Эпизодическая память

редактировать

Эпизодическая память - это система памяти животных, которая сопоставима с человеческой эпизодической памятью. Этот термин был впервые описан Клейтоном и Дикинсоном в отношении способности животного кодировать и извлекать информацию о том, «что» произошло во время эпизода, «где» этот эпизод имел место и «когда» он произошел. Эта способность у животных считается «эпизодической», потому что в настоящее время нет способа узнать, сопровождается ли эта форма запоминания сознательным воспоминанием - ключевым компонентом первоначального определения эпизодической памяти Энделя Тулвинга.

Содержание
  • 1 Отличие от эпизодической памяти человека
  • 2 Нейронные механизмы
  • 3 Исследования
    • 3.1 Западные скрабовые сои (Aphelocoma californica)
    • 3.2 Колибри
    • 3.3 Голуби
    • 3.4 Приматы
    • 3.5 Крысы
    • 3.6 Медоносные пчелы
  • 4 Критика
  • 5 Области для будущих исследований
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Отличия от эпизодической памяти человека

В Чтобы память животного квалифицировалась как «эпизодическая», она должна соответствовать трем поведенческим критериям, отражающим содержание, структуру и гибкость памяти. Контент - это воспоминание о том, что произошло, где это произошло и когда это произошло, на основе определенного прошлого опыта. Под структурой понимается формирование интегрированного представления «что, где и когда», а под гибкостью подразумевается возможность универсального использования информации. Таким образом, чтобы животное соответствовало этим поведенческим критериям, оно должно быть способным не только формировать воспоминания о том, что, где и когда, но и интегрировать то, что, где и когда о событии, в интегрированную структуру. Оценка эпизодической памяти должна основываться на этих поведенческих характеристиках, потому что животные не обладают языковыми способностями для участия в тестах эпизодической памяти, разработанных для людей.

Свидетельства существования эпизодической системы памяти впервые были предоставлены Clayton Dickinson (1998). Они продемонстрировали, что западные кустарниковые сойки (Aphelocoma californica) запоминают, где они хранят различные типы пищи, и различают их в зависимости от скоропортящегося предмета и количество времени, прошедшее с момента кэширования. Недавние исследования дополнительно исследовали эпизодическую память у этих птиц, но также исследовали доказательства наличия этой системы памяти у других видов, таких как рыжий колибри, голуби, приматы, крысы и пчелы.

Общая организация и структуры мозга, участвующие в эпизодической памяти человека, также сравнивались с тем, что существует в мозге животных. Было обнаружено много общего, включая роль медиальной височной доли, структуры, включающей гиппокамп. Тем не менее, многие предостерегают от сравнения с человеческой эпизодической памятью. В адрес этой области исследований было высказано множество критических замечаний, включая вопросы о том, насколько точно мы можем получить эту информацию просто на основе поведенческих критериев и невербальных тестов.

Нейронные механизмы
Области гиппокампа Подразделения гиппокампа в мозгу крысы. Информация проецируется по пути, который начинается с зубчатой ​​извилины (DG), затем в области CA3, CA1 и, наконец, в субикулум.

. Возможность кодировать и извлекать из прошлого опыт зависит от схема медиальной височной доли, структуры мозга, которая включает гиппокамп и другие парагиппокампальные области коры. Организация этих областей мозга в значительной степени сохраняется у видов млекопитающих, как и основные пути, по которым информация перемещается между медиальной височной долей и неокортексом. Из-за этой сильной параллели между структурами мозга животных и структурами, участвующими в эпизодической памяти человека, есть основания полагать, что не только некоторые животные обладают способностью формировать воспоминания о том, где и когда, но и что эта эпизодическая система может быть более сопоставима с эпизодической памятью человека, чем считалось ранее.

Согласно Эйхенбауму (2000), информация, которая проецируется почти из всех областей неокортекса, объединяется в одно или несколько подразделов парагиппокампа, включая периринальную кору., постринальная кора и энотринальная кора. Затем эта информация проецируется на подразделения гиппокампа, которые соединены путем, который начинается с зубчатой ​​извилины, продолжается в область СА3, затем СА1 и, наконец, до субикулюма. Затем информация направляется обратно в парагиппокампальную область и, наконец, в те же области коры головного мозга, которые были источником ввода в эту область. Эта организация наблюдалась у приматов, крыс и других видов млекопитающих.

Гиппокамп, в частности, имеет эволюционно хорошо консервативную структуру. Он содержит аналогичные типы клеток и сопоставимый структурный дизайн у людей и приматов, кроме человека. Его структура у грызунов также очень похожа, хотя у грызунов он содержит примерно в десять раз меньше клеток и больше связей между полушариями.

Исследования поражений на животных также предоставили доказательства, связанные с важностью определенных структур мозга в эпизодической памяти. У крыс с поражениями медиальной префронтальной коры обнаружено нарушение компонента «где», что свидетельствует о том, что эта область способствовала получению информации о местоположении объекта. Точно так же поражения гиппокампа серьезно повлияли на все три компонента (что, где и когда), что позволяет предположить, что гиппокамп отвечает за обнаружение новых событий, стимулов и мест при формировании новых воспоминаний и последующем извлечении этой информации.

Исследования

Западные скрабовые сойки (Aphelocoma californica)

Калифорнийская западная кустарниковая сойка в Сиэтле, Вашингтон Эпизодическая память была впервые продемонстрирована на западной скрабовой сойке (Aphelocoma californica).

Недавние исследования мысленных путешествий во времени и эпизодической памяти сосредоточились на об определении того, есть ли какие-либо животные, не относящиеся к человеку, которые демонстрируют планирование будущего, и при каких условиях они это делают. Одним из часто рассматриваемых видов является западная кустарниковая сойка (Aphelocoma californica), член семейства врановых птиц, обитающих на западе Северной Америки. Эти крупномозговые, долгоживущие и очень социальные птицы прячут тайники с едой для будущего потребления и полагаются на память, чтобы восстановить свои тайники со спрятанной едой в более позднее время, обычно через несколько недель, если не месяцев. Они демонстрируют способность формировать воспоминания о том, где и когда, характерные для эпизодической памяти, поскольку они запоминают пространственное расположение и содержимое своих тайников, а также вспоминают, какие особи наблюдали во время кэширования.

Гибкость в рамках эпизодической памяти была продемонстрирована в исследовании Clayton et al. включая кеширование скоропортящихся и нескоропортящихся продуктов. Сойкам разрешили кэшировать скоропортящиеся и нескоропортящиеся продукты, но затем они обнаружили, что в промежутке между кешированием и восстановлением скоропортящиеся продукты разлагаются быстрее, чем предполагалось изначально. Они рассудили, что, если птицы действительно используют гибкую декларативную систему памяти, они должны иметь возможность обновлять свои знания о скорости порчи пищи и соответственно изменять свое поисковое поведение при восстановлении, даже если эпизодические информация о том, что они кэшировали, где и когда была закодирована до получения новых знаний о скорости распада. Результаты подтвердили это рассуждение, продемонстрировав, что эти птицы обладают гибкой эпизодической системой памяти, в которой они могут обновлять свою информацию после времени кодирования.

Эксперимент, проведенный Dally et al. исследовали важность социальной жизни в кустарниковых сойках, проверяя, помнят ли птицы-хранители статус птицы-наблюдателя, которая наблюдала за ними во время кэширования, - добавляя «кто» к структуре памяти «что, где-когда». Они обнаружили, что, как и предполагалось, птицы-хранители скорректировали свое поведение во время начального периода кэширования в соответствии с рангом птицы-наблюдателя. В условиях доминирующей птицы-наблюдателя, когда они подвергались наибольшему риску кражи тайника, хранители кэшировали преимущественно в лотке, наиболее удаленном от птицы-наблюдателя, и возвращали наибольшую часть предметов в течение периода восстановления. Во второй части этого исследования они проверяли, запоминают ли сойки, какой именно человек присутствовал при создании определенных тайников. Птицы помещались в кэш на глазах у птиц-наблюдателей, как они делали первую часть этого исследования, но затем несколько часов спустя были разделены на три условия, в которых они либо возвращали свои тайники наедине, перед птицей-наблюдателем, которая первоначально наблюдала за ними, либо перед ними. новой контрольной птицы. Они обнаружили, что доля кешей, которые были повторно загружены при восстановлении, значительно различалась в зависимости от условий, и значительно больше кешей было повторно загружено во время наблюдаемого состояния по сравнению с контрольным условием. Это говорит о том, что на этапе восстановления птицы-хранители запоминают, была ли птица-наблюдатель, наблюдающая, как они восстанавливают свой тайник, той же птицей, которая первоначально наблюдала за ними в тайнике, и участвовала ли в дополнительных действиях для предотвращения кражи тайника.

Колибри

Исследование рыжих колибри показало, что они были способны узнавать и запоминать, какие цветы в композиции содержат нектар в качестве награды. Хотя визуальные подсказки, такие как тип и цвет цветка, увеличивали скорость изучения местоположения, они не были необходимы для изучения. Колибри могли помнить, что только центральный цветок содержал награду даже в композициях из одинаковых цветов. Для создания искусственных цветов использовались маленькие картонные диски, окрашенные в уникальные цвета, в центре которых находился наконечник шприца, наполненный небольшим количеством раствора сахарозы. Когда расстояние между цветами было увеличено, колибри все еще запоминали взаимное расположение цветов в композиции. Когда композиции из искусственных цветов были перемещены, колибри запоминали, какие цветы содержали нектар, даже когда в новом месте расположения был помещен пустой цветок на место, ранее занимаемое цветком-наградой.

Парящая колибри Колибри демонстрируют способность вспомнить, где именно. были обнаружены цветы и как давно их посещали.

Рыжие колибри также могут регулировать свои стратегии добычи в зависимости от того, когда они в последний раз посещали цветы и как часто обновляется нектар цветка. После опорожнения искусственные цветы заполнялись каждые десять или двадцать минут. Колибри смогли различать типы цветов и соответствующим образом корректировать свои стратегии поиска пищи. Со временем колибри узнали график обновления и посещали цветы, обновляемые каждые десять минут, гораздо чаще, чем цветы, обновляемые каждые двадцать минут. Это подразумевает планирование со стороны колибри, чтобы избежать лишних поездок и не тратить энергию. Подобные когнитивные способности и стратегии поиска пищи также наблюдались при исследовании зеленой огненной короны, другого вида колибри.

Голуби

Фотография голубя Было показано, что голуби вспоминают прошлый опыт. для получения положительных результатов в будущем.

Было также показано, что голубь проявляет качества, подобные эпизодической памяти. Голуби реагируют на стимул, показанный перед подачей пищи, после этого клюют будущие образцы стимула. В том случае, если стимул представлен без еды, голуби предпочтут не клевать в будущем при предъявлении стимула. Целью исследования Университета Кентукки было определить, могут ли голуби вспомнить свои предыдущие действия в отношении определенных оттенков, представленных с пищей или без нее. Первая фаза эксперимента заключалась в обучении голубей клевать в ответ на один стимул (вертикальные линии) и воздерживаться от клевания в течение как минимум четырех секунд в ответ на другой стимул (горизонтальные линии). Затем предъявленные стимулы сопровождались красной и зеленой клавишами. Клевание зеленой клавиши вслед за стимулом клевания (вертикальные линии) приводило к пищевой награде, как и клевание красной клавиши после стимула без клевания (горизонтальные линии). Это позволило экспериментаторам эффективно задавать голубям вопросы об их прошлых действиях. Голуби должны были вспомнить, каким был предыдущий стимул и как они отреагировали, чтобы сформулировать правильный ответ и получить награду.

Это отличается от других задач на память, цель которых состояла в том, чтобы просто определить, можно ли объединить стимул и ответ в качестве заученной ассоциации, а затем проверить память на эту ассоциацию. Этот эксперимент показал явное использование эпизодической памяти или аналогичной конструкции, голуби, как было показано, вспоминают прошлый опыт, чтобы получить положительный результат в будущем.

Приматы

Из-за их сходства с людьми исследователи были заинтересованы в изучении эпизодических способностей памяти нечеловеческих приматов. Однако ранее проводилось мало некритифицированных исследований. Например, Шварц провел эксперимент с горилл в задаче, требующей, чтобы животное выбрало соответствующую карточку, представляющую еду, которую он только что съел, и кто дал ее ему. Хотя горилла правильно определила продукты и дрессировщика, неясно, вспомнил ли он это событие или выбрал наиболее знакомый ему ответ. Мензель также показал свидетельства эпизодической памяти у обезьян, однако альтернативное объяснение состоит в том, что шимпанзе проявляли пространственную семантическую память. Более того, Хэмптон получил смешанные результаты при тестировании макак-резусов ; демонстрируя память о местонахождении и типе пищи, им не хватало чувствительности к тому, когда они приобрели знания. Таким образом, необходимы дополнительные исследования этого типа памяти у нечеловеческих приматов.

Три шимпанзе с яблоком Люди и приматы могут обладать одними и теми же механизмами кодирования и хранения информации, связанными с эпизодической памятью.

Шимпанзе, орангутаны и бонобо были протестированы с использованием адаптированный дизайн Клейтона и его коллег для экспериментов с кустарниковыми сойками. Через пять минут и снова через час обезьянам был предложен выбор: выбрать скрытый замороженный сок, менее предпочтительный виноград или пустую платформу. Хотя сок был предпочтительным продуктом, он таял раньше часа. Испытуемые были мужчинами и женщинами. Размещение продуктов питания было изменено во время нескольких испытаний, чтобы в исследовании не случайно измерялось знакомство. Приматы редко выбирали пустую платформу, а через пять минут предпочли раствор сока виноградному. Через час, в то время как меньшее количество приматов выбирало сок, большинство обезьян все еще тянулось к растопленному соку.

В ходе исследования также хотелось сравнить производительность человека и приматов при выполнении задания, чтобы показать эпизодическую память. Люди демонстрируют зависящие от возраста результаты с перевернутыми U-образными результатами, что означает, что способности возрастают в детстве, стабилизируются в течение нескольких лет, а затем снижаются по мере взросления. Сходство обнаруженных результатов может указывать на то, что эти приматы и люди разделяют некоторые механизмы кодирования и хранения информации. Дальнейшие исследования могут быть проведены с большим размером выборки и различными экспериментами, чтобы воспроизвести результаты перевернутой U-образной формы.

Крысы

Обыкновенная коричневая крыса Крысы демонстрируют способность различать на основе компонентов эпизодической памяти «что, где и когда».

Исследование Babb and Crystal (2005) предоставило доказательства того, что крысы также демонстрируют способность различать, основываясь на том, что, где и когда. В экспериментах с использованием лабиринта с радиальными рукавами четыре из восьми рукавов лабиринта содержали пищу. Остальные руки были сделаны недоступными для крыс. Из кормов, содержащих коридоры лабиринта, три содержали стандартные гранулы для коров для крыс, а одно плечо содержало гранулы с ценным шоколадным вкусом. Это была первая фаза эксперимента, определенная как фаза принудительного выбора (некоторые коридоры были недоступны). Вторая фаза была определена как фаза свободного выбора (все коридоры теперь были доступны для крыс). Промежуток времени между каждой фазой служил отличительным признаком. В некоторые дни интервал между фазами будет коротким (30 минут), в другие дни интервал будет длинным (4 часа), но каждый день тестировался только один тип интервала. В те дни, когда использовался короткий интервал, ранее недоступные коридоры становились доступными и были единственными коридорами, в которых были обычные гранулы, и шоколадные гранулы не заполнялись повторно. В дни с длинным интервалом гранулы повторно заполнялись, как и в дни с коротким интервалом, но, кроме того, гранулы шоколада были повторно заполнены в том месте, где они были первоначально обнаружены. Крысы были способны различать на основе продолжительности интервала перед фазой тестирования, причем фазы, следующие за длинным интервалом, заставляли крыс немедленно искать в рукаве лабиринта, связанном с местонахождением высокоценных гранул (со вкусом шоколада).

Медовые пчелы

Исследования показывают, что медоносные пчелы обладают циркадной синхронизированной эпизодической памятью.

Исследователи из Австралии обнаружили то, что они считают циркадной синхронизированной эпизодической памятью у медоносных пчел. В своем исследовании они исследовали пчел, добывающих пищу, в трех Y-лабиринтах. Два лабиринта представляли собой тренировочную и тестовую зоны с разным временным размещением. Лабиринт C выступал в качестве места для испытаний передачи. Пчелы были помещены в лабиринт A во второй половине дня с 2:30 до 5:30, тогда как в лабиринте B пчелы содержались в утренние часы с 9:30 до 12:30. Во всех трех лабиринтах было по два отсека, а в лабиринтах A и B один содержал раствор сахара в качестве награды за принятие положительного решения. Во время тренировки отсек с положительным паттерном меняли каждые тридцать минут. В лабиринте A положительный (вознагражденный) узор был синим горизонтальным узором, а отрицательный (не вознагражденный) узором был синим вертикальным узором. Кроме того, положительный образец для Лабиринта B представлял собой желтый вертикальный (вознагражденный) узор с желтым горизонтальным узором как отрицательный (не вознагражденный) узор. Три аспекта эпизодической памяти в этом эксперименте - утреннее или дневное время (когда), лабиринт A или B (где) и использование горизонтальных / вертикальных паттернов (что).

В первом из четырех экспериментов цветовая метка была удалена с помощью черных узоров, но признаки формы остались прежними. Ученые проверили, будут ли пчелы выбирать положительный паттерн; тогда это решение будет основано на том, что, где и когда. В трех других экспериментах одна из реплик была исследована независимо от других.

Они обнаружили, что в среднем 96% пчел научились кормиться в каждом лабиринте в нужное время. Экспериментаторы предполагают, что частота ошибок может быть объяснена стратегией кормодобывания, в которой несколько мест кормления посещаются в фиксированное время. Лишь небольшое количество пчел посещало неправильное отделение в это время и обычно лишь ненадолго зависало за его пределами, вместо того, чтобы войти в него. С добавлением визуального паттерна в этом тесте пчелы также показали, что в 80-88% случаев пчелы узнают, в какой лабиринт войти в правильное время. После удаления цветовой метки в обоих этих тестах результаты остались неизменными. Затем пчелы показали, что они усвоили эти правила, применив их к новому контексту, Лабиринту C, в эксперименте 2. В эксперименте 3, основываясь только на цветовом сигнале, исключив узор и подсказки местоположения лабиринта, пчелы-собиратели все еще могли делать правильное решение. В последнем эксперименте пчелы использовали только ориентировочные ориентиры; снижение производительности показало, насколько это было труднее, чем когда цветовой сигнал все еще присутствовал.

Однако исследователи не были уверены, что у медоносных пчел есть чувство времени, управляемое их циркадным ритмом, связывая конкретное воспоминание с определенным периодом времени в 24-часовом цикле, или если они могут измерить время, прошедшее между двумя событиями. Отличие этого типа памяти от других эпизодических воспоминаний у животных заключается в наличии циркадного времени, поскольку обычно отображается интервальное время.

Рандольф Мензель также предоставил доказательства эпизодической памяти у медоносных пчел, исследуя их обучение пространственно-временным задачам. Пчелы научились позиционировать себя по порядку, превращая последовательные паттерны в эпизоды. Пчелы продемонстрировали признаки различения, таким образом, в трех из четырех последовательных позиций стимулы были изучены независимо. Menzel предполагает, что сильные результаты могут быть получены путем дальнейшей изоляции компонентов конфигурации. Такая последовательная конфигурация паттернов у млекопитающих была интерпретирована как показательная для ментальных представлений о времени и пространстве.

Критика

Многие критические замечания в отношении эпизодической памяти у животных вращаются вокруг гипотезы Бишофа-Колера. Гипотеза Бишофа-Колера утверждает, что только люди могут отмежеваться от своей текущей мотивации и принять меры для удовлетворения будущих потребностей. Это предполагает, что животные неспособны предвидеть будущие потребности, и любое ориентированное на будущее поведение, которое они демонстрируют, является либо фиксированными паттернами действий, либо определяется их текущим мотивационным состоянием.

Другая критика состоит в том, что возможно, что во многих случаях животные просто демонстрируют обучение типа Гарсиа, которое включает условное отвращение вкуса. Этот тип поведенческой реакции возникает, когда субъект связывает вкус пищи с негативными симптомами, вызванными этой пищей, чтобы в будущем избегать употребления потенциально токсичного вещества. При этом, если сойка выбирает одну пищу вместо другой, которая в конечном итоге испортится, это может быть не планированием на будущее, а отвращением к вкусу, чтобы не заболеть от испорченной пищи.

Саддендорф и Басби также особым образом критиковали термин «эпизодическая память» и считают, что его следует вместо этого называть www-памятью (памятью «что-где-когда»). Они утверждали, что животное может знать, что произошло, где это произошло и когда произошло, но на самом деле не может вспомнить конкретное событие. Точно так же личные воспоминания не всегда точны. Следовательно, вспоминание личного прошлого события не обязательно подразумевает запоминание того, когда и где оно произошло.

Области для будущих исследований

Утверждалось, что, хотя были выдвинуты поведенческие критерии для мысленных путешествий во времени и предложены невербальные тесты, текущие исследования еще не предоставили достаточной демонстрации умственных способностей. путешествия во времени на животных, демонстрирующие гибкость. Дальнейшие исследования должны быть сосредоточены на этом компоненте эпизодической памяти, чтобы продемонстрировать, что животные не только способны формировать воспоминания о том, где и когда, но и что они могут объединить эти компоненты в единую структуру, а затем изменить эту информацию позже..

Для будущих исследований было также предложено, что, когда мы обнаруживаем сходство между способностями животных и человека, мы должны немедленно задаться вопросом, чем эти способности отличаются, чтобы мы не принимали сходство за эквивалентность. Хотя такая резкая критика действительно существует, многие из тех же критиков с оптимизмом смотрят на будущие исследования. Они предполагают, что демонстрация этой способности возможна, если исследователи будут принимать во внимание эту критику и альтернативные объяснения.

См. Также
Викиисточник содержит текст 1920 Американской энциклопедии статьи Память у животных.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:26:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте