Послание Игнатия к Ефесянам

редактировать

Послание Игнатия к Ефесянам (часто сокращенно Игн. Еф. ) - это послание, приписываемое Игнатию Антиохийскому, епископу второго века из Антиохии и адресованное церковь в Эфесе в Малой Азии. Он был написан во время транспортировки Игнатия из Антиохии на казнь в Рим.

Композиция

Ефесянам - одно из семи посланий, приписываемых Игнатию. которые обычно считаются подлинными. В V веке эта коллекция пополнилась фальшивыми буквами.

Понятно, что Послание к Ефесянам было написано незадолго до мученичества Игнатия, но неясно, когда именно произошло это мученичество. Предание относит мученичество Игнатия к правлению Траяна, который был императором Рима с 98 по 117 год нашей эры. В то время как многие ученые признают традиционную датировку мученической смерти Игнатия при Траяне, другие выступают за несколько более позднюю дату. Ричард Перво датировал смерть Игнатия 135-140 гг. Н.э., а британский классик Тимоти Барнс некоторое время в 140-е годы нашей эры.

Содержание

Игнатий советует ефесянам почитать и повиноваться своему епископу, как если бы он был самим Христом :

Ибо мы должны принять каждого, кого хозяин дома посылает над своим домом, как мы хотели бы принять Пославшего его. Следовательно, очевидно, что мы должны смотреть на епископа так же, как на Самого Господа.

Игн. Еф. Глава 6

Интересно, что Игнатий, кажется, ссылается на некую неизвестную евангельскую историю, которая не упоминается в канонических евангельских текстах:

Теперь девственность Марии была скрыта от князя мира сего, поскольку было также ее потомство и смерть Господа; три известные тайны, которые Бог совершил безмолвно. Как же тогда Он был явлен миру? На небе над всеми другими звездами сияла звезда, свет которой был невыразим, а ее новизна поражала людей. И все остальные звезды вместе с солнцем и луной составили хор этой звезде, и ее свет был чрезвычайно велик над ними всеми. И возникло волнение по поводу того, откуда взялось это новое зрелище, столь непохожее на все остальное [на небесах]. Таким образом, все виды магии были уничтожены, и все узы зла исчезли; невежество было устранено, и старое царство упразднено, а Сам Бог проявился в человеческой форме для обновления вечной жизни.

Игн. Еф. Глава 19

Эта история о захватывающем небесном свете имеет некоторое сходство с историей Рождества Христова из Евангелия от Матфея, но Игнатий помещает ее после смерти Иисуса, а не до нее.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:27:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте