Эрнест Заутер ((1928- 07-09) 9 июля 1928 - (2013-12-08) 8 декабря 2013) был немецким композитором.
После раннего детства в Мюнхен, его родители переехали в Лейпциг в 1935 году. Из-за своей очень консервативной семьи он был знаком с музыкой только классического периода и немецкой романтической музыки до Рихард Вагнер При полном отсутствии современной музыки. Композитор Феликс Петирек, дававший юному Заутеру уроки игры на фортепиано у себя дома, был первым, кто познакомил его с новой музыкой. Затем Заутер присоединился к знаменитой Thomasschule, где так называемый "Bachpflege" в рамках его музыкальных уроков сделал его слух более чувствительным. В конце войны в 1945 году, когда он бежал в Мюнхен, почти все его первые произведения были уничтожены или утеряны. Композиция "Сайтеншпиль" была одной из немногих спасенных композиций.
В 1947 году, после получения аттестата о поступлении в университет, Заутер начал изучать фортепиано в Akademie der Tonkunst в Мюнхене. К сожалению, он был вынужден отказаться от учебы по финансовым причинам. Он продолжал брать частные уроки игры на фортепиано с Марией Ландес-Хиндемит, где он был представлен ее мужу Рудольфу Хиндемиту (брату Пола Хиндемита ), который дал ему новые мотивация снова начать сочинять. Со временем это влияние стало менее прогрессивным и привело к разногласиям, основанным на критике Хиндемитом серии концертов "Musica Viva", основанной Карлом Амадеусом Хартманном в 1945 году.
В конце пятидесятых годов Заутер открыл жанр балет и присоединился к (JBC, Deutsches Ballett-Theater, Бонн), где он впервые исполнил аранжировки "Es war eine köstliche Zeit", транслируемые Bayerischer Rundfunk и инструментальные средства (Bizet, Детские детские). Саутер написал свой первый балет «Синие джинсы» для JBC, который транслировался Saarländischer Rundfunk. Закрытие JBC привело к душевному и финансовому кризису для Заутера, который впоследствии позволил его самокритике разрушить некоторые из них. его неопубликованные сочинения.
В 1965 году Заутер получил предложение от Ивонн Георги руководителя балета в Государственной оперы Ганновера написать музыку для нового балета под названием «Финал». Несмотря на успешное выступление, сотрудничество с Георгием пришлось прекратить из-за ее внезапного ухода на пенсию. В 1976 году он написал квадрофоническую сценическую музыку ("Remontage"), дебют которой состоялся в "Tage der neuen Musik" в Ганновере в 1977 г. "Requiem für eine Tänzerin" и "Музыка на магнитную ленту для танцоров", выпущенную в 1978 г. и имел большой успех на протяжении долгого времени.
Заутеру было небезразлично, чтобы его оценили исключительно как балетного композитора. Это и его желание быть независимым, а также, возможно, желание «быть где-то еще» привело к решению переехать на юг Франции. Благодаря поддержке своих друзей, в первую очередь дирижера Джорджа Александра Альбрехта, Заутер смог приступить к работе в уединении и тишине Прованса, не теряя связи с внешним миром. Мир. Там в 1983/84 году был создан первый полнометражный спектакль - балет «Тиль Уленшпигель» по роману де Костера La Légende d’Ulenspiegle. Снова заказная работа для Государственной оперы Ганновера. В 1986 году Сотер выбрал Сюзетт, небольшую деревню в Дентель около Авиньона и Оранж в качестве нового места жительства. Там он написал свой первый фортепианный концерт ("Concerto Russe"), посвященный Герхарду Оппицу, сыгравшему дебютный спектакль по случаю Чайковского 1993 года в Ганновере.
Желание создать свою собственную сферу позволило ему организовать ежегодный летний фестиваль под названием «Festival MUSIQUE D ÉTÉ À SUZETTE» для ансамблей камерной музыки в маленькой церкви Сюзетты. Его целью было представить заинтересованной аудитории не только классические произведения, но и произведения современных композиторов, таких как Пендерецкий, Лигети, Шнитке и т. Д. После нескольких лет работы Заутер смогла сочинить собственные произведения для фестиваля и предложить их исполнителям с мировым именем. Яркие тому примеры - трехструнные трио, посвященные "Deutsches Streichtrio" и "Verrà La Morte" для сопрано и струнного квартета и исполненные ими. В исполнении Квартета Шимановского.
Все опубликованные сочинения Эрнеста Саутера хранятся в архиве немецких композиторов