Элиас Готтлоб Хаусманн

редактировать
Элиас Готтлоб Османн
Родился1695. Гера, Германия
Умер11 апреля 1774 г. (1774-04-11) (78–79 лет). Германия
ИзвестенПортретная живопись
ДвижениеБарокко
Дж. С. Бах держит свой канон загадок, BWV 1076 (1746) Готфрид Райх. Картина маслом Османна, 1726-7 гг. Луиза Готтшед. Картина маслом Османна ок. 1750

Элиас Готтлоб Осман (также Хаусманн или Хаусманн) (1695 - 11 апреля 1774), немецкий художник эпохи позднего барокко. Осман был придворным художником в Дрездене, а с 1720 года - официальным портретистом в Лейпциге. Он наиболее известен своим портретом Иоганна Себастьяна Баха, который был написан в 1746 году.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Осман родился в Гере. Сначала он был учеником своего отца, Элиаса Хаусмана (1663–1733), который был ландграфом придворного художника Гессена. Осман состоял на королевской гессенской службе, как он упоминался в рекомендательном письме от ландграфа Эрнста Людвига Гессен-Дармштадтского в сентябре 1717 года как «сын нашего придворного художника».

Ландграф разрешил во время учебной поездки по Германии, где он встретил портретиста Франческо Карло Руска в Лугано. Осман также встретил дрезденского придворного художника Адама Манёки, который положительно отзывался о нем.

С 1720 года Осман был официальным портретистом города Лейпцига, но покинул город в 1722 году, вероятно, из-за разногласий с Malerinnung (гильдией художников) Лейпцига. Хауссман и гильдия поссорились в 1729 и 1742 годах из-за того, что он отказался стать бюргером или прийти к соглашению с гильдией. Эти споры также считаются причиной того, что Манёки отменил свою рекомендацию.

В 1723 году Осман был назначен придворным художником Августа II Сильного, короля Польши и курфюрста Саксонии. В 1725 году вернулся в Лейпциг. В 1726 году он стал клиентурой своего предшественника, начиная с портрета купца Иоганна Генриха Линке. В 1760-х годах его и его школу сменили Эрнст Готтлоб и Антон Графф. Осман был также давним художником протестантского духовенства.

Работы

Городской исторический музей Лейпцига, где висит портрет Баха, также имеет несколько других картин Османна, написанных маслом, и множество других. его гравюр на меди. К большинству картин Османа можно легко отнести - он регулярно подписывал свои работы на обороте своим именем и датой.

Ранние портреты Османа, такие как портрет Готфрида Райхеса, демонстрируют индивидуальную композицию, тщательное техническое исполнение, высокий уровень деталей и реалистичных эмоциональных выражений. С другой стороны, многие более поздние портреты обладают типичными характеристиками серийных изображений. Особенно в годы после 1760 года они используют одни и те же измерения и часто изображают предметы в одинаковом положении. Нередко идентичная одежда одного цвета встречается в серии портретов весьма незначительных чиновников. Георг Мюллер пишет о «фабрике изображений».

Гравюры, сделанные другими, были дополнены названиями, карьерой и личными данными.

Масляные картины Османа и большее количество офортов показывают поперечное сечение ведущий слой буржуазии Лейпцига из областей политики, управления, судебной системы, церкви, бизнеса (особенно торговли и ремесел), науки и искусства. Примеры:

  • мэр Готфрид Вильгельм Кюстер
  • советник и строитель Каспар Рихтер
  • советник и городской судья [de ]
  • пастор Готлиб Гаудитц
  • архидьякон Кристиан Вайс
  • Советник и купец [de ]
  • Купец Иоганн Генрих Линке
  • Юрист Кристиан Готфрид Морлин
  • Профессор университета Август Фридрих Мюллер
  • Капельмейстер и Томаскантор Иоганн Себастьян Бах
  • Старший муниципальный музыкант Готфрид Райх
  • Писатель Луиза Готтшед
Ссылки
Источники
  • Гурлитт, Корнелиус. Описательное изображение более ранних произведений искусства и памятников Королевства Саксония. К ним относятся официальная основная команда Лейпциг, 1894–1895 гг.
  • Сигизмунд, Эрнст (1929). «Художник-портретист Э. Бах, Г. Осман, Геденкблатт». Иллюстрированный журнал по культуре, науке и транспорту. Лейпциг.
  • «Художник-портретист Элиас Готтлоб Осман и его время: Бах – портреты». Журнал по искусству. 4 (2): 126–135. 1950.
  • Вустманн, Густав (1907). Der Leipziger Kupferstich im 16., 17. и 18. Jahrhundert [Лейпцигская гравюра XVI, XVII и XVIII веков]. J.B. Hirschfeld. OCLC 37772735.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Элиасом Готтлобом Хаусманном на Wikimedia Commons
  • Altes Rathaus, музей в Лейпциге, в котором хранится множество произведений Османа. картины, в том числе знаменитый портрет Баха

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:36:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте