Почтовый клиент

редактировать
Mozilla Thunderbird пользовательский интерфейс почтового клиента в Linux операционной системе

почтовый клиент, почтовый клиент или более формально почтовый пользовательский агент ( MUA) - это компьютерная программа, используемая для доступа и управления электронной почтой пользователя.

A веб-приложением, которое обеспечивает управление сообщениями, их составление и функции приема, может действовать как веб-электронная почта клиент и часть компьютерного оборудования или программное обеспечение, основная или наиболее заметная роль которого заключается в работе в качестве почтового клиента, также может использовать этот термин.

Содержание
  • 1 Получение сообщений из почтового ящика
  • 2 Состав сообщения
  • 3 Отправка сообщений на сервер
  • 4 Шифрование
    • 4.1 Шифрование тела сообщения
  • 5 Веб-почта
  • 6 Удаленные сообщения
    • 6.1 Преимущества
    • 6.2 Недостатки
  • 7 Протоколы
    • 7.1 Номера портов
    • 7.2 Собственные клиентские протоколы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
Получение сообщений из почтового ящика

Как и большинство клиентских программ, почтовый клиент активен только тогда, когда пользователь запускает его. Обычно пользователь электронной почты (клиент) договаривается с удаленным сервером Mail Transfer Agent (MTA) для приема и хранения электронной почты клиента. MTA, используя подходящий агент доставки почты (MDA), добавляет сообщения электронной почты в хранилище клиента по мере их поступления. Удаленное почтовое хранилище называется почтовым ящиком пользователя. По умолчанию во многих системах Unix почтовый сервер сохраняет форматированные сообщения в t_dv в домашнем каталоге пользователя. Конечно, пользователи системы могут войти в систему и запустить почтовый клиент на том же компьютере, на котором размещены их почтовые ящики; в этом случае сервер фактически не является удаленным, кроме как в общем смысле.

Электронная почта хранится в почтовом ящике пользователя на удаленном сервере до тех пор, пока почтовый клиент пользователя не запросит их загрузку на компьютер пользователя или не сможет получить доступ к почтовому ящику пользователя на возможно удаленном сервере. Почтовый клиент может быть настроен для одновременного подключения к нескольким почтовым ящикам и для запроса загрузки электронной почты либо автоматически, например, через заранее заданные интервалы, либо запрос может быть инициирован пользователем вручную.

Доступ к почтовому ящику пользователя можно получить двумя способами. Протокол почтового отделения (POP) позволяет пользователю загружать сообщения по одному и удаляет их с сервера только после того, как они были успешно сохранены в локальном хранилище. Можно оставлять сообщения на сервере, чтобы другой клиент мог получить к ним доступ. Однако здесь нет возможности пометить конкретное сообщение как просмотренное, полученное или переадресованное, поэтому протокол POP не удобен для пользователей, которые получают доступ к одной и той же почте с разных компьютеров.

В качестве альтернативы Протокол доступа к сообщениям в Интернете (IMAP) позволяет пользователям хранить сообщения на сервере, помечая их соответствующим образом. IMAP предоставляет папки и подпапки, которые могут использоваться разными пользователями с возможно разными правами доступа. Обычно папки «Отправленные», «Черновики» и «Корзина» создаются по умолчанию. IMAP имеет расширение idle extension для обновлений в реальном времени, обеспечивая более быстрое уведомление, чем опрос, когда возможны длительные соединения. См. Также раздел удаленных сообщений ниже.

Кроме того, доступ к хранилищу почтового ящика может осуществляться непосредственно программами, запущенными на сервере, или через общие диски. Прямой доступ может быть более эффективным, но менее переносимым, поскольку зависит от формата почтового ящика; он используется некоторыми почтовыми клиентами, в том числе некоторыми приложениями веб-почты.

Составление сообщения

Почтовые клиенты обычно содержат пользовательские интерфейсы для отображения и редактирования текста. Некоторые приложения позволяют использовать внешний редактор программы.

Почтовые клиенты будут выполнять форматирование в соответствии с RFC 5322 для заголовков и тела и MIME для не- текстовый контент и вложения. Заголовки включают в себя поля назначения, Кому, Копия (сокращение от «Копия») и Скрытая копия (Скрытая копия), а также поля отправителя, в которых указываются автор (ы) сообщения, Отправитель в случае, если есть другие авторы, и Ответить. в случае, если ответы следует направлять в другой почтовый ящик. Чтобы лучше помочь пользователю с полями назначения, многие клиенты поддерживают одну или несколько адресных книг и / или могут подключаться к серверу каталогов LDAP. Для полей отправителя клиенты могут поддерживать разные идентификаторы.

Настройки клиента требуют реального имени и адреса электронной почты пользователя для идентификации каждого пользователя и, возможно, списка серверов LDAP.

Отправка сообщений на сервер

Когда пользователь хочет создать и отправить электронное письмо, почтовый клиент выполнит эту задачу. Почтовый клиент обычно настраивается автоматически для подключения к почтовому серверу пользователя, которым обычно является MSA или MTA, два варианта протокола SMTP.. Почтовый клиент, использующий протокол SMTP, создает расширение аутентификации, которое почтовый сервер использует для аутентификации отправителя. Этот метод упрощает модульность и кочевые вычисления. Более старый метод заключался в том, чтобы почтовый сервер распознавал IP-адрес клиента, например потому что клиент находится на том же компьютере и использует внутренний адрес 127.0.0.1, или потому что IP-адрес клиента контролируется одним и тем же интернет-провайдером, который предоставляет доступ в Интернет и почтовые службы.

Параметры клиента требуют имени или IP-адреса предпочтительного сервера исходящей почты, номера порта (25 для MTA, 587 для MSA), а также имени пользователя и пароля для аутентификации, если таковые имеются. Существует нестандартный порт 465 для сессий SMTP с шифрованием SSL, который многие клиенты и серверы поддерживают для обратной совместимости.

Шифрование

Без шифрования, как и в случае с открытками, активность электронной почты четко видна любому случайному перехватчику. Шифрование электронной почты позволяет защитить конфиденциальность путем шифрования сеансов электронной почты, тела сообщения или того и другого. Без него любой, у кого есть доступ к сети и необходимые инструменты, может отслеживать электронную почту и получать пароли для входа. Примеры, вызывающие озабоченность, включают правительственную цензуру и наблюдение и других пользователей беспроводной сети, например, в Интернет-кафе.

. Все соответствующие протоколы электронной почты имеют возможность шифровать весь сеанс., чтобы предотвратить перехват имени и пароля пользователя. Они настоятельно рекомендуются кочующим пользователям и всякий раз, когда провайдер доступа в Интернет не пользуется доверием. При отправке почты пользователи могут управлять шифрованием только при первом переходе от клиента к настроенному серверу исходящей почты. На любом последующем этапе сообщения могут передаваться с шифрованием или без него, в зависимости исключительно от общей конфигурации передающего сервера и возможностей принимающего.

Сеансы зашифрованной почты доставляют сообщения в их исходном формате, то есть в виде обычного текста или зашифрованного тела, в локальный почтовый ящик пользователя и на сервер назначения. Последний сервер управляется провайдером службы хостинга электронной почты, возможно, другим лицом, нежели действующий в настоящее время провайдер доступа в Интернет.

Шифрование сеанса получения электронной почты с помощью, например, SSL, может защитить обе части (аутентификация и передача сообщений) сеанса.

В качестве альтернативы, если у пользователя есть SSH доступ к своему почтовому серверу, они могут использовать SSH переадресацию портов для создания зашифрованного туннеля, по которому будут извлекать свои электронные письма.

Шифрование тела сообщения

Есть две основные модели управления криптографическими ключами. S / MIME использует модель, основанную на доверенном центре сертификации (CA), который подписывает открытые ключи пользователей. OpenPGP использует несколько более гибкий механизм сети доверия, который позволяет пользователям подписывать открытые ключи друг друга. OpenPGP также более гибок в формате сообщений, поскольку он по-прежнему поддерживает простое шифрование и подпись сообщений, как они работали до стандартизации MIME.

В обоих случаях зашифровывается только тело сообщения. Поля заголовка, включая отправителя, получателей и тему, остаются в виде обычного текста.

Веб-почта

В дополнение к почтовым клиентам, работающим на настольном компьютере, есть и те, которые размещаются удаленно, либо как часть удаленной установки UNIX, доступной через telnet (т. Е. учетная запись оболочки ) или размещена в Интернете. У обоих этих подходов есть несколько преимуществ: они разделяют возможность отправлять и получать электронную почту вне обычной базы пользователя с помощью веб-браузера или клиента telnet, что устраняет необходимость установки специального почтового клиента на пользователя. устройство.

Некоторые веб-сайты предназначены для предоставления услуг электронной почты, и многие поставщики интернет-услуг предоставляют услуги веб-почты как часть своего пакета интернет-услуг. Основные ограничения веб-почты заключаются в том, что взаимодействие пользователей зависит от операционной системы веб-сайта и общей невозможности загружать сообщения электронной почты, а также создавать или работать с сообщениями в автономном режиме, хотя существуют программные пакеты, которые могут интегрировать части функций веб-почты в ОС ( например, создание сообщений непосредственно из сторонних приложений через MAPI ).

Подобно IMAP и MAPI, веб-почта позволяет сообщениям электронной почты оставаться на почтовом сервере. См. следующий раздел.

Удаленные сообщения

POP3 имеет возможность оставлять сообщения на сервере. Напротив, и IMAP, и веб-почта хранят сообщения на сервере в качестве своего метода работы, хотя пользователи могут делать локальные копии по своему усмотрению. Хранение сообщений на сервере имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Доступ к сообщениям можно получить с разных компьютеров или мобильных устройств в разных местах, используя разные клиенты.
  • Обычно выполняется какое-то резервное копирование. предоставляется сервером.

Недостатки

  • При ограниченной пропускной способности доступ к длинным сообщениям может быть длительным, если только почтовый клиент не кэширует локальную копию.
  • Могут возникнуть проблемы с конфиденциальностью, поскольку сообщения, которые остаются на Если не используется сквозное шифрование, всегда есть больше шансов на доступ к серверу со стороны ИТ-персонала.
Протоколы

Популярные протоколы для получения почты включают POP3 и IMAP4. Отправка почты обычно осуществляется по протоколу SMTP.

Еще одним важным стандартом, поддерживаемым большинством почтовых клиентов, является MIME, который используется для отправки двоичного файла вложений электронной почты. Вложения - это файлы, которые не являются частью электронного письма, но отправляются вместе с ним.

Большинство почтовых клиентов используют поле заголовка User-Agent для идентификации программного обеспечения, используемого для отправки сообщения. Согласно RFC 2076, это обычное, но нестандартное поле заголовка.

RFC 6409, Отправка сообщения для почты, подробно описывает роль агента отправки почты.

RFC 5068, Операции отправки электронной почты: требования к доступу и подотчетности, предоставляет обзор концепций MTA, MSA, MDA и MUA. В нем упоминается, что «Поставщики доступа НЕ ДОЛЖНЫ блокировать пользователям доступ к внешнему Интернету с использованием порта SUBMISSION 587» и что «MUA ДОЛЖНЫ использовать порт SUBMISSION для отправки сообщений».

Номера портов

Почтовые серверы и клиенты по соглашению используют номера портов TCP из следующей таблицы. Для MSA, IMAP и POP3 в таблице также указаны метки, которые клиент может использовать для запроса записей SRV и обнаружения имени хоста и номера порта соответствующей службы.

протоколиспользоватьобычный текст или. шифрование сеансовобычный текст. только сеансышифрование только сеансов.
POP3 входящая почта110. _pop3._tcp995. _pop3s._tcp
IMAP4 входящая почта143. _imap._tcp993. _imaps._tcp
SMTP исходящая почта25
MSA исходящая почта587. _submission._tcp465. _submissions._tcp
HTTP веб-почта80443

Обратите внимание, что, хотя веб-почта подчиняется более раннему порядку HTTP, предусматривающему отдельные порты для сеансов шифрования и обычного текста, почтовые протоколы используйте технику STARTTLS, тем самым позволяя запускать шифрование уже установленного TCP-соединения. В то время как RFC 2595 использовался для предотвращения использования ранее установленных портов 995 и 993, RFC 8314 продвигает использование неявного TLS, когда он доступен.

Собственные клиентские протоколы

Почтовые системы Microsoft используют проприетарный интерфейс программирования приложений обмена сообщениями (MAPI) в клиентских приложениях, таких как Microsoft Outlook для доступа к серверам электронной почты Microsoft Exchange.

См. Также
Найдите почтовый клиент в Wiktionary, бесплатном словаре.
Ссылки

.

Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:14:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте