Элиас Готтлоб Османн | |
---|---|
Родился | 1695. Гера, Германия |
Умер | 11 апреля 1774 г. (1774-04-11) (78–79 лет). Германия |
Известен | Портретная живопись |
Движение | Барокко |
Элиас Готтлоб Осман (также Хаусманн или Хаусманн) (1695 - 11 апреля 1774), немецкий художник эпохи позднего барокко. Осман был придворным художником в Дрездене, а с 1720 года - официальным портретистом в Лейпциге. Он наиболее известен своим портретом Иоганна Себастьяна Баха, который был написан в 1746 году.
Осман родился в Гере. Сначала он был учеником своего отца, Элиаса Хаусмана (1663–1733), который был ландграфом придворного художника Гессена. Осман состоял на королевской гессенской службе, как он упоминался в рекомендательном письме от ландграфа Эрнста Людвига Гессен-Дармштадтского в сентябре 1717 года как «сын нашего придворного художника».
Ландграф разрешил во время учебной поездки по Германии, где он встретил портретиста Франческо Карло Руска в Лугано. Осман также встретил дрезденского придворного художника Адама Манёки, который положительно отзывался о нем.
С 1720 года Осман был официальным портретистом города Лейпцига, но покинул город в 1722 году, вероятно, из-за разногласий с Malerinnung (гильдией художников) Лейпцига. Хауссман и гильдия поссорились в 1729 и 1742 годах из-за того, что он отказался стать бюргером или прийти к соглашению с гильдией. Эти споры также считаются причиной того, что Манёки отменил свою рекомендацию.
В 1723 году Осман был назначен придворным художником Августа II Сильного, короля Польши и курфюрста Саксонии. В 1725 году вернулся в Лейпциг. В 1726 году он стал клиентурой своего предшественника, начиная с портрета купца Иоганна Генриха Линке. В 1760-х годах его и его школу сменили Эрнст Готтлоб и Антон Графф. Осман был также давним художником протестантского духовенства.
Городской исторический музей Лейпцига, где висит портрет Баха, также имеет несколько других картин Османна, написанных маслом, и множество других. его гравюр на меди. К большинству картин Османа можно легко отнести - он регулярно подписывал свои работы на обороте своим именем и датой.
Ранние портреты Османа, такие как портрет Готфрида Райхеса, демонстрируют индивидуальную композицию, тщательное техническое исполнение, высокий уровень деталей и реалистичных эмоциональных выражений. С другой стороны, многие более поздние портреты обладают типичными характеристиками серийных изображений. Особенно в годы после 1760 года они используют одни и те же измерения и часто изображают предметы в одинаковом положении. Нередко идентичная одежда одного цвета встречается в серии портретов весьма незначительных чиновников. Георг Мюллер пишет о «фабрике изображений».
Гравюры, сделанные другими, были дополнены названиями, карьерой и личными данными.
Масляные картины Османа и большее количество офортов показывают поперечное сечение ведущий слой буржуазии Лейпцига из областей политики, управления, судебной системы, церкви, бизнеса (особенно торговли и ремесел), науки и искусства. Примеры: