Эмма Кайли Меткалф Бекли Накуина

редактировать

Эмма Кайли Меткалф Бекли Накуина
Emma Kaili Metcalf Beckley Nakuina.jpg Эмма Кайли Меткалф Бекли Накина, ок. 1904
Родился(1847-03-05) 5 марта 1847 г.. Кауаала, Долина Маноа, Оаху, Королевство Гавайи
Умер27 апреля 1929 г. (1929-04-27) (82 года)
Место упокоенияКладбище Оаху
Alma materСеминария молодых женщин. Школа Пунаху. Академия Святых сердец
Известна тем, чтобыла первой женщиной-судьей на Гавайях
Супруг (-а)Фредерик Уильям Бекли-старший ​​(m.1867 ; умер в 1881 г.) ​​​(m.1887 г.; умер в 1911 г.) ​
ДетиФредерик Уильям Бекли-младший и другие
Подпись
Эмма М. Накуина Подпись 1904.svg

Эмма Ка'иликапуолоно Меткалф Бекли Накуина (5 марта 1847 г. - 27 апреля 1929 г.) была ранней Гавайская женщина-судья, куратор и писатель-культуролог. Она происходила из американского сахарного плантатора и верховного вождя Гавайев, получила образование на Гавайях и в Калифорнии. Она была куратором суда с 1882 по 1887 год и комиссаром по частным путям и правам на воду с 1892 по 1907 год. В роли государственного уполномоченного ее часто считают первой женщиной-судьей на Гавайях. В начале 1900-х она стала сторонницей движения за женское избирательное право на территории Гавайев. Накуина также была плодовитым писателем на тему гавайской культуры и фольклора, и ее многие литературные произведения включают Гавайи, его люди, их легенды (1904).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Карьера
  • 3 Поздняя жизнь
  • 4 Публикации и работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы жизнь и семья

Накуина родилась 5 марта 1847 года в семейной усадьбе на Кауаала в долине Маноа, на территории нынешнего кампуса Гавайского университета в Маноа. Ее отец Теофил Меткалф, родом из округа Онтарио, штат Нью-Йорк, прибыл на Гавайи 19 мая 1842 года и получил гражданство 9 марта 1846 года. Он работал плантатором сахара и государственным землемером. во время Великого Махеле. Ее мать, Каиликапуолоно, была потомком али линии передачи Оаху, которая традиционно ассоциировалась с камнями Куканилоко, где находились высшие вожди когда-то родились острова. Ее прадедом по материнской линии был Нахили, вождь с острова Гавайи и один из генералов короля Камехамеха I во время его завоевания Гавайских островов. Считалось, что ее семья по материнской линии принадлежала к гавайскому сословию каукау али или вождям более низкого ранга, служащим королевской семье.

Накуина получила образование в Академии Священных Сердец и Школе Пунахоу. в Гонолулу. Позже ее отправили в женскую семинарию в Бенисию, Калифорния, а также ее отец частным образом обучал многих языков, включая греческий, латынь, иврит, французский, немецкий, английский, и гавайский. Согласно более поздним биографиям, король Камехамеха IV приказал ей обучить традиционным водным правам и обычаям.

Эмма Меткалф, фотография Чарльза Леандера Вида, ок. 1865

3 декабря 1867 года она вышла замуж за Фредерика Уильяма Бекли-старшего (1845–1881), частично гавайского дворянина, как и она сама. Она служила фрейлиной королевы Капиолани, женой короля Калакауа, в то время как ее муж служил камергером Королевского двора и в правительство Гавайев как член Палаты представителей и как Королевский губернатор Кауаи. У них было семеро детей, в том числе сын Фредерик Уильям Бекли младший (1874–1943) и дочь Сабина Бекли Хатчинсон (1868–1935). Бекли-старший умер в 1881 году, оставив Накуину вдовой. В 1887 году она снова вышла замуж за преподобного Моисея Куаэа Накуина (1867–1911). Племянник министра финансов Моисея Куаи, он был на двадцать лет моложе ее, а также потомком гавайской знати. У них было двое детей: недолго проживший сын по имени Ирвинг Меткалф Накуина, который родился и умер в 1888 году, и дочь, которая заразилась проказой и была отправлена ​​в поселение проказы Калаупапа.

Карьера

После смерти своего первого мужа Уолтер Мюррей Гибсон, возможно, по предложению короля Калакауа, назначил Накуину куратором Гавайского национального музея и правительственной библиотеки. В официальных документах она использовала титул куратрицы. Заработок с этой государственной должности помог ей содержать детей. Во время своего пребывания в должности куратрицы Накуина помогла расширить коллекцию музея, который располагался на верхнем этаже Алиолани Хейл, правительственного здания, а также зарекомендовала себя как авторитетный специалист по традиционным гавайским легендам и история с рядом публикаций. Она помогала писателям Томасу Г. Траму и Уильяму ДеВитту Александру во многих их произведениях, выступая в качестве советника по культуре и переводчика. После падения администрации Гибсона в 1887 году финансирование музея было сокращено, и коллекции позже были включены в Музей епископа.

. В 1892 году она была назначена комиссаром по частным дорогам и правам на воду в районе Кона., на острове Оаху, соответствующем столице Гонолулу и его окрестностям. Накуина была выбрана на этот пост специально из-за ее знания традиционных прав на воду, и ей было поручено решать вопросы использования воды и прав. Она занимала эту должность с 1892 по 1907 год, после чего полномочия были переданы окружным судам. Во время своего пребывания в должности она работала при монархии до свержения 1893 Королевства Гавайи. Чтобы остаться на своем правительственном посту, она дала присягу на верность последующим режимам Временного правительства, Республики и территории Гавайи. Хотя она никогда не имела официального титула, ее часто считают первой женщиной-судьей на Гавайях.

В марте 1893 года она стала членом Hui Aloha ʻina o Na Wahine (Гавайская женская патриотическая лига) или Hui Aloha ʻina для Женщины. Эта патриотическая группа была основана вскоре после ее мужского аналога Хуэй Алоха`ина для мужчин, чтобы выступить против свержения и планов присоединить острова к Соединенным Штатам и поддержать свергнутую королеву. Накуина служил переводчиком организации в течение месяца, пока не возник спор между двумя фракциями группы. Разрыв был сосредоточен вокруг формулировок мемориала о восстановлении монархии, который должен был быть представлен Комиссару Соединенных Штатов Джеймсу Хендерсону Блаунту, которого президент Гровер Кливленд послал для расследования свержения. В оригинальном мемориале использовалось слово «Королева» без имени Лилиуокалани, и против него выступала небольшая фракция, состоящая из пожилых полнокровных гавайских женщин, которые подозревали, что это была уловка более молодых, образованных полу-гавайцев, чтобы поставить либо Капиолани, либо Каиулани вместо этого на троне. Был составлен проект второго мемориала с именем Лилиуокалани, и первоначальные архитекторы первого мемориала, включая Накуину, либо подали в отставку, либо были заменены. Накуина была заменена Мэри Энн Каулалани Паркер Стиллман.

В 1895 году Накуина помогла основать Гавайское Общество милосердия в своем офисе, чтобы помочь жертвам эпидемии холеры на островах. Она стала соучредителем организации вместе с другими ведущими гавайскими женщинами, в том числе Элизабет Кекааньяу, Эбигейл Куайхелани Кэмпбелл и Эмили Уайдеманн Макфарлейн, которые все были членами Hui Aloha ʻhaina для женщин.

В 1897 году Накуина была упомянута в статье Джанет Дженнингс из Chicago Times-Herald о важной роли и статусе неполного Гавайские женщины из гавайской нации, которые описали ее как «умную и образованную женщину, чьи научные достижения делают ее уникальной фигурой в политических и социальных кругах Гонолулу».

Более поздняя жизнь

В В более поздней жизни Накуина вернулся к писательству. Она стала одной из первых женщин-членов Гавайского исторического общества и присоединилась к общественной организации Дочери Гавайев. В 1904 году она написала свою единственную книгу «Гавайи, его люди, их легенды», опубликованную Гавайским комитетом по продвижению. Он должен был познакомить туристов с культурой Гавайев, но также был проникнут ее собственным чувством гордости за свое гавайское наследие и горечью по поводу негативных последствий иностранного влияния на островах. По словам Кристины Бакчилега, эта публикация была скрытым примером женского неповиновения западному миру.

В 1917 году Накуина устроила вечеринку для Альмиры Холландер Питман, ведущей суфражистки из материковой части США, и ее мужа Банджамина. Франклин Питман. Собрание привлекло многих суфражисток из высшего сословия Гонолулу, в том числе Вильгельмин Вайдеманн Доусетт, президента Национальной ассоциации равного избирательного права женщин Гавайев, и Эмму Ахуэну Тейлор, которая попросила Альмиру Питман поддержать идею. женщин Территории Гавайев. Эта встреча и последующие встречи с Женским клубом Гонолулу побудили Альмиру Питман написать своим связям на родине, что помогло протолкнуть через Конгресс законопроект, наделяющий территориальный законодательный орган Гавайев полномочиями принимать законы по вопросу избирательного права женщин. В 1919 году был запланирован местный законопроект о предоставлении избирательных прав женщинам Гавайев. Он был заменен, прежде чем его можно было принять, когда в следующем году Конгресс принял Девятнадцатую поправку, дающую право голоса всем женщинам в Соединенных Штатах.

Накуина умерла 27 апреля., 1929, в доме сына, в возрасте восьмидесяти двух лет. Она была похоронена на кладбище Оаху вместе со своим вторым мужем, Моисеем Накуиной. В 2017 году журнал Hawaiʻi Magazine назвал Накуину одной из самых влиятельных женщин в истории Гавайев.

Публикации и работы

Ниже перечислены известные работы Эммы Кайли Меткалф Бекли Накуина в хронологическом порядке:

  • Бекли, миссис Эмма Меткалф (1883). Гавайское рыболовство и методы рыбной ловли с учетом рыболовных снастей, используемых уроженцами Гавайских островов. Гонолулу: министр иностранных дел.
  • Кайли. «Хияка. Гавайская легенда уроженца Гавайев. Легенда о богине Пеле, ее возлюбленном Лохиау и ее сестре Хияакаикаполиопеле ». Daily Pacific Commercial Advertiser, 25 августа - 13 октября 1883 г. (Перепечатано в Nimmo, H. Arlo. Pele, Volcano Goddess of Hawaiʻi: A History, 2011: 50–75.)
  • E. М. Б. (Бекли, Эмма М.). «Кахалаопуна: легенда о долине Маноа». Субботняя пресса, 8 декабря 1883 г.: 2, c. 1–4. (Перепечатано как «Кахалаопуна, принцесса Маноа» в «Гавайских народных сказках» Трама, 1907 г.)
  • Бекли, миссис Эмма Меткалф. «Легенда о рыболовном крючке, называемая На-иви-о-Пае, теперь в Государственном музее». Гонолулу Альманах и Директория, 1884: 39–40.
  • Бекли, Эмма Меткалф. "Миссис. Отчет Бекли о библиотеке »и« Миссис Дж. Отчет Бекли о музее ». Отчет министра иностранных дел [законодательному собранию], 1884 год.
  • Бекли, Эмма Меткалф. "Миссис. Бекли о библиотеке и музее »и« миссис Бекли. Отчет Бекли о ее посещении Молокаи ». Отчет министра иностранных дел [Законодательному собранию], 1886.
  • Александр, У. Д. (Бекли, Эмма Меткалф и Харриет Грин, переводчики). Хэ Букэ Но Кэ Ола Коно Но Камали, 1887.
  • Накуина, Эмма. «Исторический каталог музея». Составлен в 1882–1887 гг. Этот рукописный документ находится в архивах Музея епископа.
  • Его Гавайское Величество Калакауа (Бекли, миссис Э., сотрудник). Легенды и мифы Гавайев, 1888 г.
  • Накуина, Э. М. Б. «Источник Пунаху: легенда». Hawaiian Annual and Almanac, 1893. (Перепечатано в журнале Hawaii's Young People, сентябрь 1901; Гавайские народные сказки Трама, 1907; и Paradise of the Pacific, март 1917 года)
  • Накуина, миссис Эмма М. «Гавайская» Акулы ». Рай Тихого океана, июнь 1893: 82.
  • Накуина, миссис Эмма Меткалф. «Древние гавайские права на воду и некоторые относящиеся к ним обычаи». Гавайский альманах и ежегодник, 1894: 79–84.
  • Накуина, Эмма М. «Вызвано отравленными крабами, теория, продвинутая известной гавайской женщиной». The Hawaiian Gazette, 6 сентября 1895 г.: 7, c. 1–2.
  • Накуина, Эмма М. «Женское Общество милосердия, избранные должностные лица и планы помощи гавайцам». The Hawaiian Gazette, 10 сентября 1895 г.: 5, c. 6.
  • Накуина, Э. М. Б. «Легенда о человеке-акуле, Нанауэ». Годовой отчет Гавайского исторического общества, 1896: 10–19. (Перепечатано в «Гавайских народных сказках Трам», 1907 г.; «Молодежь Гавайев», октябрь 1902 г.; «Молодежь Гавайев», апрель 1915 г.)
  • Аткинсон, А. Т. и Эмма М. Накуина (соавтор). «Старейший житель», Департамент общественного просвещения, Отчет генерального суперинтенданта переписи, 1896: 123–124.
  • Накуина, Э. М. Б. «Легенда об Оахунуи». Гавайский ежегодник и альманах, 1897: 90–95. (Перепечатано в «Гавайских народных сказках Трама», 1907.)
  • Накуина, Эмма Меткалф (1904). Гавайи, его люди, их легенды. Гонолулу: Т. Х.
  • Накуина, миссис Эмма. Moʻo of Konahuanui. Бумага, прочитанная на собрании Дочерей Гавайев, 1906.
  • Накуина, миссис Э. М. Вклад Томаса Дж. Трама в гавайские народные сказки, 1907.
  • Накуина, миссис Эмма. Битва при Нууану. Черновик, подготовленный для дочерей Гавайев, для чтения на открытии мемориальной доски, установленной на смотровой площадке Пали, в память о битве 1907 года.
  • Накуина, миссис Эмма. Гавайский герб. Бумага, прочитанная на собрании дочерей Гавайев, 1911 год.
  • Накуина, миссис Эмма. Традиция Каймуки. Бумага, прочитанная на собрании дочерей Гавайев, 1912 год.
  • Накуина, миссис Эмма. «Королевский герб Гавайев будет представлен в разделах программы к столетию Кауикеаули». Pacific Commercial Advertiser, 15 марта 1914 г.: 1.
  • Накуина, Эмма К. «Легенда о камне Кавайахао». The Friend, август 1919: 181–182.
  • Накуина, Эмма М. «Легенда о Калайпахоа, знаменитом боге ядов с Молокаи». Рай Тихого океана, май 1920: 31.
  • Накуина, миссис Эмма. «Источники Уэйлеля». The Friend, April 1923: 81–82.
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Эммой Кайли, Меткалф Бекли Накуина на Wikimedia Commons
  • Хопкинс, Улувехи (6 февраля 2019 г.). "Emma Kaili Metcalf Beckley Nakuina, 6 февраля". Проверено 3 августа 2020 г.
Правительственные учреждения
Предшественник. Пьер ДжонсУполномоченный по правам частных лиц и прав на воду . 1892–1907Должность упразднена
До этого был. Дэвид Дуайт Болдуин Куратор Гавайского национального музея . 1882–1887Должность abo lished
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:10:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте