Endre Szervánszky (27 декабря, 1911-25 июня 1977) был венгерским композитором.
Серванский родился и учился игре на кларнете в Будапештской музыкальной академии (1922–197). Он играл в различных оркестрах, прежде чем вернуться в академию, чтобы изучать композицию у Альберта Шиклоша (1931–196). Затем он работал дирижером на Венгерском радио и преподавал теорию музыки. Он был назначен профессором композиции в Будапештской академии в 1948 году.
Серванский впервые привлек внимание общественности своим Первым струнным квартетом (1936–198), и его произведения этого периода находились под влиянием его соотечественников, Золтан Кодай и Бела Барток. Среди произведений этого времени - Серенада для кларнета (1950) и Концерт для флейты (1952–193).
С начала 1950-х годов Щерванский приступил к созданию серии более крупных произведений, одним из самых длинных из которых является Концерт для оркестра памяти Аттилы Йожефа. Каждая из пяти частей концерта основана на цитате из Йожефа. Четвертый содержит элементы народной музыки, и в целом демонстрирует влияние Бартока. И Струнный квартет № 2 (1956-7), и Духовой квинтет № 2 (1957) также демонстрируют растущий интерес композитора к сериализму.
. В своих Шести оркестровых пьесах, написанных в 1959 году, Серванский использовал 12- обратите внимание на сериализм и особенность пьесы в использовании ударных. Серванский не сочинял еще одно крупное произведение до 1963 года - ораторию «Реквием», основанную на тексте Яноша Пилинского, тема которого - концлагерь Освенцим. Следующие произведения включают Вариации (1964) и Концерт для кларнета (1965).
Эндре Сервански был удостоен награды «Праведник народов мира » от Государства Израиль в честь не- евреев, которые рисковали своей жизнью. чтобы спасти евреев от нацистов.
Он был братом художника Йено Серванского и скрипача Петра Серванского и дядя Валерии Сервански.
Он умер в Будапеште.