Этический горшок

редактировать
Этическая чайная посуда от керамики Лич

Термин «этический горшок » был введен Оливером Уотсоном в его книге «Керамика студии: британская керамика двадцатого века в Музее Виктории и Альберта», чтобы описать тенденцию 20 века в студийной керамике Которая отдавала предпочтение простой утилитарной керамике. Уотсон сказал, что этический горшок, «сделанный с любовью, правильным способом и с правильным отношением, будет содержать духовное и нравственное измерение». Его ведущими сторонниками были Бернард Лич и более неоднозначная группа послевоенных британских гончаров. Теоретически они противопоставлялись выразительным горшкам или горшкам изобразительного искусства таких гончаров, как Уильям Стейт Мюррей, Люси Ри и Ганс Копер.

Теория и стиль этического горшка были популяризированы Бернардом Личем в книге «Гончар» (1940). Он расширил теорию, согласно которой этические горшки должны быть утилитарными, «иметь естественную форму» и исходить из «восточных форм, превосходящих простую внешность». Раньше Лич проводил много времени в Японии, изучая восточные ремесла и мингеи. Его идея этического горшка была грубой интерпретацией мингеи для западного мира; он отстаивал простоту (в идеале лучшие горшки изготавливаются так быстро, что их можно было «бросить перед завтраком»), а горшки выглядят естественно и сделаны вручную. Соэцу Янаги, ведущая фигура движения мингэй, сказал, что ремесленный объект «должен быть сделан анонимным мастером или женщиной и, следовательно, без подписи; он должен быть функциональным, простым и не иметь лишних украшений; он должен быть одним из многих подобных предметов и должен быть недорогим; он должен быть простым; он должен отражать регион, в котором он был изготовлен; и он должен быть изготовлен вручную ».

По мнению современных критиков керамического искусства, этот стиль горшков должен был быть модернистским, полезным и «демократичным в использовании» в отличие от горшков изобразительного искусства, а также в отличие от промышленного искусства.

Гончары в движении

Гончары, обученные Бернарду Личу, включают: Майкл Кардью, Кэтрин Плейделл-Бувери, Дэвид Лич и Майкл Лич (его сыновья) Уильям Маршалл, Кеннет Квик и. Среди его американских учеников: Уоррен Маккензи, Байрон Темпл, Клэри Иллиан и Джефф Острич. Он оказал большое влияние на ведущего новозеландского гончара Лена Кастла, и они работали вместе в середине 1950-х годов. Через своего сына Дэвида Бернард оказал основное влияние на творчество австралийского гончара Иана Спрэга.

См. Также
Источники
  1. ^ Коллекционирование керамики
  2. ^Обзор Аделаиды
  3. ^"Обзоры студии". Архивировано из оригинала 16 мая 2007 г. Проверено 9 февраля 2007 г.
  4. ^Стенограмма выступления Янаги на первой Международной конференции гончаров и ткачей, Дарлингтон-холл, Девон, Англия, 1952 г.
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:32:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте