Данные | |
---|---|
Покрытие электроэнергии (2006 г.) | 55% (всего), 40% (сельская местность), 90% (городская); (LAC общее среднее значение в 2005 г.: 92%) |
Установленная мощность (2006 г.) | 751 MW |
Доля ископаемой энергии | 75% |
Доля из возобновляемых источников энергии | 25% (гидро- и геотермальные) |
выбросы парниковых газов от производства электроэнергии (2003 г.) | 1,52 МтCO 2 |
Среднее потребление электроэнергии (2006 г.) | 366 кВтч на душу населения |
Потери при распределении (2006 г.) | 28,8%; (LAC в среднем в 2005 году: 13,6%) |
Потребление по секторам. (% от общего количества) | |
Жилое хозяйство | 34% |
Промышленное | 20% |
Коммерческий | 31% |
Тарифы и финансирование | |
Средний тариф для населения. (долл. США / кВт · ч, 2006 г.) | 0,137; (LAC в среднем в 2005 г.: 0,115) |
Средний тариф на промышленные товары. (долл. США / кВт · ч, 2006 г.) | 0,101; (LAC в среднем в 2005 г.: 0,107) |
Средний коммерческий тариф. (долл. США / кВт · ч, 2006 г.) | 0,137 |
Услуги | |
Разделение секторов | Да |
Доля частного сектора в генерации | 70% |
Конкурентные поставки для крупных потребителей | No |
Конкурентные поставки для бытовых пользователей | No |
Учреждения | |
Нет. поставщиков услуг | 10 (генерация), 1 (передача), 1 основной (распределение) |
Ответственность за регулирование | INE-Никарагуанский институт энергетики |
Ответственность за установление политики | MEM-Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности |
Ответственность за окружающую среду | Министерство окружающей среды и природных ресурсов (MARENA) |
Закон об электроэнергетике | Да (1998, изменен в 1997 г.) |
Закон о возобновляемых источниках энергии | Да (2005) |
CDM транзакции, связанные с сектором электроэнергии | 2 зарегистрированных CDM проект; 336 723 т CO2e ежегодное сокращение выбросов |
Никарагуа - страна в Центральной Америке с самым низким уровнем выработки электроэнергии, а также с самым низким процентом населения, имеющего доступ к электроэнергии. Процесс разделения и приватизации 1990-х годов не достиг ожидаемых целей, в результате чего в систему было добавлено очень мало генерирующих мощностей. Это, вместе с высокой зависимостью от нефти для производства электроэнергии (самой высокой в регионе), привело к энергетическому кризису в 2006 году, от которого страна еще не полностью оправилась.
Последние данные доступны по адресу: https://web.archive.org/web/20130726102527/http://ine.gob.ni/DGE/serieHistorica.html
Электроэнергия Никарагуа Система включает Национальную взаимосвязанную систему (SIN), которая покрывает более 90% территории, на которой проживает население страны (весь Тихий океан, Центральная и Северная зона страны). Остальные регионы покрыты небольшими изолированными системами генерации. Проект SIEPAC объединит электросеть страны с остальными странами Центральной Америки, что, как ожидается, повысит надежность снабжения и снизит затраты.
Никарагуа в значительной степени зависит от нефти для выработки электроэнергии: зависимость 75% по сравнению со средним показателем в 43% для стран Центральной Америки. В 2006 году в стране было 751,2 МВт номинальной установленной мощности, из которых 74,5% приходилось на тепловую, 14% - на гидроэлектрическую и 11,5% - на геотермальную. 70% общей мощности находилось в частных руках.
Валовая выработка электроэнергии составила 3140 ГВтч, из которых 69% приходилось на традиционные тепловые источники, 10% - на жмых тепловых электростанций, 10% - на тепловых электростанциях. гидроэлектроэнергия и 10% из геотермальных источников. Оставшийся 1% соответствует выработке электроэнергии в «изолированных» системах. Подробная разбивка выработки по различным источникам выглядит следующим образом:
Источник | Генерация (ГВтч) | Производство (%) |
---|---|---|
Гидроэлектроэнергия (общедоступная) | 307 | 9,8% |
Тепловой (общественный) - мазут | 199 | 6,3% |
Тепловой (частный) - мазут | 1883 | 60% |
Тепловые (частные) - жмых | 323 | 10,3% |
Газовые турбины (общественные) - дизельные | 71 | 2,3% |
Газовые турбины (частные) - дизельные | 0,82 | 0,02% |
Геотермальные | 311 | 9,9% |
Изолированные системы | 42 | 1,3% |
Источник: INE Statistics
Хотя номинальная установленная мощность с 2001 г. увеличилась на 113 МВт, эффективная мощность увеличилась только на 53 МВт, оставшись на уровне 589 МВт в 2006 году. Большая разница между номинальной и эффективной мощностью связана с существованием старых тепловых станций, которые не работают должным образом и которые необходимо либо модернизировать, либо заменить.
В 2006 году общий объем проданной электроэнергии в Никарагуа увеличился на 5,5%, до 2 052 ГВт-ч, что соответствует 366 кВт-ч годового потребления на душу населения. Доля потребления в различных секторах экономики была следующей:
Максимальный спрос увеличивался в Никарагуа примерно на 4% в год с 2001 года, что привело к низкой марже резервов (6% в 2006 году). Кроме того, ожидается, что спрос будет увеличиваться на 6% в год в течение следующих 10 лет, что увеличивает потребность в новых генерирующих мощностях.
В 2001 г. только 47% население Никарагуа имело доступ к электричеству. Программы электрификации, разработанные бывшей Национальной комиссией по электроэнергии (CNE) за счет ресурсов Национального фонда развития электроэнергетики (FODIEN), Межамериканского банка развития, Всемирного банка и Швейцарского фонда электрификации сельских районов (FCOSER), привели к увеличению доступа к электроэнергии до 55% (68% по оценкам переписи, которая также учитывает незаконные подключения) к 2006 году. Однако этот охват все еще является одним из самых низких в регионе и значительно ниже среднего показателя 94,6 для LAC Охват в сельских районах ниже 40%, в то время как в городских районах он достигает 92%.
В 2004 году Национальная энергетическая комиссия (CNE) разработала Национальный план электрификации сельских районов (PLANER).), в котором установлены цели и показатели инвестиций на период 2004-2013 гг. Его цель - обеспечить электроэнергией 90% сельских районов страны к концу 2012 года. Политика электрификации сельских районов была утверждена в сентябре 2006 года в качестве основного руководства по реализации ПЛАНЕРА.
В 2003 году среднее количество прерываний на одного абонента составляло 4 (средневзвешенное для LAC в 2005 году было 13), тогда как продолжительность прерываний на одного абонента составило 25 часов (средневзвешенное значение для LAC в 2005 году было 14). Однако ситуация ухудшилась во время энергетического кризиса 2006 года, когда большие части страны страдали от постоянных и длительных отключений электроэнергии (см. Последние события ниже).
В 2006 году потери при распределении в Никарагуа составили 28,8%, самые высокие в Центральной Америке вместе с Гондурасом, средний показатель которых составил 16,2 %. Это одна из самых острых проблем, стоящих перед сектором в Никарагуа, поскольку она приводит к очень большим экономическим потерям. Эта проблема частично вызвана повсеместным существованием незаконных подключений, измененных систем учета и низкой способности собирать счета в определенных областях.
Регулирующими органами для электроэнергетического сектора в Никарагуа являются:
Национальный диспетчерский центр (CNDC) - это оперативный орган, отвечающий за управление Оптовым рынком электроэнергии (MEN) и Национальной межсетевой системой (SIN).
В 2006 году в Национальной межсетевой системе было 10 генерирующих компаний, восемь из которых находились в частных руках. Количество и тип заводов, эксплуатируемых каждой компанией, были следующими:
Тип | Название компании | No. заводов | Установленная мощность (МВт) |
---|---|---|---|
Общественная | 4 | 226,8 | |
Гидроэлектрическая | Hidrogesa | 2 | 104,4 |
Тепловая | GECSA | 2 | 122,4 |
Частный | 9 | 524,4 | |
Геотермальный | Джемоса | 1 | 77,5 |
SJP | 1 | 10 | |
Тепловой | CENSA | 1 | 63,9 |
EEC | 1 | 47 | |
GEOSA | 2 | 120 | |
Monte Rosa | 1 | 67,5 | |
NSEL | 1 | 59,3 | |
Tipitapa | 1 | 52,2 | |
ИТОГО | 13 | 751.2 |
Источник: CEPAL 2007
В Никарагуа 100% передачи обрабатывается ENATREL, которая также отвечает за отправку системы.
В Никарагуа компания Dissur-Disnorte, принадлежащая испанской Unión Fenosa, контролирует 95% распространения. Другие компании с незначительным вкладом - Bluefields, Wiwilí и ATDER-BL.
«Ориентировочный план производства электроэнергии в Никарагуа на 2003-2014 годы» не установлен любая цель или юридическое обязательство по развитию возобновляемых ресурсов в стране. Однако в апреле 2005 года правительство одобрило Закон № 532. «Закон о развитии производства электроэнергии с использованием возобновляемых ресурсов». Этот закон объявил разработку и использование возобновляемых ресурсов в национальных интересах и установил налоговые льготы для возобновляемых источников энергии.
В 2015 году NPR сообщило, что Никарагуа наращивает свои мощности по возобновляемым источникам энергии. В отчете говорится, что возобновляемые источники энергии вырабатывают почти половину электроэнергии страны, и что в ближайшем будущем эта цифра может вырасти до 80%.
В настоящее время гидроэлектростанции производят только 10% электроэнергии, производимой в Никарагуа. Публичная компания Hidrogesa владеет и управляет двумя существующими заводами (Centroamérica и Santa Bárbara).
В качестве реакции на недавний (и до сих пор не разрешенный) энергетический кризис, связанный с чрезмерной зависимостью Никарагуа от нефтепродуктов для производства электроэнергии, есть планы строительства новых гидроэлектростанций. В 2006 году Центральный американский банк экономической интеграции (BCIE) и правительство достигли соглашения, согласно которому BCIE предоставит 120 миллионов долларов США в следующие пять лет (2007–2012) для финансирования нескольких гидроэлектрических проектов. :
В марте В 2008 году правительство Ирана одобрило кредит в размере 230 миллионов долларов США на строительство гидроэлектростанции мощностью 70 МВт под названием Бодоке на реке Тума в северном департаменте Джинотега. По сообщениям прессы, проект будет реализовывать государственная иранская компания при финансировании со стороны Иранского экспортного банка по соглашению с министерством энергетики и горнодобывающей промышленности Никарагуа. Микрогидроэнергетика также продолжает оставаться популярным устойчивым энергетическим ресурсом, особенно в изолированных сельских районах Никарагуа, которые в настоящее время не электрифицированы [1].
Тумаринская плотина, гравитационная плотина, в настоящее время строится на Рио-Гранде-де-Матагальпа прямо вверх по течению от города Тумарин в Автономном районе Южного Карибского побережья, Никарагуа. Он расположен примерно в 35 км (22 милях) к востоку от Сан-Педро-дель-Норте, где Рио-Гранде-де-Матагальпа встречается с рекой. Предварительное строительство (дороги, мосты и фундамент) началось в 2011 году, а основные работы, как ожидается, начнутся в феврале 2015 года. Завершение запланировано на 2019 год. Бразильская компания Eletrobras профинансирует 1,1 миллиарда долларов США в течение 20-30 лет соглашение о строительстве – эксплуатации – передаче (BOT). Проект разрабатывает Centrales Hidroelectricas de Nicaragua (CHN). Электростанция, расположенная у основания плотины, будет содержать три 84,33 MW турбогенератора Каплана установленной мощностью 253 МВт.
Ветровой потенциал Никарагуа все еще сохраняется. практически не используется. Тем не менее, шаги предпринимаются, частично благодаря новой структуре, созданной Законом №532.
В феврале 2009 года ветропарк Amayo успешно подключил свой новый ветропарк мощностью 40 МВт к SIN, что сделало его первым действующим ветропарком в стране. В конце 2009 - начале 2010 года ветропарк Amayo был расширен дополнительными 23 МВт, общая мощность в настоящее время составляет 60 МВт. Ветроэлектростанция состоит из 30 турбин типа S88 по 2,1 МВт от Suzlon Wind Energy, Индия.
Amayo в настоящее время является крупнейшим действующим ветроэнергетическим комплексом в Центральной Америке.
Никарагуа - страна, наделенная большим геотермальным потенциалом благодаря наличию вулканов хребта Маррибиос на побережье Тихого океана. Однако страна все еще очень далека от широкой и эффективной эксплуатации этого природного ресурса. Закон № 443 регулирует разведку и разработку геотермальных ресурсов.
Более крупной из двух действующих геотермальных станций является геотермальный проект Момотомбо, коммерческая эксплуатация которого началась в 1983 году, когда была построена первая геотермальная установка мощностью 35 МВт. но в эксплуатации. Второй блок мощностью 35 МВт был установлен в 1989 году. Однако неправильное управление эксплуатацией привело к снижению уровня выработки до 10 МВт. Ожидается, что с реализацией программы обратной закачки и эксплуатацией более глубокого коллектора, добыча увеличится с нынешних 20 МВт до 75 МВт.
Ram Power, ранее Polaris Geothermal, в настоящее время эксплуатирует установку San мощностью 10 МВт. Геотермальная электростанция Хасинто Тизате, зарегистрированный проект CDM (см. проекты CDM в электроэнергетике ниже), с двумя фазами расширения, первая из которых начнет работу осенью 2010 года. Вторая ввод в эксплуатацию был запланирован к декабрю 2012 года.
Сахарный тростник жмых обеспечивает 10% выработки электроэнергии на тепловых электростанциях в Никарагуа.
До начала 1990-х годов электроэнергетический сектор в Никарагуа характеризовался наличием государство через Никарагуанский энергетический институт (INE) во всей своей деятельности. Созданная в 1979 году, INE имела статус министерства и была вертикально интегрированной государственной монополией, ответственной за планирование, регулирование, разработку политики, разработку и эксплуатацию энергетических ресурсов страны. В течение этого десятилетия сектор столкнулся с серьезными финансовыми и операционными проблемами в результате девальвации валюты, войны, торгового эмбарго, введенного Соединенными Штатами, и нехватки ресурсов для инвестиций в эксплуатацию и техническое обслуживание электроэнергетики.
В начале 1990-х годов правительство президента Виолетты Чаморро начало реформу электроэнергетического сектора с целью обеспечения эффективное покрытие спроса для повышения экономической эффективности и привлечения ресурсов для расширения инфраструктуры. В 1992 году INE было разрешено законом заключать контракты и концессии с частными инвесторами. Никарагуанская электроэнергетическая компания (ENEL) была создана в 1994 году как государственная компания, отвечающая за производство, передачу, распределение, коммерциализацию и координацию операций, ранее возложенных на INE. INE сохранил свои функции планирования, разработки политики, регулирования и налогообложения.
Процесс реформ был закреплен в 1998 году Законом 272 (Закон об электроэнергетике - LIE) и Законом 271 (Закон о реформе INE). Реформа INE привела к созданию Национальной энергетической комиссии (CNE), которая взяла на себя ответственность за разработку политики и планирование. Закон № 272 устанавливает основные принципы функционирования конкурентного оптового рынка с участием частных компаний. Производство электроэнергии, передача и распределение были разделены, и компаниям было запрещено иметь интересы более чем в одном из трех видов деятельности. ENEL была реструктурирована в четыре генерирующих компании (Hidrogesa, GEOSA, GECSA и GEMOSA); две дистрибьюторские компании (DISNORTE и DISSUR), обе приобретенные Unión Fenosa и затем объединенные в одну компанию; и одна передающая компания (ENTRESA, ныне ENATREL).
Процесс приватизации, начавшийся в 2000 году с публичного размещения четырех генерирующих компаний, был сложен как из-за юридических проблем, так и из-за отсутствия интереса со стороны инвесторов. В результате ENEL сохранила более важную роль, чем предполагалось изначально. Hidrogesa оставалась в руках государства как единственный игрок в производстве гидроэлектроэнергии, а ее прибыль служила для финансирования убытков GECSA, владеющей тепловыми станциями, не привлекавшими частный интерес, и планов электрификации сельских районов в изолированных районах.
Реформы 1990-х не достигли своих целей. Ожидалось, что приватизация принесет инвестиции в новую генерацию, но за годы, последовавшие за реформой, было добавлено очень мало мощностей. Более того, генерирующие мощности, добавленные за последнее десятилетие, в основном зависят от жидкого топлива, что делает страну более уязвимой перед ростом цен на нефть. Кроме того, как уже упоминалось, потери при распределении остались на очень высоком уровне (28%). Реформа также была направлена на постепенное изменение тарифов на электроэнергию с учетом затрат, что оказалось политически невыполнимым.
Когда цены на нефть с 2002 года выросли, регулирующий орган не утвердил повышение тарифов на электроэнергию, поскольку они ожидалось, были очень непопулярны. Таким образом, финансовое бремя более высоких затрат на производство электроэнергии было переложено на приватизированную распределительную компанию, которая частично в результате понесла серьезные убытки.
В 2006 году электроэнергетический сектор в Никарагуа пережил серьезный кризис, с отключениями на 4–12 часов, которые затронули практически всю страну. Распределительная компания, принадлежащая Unión Fenosa, была обвинена, и концессия была временно отменена правительством, которое потребовало арбитража. Это побудило Union Fenosa назвать свою гарантию MIGA (Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям). Кризис усугублялся неспособностью INE и CNE конструктивно сотрудничать. Чрезвычайная ситуация улучшилась в 2007 году благодаря установке 60 МВт дизельных генерирующих мощностей, финансируемых Венесуэлой.
В январе 2007 года, вскоре после президентства Даниэль Ортега вступил в должность, новый закон создал Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности (MEM), которое заменило CNE. Новое министерство унаследовало обязанности CNE вместе с некоторыми дополнительными полномочиями от INE. Также в августе 2007 года было достигнуто соглашение между Unión Fenosa и новым правительством Никарагуа. Правительство обязалось принять закон о борьбе с мошенничеством, который поможет снизить потери при распределении, и Unión Fenosa разработает инвестиционный план на период до 2012 года.
В 1995 году, после почти десятилетних предварительных исследований, правительства стран Центральной Америки, правительство Испании и Межамериканский банк развития согласились выполнить SIEPAC проект. Этот проект направлен на электрическую интеграцию региона. Технико-экономические обоснования показали, что создание региональной системы электропередачи будет очень положительным моментом для региона и приведет к снижению затрат на электроэнергию и повышению непрерывности и надежности электроснабжения. В 1996 году шесть стран (Панама, Гондурас, Гватемала, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор) подписали Рамочный договор о рынке электроэнергии в Центральной Америке.
Структура регионального рынка электроэнергии (MER) была сделано в 1997 г. и утверждено в 2000 г. MER - это дополнительный рынок, наложенный на существующие шесть национальных рынков, с региональным регулированием, в котором агенты, уполномоченные Региональным операционным органом (EOR), осуществляют международные сделки с электроэнергией в регионе. Что касается инфраструктуры, EPR (Empresa Propietaria de la Red S.A.) отвечает за проектирование, проектирование и строительство около 1800 км линий электропередачи 230 кВ. Ожидается, что проект будет введен в эксплуатацию к концу 2011 года.
(См. Карту региональной линии электропередачи SIEPAC )
Тарифы на электроэнергию в Никарагуа лишь незначительно выросли в период с 1998 по 2005 год (фактически, промышленные тарифы в этот период снизились). Однако в 2006 году тарифы на электроэнергию значительно выросли по сравнению с 2005 годом: на 12% для жилых домов, 26% для коммерческих. и 23% для промышленных тарифов. Средние тарифы для каждого из секторов составляли:
Эти тарифы не низкие; они фактически, одни из самых высоких в регионе Центральной Америки. Цены на жилую недвижимость близки к средним по региону, в то время как цены на промышленные товары являются самыми высокими в регионе.
В настоящее время существует перекрестное субсидирование е в структуре тарифов. Потребители среднего напряжения платят более высокие тарифы, которые служат для субсидирования более низких тарифов для потребителей низкого напряжения. Пользователи, потребляющие менее 150 кВтч в месяц, получают переводы от остальных потребителей. Пользователи с наименьшим потреблением энергии (0-50 кВтч / месяц) получают выгоду от снижения среднего тарифа на 45–63%. Потребители, мощность которых превышает 50 кВт · ч, также в меньшей степени выигрывают от схемы субсидирования.
В 2007 году новая «аварийная» генерация (60 МВт) была профинансирована правительством Венесуэлы. С другой стороны, новые гидроэлектростанции получат как государственное, так и частное финансирование, в то время как текущее строительство ветряных электростанций Amayo и новая геотермальная электростанция Сан-Хасинто Тизате финансируются из частных источников.
Entresa разработала План расширения инфраструктуры передачи на период 2007-2016 гг.. Однако финансирование еще не обеспечено для всех проектов.
В августе 2007 года Unión Fenosa обязалось разработать инвестиционный план на период до 2012 года.
Источники финансирования электрификации сельской местности ограничены. Национальный фонд развития электроэнергетики (FODIEN) получает ресурсы от концессий и лицензий, предоставленных Никарагуанским энергетическим институтом (INE). Однако средств было недостаточно. Всемирный банк (через проект PERZA) и правительство Швейцарии (через FCOSER) также внесли средства и помощь для продвижения целей электрификации сельских районов в стране.
Производство, передача и распределение электроэнергии, ранее находившиеся в ведении государственной компании ENEL, были разделены в 1998 году. Сегодня в стране насчитывается 10 генерирующих компаний. Национальная подключенная система, 8 из которых находятся в частных руках. 100% гидроэнергетических мощностей находится в руках публичной компании Hidrogesa. Что касается передачи, то ею занимается исключительно государственная компания ENATREL, а распределение на 95% контролируется испанским Unión Fenosa.
Деятельность | Частное участие (%) |
---|---|
Генерация | 70% установленной мощности |
Передача | 0% |
Распределение | 100% |
Министерство окружающей среды и природных ресурсов (MARENA) является учреждением, отвечающим за сохранение, защиту и устойчивое использование природных ресурсов и окружающей среды.
Национальная комиссия по изменению климата была создана в 1999 году.
OLADE (Латиноамериканская энергетическая ассоциация) подсчитали, что выбросы CO 2 от Производство электроэнергии в 2003 году составило 1,52 миллиона тонн CO 2, что соответствует 39% от общего объема выбросов от энергетического сектора. Такой высокий вклад в выбросы от производства электроэнергии по сравнению с другими странами региона обусловлен высокой долей тепловой генерации.
В настоящее время (ноябрь 2007 г.) зарегистрировано только два проекта МЧР в секторе электроэнергетики Никарагуа с общим расчетным сокращением выбросов в размере 336 723 тCO. 2 евро в год. Один из них - геотермальный проект Сан-Хасинто-Тизате, а другой - проект когенерации Монте-Роза Багас
Межамериканский банк развития (IDB) реализует несколько проектов в электроэнергетическом секторе Никарагуа:
У Всемирного банка в настоящее время реализуется один проект автономной электрификации сельских районов (PERZA) в Никарагуа. В период 2003-2008 гг. Этот проект стоимостью 19 миллионов долларов США получит от Банка финансирование в размере 12 миллионов долларов США. Основная цель проекта заключается в поддержке устойчивого предоставления услуг электроснабжения и связанных с ними социальных и экономических выгод в отдельных сельских районах Никарагуа, а также в укреплении институционального потенциала правительства для реализации его национальной стратегии электрификации сельских районов.
Несколько стран предоставили финансовую поддержку для расширения сети передачи в Никарагуа: