Фильтрация электронной почты - это обработка электронной почты для организации ее в соответствии с указанными критериями. Этот термин может применяться к вмешательству человеческого интеллекта, но чаще всего относится к автоматической обработке входящих сообщений с помощью методов защиты от спама - как для исходящих, так и для получаемых писем.
Фильтрация электронной почты программное обеспечение может отклонить элемент на начальном этапе SMTP-соединения или передать его без изменений для доставки в почтовый ящик пользователя - или, альтернативно: перенаправить сообщение для доставки в другое место; поместите его на карантин для дальнейшей проверки; отредактируйте или пометьте его каким-либо образом.
Обычно почтовые фильтры используются для организации входящей электронной почты и удаления спама и компьютерных вирусов. Менее распространенное использование - проверка исходящей электронной почты в некоторых компаниях, чтобы убедиться, что сотрудники соблюдают соответствующие политики и законы. Пользователи могут также использовать почтовый фильтр для определения приоритетов сообщений и сортировки их по папкам на основе темы или других критериев.
Поставщики почтовых ящиков также могут устанавливать почтовые фильтры в своих агентах передачи почты в качестве услуги для всех своих клиентов. Антивирус, защита от спама, фильтрация URL-адресов и отклонение на основе аутентификации являются распространенными типами фильтров.
Корпорации часто используют фильтры для защиты своих сотрудников и их информационных технологий активов. Универсальный фильтр «уловит все» электронные письма, адресованные домену, которые не существуют на почтовом сервере - это может помочь избежать потери писем из-за орфографических ошибок.
Пользователи могут иметь возможность устанавливать отдельные программы (см. Ссылки ниже) или настраивать фильтрацию как часть своей почтовой программы (почтовый клиент). В программах электронной почты пользователи могут создавать персональные «ручные» фильтры, которые затем автоматически фильтруют почту в соответствии с выбранными критериями.
Почтовые фильтры могут работать с входящим и исходящим почтовым трафиком. Фильтрация входящей электронной почты включает сканирование сообщений из Интернета, адресованных пользователям, защищенным системой фильтрации, или на предмет законного перехвата. Фильтрация исходящей электронной почты включает в себя обратное - сканирование сообщений электронной почты от локальных пользователей до того, как потенциально опасные сообщения могут быть доставлены другим пользователям в Интернете. Один из методов фильтрации исходящей электронной почты, который обычно используется поставщиками Интернет-услуг, - это прозрачное прокси-соединение SMTP, при котором трафик электронной почты перехватывается и фильтруется через прозрачный прокси-сервер в сети. Фильтрация исходящих сообщений также может выполняться на почтовом сервере . Многие корпорации используют технологию предотвращения утечки данных на своих исходящих почтовых серверах, чтобы предотвратить утечку конфиденциальной информации по электронной почте.
Почтовые фильтры имеют разную степень настраиваемости. Иногда они принимают решения на основе сопоставления регулярного выражения. В других случаях код может соответствовать ключевым словам в теле сообщения или, возможно, адресу электронной почты отправителя сообщения. Более сложный поток управления и логика возможны с помощью языков программирования; это обычно реализуется с помощью языка программирования, управляемого данными, такого как procmail, который определяет условия для сопоставления и действия, которые необходимо предпринять для сопоставления, которые могут включать дальнейшее сопоставление. Некоторые более продвинутые фильтры, в частности фильтры защиты от спама, используют статистические методы классификации документов, такие как наивный байесовский классификатор. Фильтрация изображений может использовать сложные алгоритмы анализа изображений для обнаружения кожи тона и форм конкретного органа, обычно связанный с порнографическими изображениями.
Microsoft Outlook включает созданные пользователями фильтры электронной почты, называемые «правилами».