Эрнест Заутер

редактировать
Немецкий композитор

Эрнест Заутер ((1928- 07-09) 9 июля 1928 - (2013-12-08) 8 декабря 2013) был немецким композитором.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Источники
  • 4 Записи
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

После раннего детства в Мюнхен, его родители переехали в Лейпциг в 1935 году. Из-за своей очень консервативной семьи он был знаком с музыкой только классического периода и немецкой романтической музыки до Рихард Вагнер При полном отсутствии современной музыки. Композитор Феликс Петирек, дававший юному Заутеру уроки игры на фортепиано у себя дома, был первым, кто познакомил его с новой музыкой. Затем Заутер присоединился к знаменитой Thomasschule, где так называемый "Bachpflege" в рамках его музыкальных уроков сделал его слух более чувствительным. В конце войны в 1945 году, когда он бежал в Мюнхен, почти все его первые произведения были уничтожены или утеряны. Композиция "Сайтеншпиль" была одной из немногих спасенных композиций.

В 1947 году, после получения аттестата о поступлении в университет, Заутер начал изучать фортепиано в Akademie der Tonkunst в Мюнхене. К сожалению, он был вынужден отказаться от учебы по финансовым причинам. Он продолжал брать частные уроки игры на фортепиано с Марией Ландес-Хиндемит, где он был представлен ее мужу Рудольфу Хиндемиту (брату Пола Хиндемита ), который дал ему новые мотивация снова начать сочинять. Со временем это влияние стало менее прогрессивным и привело к разногласиям, основанным на критике Хиндемитом серии концертов "Musica Viva", основанной Карлом Амадеусом Хартманном в 1945 году.

В конце пятидесятых годов Заутер открыл жанр балет и присоединился к (JBC, Deutsches Ballett-Theater, Бонн), где он впервые исполнил аранжировки "Es war eine köstliche Zeit", транслируемые Bayerischer Rundfunk и инструментальные средства (Bizet, Детские детские). Саутер написал свой первый балет «Синие джинсы» для JBC, который транслировался Saarländischer Rundfunk. Закрытие JBC привело к душевному и финансовому кризису для Заутера, который впоследствии позволил его самокритике разрушить некоторые из них. его неопубликованные сочинения.

В 1965 году Заутер получил предложение от Ивонн Георги руководителя балета в Государственной оперы Ганновера написать музыку для нового балета под названием «Финал». Несмотря на успешное выступление, сотрудничество с Георгием пришлось прекратить из-за ее внезапного ухода на пенсию. В 1976 году он написал квадрофоническую сценическую музыку ("Remontage"), дебют которой состоялся в "Tage der neuen Musik" в Ганновере в 1977 г. "Requiem für eine Tänzerin" и "Музыка на магнитную ленту для танцоров", выпущенную в 1978 г. и имел большой успех на протяжении долгого времени.

Заутеру было небезразлично, чтобы его оценили исключительно как балетного композитора. Это и его желание быть независимым, а также, возможно, желание «быть где-то еще» привело к решению переехать на юг Франции. Благодаря поддержке своих друзей, в первую очередь дирижера Джорджа Александра Альбрехта, Заутер смог приступить к работе в уединении и тишине Прованса, не теряя связи с внешним миром. Мир. Там в 1983/84 году был создан первый полнометражный спектакль - балет «Тиль Уленшпигель» по роману де Костера La Légende d’Ulenspiegle. Снова заказная работа для Государственной оперы Ганновера. В 1986 году Сотер выбрал Сюзетт, небольшую деревню в Дентель около Авиньона и Оранж в качестве нового места жительства. Там он написал свой первый фортепианный концерт ("Concerto Russe"), посвященный Герхарду Оппицу, сыгравшему дебютный спектакль по случаю Чайковского 1993 года в Ганновере.

Желание создать свою собственную сферу позволило ему организовать ежегодный летний фестиваль под названием «Festival MUSIQUE D ÉTÉ À SUZETTE» для ансамблей камерной музыки в маленькой церкви Сюзетты. Его целью было представить заинтересованной аудитории не только классические произведения, но и произведения современных композиторов, таких как Пендерецкий, Лигети, Шнитке и т. Д. После нескольких лет работы Заутер смогла сочинить собственные произведения для фестиваля и предложить их исполнителям с мировым именем. Яркие тому примеры - трехструнные трио, посвященные "Deutsches Streichtrio" и "Verrà La Morte" для сопрано и струнного квартета и исполненные ими. В исполнении Квартета Шимановского.

Избранные произведения
Этап
Оркестровая
  • Классические вариации (1960)
Concertante
  • Концерт по-русски, Концерт для фортепиано с оркестром (1991); заказная работа для Государственного оркестра Нидерландов, Ганновер, посвященная Герхарду Оппицу
  • Essai sur "l'accord prométhéen" для альта соло и струнного оркестра (2000); переработка версии 1988 г. для альта соло и струнного трио
Камерная музыка
  • Соната для альта соло (1974)
  • Ремонт, электроакустическая кассетная музыка (1976); работа по заказу Высшей школы музыки, театра и медицины Ганновера
  • Метражи для флейты, арфы и ударных (1982); саундтрек к абстрактному фильму Курта Кранца
  • Essai sur "l'accord prométhéen" для альта соло и струнного трио (1988)
  • String Trio (1999)
  • Баллада для скрипки, альта и виолончели (2001)
  • Романтическая музыка для виолончели соло и струнного трио; «À la mémoire d'Arenski» (2005)
  • Трио № 3 для скрипки, альта и виолончели (2007)
Фортепиано
  • Drei Studien, вдохновленное 51 упражнением для двух фортепиано Иоганнес Брамс (1981)
  • Toccata sur le nom BACH для фортепиано (2000)
Вокал
  • Saitenspiel, 6 коротких хоровых пьес на японские тексты (1945); перевод Манфреда Хаусмана
  • Verrà la morte, Музыка для меццо-сопрано и струнного квартета (1997); слова Чезаре Павезе

Все опубликованные сочинения Эрнеста Саутера хранятся в архиве немецких композиторов

  • 1984 Till Eulenspiegel Notizen nach getaner Arbeit; Edition Kunzelmann GmbH, Адлисвиль / Цюрих
  • 1972 Instrumentation, ein Versuch über die Arbeit mit dem Klang, сценарий для сериала передач в Bayerischer Rundfunk ; также имеется в виде печатной копии из Verlag Walter Wollenweber
Sources
  • 1967 NZ, Neue Zeitschrift für Musik, 2 февраля, S.54, Ганновер, Ballett-Uraufführung (Erich Limmert)
  • 1978 Neue Hannoversche / Hannoversche Presse Nr.24 v.28: / 29. Январь 1978 Zur Person (RH)
  • 1984 Theaterzeitung Mai Till Eulenspiegel Uraufführung (WK)
  • 1992 Джудит Г. Приберг, Der Komponist Ernest Sauter, Beobachtungen und Notizen в: Werkverzeichnis Ernest Sauter, Verlag Albert Kunzelmann, Lottstetten
  • 1993 Theater-Magazin der Niedersächsischen Staatstheater, Ганновер, 5 февраля. Концерт (BW)
  • 2003 Helmut Rohm, "Abseits der Eitelkeiten, der Komponist Ernest Sauter", Бавария, первая передача 2 июля 28, 2003, Bayerischer Rundfunk 2003
  • 2011 Роланд Шпигель, альфа-форум: Интервью с композитором Эрнестом Заутером. Первая трансляция 14 февраля 2011 г., Bayerischer Rundfunk 2011
Записи
  • 2010 Все струнные трио, Ars Produktion ARS 38 492 в Lizenz der BRW-Service GmbH • совместное производство с Bayerischer Rundfunk • Продюсер: Аннет Шумахер • © Stiftung Ernest Sauter • (p) 2010
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте