Элизабет Иерихау-Бауманн | |
---|---|
Фотография Рудольф Стриглер, ок. 1870 | |
Родилась | Анна Мария Элизабет Лисинская Бауманн. 21 ноября 1819. Варшава, Конгресс Польши |
Умерла | 11 июля 1881 года. (1881-07-11) (61 год). Копенгаген, Дания |
Национальность | поляк - датчанин |
Образование | Дюссельдорф / Рим |
Известен | Живописью |
Покровитель (и) | Королева Дании Луиза |
Анна Мария Элизабет Лисинска Иерихау-Бауманн (21 ноября 1819 - 11 июля, 1881) был польским - датским художником. Она была замужем за скульптором Йенсом Адольфом Джерихау.
Элизабет Джерихау-Бауманн родился в Жолибож (франц. Joli Bord), р-н в Варшаве. Ее отец Филип Адольф Бауманн (1776–1863), картограф, и ее мать, Йоханна Фредерикке Рейер (1790–1854), были немцами.
В девятнадцать лет она начала учиться в возрасте <90 лет.>Kunstakademie Düsseldorf, которая в то время была одним из самых важных центров искусства в Европе, и ее ранние темы были взяты из словацкой жизни. Она связана с дюссельдорфской школой живописи. Она начала там выставляться и в 1844 году впервые привлекла внимание публики. После переезда в Рим ее картины были в основном из местной жизни. Когда Бауманн не путешествовала, она проводила по много часов в день в своей студии в Риме. Особенно ей нравились итальянские художники. Однако Бауманн имела большой успех за границей, и у нее были особые поклонники во Франции, где она дважды была представлена на Всемирной выставке в Париже, сначала в 1867 и снова в 1878. В 1852 году она выставила некоторые из своих картин в Лондоне, а королева Виктория запросила частную презентацию в Букингемском дворце. Среди портретов, подаренных королеве, была ее картина Ганса Христиана Андерсена, завершенная в 1850 году.
В 1869–1870 Бауманн много путешествовал. в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке, и снова в 1874–1875 годах в сопровождении своего сына Харальда. Она смогла получить доступ к гаремам Османской империи и в результате смогла нарисовать сцены из жизни гарема на основе личного наблюдения, в отличие от большинства художников того времени. чьи работы по этой популярной теме были полностью заимствованы из воображения или других художников, находящихся в том же положении, что и они сами. Тем не менее, как указывает Робертс, ей пришлось обуздать свое желание рисовать женщин гаремов такими, какими их любили представлять европейцы, потому что они настаивали на том, чтобы их рисовали по последней парижской моде.
Женщина-феллах со своим ребенком, 1872 г.В 1869 г. ее приняли в гарем Мустафы Фазиля Паши. Она смогла получить доступ благодаря своему королевскому покровительству в Дании и привезла с собой рекомендательное письмо от принцессы Дании Александры, тогда принцессы Уэльской. Принцесса сопровождала своего мужа (будущий Эдуард VII ) в грандиозном турне, которое включало Османскую империю в начале этого года, и поэтому имела большое влияние. Но тот факт, что Мустафа был либералом в пользу конституционного правительства западного типа и яростным сторонником модернизации, сыграл важную роль в ее разрешении на въезд. Она была очарована дочерью Мустафы Паши Назли и написала домой мужу и детям: «Вчера я влюбилась в прекрасную турецкую принцессу».
Ее работы этого периода иногда носят декоративный характер. и часто сентиментальный, но с тонким чувством цвета и освещения. Сенсуализм в некоторых из этих картин по-прежнему считался табу в некоторых частях Европы, и датский художественный мир пытался скрыть эти произведения из виду. До недавнего времени ее картины хранились в запасниках музея в Дании. Эротичность многих статуй ее мужа, возможно, помогала ей игнорировать этот провинциализм, несмотря на очевидные социальные риски для женщины в то время.
Бауманн познакомилась со своим мужем, Йенсом Адольфом Иерихау, профессором искусства, в Риме. Они поженились в 1846 году и родили девять детей, двое из которых умерли в младенчестве. Из остальных несколько человек стали опытными художниками, в том числе Харальд Иерихау (1851–1878), умерший от малярии и тифа в Риме, и Хольгер Хвитфельдт Иерихау (1861–1900), который писал в основном импрессионист пейзажи. Его работа снискала благосклонность русской королевской семьи, покровительство которой помогло ему финансировать его зарубежные поездки. Критики того времени называли его «настоящим дальновидным и талантливым художником», и у него было много успешных выставок, но, как и его старший брат, умер молодым в возрасте 41 года. Одна из его картин была продана за более чем двенадцать тысяч долларов в 1991 году. У нее несколько картин. другие потомки художников и ее внук Я.А. Иерихау (1891–1916) был одним из самых талантливых модернистов живописцев.
Автопортрет, ок. 1850.
Мать Дания, 1851. Ny Carlsberg Glyptotek
Раненый датский солдат, 1865. Национальная галерея Дании
Элизабет Джерихау-Бауманн написала две книги о своей жизни:
На Викискладе есть материалы, связанные с Элизабет Джерихау Бауманн. |