Ensoniq TS 10

редактировать

Ensoniq TS-10 был синтезатором / музыкальной рабочей станцией, представленной Ensoniq в 1993 году. Он включал синтез, воспроизведение пользовательских сэмплов, секвенсор, эффекты и средства исполнения в 61-клавишном пакете. Другая версия с 76 взвешенными клавишами, но с идентичными функциями, за исключением полифонического послекасания, предлагалась как TS-12.

Основные характеристики

Серия TS имела 32- нотную полифонию, интегрированный 24- бит движок эффектов, (с 48-битное накопление) секвенсор на 30 000 нот (расширяемый до более чем 100 000 с помощью микросхем памяти ), который имел до 24 дорожек и все возможности MIDI. Дизайн был прямым развитием предыдущих синтезаторов VFX и SD Ensoniq. В то время как в структуре синтеза отсутствовал резонансный фильтр, что ограничивало возможности сэмпла + синтеза, TS мог напрямую считывать сэмплы ASR. Эта функция позволяла музыкантам воспроизводить звуки из обширной библиотеки сэмплов дисков и CD-ROM (через опцию расширения SCSI ).

TS-10 отличался полифоническим послекасанием и хорошим ощущением от клавиатуры, что очень понравилось профессиональным музыкантам. В соответствии с традициями Ensoniq, простыми в использовании, на передней панели было множество кнопок для специальных функций и большой вакуумный флуоресцентный дисплей 40 x 92, который легче читать на сцене, чем на обычных ЖК-дисплеях.

Структура синтеза. TS предлагал до 6 генераторов на патч или звук. Каждый генератор обрабатывался своими собственными блоками высоты тона, фильтра и усилителя с выделенными LFO и генераторами огибающей для каждого блока. Архитектура позволяла различным источникам модуляции, таким как скорость клавиатуры, колеса модуляции, высоты тона и т. Д., Изменять несколько экземпляров звуковой цепи. Несмотря на хорошо продуманную архитектуру, фильтр не имел никакого резонанса. Это ограничивало возможности эмуляции аналоговых и сильно отфильтрованных звуков. Однако это было обычным упущением некоторых производителей в начале 1990-х годов. Общая 32-нотная полифония была уменьшена при использовании более одной формы волны на патч. Пользовательские патчи могут быть сохранены в одной из 120 ячеек памяти или сохранены на гибкий диск.

Hyperwave . Это была попытка предложить своего рода базовую последовательность сигналов, по сути, это была серия определенных пользователем форм сигналов, взятых из внутренней области ROM или выборки RAM и воспроизведенных последовательно с определяемые времена шага воспроизведения, высота тона и другие параметры. Грамотное использование этого средства может создавать законченные ритмические паттерны. Одним большим ограничением была временная привязка последовательности волн, которая была зафиксирована на уровне патча и не зависела от темпа.

Эффекты . Неотъемлемый компонент Ensoniq synths, эффекты TS были первоклассными и хорошо определенными, на 24-битном и 32 кГц движке. Блок эффектов был организован по нескольким фиксированным алгоритмам, что позволяло одновременно использовать до трех эффектов, плюс. Список эффектов был обширным, включая реверберации, фленджеры, хорус, компрессоры, задержки. Несмотря на адекватность, блок эффектов должен был использоваться всеми инструментами при использовании секвенсора, а это означало, что только выбранные звуки могли переносить свои эффекты в микс.

Секвенсор . Подход Ensoniq к секвенированию несколько отличался от подхода других производителей. Вместо того, чтобы предлагать линейный набор треков для записи, TS требовал, чтобы пользователь записывал короткие последовательности (по 12 треков в каждой), чтобы использовать их в качестве основы для структуры песни, затем объединял их в цепочку и, при необходимости, накладывал еще 12 линейных треков поверх связанных блоков. Опции редактирования секвенсора включали квантование с прослушиванием, редактирование и масштабирование контроллера и функции MIDI для каждой дорожки, а также копирование целых или частей дорожек в любое другое место. Клавиатура могла хранить до 30 песен со 100 последовательностями на песню, если позволяла память, и все сохранялось в памяти, когда синтезатор был выключен. Современные синтезаторы с более крупными и лучшими секвенсорами требуют, чтобы пользователь сохранял свою работу перед отключением питания, так как память секвенсора не резервируется.

Пример воспроизведения . В дополнение к внутренним дискретизированным сигналам ПЗУ на 6 МБ ПЗУ, пользователь мог установить до 8 МБ (разделенных на два банка по 4 МБ) образцов ОЗУ (энергозависимых) через 30-контактные модули SIMM. Образцы могут быть загружены с дисковода гибких дисков, через жесткий диск SCSI или CD-ROM, подключенный к машине, содержащий диск формата ASR. Синтезатор даже запомнил отображение используемых сэмплов и звуков и запросил соответствующие диски для загрузки при включении питания. TS не мог импортировать образцы формата WAV или AIFF, поскольку используемый формат диска был собственным форматом Ensoniq, впервые разработанным для сэмплера EPS, и он не был совместим с MS-DOS, поэтому пользователь был ограничен загрузкой образцов, доступных в обширной библиотеке EPS / ASR.

Характеристики производительности . TS предлагал вездесущую пару колес модуляции и высоты тона, полифоническое послекасание и кнопки выбора патча для легкого изменения тональных вариантов патча. Было очень легко наложить до трех отдельных звуков или разделить клавиатуру на все зоны для внутреннего или MIDI управления воспроизведением без громоздкого редактирования меню. Также можно было наложить до шести отдельных звуков, воспользовавшись функцией живого прослушивания секвенсора (без фактической записи или воспроизведения чего-либо), но это было труднее управлять в среде исполнения.

Используется

TS страдал от ограничений, включая нерезонансный цифровой фильтр или собственный формат, используемый для дискет, который был несовместим с чем-либо еще. Это мешало машине читать стандартные файлы MIDI, а странная компоновка треков секвенсора ограничивала мультитембральные части MIDI TS до 12 вместо стандартных 16.

Вакуумный флуоресцентный дисплей, хотя и уникальный и очень легко читается, часто выходит из строя после долгого использования, и его очень трудно заменить или отремонтировать. Даже Ensoniq признал эту проблему, создав вариант под названием TS-10 Plus, в котором использовался обычный ЖК-дисплей вместо вакуумного. В этой модели также было установлено расширение SCSI и полное расширение памяти сэмплов.

Серия TS была хорошо принята музыкантами и продюсерами, в основном из-за богатого профессионального звука, который они предлагали, огромной библиотеки сэмплов ASR, которую она могла загрузить, и предлагаемых функций живого исполнения.

Ссылки

Домашняя страница Ensoniq TS12

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:25:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте