Элеонора Арнасон

редактировать
Элеонора Этвуд Арнасон
Родилась(1942-12-28) 28 декабря 1942 г. (возраст 77). Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканка

Элеонора Этвуд Арнасон (родилась 28 декабря 1942 г.), американский автор научно-фантастических романов и рассказы.

Самый ранний опубликованный рассказ Арнасона «Ясный день в городе-моторе» появился в New Worlds в 1973 году. В ее работах часто изображаются культурные изменения и конфликты, обычно с точки зрения персонажей. которые не могут или не хотят жить по правилам своего общества. Эта антропологическая направленность заставила многих сравнить ее произведения с произведениями Урсулы К. Ле Гуин.

Арнасон выиграла инаугурационную премию Джеймса Типтри-младшего в 1991 г. и 1992 г. Mythopoeic Award за Женщина из железного народа, а в 2000 году выиграла премию Gaylactic Spectrum за лучший короткометражный художественный фильм за «Пятно» и за новеллу «Звездный урожай». Stellar Harvest также была номинирована на Hugo Award в 2000 году. В 2003 году она была номинирована на две Nebula Awards за новеллу «Поттер костей» и ее рассказ «Поэмы о ранце». В 2004 году она была почетным гостем в Висконе. Она живет в Миннесоте.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Политика
  • 3 Опубликованные работы
    • 3.1 Отдельные романы
    • 3.2 Отдельные рассказы
    • 3.3 Рассказы Хвархата
    • 3.4 Истории Лидии Дулут
    • 3.5 Коллекции
    • 3.6 Антологии
    • 3.7 Стихи
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Элеонора Арнасон - дочь Х. Гарвард Арнасон, уроженец Канады исландского происхождения, который работал историком искусства и стал директором Walker Art Center в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1951 году. и Элизабет Хиккокс Ярд Арнасон, социальный работник по профессии, провела детство в миссионерской общине в западном Китае. Арнасон - племянница американской феминистки Молли Ярд, и ее дедушка и бабушка по материнской линии были методистскими миссионерами. Это методистское влияние будет заметно в ее работах, особенно в «Кольце мечей».

С 1949 по 1960 год Арнасон и ее родители жили в футуристическом «Доме идей № 2» Уолкера. жилой дом, построенный рядом с Художественным центром Уокера. [1] Арнасон сказала, что ее опыт роста среди художников-авангардистов в футуристическом доме, в дополнение к влиянию ее феминистской, социалистической матери, способствовал ее озабоченности будущее, а следовательно, и научная фантастика. До 1949 года семья Арнасона часто переезжала: из Нью-Йорка в Чикаго; Вашингтон.; Лондон; Париж; и Сент-Пол, Миннесота.

Она окончила Swarthmore College в 1964 году со степенью бакалавра искусств. Она получила степень доктора истории искусств и продолжила образование в аспирантуре Университета Миннесоты до 1967 года. Следующие семь лет она проработала офисным клерком в Бруклине, а затем в Детройте. Время, проведенное ею в этих «синих воротничках», различных в расовом отношении областях, помогло сформировать ее понимание классового сознания, конфликта и революции - понятий, которые отражены в ее работах. Арнасон вернулся в Миннеаполис – Сент-Пол в 1974 году и продолжал работать в офисах, на складах, в большом художественном музее, а в последнее время в ряде небольших некоммерческих организаций, посвященных истории, миру, справедливости и искусству.

С 1994 года она сместила свой литературный акцент с романов на художественную литературу. Она вышла на пенсию в 2009 году и теперь пишет на полную ставку.

Политика

Проблемы, которые наиболее часто возникают в жизни и творчестве Арнасона, включают феминизм, мир, социальную справедливость, поддержку профсоюзного движения и глубокую убежденность в том, что следует противостоять расизму и всем формам предрассудков. Городские страницы назвали Арнасона политическим радикалом.

Повзрослев во время феминизма второй волны, Арнасон включила гендер и сексуальность в качестве центральных тем в своей работе, особенно в своем сборнике рассказов Хвархат, в котором она «хотела создать общество, в котором гомосексуальная любовь была бы нормой, а гетеросексуальная любовь была бы ненормальной, своего рода мысленный эксперимент. И потому что современные американцы имеют очень жесткие представления о том, что нормально». Истории Хвархата также затрагивали вопросы гендерных ролей и репродуктивных прав.

Она была глубоко затронута периодом Маккарти, особенно из-за того, как детей учили защищать от ядерного уничтожения. Она стала членом Студенческого союза за мир и участвовала в демонстрациях во время Кубинского ракетного кризиса. «Кольцо мечей», роман Арнасона о Хвархате, иллюстрирует построение мира после долгой войны; усилие, одновременно представляющее мирные убеждения Арнасона и политики заниматься любовью, а не войны 1960-х годов.

В 1963 году Арнасон отправилась на Марш в Вашингтон за работу и свободу со своей матерью. Это оказало глубокое влияние, которое нашло отражение в ее рассказе «Большая коричневая мама и братец Кролик», в котором Братец Кролик превращается в афроамериканца в начале 20 века. Арнасон часто выбирал расово разных персонажей, включая, помимо прочего, героиню китайского происхождения в «Женщине железного народа» и латиноамериканскую героиню в «Кольце мечей». Кроме того, ее рассказы Лидии Дулут представляют будущее, в котором у подавляющего большинства людей кожа темно-коричневого и черного тона является лучшей защитой от излучения многих звезд.

Арнасон периодически занималась активистской политикой помимо своей работы в качестве автора, работая в офисе кампании в Нью-Йорке, собирая и перевозя припасы для бастующих шахтеров в Кентукки, становясь местным и национальным чиновником в Национальный союз писателей и участие в участковой политике Демократической партии фермеров и лейбористов Миннесоты.

Опубликованные произведения

Отдельные романы

  • Кузнец меча (1978)
  • На станцию ​​Воскресения (1986)
  • Дочь Король медведей (1987)
  • Серия «Женщина из железного народа»

Отдельные рассказы

  • «Ясный день в автомобильном городе» (1973)
  • «Военачальник спутников Сатурна» (1974)
  • «Ace 167» (1974)
  • «Дом у моря» (1975)
  • «Лицо на полу бара» (1976) с Рут Берман
  • «Спуск вниз» (1977)
  • «Церемония недовольства» (1981)
  • «Гребень из слоновой кости» (1982)
  • «История гламура» (1987)
  • «Среди бесоперых двуногих» (1988)
  • «Краткая история ордена Святого Киприана Атлета» (1992)
  • «Собачий История »(1996)
  • « Венецианский метод »(1998)
  • « Кормление матери: религиозный анекдот Хвархата »(1998)
  • « Пять дочерей грамматика » ( 1999), доступно в Интернете
  • «История происхождения» (2000)
  • «Моби Лоскутное одеяло» (2001)
  • «Пропавшая мать: история, рассказанная дайверами» ( 2002)
  • «Поэмы о ранце» (2002)
  • «Гончар с костями» (2002), доступно в Интернете
  • «Большая черная мама и человек с щупальцами» (2003)
  • «Большая уродливая мама и Zk» (2003)
  • «Большая зеленая мама влюбляется» (2006) в Эйдолон I (изд. Джонатан Страхан,)
  • «Закусочная» (2008)
  • «Патрик и мистер Медведь: правдивая история» (2010)
  • " Мамонты Великих равнин »(2010)
  • « Мой муж Стейнн »(2011)
  • « Женщина, которая обманула смерть пять раз »(2012)
  • « Big Red Мама в «Тайм энд Моррис, Миннесота» (2013)
  • «Большая коричневая мама и Братец Кролик» (2013)
  • «Кормак Счастливчик» (2013)
  • «Руины "(2015) в Старая Венера (антология)

Истории Хвархата

  • (1993)
  • " Собака Мерина "(1993)
  • " Semen Thief »(1994)
  • « Любовники »(1994)
  • « Маленький черный ящик нравственности »(1996)
  • « Марлевое знамя »(1998)
  • «Пятно: Исторический роман Хвархата» (1999)
  • «Актеры» (1999)
  • «Сад: Научно-фантастический роман Хвархата» (2004)
  • «Холмс Шерлок: Тайна Хвархата» (2012) доступно в Интернете

Истории Лидии Дулут

  • «Звездный урожай» (1999)
  • «Облачный человек» (2000)
  • «Мост жизни» (2001)
  • Гробница отцов (2 010)
  • «Туннели» (2020)
  • «Поэмы о ранце» (????)

«Есть семь предшествующих историй Лидии Дулут, а также три дополнительных рассказа, действие которых происходит в ее вселенной.. Большинство из них были опубликованы издательством Азимова ».. Это цитата из комментариев Элеоноры в From Earth to the Stars

Collections

  • Ordinary People (2005)
  • Mammoths of the Great Plains ( 2010)
  • Big Mama Stories (2013)

Антологии

  • Time Gum и другие стихотворения из Minicon Poetry Readings (1988), с Терри А. Гэри

Стихи

  • «Поэма ( без названия) »(1976)
  • « Страна обычных людей »(1985)
  • « На границе »(1986)
  • « О писании »(1986)
  • «Жила старушка...» (1987)
  • «Поэма чистого дома» (1988)
  • «Поэма Марса» (1988)
  • «Поэма, написанная после того, как я прочитал статью, в которой утверждалось, что птицы произошли от динозавров» (1988)
  • «Поэма о драконе» (1989)
  • «Амнита и гигантская скупость» (1990)
  • «Обжора: бухгалтерия гоксхатов» (2001)
  • «Песня из Калевалы» (2003)
  • «Пальто Коллина» (2003)
  • «О просмотре оперы Беллини« Капулетти и Монтекки... »(2003)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:49:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте