Избирательная система Фиджи

редактировать

Содержание
  • 1 Исторический обзор
  • 2 Бывшая Палата представителей
    • 2.1 Критика
  • 3 округа
    • 3.1 Общественные округа
    • 3.2 Национальные округа
    • 3.3 Открытые округа
    • 3.4 Главные кандидаты
    • 3.5 Официальные члены
  • 4 Предложение «один человек - один голос»
  • 5 Парламент Фиджи
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
Исторический обзор

Избирательная система Фиджи является результатом сложных переговоров, компромиссов и экспериментов, проведенных на протяжении многих лет до и после получения независимости от британского колониального правления в 1970. В разное время был опробован ряд устройств, чтобы приспособить реальность к тому, что основная ошибка политики Фиджи не идеологическая, а этническая. Конфликтующие политические интересы коренных фиджийцев и индофиджийцев определили политический ландшафт на целое поколение. Есть также небольшие общины европейцев, китайцев и других меньшинств.

В колониальные времена британские власти учредили законодательный совет с в основном консультативными полномочиями, которые постепенно расширялись. Европейские мужчины получили избирательные права в 1904 году на 7 выборных мест в Законодательном совете. Фиджийцы были представлены двумя вождями, выбранными колониальным губернатором из списка из 6 кандидатов, представленного Великим советом вождей. Изначально не было представительства индийских иммигрантов или их потомков, но в 1917 году им было предоставлено одно место, заполненное кандидатом губернатора.

Это место стало выборным в 1929 году, когда богатые индийские мужчины получили избирательные права. К 1954 году европейцы, индофиджийцы и коренные фиджийцы получили равное количество мест в Законодательном совете. Режим выборов оставался другим: всеобщее избирательное право мужчин для европейцев и обеспеченная богатая элита для индийцев; Коренные фиджийцы по-прежнему были представлены кандидатами в Большой совет вождей и не голосовали напрямую за своих представителей до всеобщих выборов 1966 года, последних выборов, которые проводились до обретения независимости.

С начала 1960-х годов доминировала индофиджийская Партия национальной федерации, которая начала кампанию за универсальное право голоса в списках обычных избирателей. Лидеры коренной фиджийской общины возражали против этого предложения, опасаясь, что оно предоставит эффективный политический контроль индофиджийцам, которые в то время составляли большинство населения страны. В последующие годы был согласован ряд компромиссов.

Бывшая Палата представителей

Фиджи на протяжении большей части своей истории использовали систему , а затем и пост, но новая конституция в 1997–1998 гг. согласился заменить его системой альтернативного голосования (AV), позволяющей передавать голоса от кандидата с низким рейтингом другим кандидатам в соответствии с порядком, установленным кандидатом, который может быть настроен избирателем.

AV позволяет избирателям ранжировать кандидатов в порядке их предпочтений, при этом голоса за кандидатов с низким рейтингом передаются кандидатам с большим количеством голосов. Кандидаты, набравшие не менее 50 процентов от общего числа голосов в своих округах, объявляются избранными. Если ни один из кандидатов не набирает 50 процентов, голоса, отданные за кандидатов с низким числом голосов, передаются кандидатам с большим количеством голосов, начиная с исключения кандидата с наименьшим количеством голосов и продолжаясь до тех пор, пока один кандидат не наберет 50 или более процентов голосов.

Выбранный вариант AV был взят из австралийской избирательной системы, используемой в сенате Австралии, где избиратели могут выбрать голосование «выше черты», принимая заранее определенный порядок предпочтений партии. Эта система позволяет партиям заранее определять избирательные союзы и похожа на использование очевидности, связанных партийных списков, в системах пропорционального представительства партийных списков. Избиратели, которые не согласны с тем, как их предпочтительный кандидат организовал передачу своих голосов в случае исключения, могут вместо этого проголосовать «ниже линии» бюллетеня. Здесь избиратели могут расположить всех кандидатов в порядке их предпочтения.

Критика

С момента внедрения система голосования оказалась неоднозначной: некоторые политики утверждали, что она позволяет политическим партиям фиксировать результаты выборов путем заключения предвыборных пактов о передаче голосов. Некоторые утверждали, например, что многие коренные фиджийцы голосовали за Христианско-демократический альянс (VLV) или Партию национального единства (PANU) в Выборы 1999, не зная, что эти партии подписали соглашения с Индофиджийцами, Лейбористской партией Фиджи о передаче голосов от кандидатов VLV и PANU с низкими показателями голосов в пользу FLP, тем самым позволяя FLP выиграть больше мест.

И наоборот, многие индо-фиджийские сторонники Партии национальной федерации (NFP) в опросе 2001 года могли не знать, что голосование за кандидатов NFP, все которые были потеряны, должны были быть переданы коренному населению Soqosoqo Duavata ni Lewenivanua (SDL). Премьер-министр Лайсения Карасе из SDL признал, что его партия получила ряд мест по предпочтениям NFP, как известно, передаваемые голоса.

Вице-президент Рату Джони Мадраививи выразил свои опасения по поводу системы голосования 3 ноября 2005 года. Он сказал, что это значительно облегчило работу политических партий и лишило избирателей свободы выбора. поскольку голосование за политическую партию в конечном итоге было голосованием за любую другую партию, которой эта партия решила передать свои предпочтения. «Оглядываясь назад, возможно, было бы предпочтительнее оставить избирателя самому принимать решения», - сказал Мадраививи.

Он повторил эти оговорки 9 февраля 2006 г. и предложил пропорциональное представительство в качестве альтернативы. Его призыв остался без внимания как Инициативной группы Большой коалиции (коалиция коренных фиджийских партий), так и преимущественно индофиджийской Лейбористской партии Фиджи, которые заявили, что удовлетворены нынешняя система.

Премьер-министр Лайсения Карасе добавил свой собственный голос к несогласию 21 декабря 2005 года, заявив, что система может быть слишком сложной для понимания рядового избирателя. По его словам, высокий процент голосов, отданных в 1999 и 2001 годах, был признан недействительным, и он опасается, что то же самое произойдет и в 2006 году. Он призвал к консультациям о возможном возвращении к после публикации.

Округа

Члены Фиджийской Палаты представителей избирались по одномандатным округам. В разное время существовало несколько типов округов, а на момент роспуска их было два: общинные и открытые округа.

Общинные округа

Общинные округа были наиболее устойчивыми особенность избирательной системы Фиджи. До 1966 года все выборные места в Законодательном совете распределялись по этническому признаку и избирались избирателями, включенными в состав определенных групп населения. Он избегал прямой конкуренции за власть по расовому признаку.

Критики указали, что распределение не было пропорциональным: даже после 1966 года этническим фиджийцам и индофиджийцам, которые превосходили их численностью, было выделено 9 выборных мест, а также европейским и другим меньшинствам, которые составляли менее десяти процентов населения, было выделено 7. Представительство меньшинств сократилось с 1972 года (3 из 27 общинных округов); коренные фиджийцы и индофиджийцы по-прежнему были представлены в равной степени (по 12 мест каждый).

Упразднены все некоммунальные округа. В ходе всеобщих выборов 1992 года и последующих выборов в 1995 году все члены Палаты представителей были избраны на строго общинной основе.

Пересмотр конституции в 1997–1998 гг. Сократил представительство общин до 46 мест из 71. 23 места были выделены этническим фиджийцам, 19 - индофиджийцам, 1 - островитянам ротуманцев и 3 группам меньшинств.

Национальные округа

В качестве компромисса между конкурирующими требованиями всеобщего избирательного права (отстаиваемого большинством индо-фиджийских лидеров) и строгой общинной привилегией (поддерживаемой большинством коренных фиджийских вождей), 9-дюймовая перекрестная избирательные округа, позже переименованные в национальные округа, были впервые созданы для выборов 1966 года. 9 мест были распределены по этническому принципу (этническим фиджийцам, индофиджийцам и меньшинствам было выделено по 3 места каждому), но избирались всеобщим голосованием взрослых. Этот компромисс требовал от кандидатов искать поддержки за пределами своей этнической группы, не сталкиваясь с конкуренцией со стороны кандидатов других рас.

Соглашение 1970 года привело к увеличению числа национальных округов до 25 с 1972 года. Это была почти половина из 52 членов Палаты представителей. Коренным фиджийцам и индофиджийцам было выделено по 10 национальных мест каждому, а оставшиеся 5 принадлежали меньшинствам.

После двух военных переворотов в 1987 году национальные округа были упразднены под давлением фиджийцев этнонационалисты, которые выступали против разрешения некоренным избирателям голосовать за представителей коренных фиджийцев.

Открытые округа

Изменения в конституции 1997–1998 гг. Впервые разрешили прямую электоральную конкуренцию между кандидатами из разных этнических групп. Было создано 25 открытых округов, в которых кандидаты всех рас боролись за голоса, поданные в общий список избирателей. На парламентских выборах 1999 г. открытые округа оказались намного более конкурентоспособными, чем общинные округа, в которых этническая лояльность к определенным политическим партиям, как правило, гарантировала предсказуемые результаты. Эта тенденция была еще более очевидной на выборах 2001 года.

Главные кандидаты

До 1966 года все фиджийские представители в Законодательном совете выдвигались Великим Совет вождей. Вожди продолжали выдвигать двух членов в Законодательный совет после 1966 года, но главным образом представительство было упразднено на первых выборах после обретения независимости 1972 года. Однако им была выплачена компенсация с созданием Сената., в котором 8 из 22 сенаторов были назначены вождями. Эта цифра была увеличена до 24 из 34 в 1992 году, но уменьшилась до 14 из 32 в 1999 году.

Официальные члены

С 1904 по 1966 год большинство в Законодательном совете назначалось колониальный губернатор. Места, занимаемые этими кандидатами, известными как официальные члены, были упразднены в том же году.

Предложение «один человек - один голос»

тогдашний временный лидер коммодор Фрэнк Байнимарама, свергнувший правительство премьер-министра Лайсения Карасе в ходе военного переворота в декабре 2006 г. он обвинил систему «общинного голосования» Фиджи в этнической напряженности и отсутствии сильного чувства общей национальной идентичности и гражданства. Баинимарама заявил, что он будет за отмену общинной системы голосования в пользу системы «один человек, один голос», «общего списка» без этнических различий между избирателями.

Первоначально выступая против этой идеи, Карасе позже высказал свое мнение. предварительная поддержка. Карас сказал, что поддерживает эту идею в принципе, но добавил: «Мы очень молодая демократия, и я думаю, что если мы сейчас перейдем к системе одного человека, одной системы голосования, это будет слишком быстро и слишком рано». Вместо этого Карас предложил новую систему пропорционального представительства, при которой каждая этническая община будет представлена ​​в парламенте пропорционально своей численности среди населения. Это даст коренным фиджийцам большинство в парламенте.

В июле 2009 года Баинимарама объявил, что к 2013 году его правительство представит новую Конституцию. Она внесет поправки в избирательную систему, отменив общинное голосование. В сентябре 2013 года была обнародована новая конституция, в которой были упразднены как общинные, так и открытые избирательные округа, а также введена форма пропорционального представительства, при котором вся нация голосует как единый округ за 50 членов однопалатный Парламент, который заменил предыдущий двухпалатный Парламент.

Парламент Фиджи

51 член парламента был избран от единого общенационального округа открытым списком пропорциональным представительством с избирательным порогом 5 %. Места распределяются с использованием метода д'Ондта.

См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:16:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте