Конная статуя Генриха IV

редактировать
Конная статуя Генриха IV
Анри IV Лемо Пон-Нёф n1.jpg Статуя Генриха IV на Пон-Нёфе (1618, разрушен 1792, заменен 1818)
ХудожникПьетро Такка
Год1618
Среднийбронза
Локати наПариж

конная статуя Генриха IV - бронзовая конная статуя, завершенная Пьетро Такка. Статуя, которая сейчас стоит на мосту Pont Neuf, была косвенно заказана Мари де Медичис для ее мужа, короля Генриха IV Франции. Первоначальный заказанный художник, Джамболонья, умер до его завершения, заставив Пьетро Такка взять на себя заказ. Сама статуя была установлена ​​в 1614 году. Затем она была снесена в 1792 году во время Французской революции, но позже была восстановлена ​​в 1818 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Создание
    • 2.1 Комиссия
    • 2.2 Задержки
    • 2.3 Завершение
  • 3 Уничтожение оригинала
  • 4 Рекреация
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Описание

Оригинальная статуя короля Генрих IV изображает короля верхом на лошади, стоящей на вершине центрального пьедестала. В каждом из четырех углов пьедестала стоит бронзовая статуя закованного в цепи раба. Дизайн пьедестала был разработан Людовико Чиголи с помощью Пьетро Такка, Пьетро Франкавилла и Франческо Бордони при его создании.

Согласно рисункам Людовико Чиголи, придворного художника Медичи, рабы были изображены с европейскими чертами лица и позировали с «микаелангельскими изгибами». Все четыре раба покоятся на нижнем выступе пьедестала и прикованы цепями к гарпиям позади них на верхних углах пьедестала. На рисунке Людовико рабы связаны ремнями вокруг рук и прикованы цепями к бедрам гарпий. Другие детали на пьедестале - это сцены битвы на левой и, предположительно, правой стороне статуи, а также «сидящие юноши, несущие лапы».

Согласно Виктории Томпсон, на поза короля и коня сильно повлияли римский император Марк Аврелий и его собственная конная статуя.

Сотворение

Комиссия

Мария де Медичис была первым человеком, который хотел создать статуя Генриха IV. В 1604 году, скорее всего, именно она убедила своего дядю, Фердинандо I, заказать миниатюру желаемой бронзовой статуи. Из-за ее опасений по поводу потенциально медленных темпов завершения фактической статуи (из-за возраста Джамболоньи в то время), она хотела сократить процесс. Она сделала это, предложив идею для экономии времени. Она предложила Фердинандо I, что, поскольку бронзовое тело и лошадь его статуи уже были сделаны, их можно было бы использовать вместо первоначальной идеи для фигуры. Он отверг эту идею, но предложил вместо этого использовать прежние формы для его лошади.

Фердинандо I затем посетил мастерскую Джамболонны, чтобы увидеть проделанную работу. 17 сентября и 6 ноября 1607 года он увидел слепок лошади и, возможно, любой другой прогресс, который был достигнут. Мария Медичи проверила мастерскую в течение 1606–1608 годов. Она использовала придворных, чтобы следить за прогрессом статуи. Один по имени Кальвалиере Камилло Гуиди использовался, чтобы сообщить королю и королеве обо всем, что касалось завершения статуи, будь то нехватка рабочей силы или даже денег.

Задержки

Это была ошибка. Забота о времени, которая заставила Джамболону нанять его помощника, Пьетро Такка, чтобы помочь ему в этом проекте. Такка был тем, кто отлил бронзу лошади и тело Генриха IV. Он также был тем, кто сделал голову статуи и дополнительные украшения на лицевой стороне Генриха IV. Ему даже пришлось взять на себя этот проект, когда Джамболонна умер в августе 1608 года. Во время смерти Джамболоньи Пьетро Такка работал в комиссии на свадьбу Великой Княгини Кристины. Другой случай связан с плохой погодой, препятствовавшей литью лошадей из бронзы в конце 1608 года.

Также имели место задержки с транспортировкой статуи из мастерской в ​​Париж. Пьетро Такка и Джован Баттиста Креши должны были взвесить статую, на что Мария де Медичис не хотела тратить время. После того, как части статуи были доставлены в Ливорно, там был киоск, так как никто не решался отправить ее в течение почти года. Произошли и другие различные задержки, например, сложности при транспортировке на корабле, например, после приземления в Савоне, где части статуи простояли в доках морского порта как минимум на неделю.

Завершение

До завершения создания статуи Генрих IV был убит. Это добавило значимости статуе, поскольку в то время она еще не была закончена. Несмотря на то, что официальная дата завершения статуи неизвестна, источники, собранные Кэтрин Уотсон, утверждают, что Балдинуччи отметил ее завершение в 1611 году. Статуя была отправлена ​​из мастерской 5 марта 1612 года после того, как ее взвесили для транспортировки. Статуя короля и коня была установлена ​​на ее основании на Pont Neuf в 1614 году.

Уничтожение оригинала

Во время Французской революции в 1792 году оригинальная статуя был сорван с места на Pont Neuf. Примерно в это же время многие граждане стали недоверчиво относиться к своему королю Людовику XVI из-за растущих подозрений в его предательстве. 11 августа 1792 года горожане снесли статуи Людовика XIII, Людовика XIV и Людовика XV. Генриха IV На следующий день памятник снесли. Эта задержка произошла из-за «символических« добродетелей », которыми статуя хранила людей революции.

Всадник и лошадь были уничтожены, сохранив только три части короля и часть лошади.. Четыре раба на пьедестале вместе с четырьмя фигурами короля и коня были спасены и теперь находятся в Лувре.

Отдых
Статуя в 2003 году

До французов Революция люди, узнавшие о вкладе Генриха IV в историю и благополучие Франции, считали его образцом хорошего короля. Это способствовало символизму статуи и ее интеграции в королевские церемонии. Со временем устные истории и воспоминания людей продолжались, усиливая значимость статуи, поскольку она представляла важные идеи и ценности, которые люди Франции придерживались по отношению к своим будущим королям, например Людовик XVI. Когда началась революция и подозрения в отношении Людовика XVI росли, она вступила в противоречие с взглядами и желаниями людей относительно того, что должен был представлять их король.

Когда Людовик XVIII, брат Людовика XVI, вернулся в Париж, временная статуя, сделанная из парижского гипса, стояла на Pont Neuf. Это стало возможным благодаря министру внутренних дел Жак-Клод Беньо. Благодаря сравнениям Людовика XVIII с Генрихом IV и желаниям многих людей, планы по восстановлению статуи находились в стадии разработки.

Была получена бронза для новой статуи. со статуи Луи Шарля Антуана Дезе, а также со статуи Наполеона на Вандомской площади. Новая версия статуи, созданная Франсуа-Фредериком Лемо, была закончена к 1818 году.

Статуя, которую можно увидеть сегодня, отличается от своей предыдущей версии. Современная статуя все еще сохраняет культовую позу Генриха IV и его лошади, но основные различия видны на пьедестале. Рабы, гарпии и молодые люди из предыдущей версии не были интегрированы в современную версию пьесы.

Библиография
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:42:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте