Электроэнергетический сектор Колумбии

редактировать
Электроэнергетический сектор Колумбии
Данные
Покрытие электроэнергии (2015)96,96% (всего), 99,72% (город), 87,83% (сельский); (LAC общее среднее значение в 2014 г.: 97%)
Установленная мощность (2015)15,5 GW
Доля ископаемой энергии 33%
Доля из возобновляемых источников энергии 64% (в основном крупные гидроэлектростанции)
выбросы парниковых газов от производства электроэнергии (2003 г.)6,5 млн т CO2
Среднее потребление электроэнергии (2005 г.)828 кВтч на душу населения
Распределительные потери (2014 г.)11%; (LAC в среднем в 2014 г.: 16%)
Потребление по секторам. (% от общего числа)
Жилое хозяйство42,2%
Промышленное31,8%
Тарифы и финансирование
Средний тариф для населения. (долл. США / кВт · ч, 2006 г.)0,0979; (LAC в среднем в 2005 г.: 0,115)
Средний промышленный тариф. (долл. США / кВт · ч, 2006 г.)0,0975 (LAC в среднем в 2005: 0,107)
Услуги
Разделение сектораДа
Доля частного сектора в генерации60%
Конкурентное предложение крупным пользователямДа
Конкурентное снабжение бытовых потребителейДа (только более 0,5 МВт)
Учреждения
№ поставщиков услуг66 (поколение), 7 (передача), 61 (распределение)
Ответственность за передачуTranselec
Ответственность за регулирование
Ответственность за установление политикиМинистерство горнорудной промышленности и энергетики
Ответственность для окружающей средыМинистерство окружающей среды, жилищного строительства и регионального развития
Закон об электроэнергетикеДа (1994)
Закон о возобновляемых источниках энергииNo
CDM транзакции, связанные с электроэнергетика3 зарегистрированных CDM проекта; 107 465 т CO. 2e ежегодное сокращение выбросов

В электроэнергетическом секторе Колумбии доминируют крупные гидроэнергетические генерации (65%) и тепловые генерации (35%). Несмотря на большой потенциал страны в новых технологиях возобновляемых источников энергии (в основном ветре, солнечной и биомассе ), этот потенциал практически не реализован. В законе 2001 года, разработанном для продвижения альтернативных источников энергии, отсутствуют определенные ключевые положения для достижения этой цели, такие как зеленые тарифы, и до сих пор он оказал незначительное влияние. В текущих планах расширения преобладают крупные гидроэлектростанции и тепловые электростанции. В настоящее время ведется строительство линии электропередачи с Панамой, которая свяжет Колумбию с Центральной Америкой.

Интересной характеристикой колумбийского электроэнергетического сектора (а также его водного сектора ) является система перекрестного субсидирования от пользователей, проживающих в районах, считающихся относительно благополучными, и от пользователей потребляющих больше электроэнергии, тем, кто живет в районах, считающихся бедными, и тем, кто потребляет меньше электроэнергии.

Электроэнергетический сектор был разделен на генерация, передача, распределение и коммерциализация после проведения отраслевых реформ в 1994 году. Около половины генерации мощность находится в частной собственности. Частное участие в распределении электроэнергии намного ниже

Содержание
  • 1 Спрос и предложение на электроэнергию
    • 1.1 Предложение
      • 1.1.1 Установленная мощность
      • 1.1.2 Производство
    • 1.2 Спрос
    • 1.3 Импорт и экспорт
  • 2 Доступ к электроэнергии
  • 3 Качество услуг
    • 3.1 Частота и продолжительность перебоев
    • 3.2 Потери при распределении и передаче
  • 4 Обязанности
    • 4.1 Политика и регулирование
    • 4.2 Генерация
    • 4.3 Передача
    • 4.4 Распределение и коммерциализация
  • 5 Возобновляемые источники энергии
  • 6 История
    • 6.1 Ранняя история
    • 6.2 Реформы 1994 года
    • 6.3 Закон 697 2001 года
  • 7 Тарифы и субсидии
    • 7.1 Тарифы
    • 7.2 Субсидии и перекрестное субсидирование
  • 8 Инвестиции и финансирование
    • 8.1 Инвестиции
    • 8.2 Финансирование электрификации сельских районов
  • 9 Краткое описание участия частного сектора
  • 10 Электроэнергия и окружающая среда
    • 10.1 Ответственность за окружающую среду
    • 10.2 Выбросы парниковых газов
    • 10.3 Проекты Механизма чистого развития в эл. ectricity
  • 11 Внешняя помощь
    • 11.1 Межамериканский банк развития
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Спрос и предложение на электроэнергию

Снабжение

Установленная мощность

Электроснабжение в Колумбии зависит от национальной межсетевой системы (SIN) и нескольких изолированных локальных систем в несвязанных между собой зонах (ZNI). SIN охватывает треть территории, охватывая 96 процентов населения. ZNI, которая покрывает оставшиеся две трети национальной территории, обслуживает только 4 процента населения.

Тридцать две крупные гидроэлектростанции и тридцать тепловых электростанций подают электроэнергию в SIN. С другой стороны, ZNI в основном обслуживается небольшими дизельными генераторами, многие из которых находятся в плохих рабочих условиях. По состоянию на июнь 2015 года установленная чистая эффективная мощность составляла 15,5 гигаватт (ГВт), со следующей долей по источникам:

ТЕХНОЛОГИЯУСТАНОВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ (МВт)ПРОЦЕНТ.
Гидроэнергетика10919,870,35%
Тепловая энергия (газ)1,684,410,85%
Тепловая энергия (уголь)1,1807,60%
Жидкость1,3668,80%
Газ - Жидкость2761,78%
Биомасса77,20,50%
Ветер18,40,12%
ИТОГО15 521,8 МВт100%

С середины 1990-х годов доля теплового участия в генерации увеличилась. Это произошло в ответ на кризис 1992/1993 годов, вызванный Эль-Ниньо и Южным колебанием, связанными с засухой, и высокой зависимостью производства электроэнергии от гидроэлектростанций, которым не хватало многолетних накопительных мощностей. В результате новой политики, принятой в стране, доминирующая доля гидроэнергетики в портфеле генерации снизилась с 80 процентов в начале 1990-х годов до менее 65 процентов сегодня. Путь расширения предполагал добавление 1500 МВт новой мощности, равномерно распределенной между гидро- и тепловыми источниками, к 2011 году. Это повлечет за собой инвестиции в размере 258 миллионов долларов США в год.

Производство

Общее производство электроэнергии в В 2005 году было 50,4 тераватт-часов (ТВтч). Гидроэлектростанции выработали 81,2 процента, тепловые электростанции - 18,6 процента, а ветряные электростанции Джепирачи - 0,1 процента от общего объема.

Спрос

В 2005 году общее потребление электроэнергии составило 48,8 ТВтч, что соответствует среднему уровню энергии. потребление на душу населения 828 кВт · ч в год. Потребление по секторам делится следующим образом:

  • Жилой: 42,2%
  • Промышленный: 31,8%
  • Коммерческий: 18%
  • Официальный: 3,8%
  • Другое использование: 4,3%

Спрос растет примерно на 4% ежегодно.

Импорт и экспорт

Колумбия является чистым экспортером электроэнергии. В 2005 году страна экспортировала в Эквадор 1,76 ТВтч электроэнергии (3,5% от общего объема производства). Он импортировал очень небольшие объемы электроэнергии из Венесуэлы и Эквадора (по 0,02 ТВт-ч каждый). По данным Министерства горнодобывающей промышленности и энергетики, экспорт будет увеличиваться на 5 процентов в год.

Панамский план Пуэбла включает в себя проект создания электрических соединений между Колумбией и Панамой, который позволит интегрировать Колумбии с Центральной Америкой. Этот проект, осуществляемый S.A. (ISA) в Колумбии и (ETESA) в Панаме, предполагает строительство линии электропередачи мощностью 300 МВт (3% установленной мощности) из Колумбии в Панаму и мощностью 200 МВт в обратном направлении. Ожидается, что линия будет введена в эксплуатацию в 2010 году.

Доступ к электричеству

В 2005 году объединенная электроэнергетическая система обслуживала 87 процентов населения, что ниже среднего показателя 95 процентов для латинского языка. Америка и Карибский бассейн. В Колумбии охват электричеством составляет 93 процента в городских районах и 55 процентов в сельских районах. Около 2,3 миллиона человек еще не имеют доступа к электричеству.

Как и в других странах, зоны за пределами взаимосвязанной системы создают особенно сложные условия для электрификации, а также серьезные недостатки в предоставлении услуг. Эта система, установленная мощность которой почти полностью основана на дизельном топливе, страдает серьезным недостатком масштаба, поскольку 80 процентов мощности приходится на станции ниже порогового значения 100 кВт.

Качество обслуживания

Частота и продолжительность перерывов в обслуживании

Качество обслуживания в Колумбии, измеряемое по перерывам в обслуживании, намного ниже, чем в среднем по Латинской Америке и Карибскому региону. В 2005 году среднее количество прерываний на одного абонента составило 185,7, что намного выше среднего регионального показателя (13 прерываний). Продолжительность перерывов в работе на одного абонента составила 66 часов, что также намного выше среднего регионального показателя в 14 часов.

Потери при распределении и передаче

Потери при передаче и утечки по-прежнему вызывают беспокойство, даже если общий сумма уменьшилась в последние годы. Потери при распределении электроэнергии в 2005 г. составили 16% по сравнению со средним показателем в 13,6% в Латинской Америке и Карибском бассейне (LAC).

Обязанности

Политика и регулирование

Колумбия имеет либерализованный энергетический рынок с 1995 года. Для этого сектора характерна разделенная структура производства, передачи, распределения и коммерциализации.

Структура колумбийского энергетического рынка основана на законах 142 (Закон о государственных услугах) и 143 (Закон об электроэнергии) 1994 года. Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики является ведущим учреждением в энергетическом секторе Колумбии. В министерстве Отдел горнодобывающей промышленности и энергетического планирования (UPME) отвечает за изучение будущих потребностей в энергии и ситуации с поставками, а также за составление Национального энергетического плана и плана расширения.

Комиссия по регулированию для газа и энергетики (CREG) отвечает за регулирование рынка для эффективного снабжения энергией. Он определяет структуру тарифов для потребителей и гарантирует бесплатный доступ к сети, плату за передачу и стандарты для оптового рынка, гарантируя качество и надежность услуг и экономическую эффективность. Среди прочего, CREG отвечает за разработку нормативных актов, обеспечивающих права потребителей, включение принципов экологической и социальной устойчивости, улучшение охвата и финансовую устойчивость участвующих организаций.

Предоставление общественных услуг (вода, электричество) и телекоммуникации) конечным пользователям контролируется независимым Управлением жилищно-коммунальных услуг или SSPD.

Generation

В Колумбии зарегистрировано 66 производителей электроэнергии. Частным компаниям принадлежит 60% установленной генерирующей мощности, и на их долю приходится от 43% (измеряемая по количеству потребителей) до 49% (измеряемая в кВтч) энергии, поставляемой в объединенную сеть.

Всего три компании - публичные компании Empresas Públicas de Medellín (EPM) и ISAGEN, а также частная EMGESA - контролируют в целом 52 процента общей генерирующей мощности.

Передача

Передача в Национальная взаимосвязанная система осуществляется семью различными публичными компаниями, четыре из которых работают исключительно в сфере передачи данных (ISA, EEB, TRANSELCA и DISTASA). Остальные три (EEPPM, ESSA и EPSA) представляют собой интегрированные компании, которые осуществляют все виды деятельности в электроэнергетической цепочке (т. Е. Производство, передача и распределение). Самой крупной компанией является Interconexión Eléctrica S.A. (ISA), которая принадлежит государству.

Распространение и коммерциализация

В настоящее время существует 28 чистых коммерциализирующих компаний; 22 дистрибуции и коммерциализации; 8 объединяют генерацию, распределение и коммерциализацию; и 3 полностью интегрированных. Тремя крупнейшими игроками на рынке коммерциализации являются Unión Fenosa (с Electrocosta и Electrocaribe), Endesa (в Боготе ) и Empresas Públicas de Medellín (EPM) <69.>

Возобновляемые источники энергии

Колумбия имеет 28,1 МВт установленной мощности возобновляемых источников энергии (без учета крупных гидроэлектростанций), состоящих в основном из энергии ветра. Страна обладает значительными небольшими гидроэнергетическими, ветровыми и солнечными ресурсами, которые в значительной степени остаются неиспользованными. Согласно исследованию Программы помощи в управлении энергетическим сектором Всемирного банка (ESMAP), использование только значительного ветрового потенциала страны может покрыть больше, чем общие текущие потребности страны в энергии.

История

Ранняя история

Первая историческая веха в создании электроснабжения датируется 1928 годом, когда Закон 113 объявил использование гидроэлектроэнергии в интересах общества. Система работала централизованно, при которой вертикально интегрированные государственные компании сохраняли монополию в соответствующих регионах. Публичная компания ISA обменивалась электроэнергией между различными региональными системами.

В 80-е годы в этом секторе, как и в большинстве стран Латинской Америки, наблюдался кризис. Кризис стал результатом субсидированных тарифов, политического влияния в государственных компаниях, а также задержек и перерасхода средств на крупные проекты в области генерации.

реформы 1994 г.

В начале 1990-х годов правительство приняло шаги по модернизации электроэнергетического сектора, открыв его для частного участия. Реструктуризация была проведена на основании Законов 142 (Закон о государственных услугах) и 143 (Закон об электроэнергии) от 1994 года, которые определяли нормативную базу для развития конкурентного рынка. Новая схема, разработанная CREG, была внедрена с июля 1995 г.

Закон 697 от 2001 г.

Колумбия имеет амбициозную программу реформ в энергетическом секторе. Страна стремится поощрять иностранные инвестиции с упором на углеводороды и расширение энергетических мощностей; упростить условия для малых энергетических проектов; и возобновление интереса к нетрадиционным технологиям использования возобновляемых источников энергии с помощью нормативно-правовой базы, способствующей постепенному изменению структуры энергоснабжения.

. В 2001 году был принят Закон № 697, который способствует эффективному и рациональному использованию энергии и альтернативных источников энергии.. Этот закон регулировался Указом 3683, изданным в 2003 году. Закон и указ рассматривают такие важные аспекты, как стимулирование образования и исследований в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Тем не менее, в программе, созданной в соответствии с этим законом, отсутствуют фундаментальные аспекты, способствующие значительному стимулированию развития ВИЭ, такие как система нормативной поддержки для поощрения инвестиций, определение политики по продвижению возобновляемой энергии или количественные цели для доли возобновляемой энергии.

Ограничения, подобные приведенным выше, представляют собой важный правовой вакуум для возобновляемых источников энергии в Колумбии. Хотя было несколько инициатив, касающихся эффективного и рационального использования энергии (разработка колумбийской программы нормализации, аккредитации, сертификации и маркировки конечного использования энергетического оборудования, а также продвижение карбюраторной смеси для использования в транспортных средствах и массового использования природного газа), в последнее время не было никаких инициатив, связанных с новыми технологиями возобновляемой энергии.

Тарифы и субсидии

Тарифы

Рынок электроэнергии в Колумбии регулируется и нерегулируемые сегменты. Регулируемый рынок, на который напрямую заключаются контракты и поставляются распределительными компаниями, распространяется на промышленных, коммерческих и бытовых потребителей с потребляемой мощностью менее 0,5 МВт. На этом рынке структура тарифов устанавливается регулирующим органом CREG. На нерегулируемом рынке потребители с потребляемой мощностью 0,5 МВт и выше могут свободно вести переговоры и заключать контракты на поставку на оптовом рынке (т.е. на спотовых рынках и рынках контрактов) напрямую или через коммерческие организации, дистрибьюторов или производителей.

В 2005 году средний тариф для населения составлял 0,0979 доллара США за кВтч, что немного ниже LAC средневзвешенного значения в 0,115 доллара США. Средний промышленный тариф составлял 0,0975 доллара США за кВтч, что немного ниже LAC средневзвешенного значения в 0,107 доллара США.

Субсидии и перекрестное субсидирование

Автор По закону все городские районы Колумбии относятся к одной из шести социально-экономических слоев, которые используются для определения уровня тарифов на электроэнергию, воду и другие услуги. Согласно этой системе, потребители, проживающие в районах, считающихся бедными, и потребители, потребляющие мало электроэнергии, получают электроэнергию и природный газ по субсидированным тарифам. Эти перекрестные субсидии почти полностью (приблизительно 98 процентов) финансируются потребителями, проживающими в районах, которые считаются относительно благополучными и которые потребляют больше электроэнергии. Перекрестное субсидирование покрывает около 25 процентов счетов потребителей с низкими доходами за электроэнергию и газ. Специальный фонд, покрывающий оставшуюся сумму, не покрытую потребителями, предоставил 21,8 миллиона долларов США в 2005 году. В среднем 7,5 миллиона человек в месяц получали выгоду от этого фонда. Кроме того, фонд предоставил субсидии в размере 17 159 млн колумбийских песо (7,4 млн долларов США) 1 808 061 потребителю природного газа.

Субсидии также предоставляются на поставку дизельного топлива для производства электроэнергии в зонах, не подключенных к сети. В то время как дизельное топливо внутри страны может стоить порядка 0,8 доллара США за галлон, в отдаленных районах оно может стоить порядка 4,5 долларов США за галлон из-за высоких транспортных расходов.

Система стратификации субсидий в Колумбия оказалась довольно неэффективной в направлении субсидий бедным. Хотя эта схема имеет широкий охват и исключает не более 2 процентов бедных для услуг с широким охватом, таких как электричество, водоснабжение и канализация, уровень утечки также высок. Около 50-60 процентов получателей субсидий относятся к верхней половине распределения доходов, и, кроме того, только 30-35 процентов ресурсов субсидий захватываются бедными. Тем не менее эффективность этой схемы субсидирования варьируется в зависимости от рассматриваемой услуги: водоснабжение - сектор с наихудшими показателями, а телефония - сектор с лучшими показателями.

Инвестиции и финансирование

Инвестиции

В отчете Всемирного банка за 2004 год оцениваются следующие потребности в инвестициях в энергетический сектор Колумбии на период до 2010 года:

200520062007200820092010ВсегоСреднегодовое
Техническое обслуживание3103103103103103101,860310
Реабилитация43434343434325843
PPA113113113113113113678113
Поколение823313883062481901,545258
Передача86858500025643
Всего6348829397727146564,597767

Соглашение о закупке электроэнергии

Таким образом, общие потребности в инвестициях в сектор производства, передачи и распределения электроэнергии составляет 767 миллионов долларов США в год. Около 60 процентов этой суммы относится к обязательствам по техническому обслуживанию и оплате гарантий Соглашения о покупке электроэнергии (PPA), а остальные 40 процентов - к новым инвестициям в генерацию и передачу электроэнергии. Эти инвестиционные потребности полностью связаны с SIN и не учитывают потребности, связанные с ZNI.

Финансирование электрификации сельских районов

Существует три различных фонда и программы, которые поддерживают электрификация сельских районов в Колумбии, каждая из которых была создана в разное время с разными целями, и все они находятся в ведении Министерства шахт и энергетики. В конце 2006 года Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики утвердило в общей сложности 23,3 миллиона долларов США на электрификацию сельских районов из этих трех фондов и программ, направленных на помощь 14 965 семьям.

Фонд электрификации несвязанных между собой Zones (FANZI) была создана в 2000 году для оказания помощи изолированным регионам в зонах за пределами взаимосвязанной системы. Он предусматривал как расширение существующих сетей, так и создание автономных решений.

В 2003 году для субсидирования инвестиций был создан специальный фонд, известный как Фонд электрификации сельских районов (FAER), имеющий характеристики, аналогичные FAZNI. в сельской местности объединенной системы. Фонд был разработан для сбора надбавки в размере 0,40 доллара США за МВтч электроэнергии, проданной на оптовый рынок, что принесет примерно 18 миллионов долларов США в год. Проекты представлены на FAER органами местного самоуправления. Для того, чтобы иметь право на участие, они должны быть частью местного плана развития и инвестиционного плана соответствующего распределительного предприятия, а также должны пройти через национальную систему отбора и оценки проектов.

Проекты электрификации также получают поддержку от Программы нормализации сети (PRONE), ресурсы которой привлекаются из средств Национального плана развития.

Институт исследования и применения энергетических решений (IPSE) поддерживает Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики в его усилиях по электрификации сельских районов.

Краткое описание участия частного сектора

Колумбия имеет либерализованный рынок энергии с 1995 года. Для этого сектора характерна разделенная структура производства, передачи, распределения и коммерциализации.

С 66 зарегистрированными производителями электроэнергии частным компаниям принадлежит 60 процентов установленной генерирующей мощности, и на их долю приходится от 43 процентов (измеряется в количестве потребителей) до 49 процентов (измеряется в продажах кВт-ч) энергии, поставляемой в объединенную сеть.. Передача осуществляется семью различными государственными компаниями, а распределение и коммерциализация находятся в руках более 60 компаний, как государственных, так и частных.

ДеятельностьЧастное участие (%)
Поколение60%
Передача0%
Распределениеn / a
Электроэнергия и окружающая среда

Ответственность за окружающую среду

Министерство окружающей среды, жилищного строительства и территориального развития несет ответственность за охрану окружающей среды в Колумбии и руководит приверженностью страны делу устойчивого развития. Группа по смягчению последствий изменения климата при Министерстве занимается всеми вопросами, связанными с изменением климата.

Выбросы парниковых газов

Из-за большого гидроэнергетического потенциала Колумбии выбросы парниковых газов на душу населения очень низкие (1,3 тCO. 2e) и на единицу ВВП (0,2 тCO. 2e).

По оценкам Латиноамериканской энергетической организации (OLADE), выбросы CO. 2 от производства электроэнергии в 2003 г. составили 6,5 млн. тонн CO. 2. В настоящее время 30 процентов выбросов CO. 2 в Колумбии приходится на энергетический сектор, но они могут увеличиться, если тепловая генерация займет большую часть энергобаланса.

Проекты Механизма чистого развития в электроэнергетике

По состоянию на август 2007 г. было зарегистрировано три проекта Механизма чистого развития (МЧР) в секторе электроэнергетики Колумбии, с общим расчетным сокращением выбросов в размере 107 465 тCO. 2e в год.

Проект Джепирачи в регионе Урибия - первая и единственная ветряная электростанция Колумбии. Ожидается, что этот проект мощностью 19,5 МВт обеспечит замещение около 430 000 тCO. 2 до 2019 года. Проект Джепирачи находится в эксплуатации уже четвертый год. С февраля 2004 г. по август 2006 г. он произвел около 144 ГВтч и вытеснил около 48 500 тCO. 2e.

Два других зарегистрированных проекта - это гидроэлектростанция Санта-Ана в пригороде Боготы Усакен с предполагаемым сокращением выбросов на 20 642 тCO. 2-экв. в год; и проект гидроэлектростанции Ла-Вуэльта и Ла-Эррадура в департаменте Антиокия с предполагаемым сокращением выбросов на 69 795 тCO. 2e в год.

Внешняя помощь

Inter -Американский банк развития

Межамериканский банк развития в настоящее время реализует один энергетический проект в Колумбии - гидроэлектростанция Porce III, принадлежащая Empresas Públicas de Medellín и утвержденная в октябре 2005 года.. Это проект стоимостью 900 миллионов долларов США, из которых ИБР вносит 200 миллионов долларов США.

Кроме того, ИБР поддерживает проект межсетевого соединения Колумбии и Панамы посредством финансирования в размере 1,5 миллиона долларов США для этапа технико-экономических обоснований.

См. Также
  • флаг Портал Колумбии
  • icon Портал энергетики
Ссылки

ESMAP, 2007. Обзор основ политики для увеличения использования возобновляемых источников энергии в Колумбии. В печати

Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики и UPME, 2006. Plan de Expansión de Referencia: Generación, Transmisión. 2006-2020 гг.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте