Просвещение (Доктор Кто)

редактировать

1983 Доктор Кто сериал
127 - Просвещение
Доктор Кто сериал
В ролях
Доктор
Товарищи
Другие
Производство
РежиссерФиона Камминг
АвторБарбара Клегг
Редактор сценарияЭрик Савард
ПродюсерДжон Натан-Тернер
Исполнительный продюсер (ы)Нет
Композитор случайной музыкиМалкольм Кларк
Код продукции6H
СерияСезон 20
Продолжительность4 серии по 25 минут
Первая трансляция ast1 марта 1983 (1983-03-01)
Последняя трансляция9 марта 1983 (1983-03-09)
Хронология
← Предшествовал . Terminus , за которым следует →. The King's Demons
Список эпизодов «Доктора Кто» (1963–1989)

Enlightenment - пятый сериал 20-го сезона британской научно-фантастический телесериал сериал Доктор Кто, который первоначально транслировался в четырех выпусках дважды в неделю на BBC1 с 1 по 9 марта 1983 года. Это был 127-й сериал этого сериала. Сериал был написан Барбарой Клегг и режиссером Фионой Камминг, что сделало его первым сериалом, написанным и поставленным женщинами.

В сериале инопланетянин путешественник во времени Пятый Доктор (Питер Дэвисон ) и его товарищи Теган Йованка (Джанет Филдинг ) и Вислор Турлоу (Марк Стриксон ) сталкиваются с группой богоподобных бессмертных, участвующих в гонках на исторических земных парусных кораблях. через космос, под управлением людей, которых они вырвали вне времени в попытке выиграть приз просветления. Терлаф находится под контролем Черного Стража (Валентин Дьялл ), но борется с приказом Стража убить Доктора. Просвещение - третий из трех слабо связанных сериалов, в которых Черный Страж заставляет Терлафа убить Доктора.

Производство сериала было омрачено проблемами, вызванными забастовкой, проведенной электриками на BBC во время съемок. В конце концов, фильм был закончен с отставанием от графика на три месяца, но отсутствие нескольких актеров на новые даты съемок вынудило производственную команду в короткие сроки переделать свои роли. Просвещение в среднем набирало 6,8 миллиона зрителей на серию на его первой передаче и получило в целом положительные отзывы критиков.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Преемственность
  • 2 Производство
    • 2.1 Концепция и написание
    • 2.2 Кастинг
    • 2.3 Дизайн
    • 2.4 Съемка
  • 3 Темы и интерпретация
  • 4 Трансляция
    • 4.1 Архив
  • 5 Прием
  • 6 Коммерческие релизы
    • 6.1 В печати
    • 6.2 Домашние СМИ
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Обзоры
    • 10.2 Целевая новеллизация
Сюжет

После вмешательства как Белых, так и Черных Стражей, Пятый Доктор материализует ТАРДИС в том, что кажется трюмом эдвардианской яхты, хотя Доктор чувствует, что что-то не так. Человеческий экипаж понятия не имеет, как они туда попали и где они находятся, но знают, что они помогают своему капитану провести гонку. Доктор и его товарищи, Теган и Турлоу обнаруживают, что корабль и несколько других исторических земных кораблей участвуют в гонке солнечных парусов через Солнечную систему.. Офицеры корабля показывают себя «Вечными », по сравнению с Доктором и людьми как «Эфемерами». Вечные живут в «бездорожных пустошах вечности» и полагаются на эфемеры в своих мыслях и идеях. Этой гонкой управляют Хранители, чтобы достичь Просветления, мудрости знать все. Доктор обнаруживает, что Вечные заставили его ТАРДИС исчезнуть, заставив его и его товарищей остаться до завершения расы.

По мере того, как гонка продолжается, несколько кораблей уничтожаются взрывами. Доктор подозревает, что ответственность несет экипаж на борту пиратского пиратского 17-го века корабля, так как это было ближайшим к нему судном на момент разрушения. Терлаф, пытаясь вырваться из-под контроля Черного Стража, оказывается на борту Буканьера и встречает Вечного Капитана Врака, узнав, что она тоже работает на Черного Стража. Он находит оборудование на борту ее корабля, которое, по-видимому, является источником устройства, уничтожающего другие корабли, и слышит голос Черного Стража поблизости. Позже Рэк предлагает эдвардианским офицерам прием на борту своего корабля. Во время приема Терлаф демонстрирует Доктору оборудование, дающее преимущество Wrack, в то время как Wrack гипнотизирует Теган, в то время как она имплантирует тиару Тегана (Теган и Марринер присутствуют на приеме капитана Wrack в полном эдвардианском костюме) с красным кристаллом. После приема и продолжения гонки Доктор видит пирата, приближающегося к эдвардианскому кораблю, и определяет, что красный кристалл используется в качестве фокуса оружия, и избавляется от тиары до того, как Рэк сможет уничтожить корабль.

Ближе к концу гонки солнечные ветры рассеиваются, и «пират» идет впереди эдвардианского корабля. Не желая видеть победу Рэка, Вечные возвращают ТАРДИС Доктору, позволяя ему отправиться к Буканьеру. Однако он попадает в плен, и первый помощник Рэка предлагает выбросить Доктора и Терлафа за борт. Теган и другие смотрят с корабля Эдварда, как два тела выбрасываются из пирата прямо перед тем, как он пересекает финишную черту.

Корабли и их человеческие экипажи возвращаются на Землю, и Стражи отпускают других Вечных. Выясняется, что Доктор выиграл гонку, а Врак и ее первый помощник пострадали в «досадной аварии». Доктор отказывается от приза, но, поскольку Терлаф помог Доктору, он имеет право на часть приза. Черный Страж напоминает Турлоу об их сделке и говорит, что он может отказаться от бриллианта или пожертвовать Доктором, чтобы получить как Просветление, так и ТАРДИС. Терлаф бросает алмаз в Черного Стража, который исчезает в криках и пламени. Доктор указывает, что Просветление было не алмазом, а самим выбором.

Непрерывность

В ознаменование годовщины сериала каждая история в течение сезона 20 включала возвращение врага из прошлого Доктора. Во время этой трилогии (начавшейся в сериале Mawdryn Undead и завершившейся Enlightenment) врагом был Черный Страж, с которым в последний раз столкнулось четвертое воплощение Доктора в заключении. из Ключ ко времени сага в сериале 1979 года Фактор Армагеддона. История также знаменует возвращение Белого Стража, которого также не видели с 1979 года.

Производство

Зачатие и письмо

После написания ряд сценариев для радио и телевидения, в том числе эпизоды Crossroads и Waggoner's Walk, Барбара Клегг представила идею сюжета редактору сценария Доктора Кто Эрику Саварду, знакомый из драматического отдела BBC. Заинтересовавшись написанием сценария для сериала, Клегг был вдохновлен тем, что дальние родственники остались с ней и требовали постоянных развлечений во время их визита, основывая на них характер Вечных. Первоначально названная «Просветители», ее работа включала корабли, мчащиеся в космосе, которые, с добавлением подсюжета «Черный страж», в конечном итоге превратились в историю, как показано на экране. Савард и продюсер сериала Джон Натан-Тернер понравились идеи Клегга, и они заказали сценарий в сентябре 1981 года.

Первый эпизод был поставлен Клеггом в октябре, а три следующих - в январе. 1982 г. Планировалось, что сериал завершит трехэтажную трилогию с участием Черного Стража, и Клегг должным образом вписала повторяющихся персонажей в свои сценарии. К маю 1982 года возникли проблемы со сценарием Пэта Миллса, Песня космического кита, который был предназначен для открытия трилогии Black Guardian. Сценарий Миллса в конечном итоге был исключен, и производственная группа решила перенести «Просветителей» вперед в этом сезоне, чтобы заменить его, что потребовало значительных изменений. Питеру Гримваде в конце концов было поручено написать Mawdryn Undead вместо «Песни космического кита», и «Просветители» были утверждены как пятый сериал сезона.

Первый набросок первой части не содержал никаких материалов, касающихся Стражей, а Терлаф был второстепенной фигурой, а сценарий фокусировался на отношениях между Марринером и Теганом. В процессе подготовки к съемкам, Савард в сентябре 1982 года изменил название рассказа на «Просвещение», которое, по его мнению, было более загадочным. Савард также переписал части сценария, относящиеся к сюжетной арке, в частности финальные сцены противостояния в конце четвертой части. Питер Моффат изначально был назначен режиссером сериала, но после проблем с космосом Whale script его попросили заменить его из-за его опыта, и поэтому Фиону Камминг попросили взять на себя Enlightenment.

Как только началось производство, стало очевидно, что Часть первая и часть вторая были не работает, поэтому было написано больше диалогов, чтобы заполнить время. Первоначально предполагалось, что персонаж Джексона не появится снова после второго эпизода, но во время съемок Савард обеспокоился тем, что, похоже, он был казнен, и поэтому он и Клегг переписали Часть третью, чтобы включить его. Третья часть также выглядела в стадии разработки, поэтому были перенесены сцены из части четвертой, а заключительные сцены со Стражами были расширены, чтобы компенсировать это.

Кастинг

Камминг пришел к мысли, что Вечные не моргала и бросала актеров, которые, по ее мнению, могли играть отстраненно. Камминг напомнил, что Питер Саллис играл такого же отстраненного персонажа в дораме BBC 1974 года Паллизеры, и взял его на роль Страйкера. Саллис присутствовал во время репетиций сериала, но когда производство было отложено, он был недоступен для новых съемок, так как был занят съемками Последнее из летнего вина и был вынужден прекратить производство, будучи замененным Автор Кейт Бэррон. Линда Бэрон была выбрана на роль капитана Рэка, ранее участвовав в Докторе Кто в сериале 1966 года Стрелки, как голос, поющий " Баллада о салуне последнего шанса "слышна на протяжении всей этой истории. Тони Каунтер, который ранее играл Тэтчер в Крестовый поход и Морган в Колония в космосе, получил награду роль Джексона, с Кристофером Брауном и Дэвидом Рулом на роли Марринера и закадычного друга Рэка Мэнселла соответственно. Как и Саллис, Дэвид Рул был недоступен на пересмотренные даты съемок в январе, поэтому певец Ли Джон заменил его в короткие сроки, несмотря на отсутствие предыдущего актерского опыта.

Валентин Дьялл изначально играл Черный Страж в сериале 1979 года Фактор Армагеддона, первое появление персонажа в сериале, и повторял роль в сезоне 20, появляясь в Моудрин Нежить, Терминус и Просветление. Точно так же Сирил Лакхэм повторил роль Белого Стража, которую он ранее играл в сериале 1979 года Операция Рибос.

Дизайн

Интерьер Комплекты лодок не строились специально по программе, а собирались из складских единиц с различных винодельческих складов. Первоначально Камминг надеялся смоделировать раскачивание кораблей, установив комплекты на роликах, но от этой идеи отказались из-за затрат, и вместо этого эффект был достигнут путем перемещения камер. Фотография тети Ванессы Тегана, одна из предметов, созданных Марринером из содержимого ее разума, была сделана специально для съемок, для чего потребовалось, чтобы Долоре Уайтман (которая играла персонажа в Логополисе ) была заключена контракт на однодневная фотосессия. Реквизит для моделей лодок, используемых в гоночных сценах, был предоставлен дизайнером визуальных эффектов Майком Кельтом после обширного исследования в Национальном морском музее. Для съемок корабли устанавливались на удочки, а весла работали от батарей. Модель корабля Дэйви осталась нетронутой, а эффект взрыва был снят на видео, который был включен в последовательность. Келт был шокирован ветхим состоянием опоры консоли ТАРДИС и беспокоился о том, чтобы повредить ее во время съемок взрыва из Части 1, и спросил продюсера Джона Натана-Тернера, может ли он заменить его, но ему сказали, что есть денег нет.

Анахроничные гидрокостюмы на эдвардианском корабле на самом деле были усиленными комбинезоном, выкрашенными в черный цвет. Джанет Филдинг боролась с низким вырезом в бальном платье, которое она носила во время съемок, поскольку он несколько раз угрожал обнажить ее грудь. Бальное платье Барона было сшито специально для сериала и было самым дорогим костюмом на выставке. Газета, найденная Доктором в первой части, была перепечаткой The Times сентября 1901 года, а еда и напитки, подаваемые во время вечеринок, были настоящими.

Съемки

Основные съемки сериала начались в начале ноября 1982 года, съемки были разделены на два основных блока. Первый блок был снят на кинопленку в Ealing Studios в период с 3 по 5 ноября и состоял из сцен на палубе и нескольких модельных кадров. Актер Марк Стриксон был ранен во время съемок сцены, в которой Терлаф бросился за борт, когда провод Кирби он был приостановлен из-за поломки, из-за чего он с трудом мог ходить в течение нескольких недель. Работа в студии должна была продлиться с 6 ноября до середины декабря и состояла из всех внутренних сцен и сцен в ТАРДИС. К середине ноября, однако, профсоюз электриков EEPTU начал забастовку, в результате которой были сорваны съемки ряда постановок BBC, включая «Просвещение», и, возможно, это означало, что от последних трех сериалов сезона пришлось отказаться. К декабрю спор с электриками уладился, но это сильно сказалось на графике записи сериала. Съемочная группа смогла снять следующий сериал The King's Demons по графику, а это значит, что для частично завершенного финала сезона «Просвещение» и Эрика Сауарда оставался только один блок записи; Возвращение. Поскольку некоторые съемки уже завершены, и его важность для завершения сюжетной арки Черного Стража, было решено, что «Просвещение» должно иметь приоритет, и поэтому его второй производственный блок был перенесен на январь 1983 года, а «Возвращение» было заброшено. Из-за задержек съемки сериала закончились примерно за месяц до даты его трансляции, а это означает, что композитор Малкольм Кларк получил только первую серию для озвучивания за неделю до трансляции, полагаясь на музыкальные реплики, которые он записал. неделями ранее, не видя ни одной видеозаписи.

Темы и интерпретация

Писатель Барбара Клегг основывала Вечных на группе богатых ее родственников, которые, навещая ее, требовали постоянного развлечение, обращение с другими членами семьи почти как с «меньшими существами». Клегг также черпал вдохновение в библейской Книге Бытия, извлекая приз просветления из Древа познания в нем, читая о Солнечной ветры она решила использовать их как основу движителей космических кораблей. Клегг подчеркнул природу просветления, показав, что это не знание, как верят Вечные, а мудрость, о чем свидетельствует отказ Терлоу от Черного Стража.

. В эпизоде ​​используется Обычный образ из научной фантастики: скучающие богоподобные существа, играющие с жизнями смертных ради развлечения. В своей книге «О времени» Лоуренс Майлз и Тат Вуд сравнивают это с широко распространенным направлением детской фантастики, где волшебные миры объединяются по правилам детей, которые их посещают. Майлз и Вуд также выделяют политические элементы истории, сравнивая изображение Вечных с представлением высших классов как «изнеженных паразитов, питающихся трудом (и в данном случае воображением) пролов». Таким образом, Доктор действует как часть классовой борьбы, помогая рабочим обрести свободу, а дворяне - возмездие.

В своем эссе «Любовь - незнакомка», опубликованном в первом томе журнала Doctor Who - Special Edition, Дэвид Бейли подчеркивает центральную идею о том, что «... жизни маленьких людей драгоценны, особенные и за них стоит бороться...... у Вечных может быть невообразимая сила на кончиках пальцев, но им не хватает и они завидуют ей. одно: способность жить и умереть ». Пустота бессмертия была нитью, которая проходила через Сезон 20, с более ранней историей Моудрин Нежить, показывающей Моудрин в ловушке бесконечного цикла болезненного возрождения, в то время как в Пять Докторов, Приз бессмертия Борусы приводит к немногим большим, чем живая смерть. Ужас вечной жизни возвращается домой, когда Черный Страж угрожает Терлафу бессмертием в качестве наказания за неудачу, что заставляет его пытаться покончить жизнь самоубийством, а не встречать вечность.

Broadcast

Просветление впервые транслировался дважды в неделю на BBC One в течение первых двух недель марта 1983 года. Сюжетные серии в среднем собрали 6,8 миллиона зрителей, при этом наибольшее количество просмотров заключительного эпизода составило 7,3 миллиона. В среднем количество эпизодов составило 67,5% по индексу признательности BARB , причем Четвертая часть снова достигла самых высоких показателей.

ЭпизодНазваниеПрогон времяДата выхода в эфирБританские зрители. (миллионы)
1«Часть первая»24:121 марта 1983 г. ( 1983-03-01)6.6
2«Часть вторая»24:232 марта 1983 (1983-03-02)7.2
3«Часть третья»24:388 марта 1983 г. (1983-03-08)6.2
4«Часть четвертая»24:349 марта 1983 (1983-03-09)7.3

Архив

BBC хранит все четыре эпизода на Лента D-3, перенесенная из оригинальной 2-дюймовой видеозаписи.

Приемная

Рассматривая историю для специального выпуска журнала Doctor Who Magazine «200 золотых моментов», Джереми Бентам охарактеризовал ее как эпическую по масштабу, предполагая, что это сыграло на исходных сильных сторонах сериала; «перформанс, декорации периода и клаустрофобное настроение...». Он сравнивает Просвещение с работой Стэнли Куба Рик, говоря: «... это было грандиозно, было одиноко, и да, это было эпично». Переоценивая историю для того же журнала после ее выпуска на DVD, Гэри Гиллатт был столь же эксцентричным, называя это »... один из лучших сериалов «Доктора Кто» ». Он выделяет исполнение Кейта Бэррона в роли капитана Страйкера как« мастер-класс по недооценке угрозы »и« безупречный звук », сопоставляя это с чрезмерным - главная злодейская пантомима Линды Барон в роли капитана Рэка, где два капитана идеально уравновешивают друг друга.

Марк Брэкстон писал для Radio Times менее восхищены некоторыми из представлений, предлагая, чтобы Барон и Валентин Дьялл использовали «хамоватую» интерпретацию своих персонажей, в то время как Ли Джон «... превращает простейшие действия в тяжелую погоду. : управление кораблем, кажется, требует самых причудливых поз ». У него были смешанные взгляды на историю в целом, сказав, что« Просвещение имеет многообещающие компоненты, которые вместе и ненадолго сотворите немного магии, а затем снова исчезните, как корабли, проплывающие в ночи ». Джон Синнотт из DVD Talk имел такие же смешанные взгляды на сериал, хотя и признал, что«... не все это удается, они делают хорошую попытку, и больше вещей работают, чем нет ». Синнотт также особо похвалил выступление Кейта Бэррона, а также отношения между Марринером и Теганом.

В своей книге «О времени» Лоуренс Майлз и Тат Вуд одинаково неоднозначно относятся к сериалу, восхваляя сеттинг и выступления Бэррона и Брауна и предполагая, что это "... продолжает традицию помещать символы из мира, который мы знаем, в обескураживающую среду...... (это) завершает грандиозную иллюзию превращения истории и фантазии в один и тот же континуум ". другие элементы, однако, ссылаясь на вывод как на ощущение "поспешности и приближения" с слишком большим акцентом на е Стражи и немного о судьбах Вечных. Они также отвергают проявление просветления как суть выбора Турлоу, как «опасно близкое к подростку» и обвиняют его в том, что оно «тресково-мифологическое морализаторство».

Просветление было помещено на 72-е место в Докторе Кто Опрос читателей журнала Mighty 200 в 2009 году, в ходе которого каждый сериал «Доктор Кто» оценивался в порядке предпочтения.

Коммерческие выпуски

В печати

Enlightenment
Доктор Кто Enlightenment.jpg
АвторБарбара Клегг
Художник с обложкиЭндрю Скиллетер
СерияДоктор Кто книга:. Целевые романы
Номер выпуска85
ИздательTarget Books
Дата публикации24 мая 1984 г.
ISBN 0-426-19537-X

Романизация этого сериала, написанная автором рассказа Барбарой Клегг, была опубликована Target Books в Май 1984, обложка от Эндрю Скиллера, и был под номером 85 в текущем диапазоне. Это был первый роман о Докторе Кто, написанный женщиной. При публикации журнал «Доктор Кто» был разочарован книгой, заявив в своем обзоре, что «во многих отношениях она попадает в знакомые Терренса Дикса ловушки, являясь простой переработкой сценария. со словом «сказал» после всех выступлений. Несмотря на все свои недостатки, «Просвещение» по-прежнему хорошо читают просто из-за силы истории... »Книга была переупакована как часть Шестого подарочного набора Доктора Кто позже в 1984 году вместе с с тремя другими романами «Доктора Кто»; The Dominators, Mawdryn Undead и The Five Doctors.

Домашние СМИ

Enlightenment был выпущен на VHS в феврале 1993 года. Впоследствии он был выпущен на DVD как часть трилогии Black Guardian вместе с предыдущими рассказы Mawdryn Undead и Terminus 10 августа 2009 года. Второй диск DVD включает версию рассказа "Special Edition"; монтаж в стиле кино с новой графикой CGI, с недавно записанным вступлением режиссера Фионы Камминг. Журнал Doctor Who не в восторге от новой редакции, предполагающей, что «... что в ней особенного - предмет обсуждения». Рецензент осудил новые спецэффекты, заявив, что «... это иронично, поскольку мало историй о Докторе Кто меньше нуждаются в эффектах замены, чем Просвещение. Оригинальная модель великолепна, в то время как этот замещающий материал груб и бесхитростен по сравнению с этим.. " Помимо специального выпуска, DVD содержал ряд дополнительных функций, в том числе документальный фильм «Создание...» и расширенные интервью с режиссером Фионой Камминг, сценаристом Барбарой Клегг и актером Марком Стриксоном, документальный фильм о Стражах и отрывок из телесериала Рассела Харти Рождественской вечеринки с участием Питера Дэвисона. Этот сериал также был выпущен как часть DVD Files «Доктор Кто» в выпуске 57 от 9 марта 2011 года.

Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Пятый доктор

.

Обзоры

Целевая новеллизация

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:10:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте