Политика Фиджи

редактировать

Политика Фиджи происходит в рамках парламентской представительная демократическая республика. Фиджи имеет многопартийную систему с премьер-министром Фиджи в качестве главы правительства. Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту Фиджи. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.

После государственного переворота на Фиджи в 2006 году власть перешла к военным. Номинальный глава государства Рату Хосефа Илоило отменил Конституцию Фиджи и распустил все суды после того, как Апелляционный суд постановил, что пост Правительство Баинимарама было незаконным. Новая Конституция была обнародована в сентябре 2013 года, а в сентябре 2014 года были проведены всеобщие выборы, на которых победила партия Баинимарамы FijiFirst.

Economist Intelligence Unit оценил Фиджи как «гибридный режим » в 2018 году.

Содержание

  • 1 Конституционная структура
    • 1.1 Исполнительная власть
    • 1.2 Законодательная власть
    • 1.3 Судебная власть
    • 1.4 Местное самоуправление
  • 2 Спорные вопросы
    • 2.1 Землевладение
    • 2.2 Вопросы гражданства и проживания
  • 3 Участие международных организаций
  • 4 Совет потребителей Фиджи
  • 5 Примечания

Конституционная структура

Исполнительная власть

Главные должностные лица
ОфисИмяПартияС
Президент Джордж Конрот FijiFirst 12 ноября 2015 года
Премьер-министр Фрэнк Баинимарама FijiFirst 5 января 2007

Глава государства Фиджи является президентом. Он избирается парламентом Фиджи после выдвижения премьер-министром или лидером оппозиции сроком на три года. Хотя его роль в значительной степени почетная, по образцу британской монархии, у президента есть определенные «резервные полномочия », которые могут быть использованы в случае национального кризиса. На практике попытки президента утвердить резервные полномочия оказались проблематичными. В 2000 году, в разгар гражданского государственного переворота против избранного правительства, президент рату сэр Камисесе Мара объявил 27 мая, что он приступает к исполнительной власти, но, очевидно, был вынужден уйти в отставку через два дня военным командиром, коммодором Фрэнком Байнимарамой.

Президент также является главнокомандующим вооруженными силами.

Фактическая исполнительная власть находится в руках кабинета, возглавляемого премьер-министром. Премьер-министр избирается парламентом в соответствии с Конституцией Фиджи 2013 года.

В соответствии с прежней конституцией, которая была отменена по указанию поддерживаемого военными временного правительства. в 2009 году премьер-министр был официально назначен президентом, но должен был быть одобрен большинством Палаты представителей. На практике это обычно сводило роль президента к не более чем формальности, когда позиция автоматически переходила к лидеру политической партии или коалиции, контролировавшей большинство мест.

Однако были времена, когда в Палате представителей не было явного большинства. парламентские выборы 1992 г. оказались безрезультатными, а позиция самой крупной партии, Soqosoqo ni Vakavulewa ni Taukei, была еще больше подорвана последующими дезертирствами. В таких случаях президенту приходилось брать на себя роль арбитра. После консультаций со всеми парламентскими фракциями он назначит премьер-министром человека, которого он считает наиболее приемлемым для большинства в Палате представителей. Если такого человека найти не удалось, президент был обязан назначить новые выборы.

Другая ситуация, требующая вмешательства президента, возникла после выборов 1999 г.. Народная коалиция одержала убедительную победу; с самой большой партией в коалиции, Лейбористской партией Фиджи, получившей самостоятельное большинство. Некоторые из более мелких партий коалиции выразили обеспокоенность перспективой того, что Махендра Чаудри, лидер Лейбористской партии и индофиджиец, станет премьер-министром, заявив, что он будет неприемлем для коренные фиджийцы избиратели, которых они представляли. Президент Мара, однако, убедил их принять Чаудри в качестве премьер-министра.

Кабинет, состоящий примерно из десяти-двадцати пяти министров, официально назначается президентом по представлению премьер-министра.

Согласно прежней конституции 1997 года, кабинет должен был отражать политический состав Палаты представителей, при этом каждая партия, занимающая более 8 мест в Палате, имела право на пропорциональное представительство в кабинете. На практике это правило никогда не выполнялось строго. В 1999 году Чаудри отказался предоставить министерские посты Soqosoqo ni Vakavulewa ni Taukei (SVT), заявив, что его требования неприемлемы. С 2001 по 2004 год премьер-министр Лайсения Карасе, чья коалиция, в которой доминировал его Сокосоко Дуавата ни Левенивануа, с небольшим перевесом выиграла выборы 2001 года, отказался включить Лейбористскую партию Фиджи в свой кабинет и уклонился от исполнения нескольких последующих приговоров Верховного суда, обязывающих его делать это путем обжалования каждого последующего вердикта, пока Лейбористская партия не объявила в конце 2004 года, что она больше не заинтересована во вступлении в кабинет. В соответствии с Конституцией 2013 года от Кабинета министров больше не требуется отражать политический состав парламента.

Законодательная власть

Согласно Конституции 2013 года парламент Фиджи однопалатный. Ее 50 членов избираются на четырехлетний срок пропорциональным представительством по партийным спискам, при этом вся страна голосует как единый округ. Чтобы победить на выборах в парламент, политическая партия (или независимый кандидат) должна набрать пять процентов от общего числа действительных голосов по всей стране. Однако система Фиджи отличается от системы многих других стран, использующих систему партийных списков, тем, что избиратели голосуют не за партию как таковую, а за отдельного кандидата. Каждому избирателю разрешается голосовать только за одного кандидата. Голоса за всех кандидатов в партийном списке объединяются, их сумма в процентах от общего числа действительных голосов (за вычетом голосов, отданных за партии, не достигшие пятипроцентного порога), определяя количество мест в парламенте, на которые их партия имеет право.. Приемлемое количество кандидатов от политической партии избирается в порядке количества голосов, полученных ими индивидуально. Например, на выборах 2014 партия FijiFirst набрала 59,2 процента действительных голосов. Когда голоса за небольшие партии, набирающие меньше пяти процентов, были исключены, это давало FijiFirst 32 из 50 мест. Они были заполнены 32 кандидатами FijiFirst, набравшими наибольшее количество голосов в индивидуальном порядке.

До принятия Конституции 2013 года парламент Фиджи состоял из двух палат. Более мощная из двух палат, Палата представителей, состояла из 71 члена, избираемых на пятилетний срок. 25 были избраны всеобщим голосованием. Остальные 46 были зарезервированы для этнических общин Фиджи и были избраны из общинных списков избирателей: 23 фиджийца, 19 индофиджийца, 1 ротуман и 3 «генеральных выборщиков » (европейцы, китайцы и другие меньшинства). Палата выбрала Спикера, которому не разрешили быть настоящим членом Палаты.

«Верхняя палата», Сенат, была в первую очередь контрольной палатой: она не могла инициировать закон, но могла изменить или отклонить его. 32 сенатора были официально назначены президентом по представлению Великого совета вождей (14), премьер-министра (9), лидера оппозиции (8) и Совет Ротумы (1). Как сенаторы, так и представители могут быть министрами кабинета.

Когда Парламент был двухпалатным, генеральный прокурор, высшее юридическое лицо Фиджи, заседающее в кабинете министров, был единственным членом парламента, которому разрешалось присутствовать на заседаниях обеих палат. Генеральный прокурор имел право голоса только в той палате, в которую он или она был избран или назначен, но имел право присутствовать и участвовать в дебатах в другой палате.

Судебная власть

Фиджи поддерживает независимую судебную систему с судебной властью, наделенной тремя судами (Высокий суд, Апелляционный суд и Верховный суд Суд), учрежденный Конституцией, которая также предусматривает создание других судов Парламентом; соответственно были созданы. Высокий суд и Верховный суд возглавляют главный судья (в настоящее время Камаль Кумар); однако главный судья не может входить в состав Апелляционного суда, который состоит из трех судей. Апелляционный суд, который не существовал до Конституции 1997 года, имеет право «рассматривать и принимать решения по апелляциям» на решения Высокого суда; решения этого суда могут быть обжалованы в Верховном суде, решение которого является окончательным. Судебной системе удалось сохранить свою независимость от политического контроля после переворотов 1987 года. Однако после переворота 2000 года ее целостность была скомпрометирована в глазах многих, когда три судьи (в том числе Даниэль Фатиаки, который позже стал главным судьей) посоветовал тогдашнему президенту Рату сэру Камисесе Мара отменить конституцию. Мара отказалась и подала в отставку; его сменила военная администрация. Затем председатель Верховного суда признал военное правительство, вызвав разочарование у тех, кто видел в судебной системе образец независимости. Однако 15 ноября 2000 года Высокий суд принудил к восстановлению Конституции 1997 года, которая была отменена в июне после насильственной отставки президента рату сэра Камисесе Мара 29 мая.

После военного переворота 2006 года военные уволили главного судью Дэниела Фатиаки и назначили на его место более сговорчивого Энтони Гейтса. После решения Апелляционного суда в 2009 году о том, что поддерживаемое военными временное правительство является незаконным, президент Рату Хосефа Илоило отменил конституцию, уволил всех судей и вновь назначил временное правительство. Некоторые судьи были впоследствии назначены повторно, а некоторые нет.

Местное самоуправление

Есть четыре административных единицы (Центральный, Восточный, Северный и Западный ), каждое из которых подчиняется уполномоченному, назначенному центральным правительством. Подразделения делятся на четырнадцать провинций, в каждой из которых есть провинциальный совет. Кроме того, остров Ротума имеет статус зависимости и пользуется некоторой степенью внутренней автономии со своим собственным островным советом.

Этнические фиджийцы имеют свою собственную администрацию, в которой советы возглавляют иерархию провинций, районов и деревень. Советы решают все вопросы, касающиеся этнических фиджийцев. В Большой совет вождей (55 человек) (Босе Леву Вакатурага на Фиджи ) входили по 3 представителя от каждой из 14 провинций и 1 зависимости Фиджи, 3 члена ex-officio (президент, вице-президент и премьер-министр), и 6 государственных назначенцев; бывший премьер-министр Ситивени Рабука был пожизненным членом. Великий совет вождей консультировал правительство, а также действовал как коллегия выборщиков для назначения президента республики, а также 14 из 32 сенаторов. Эта прерогатива Совета была делегирована 14 провинциальным советам, каждый из которых выбирал одного сенатора. Конституционная странность заключалась в том, что даже несмотря на то, что Фиджи стала республикой в ​​1987 году, королева Елизавета II была в Великом совете вождей как Туи Вити, верховный вождь, до 2012 года, когда совет был распущен.

Сува, Лаутока и девять других городов имеют муниципальные органы управления с городскими или городскими советами, каждый из которых возглавляет мэр. Они несут ответственность за местные дела всех граждан и избираются всеобщим голосованием.

Спорные вопросы

Большинство политических разногласий на Фиджи связано с этнической линией разлома, которая характеризует политику Фиджи. Прежняя конституция Фиджи налагала инвалидность на группу, составляющую значительную часть населения, якобы на основании расы. Это привело к массовому исходу индейцев, которые до конца 1980-х годов составляли небольшое большинство на Фиджи.

Землевладение

Одной из основных проблем, которые разжигали раздоры на протяжении многих лет, является земля. владение. Коренные фиджийские общины очень тесно отождествляют себя со своей землей. В 1909 году, на пике притока наемных индийских рабочих, форма собственности на землю была заморожена, и дальнейшая продажа была запрещена. Сегодня более 80% земель принадлежит коренным фиджийцам, находящимся в коллективной собственности традиционных фиджийских кланов. Индо-фиджийцы производят более 90% урожая сахара, но должны арендовать землю, которую они обрабатывают, у ее этнических фиджийских владельцев, вместо того, чтобы иметь возможность покупать ее напрямую. Как правило, срок аренды составляет 10 лет, хотя обычно они продлеваются дважды на 10 лет. Многие индо-фиджийцы утверждают, что эти условия не обеспечивают им надлежащей безопасности, и настаивают на возобновляемых 30-летних договорах аренды, в то время как многие этнические фиджийцы опасаются, что индофиджийское правительство подорвет их контроль над землей.

Основной избирательный блок индо-фиджийских партий состоит из фермеров, выращивающих сахарный тростник,. Основным инструментом влияния фермеров была их способность стимулировать широко распространенные бойкоты сахарной промышленности, тем самым нанося вред экономике.

Вопросы гражданства и проживания

Множественное гражданство, ранее запрещенное конституцией 1997 года (отменено в апреле 2009 года ), разрешено с апреля 2009 года. Указ о гражданстве и установлен как право в соответствии с разделом 5 (4) Конституции сентября 2013 года.

Участие в международных организациях

ACP, ADB, CP, ESCAP, ФАО, G ‑ 77, IBRD, ICAO, ICC, ICFTU, ICRM, IDA, IFAD, IFC, Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, IHO, МОТ, IMF, IMO, Intelsat, Interpol, IOC, ISO (подписчик), ITU, OPCW, PCA, PIF, Sparteca, SPC, ООН, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, РКИК ООН, UNIDO, UNIFIL, UNIKOM, МООНБГ, МООНК, ВПС, ВТамО, ВФП, ВОЗ, ВОИС, WMO, WToO, WTrO.

Совет потребителей Фиджи

Совет потребителей Фиджи - это учрежденная законом организация, которая заботится об интересах потребителей в Фиджи. Совет потребителей Фиджи - это статутный орган, учрежденный в соответствии с Законом 1976 года о Совете потребителей Фиджи (глава 235). Советом управляет совет директоров, назначаемый министром торговли и промышленности. Правление, возглавляемое председателем, назначает главного исполнительного директора, который руководит деятельностью организации.

Головной офис Совета находится на Карнавон-стрит, 4, в столице Фиджи Сува. У него есть два других офиса: один расположен в Лаутоке (втором городе Фиджи), который обслуживает западное подразделение, а другой - в Лабасе, который обслуживает северное подразделение. Совет состоит из четырех основных отделов: отдел кампаний, информации и СМИ; Отдел альтернативного разрешения споров и консультирования потребителей; Исследования и анализ политики; и Отдел администрирования, человеческих ресурсов и управления проектами.

Примечания

  1. ^The Economist Intelligence Unit (8 января 2019 г.). «Индекс демократии 2018: Я тоже?». The Economist Intelligence Unit. Получено 13 января 2019 г.
  2. ^СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ CDNN :: FIJI - From Paradise to Pariah
  3. ^Amnesty International Архивировано 30 декабря 2006 г. на Wayback Machine
  4. ^Новости миграции - Диалог о миграции Архивировано 6 сентября 2006 г. в Wayback Machine
  5. ^«Гражданство». Департамент иммиграции Фиджи. Архивировано из оригинала 27 октября 2013 г. Получено 25 октября 2013 г.
  6. ^«Указ о гражданстве 2009 г. (PDF)» (PDF). Департамент иммиграции Фиджи. Проверено 25 октября 2013 г.
  7. ^"Конституция 2013 г.". Выборы Фиджи. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Получено 25 октября 2013 г.
  8. ^«Конституция Республики Фиджи (PDF)» (PDF). Выборы Фиджи. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Дата обращения 25 октября 2013 г.
  • значок Портал Океании
  • значок Портал политики
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте