Элизабет Иерихау-Бауманн

редактировать

Элизабет Иерихау-Бауманн
Элизабет Иерихау Бауманн 1.jpg Фотография Рудольф Стриглер, ок. 1870
РодиласьАнна Мария Элизабет Лисинская Бауманн. 21 ноября 1819. Варшава, Конгресс Польши
Умерла11 июля 1881 года. (1881-07-11) (61 год). Копенгаген, Дания
Национальностьполяк - датчанин
ОбразованиеДюссельдорф / Рим
ИзвестенЖивописью
Покровитель (и)Королева Дании Луиза

Анна Мария Элизабет Лисинска Иерихау-Бауманн (21 ноября 1819 - 11 июля, 1881) был польским - датским художником. Она была замужем за скульптором Йенсом Адольфом Джерихау.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Гаремы Османской империи
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Дети
  • 4 Известные Работы
    • 4.1 Живопись
    • 4.2 Рисунки
    • 4.3 Письменные работы
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Ранняя жизнь и карьера

Элизабет Джерихау-Бауманн родился в Жолибож (франц. Joli Bord), р-н в Варшаве. Ее отец Филип Адольф Бауманн (1776–1863), картограф, и ее мать, Йоханна Фредерикке Рейер (1790–1854), были немцами.

В девятнадцать лет она начала учиться в возрасте <90 лет.>Kunstakademie Düsseldorf, которая в то время была одним из самых важных центров искусства в Европе, и ее ранние темы были взяты из словацкой жизни. Она связана с дюссельдорфской школой живописи. Она начала там выставляться и в 1844 году впервые привлекла внимание публики. После переезда в Рим ее картины были в основном из местной жизни. Когда Бауманн не путешествовала, она проводила по много часов в день в своей студии в Риме. Особенно ей нравились итальянские художники. Однако Бауманн имела большой успех за границей, и у нее были особые поклонники во Франции, где она дважды была представлена ​​на Всемирной выставке в Париже, сначала в 1867 и снова в 1878. В 1852 году она выставила некоторые из своих картин в Лондоне, а королева Виктория запросила частную презентацию в Букингемском дворце. Среди портретов, подаренных королеве, была ее картина Ганса Христиана Андерсена, завершенная в 1850 году.

Гаремы Османской империи

В 1869–1870 Бауманн много путешествовал. в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке, и снова в 1874–1875 годах в сопровождении своего сына Харальда. Она смогла получить доступ к гаремам Османской империи и в результате смогла нарисовать сцены из жизни гарема на основе личного наблюдения, в отличие от большинства художников того времени. чьи работы по этой популярной теме были полностью заимствованы из воображения или других художников, находящихся в том же положении, что и они сами. Тем не менее, как указывает Робертс, ей пришлось обуздать свое желание рисовать женщин гаремов такими, какими их любили представлять европейцы, потому что они настаивали на том, чтобы их рисовали по последней парижской моде.

Женщина-феллах со своим ребенком, 1872 г.

В 1869 г. ее приняли в гарем Мустафы Фазиля Паши. Она смогла получить доступ благодаря своему королевскому покровительству в Дании и привезла с собой рекомендательное письмо от принцессы Дании Александры, тогда принцессы Уэльской. Принцесса сопровождала своего мужа (будущий Эдуард VII ) в грандиозном турне, которое включало Османскую империю в начале этого года, и поэтому имела большое влияние. Но тот факт, что Мустафа был либералом в пользу конституционного правительства западного типа и яростным сторонником модернизации, сыграл важную роль в ее разрешении на въезд. Она была очарована дочерью Мустафы Паши Назли и написала домой мужу и детям: «Вчера я влюбилась в прекрасную турецкую принцессу».

Ее работы этого периода иногда носят декоративный характер. и часто сентиментальный, но с тонким чувством цвета и освещения. Сенсуализм в некоторых из этих картин по-прежнему считался табу в некоторых частях Европы, и датский художественный мир пытался скрыть эти произведения из виду. До недавнего времени ее картины хранились в запасниках музея в Дании. Эротичность многих статуй ее мужа, возможно, помогала ей игнорировать этот провинциализм, несмотря на очевидные социальные риски для женщины в то время.

Личная жизнь
Картина Ганса Христиана Андерсена чтение детям художника, 1862 г.

Бауманн познакомилась со своим мужем, Йенсом Адольфом Иерихау, профессором искусства, в Риме. Они поженились в 1846 году и родили девять детей, двое из которых умерли в младенчестве. Из остальных несколько человек стали опытными художниками, в том числе Харальд Иерихау (1851–1878), умерший от малярии и тифа в Риме, и Хольгер Хвитфельдт Иерихау (1861–1900), который писал в основном импрессионист пейзажи. Его работа снискала благосклонность русской королевской семьи, покровительство которой помогло ему финансировать его зарубежные поездки. Критики того времени называли его «настоящим дальновидным и талантливым художником», и у него было много успешных выставок, но, как и его старший брат, умер молодым в возрасте 41 года. Одна из его картин была продана за более чем двенадцать тысяч долларов в 1991 году. У нее несколько картин. другие потомки художников и ее внук Я.А. Иерихау (1891–1916) был одним из самых талантливых модернистов живописцев.

Дети

  • Торальд Харальд Адольф Кэрол Лоренц (1848)
  • Мари (1850)
  • Харальд (1851)
  • Кэролайн Элизабет Нэнни (1853)
  • Луиза (1859)
  • Софи Дагмар Элизабет (1859)
  • Хольгер Хвитфельдт (1861)
Известные произведения

Живопись

Рисунки

  • Портрет Дженни Линд (1845), 19x21. 5 Карандаш
  • Ребенок, 'Тити' (1856), Гуашь / бумага
  • Ангел (1857) Акварель, карандаш / бумага
  • Damenportrait (1859) 19x13 Ink
  • Портрет египетского квинде, или Портрет египетской феллы, держащей кувшин с вином (датирован Каиром 1870 г.). С Baraset House Fine Art.
  • Höjtlaesning ved sygelejet (1878), 11,5x19 Ink
  • Höjtlaesning ved sygelejet (1878), 11,5x19 Ink / paper
  • Havfrue 21x31, Pencil / paper
  • Adam og Eva 32x21, Pencil / paper
  • Dameportraet, Pencil / paper
  • Portraet af Johanne-Luise Heiberg, 8x6Ink, pen
  • Lille dreng med bog, 31x21 Карандаш / бумага

Письменные работы

Элизабет Джерихау-Бауманн написала две книги о своей жизни:

  • Ungdomserindringer (Youthful Memories) (1874)
  • Brogede rejsebilleder ( Motley Travel Pictures), Копенгаген (1881)
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Элизабет Джерихау Бауманн.
Ссылки
Библиография
  • Николай Бёг, Элизабет Иерихау-Бауманн (Копенгаген, 1886 г.).
  • Сигурд Мюллер, Nyere dansk Malerkunst, Копенгаген (1884 г.).
  • Питер Норгаард Ларсен, Музей Элизабет Джерихау-Бауман, 1996)
  • Питер НоргаардЛарсен в: Weilbach, Vol. 4, Копенгаген (1996).
  • Элизабет Оксфельдт, (2005), Северный ориентализм: Париж и космополитическое воображение 1800–1900, Museum Tusculanum Press. ISBN 87-635-0134-1
  • Sine Krogh og Birgitte Fink, Breve fra London. Элизабет Иерихау Бауман и ден викторианское искусство, Нью-Карлсбергфонд и Страндберг Паблишинг (2018)
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:51:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте