Эйко и Кома

редактировать

Эйко Отаке и Такаши Кома Отаке, широко известные как Эйко и Кома - дуэт японских исполнителей. С 1972 года Эйко и Кома работали как соавторы, хореографы и исполнители, создавая уникальный театр движения из неподвижности, формы, света, звука и времени. Для большинства своих мультидисциплинарных работ Eiko Koma также создают свои собственные декорации и костюмы, и они обычно являются единственными исполнителями в своей работе. Ни один из них не изучал традиционный японский танец или театральные формы и предпочитает ставить хореографию и исполнять только свои произведения. Они не называют свою работу Буто, хотя Эйко и Кома ссылаются на Кадзуо Оно (пионера Буто) как на свое главное вдохновение.

Эйко и Кома постоянно проживают в США в Нью-Йорке с 1976 года. Они представляли свои работы в театрах, университетах, музеях, галереях и на фестивалях по всему миру, включая многочисленные выступления в американских Фестиваль танцев, пять сезонов на фестивале Next Wave на БАМе, четыре сезона в Театре Джойса и месячная «живая» галерея в Музее американского искусства Уитни. В 1996 году они были получателями программы стипендий Макартура «грант для гения».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Художественный стиль
  • 3 Награды
  • 4 Работа
  • 5 Сольные работы Эйко
  • 6 Преподавание
  • 7 Сценические работы
  • 8 На улице и на площадке Работы
  • 9 Living Installation / Gallery Работы
  • 10 Dance for Camera
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Биография

Эйко (родилась в 1952 г.) и Кома (родившийся в 1948 году) изучали право и политологию в Токио, когда в 1971 году каждый из них присоединился к компании Тацуми Хидзиката. Их сотрудничество началось как эксперимент, а затем переросло в эксклюзивное партнерство. Они начали работать как независимые художники в Токио в 1972 году и в то же время начали учиться у Кадзуо Оно, который, наряду с Хидзикатой, был центральной фигурой в японском авангардном театральном движении 1960-х годов.. Интерес к Neue Tanz привел их в Ганновер, Германия, в 1972 году, где они учились у Манья Хмиэль, ученицы Мэри Вигман. В 1973 году они переехали в Амстердам и в течение следующих двух лет много гастролировали по Европе.

Японское общество спонсировало первое американское исполнение «Белого танца Эйко и Кома» в мае 1976 года. В 1983 году Эйко и Кома впервые выступили на Американском танцевальном фестивале, на котором позже были заказаны многие их работы. «Новолуние истории» (1986) на фестивале «Следующая волна» Бруклинской академии музыки отметили свое 10-летие в США и первую из пяти комиссий БАМа. В 1996 году Японское общество отметило 20-летие компании Eiko Koma, представив "Осенний проход".

Эйко и Кома побывали в Англии, Франции, Германии, Финляндии, Швейцарии, Нидерландах, Австрии, Израиле, Португалии, России, Польше, странах Балтии, Тунисе, Колумбии, Бразилии, Аргентине, Корее, Китае, Тайвань, Камбоджа и Япония.

Художественный стиль

Иконоборческие работы Эйко и Кома сочетают в себе лексику медленных и тонких движений со смелым театральным дизайном. Выступая в театре или на природе на открытом воздухе, Эйко и Кома часто двигаются так, как будто они не люди. Тем самым они парадоксальным образом вызывают у своих зрителей сугубо человеческие эмоции. Движения и хореография Эйко и Кома часто развиваются в масштабе времени, который радикально отличается от повседневной жизни или других театральных постановок. Многие критики использовали термин «подобный леднику», чтобы выразить прогрессию своего движения к чему-то неожиданному. Эйко и Кома верят, что люди - часть природы, и своей работой они надеются, что люди запомнят это. Многие из их работ содержат изображения обнаженной натуры, что подчеркивает уязвимость людей и преобразует их внешний вид, так что у них нет обычных человеческих тел. Когда в интервью спросили об этом аспекте их работы, Эйко сказал: «Рыба обнажена, а камень - обнажен. Почему не мы? »

Награды

В 1996 году Eiko Koma были названы стипендиатами MacArthur Fellows - впервые за пятнадцатилетнюю историю программы фонд предоставил стипендии своим сотрудникам. В 1984 году они были названы стипендиатами Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. В 1984 году они были удостоены одной из первых наград «Бесси» (New York Dance and Performance Awards) за свои работы «Зерно» и «Ночной прилив» и были отмечены снова в 1990 году для Прохождения. В 2004 году Eiko Koma получила премию Samuel H. Scripps / American Dance Festival за пожизненные достижения в области современного танца. В 2006 году они были награждены премией Dance Magazine и были включены в число первых артистов США.

Работа

Среди известных сценических совместных работ Эйко и Кома, «Траур» (2007, с пианисткой Маргарет Ленг Тан ), «Камбоджийские истории: предложение живописи и танца» (2006)., с молодыми артистами, окончившими Reyum Art School ), Предложение (2003, с кларнетистом Дэвидом Кракауэром ), Be With (2001, с Анной Халприн и виолончелистка Жоан Жанрено), When Nights Were Dark (2000, с композитором Джозефом Дженнингсом и хором похвалы), авансценой версии River (1997, с Kronos Quartet, который исполнил Сами Сато вживую), Wind (1993, с Chanticleer и его музыкальным руководителем Джозефом Дженнингсом ) Land (1991, с индейским флейтистом / композитором Роберт Мирабал, американский визуальный художник Сандра Лернер ), «У реки» (1986, с художником Клейтоном Кэмпбеллом) и Fluttering Black (1979, с Гленном Бранка ). И «Когда ночи были темными» (2000), и «Скорбь» (2007) были названы New York Times десятью лучшими танцевальными произведениями года.

Сценическая работа Эйко и Кома «Поэма смерти» (2005), созданная для исполнения в интимном пространстве, представляет собой медитацию на смерть. Весной 2006 года Cambodian Stories (2006) гастролировали по двенадцати городам США. Чариан и Пис, два самых молодых из их камбоджийских коллег, исполнили переработанную версию Grain и вместе с Эйко и Кома выступили в квартете, оба были замечены в American Фестиваль танцев в 2007 году. Их последняя работа, «Голод», была заказана Центром искусств Уокера и Театром Джойса к 25-летию Джойса, а премьера состоялась осенью 2008 года. Центр искусств Уокера также заказал их 2010 работа Обнаженная.

Помимо выступлений в театрах, за последнее десятилетие Eiko Koma создали и представили адаптируемые к конкретным условиям инсталляции на десятках площадок для более чем 35 000 зрителей. Они выступали в таких местах, как парки, сады, лужайки кампуса, частные земли, автостоянки, городские площади, озера, пруды и кладбища. Наружные работы обычно преподносятся как мероприятия с бесплатным входом. Река (1995) происходит в водоеме с движущейся водой. «Дыхание» (1998), заказанное Музеем американского искусства Уитни, представляет собой «живую» галерею-инсталляцию. В Уитни Эйко и Кома выступали четыре недели в музейные часы. Проект «Караван» (1999), представленный в специально модифицированном трейлере, представляет собой инсталляцию «музей при доставке». Приношение, премьера которого состоялась в Бэттери-парке в Нью-Йорке возле Граунд Зиро в 2002 году, представляет собой ритуал общего траура. «Танцы на улице» создавали «Предложение» в парках, на площадях и в садах по всему Манхэттену, и «Эйко и Кома» позже объехали свою работу по Америке и за рубежом. Tree Song (2004) чтит деревья, их стойкость, возрождение и выносливость. «Приношение», «Древесная песня» и «Возвращение к камбоджийским историям» (2007) исполнялись на кладбище церкви Святого Марка на Манхэттене. «Вода» (2011) был заказан Линкольн-центром и был впервые показан в отражающем бассейне Пола Мильштейна на Херст-Плаза, Нью-Йорк.

Вдохновленный мыслью о том, что концепция ретроспективы музея / галереи может быть эффективно применена Некоторым артистам-исполнителям Eiko Koma создали и представили многогранную ретроспективу своих работ с 2009 по 2012 годы. Проект включал перформативные и неперформативные аспекты, в том числе новые заказы живой инсталляции и сценической работы, переработку старых произведений, выступления на открытом воздухе, фотовыставки, видеоинсталляции, показы их танцевальных и документальных фильмов, издание ретроспективного каталога, семинары и другие образовательные мероприятия, такие как панельные дискуссии и лекции. Применяя инструменты и концепции, традиционно используемые при создании ретроспективы визуального искусства, Eiko Koma получили как более широкую, так и более глубокую основу для вовлечения аудитории в свою работу. Кураторы визуального и исполнительского искусства работали в тесном сотрудничестве с Eiko Koma, чтобы изучить их сорокалетнюю историю сотрудничества. Raven (2010) был разработан для ретроспективного проекта. Первая серия спектаклей, представленных в рамках проекта «Ретроспектива», называлась «Регенерация» (2010). Время не равно: пространство не пусто - это ретроспективная выставка, которая была впервые показана в процессе работы в галерее Зилха Уэслианского университета в 2009 году. В 2011 году выставка открылась в Музее современного искусства в Чикаго с перформансами Naked, The Caravan Project и Regeneration.

Сольные работы Эйко

С 2014 года Эйко исполняет свой собственный сольный проект A Body in Places. Эйко сотрудничала с фотографом и историком Уильямом Джонстоном, несколько раз посещая пост-ядерную катастрофу Фукусима, чтобы создать фотовыставки «Тело в Фукусиме», которые были представлены во многих городах, где она побывала. В 2017 году она запустила многолетний проект Duet Project, которым она будет руководить и выступать с самыми разными артистами в течение следующих нескольких лет.

Сольный проект Эйко начался с 12-часового выступления на 30th Street Station в Филадельфии. С тех пор Eiko выполнила вариации проекта более чем на 40 объектах. Весной 2016 года она была участницей 10-й ежегодной платформы Danspace Project под названием A Body in Places. В эту месячную кураторскую программу входили ежедневные соло, еженедельные инсталляции, серия фильмов, книжный клуб, дискуссии, групповые персональные шоу, «Говорящие дуэты» и круглосуточная фотовыставка «Тело в Фукусиме». Эти действия принесли ей особую награду Bessie Awards (2016), стипендию Art Matters (2015) и премию Anonymous Was a Woman (2016).

В 2016 году Эйко была названа художником инициативы «Достоинства» в резиденции Собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке, где в течение шести месяцев выставлялись фотографии «Тело в Фукусиме». Она создала 4-часовой мемориал Фукусимы (11 марта 2017 г.) и исполнила соло без объявления, когда была в Нью-Йорке.

В ноябре 2017 года Эйко каждое из трех воскресений занимала три объекта Метрополитен-музей : Met Fifth Avenue, The Met Cloisters и The Met Breuer. Для каждого из этих однодневных представлений A Body in Places: The Met Edition, заказанного MetLiveArts и совместно представленного Performa 2017, Эйко создавал 7,5-часовые видео-дистилляции фотографий Уильяма Джонстона, чтобы «запачкать» стены галерей Met навязчивые образы ее танцующей в разрушенной Фукусиме.

Эйко создала еще две версии «Тела в Фукусиме»: 4,5-часовую видеоинсталляцию для галереи и музейной выставки, а также 3,5-часовой фильм для показа в кинотеатрах. В 2019 и 2020 годах у обоих будут американские и международные премьеры. Книга A Body in Fukushima будет совместно издана Wesleyan University Press и Philadelphia Contemporary и будет включать более 300 изображений, отобранных из хранилища, состоящего из десятков тысяч фотографий, созданных Эйко и Уильям Джонстон во время их четырех визитов в Фукусиму, а также серию работ художников о пребывании в заброшенном, облученном ландшафте и их опыте расширенного сотрудничества.

Также в 2017 году во время резиденции Раушенберга на острове Каптива, Флорида, Эйко открыла проект «Дуэт», серию бессрочных междисциплинарных, межкультурных и межпоколенческих экспериментов. с радикальным разнообразием коллег-художников, как живых, так и мертвых. Это новое начинание поддержано грантом на производство национального танцевального проекта, премией Японского фонда за исполнительское искусство в Японии и премией Dance / NYC Dance Advancement Fund.

Преподавание

Эйко и Кома предлагают свои семинары «Восхитительное движение» в сообществах и колледжах во время турне и в Нью-Йорке. Они преподавали семестровые курсы в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и Городском университете Нью-Йорка. В 2006 году Эйко пригласили провести семинар Delicious Movement Workshop на Международной конференции мира, проходившей в Хиросимском мемориальном музее мира в Японии.

Эйко - соучредитель Центра творческих исследований (CCR), аналитического центра хореографов, состоящего из одиннадцати человек, которые разработали и реализовали междисциплинарные исследования в высших учебных заведениях США. На основе своей деятельности в области CCR Эйко разработала курсы колледжа, в которых изучение движений используется как средство исследования наряду с чтением и изучением средств массовой информации. В настоящее время Эйко является приглашенным художником по танцам и восточноазиатским исследованиям в Уэслианском университете в Мидлтауне, штат Коннектикут, а также работает художницей в резиденции в соборе Святого Иоанна Богослова на Манхэттене, Нью-Йорк. Она также регулярно преподает в Нью-Йоркском университете и Колорадском колледже. В течение 2017-2018 учебного года Эйко работала научным сотрудником в Колледже окружающей среды Уэслианского университета по теме «От сбоев до катастроф: взгляд на взаимосвязь человека и окружающей среды».

Сценические произведения
  • Танец цветов (2013)
  • Хрупкий (2012)
  • Белый танец - Возрождение (2010)
  • Ворон (2010)
  • Голод (2008)
  • Зерно - Возрождение (2007)
  • Траур (2007)
  • Квартет (2007)
  • Камбоджийские истории ( 2006)
  • Поэма смерти (2005)
  • Duet (2004)
  • Be With (2001)
  • When Nights Were Dark (2000)
  • Снег (1999)
  • Река (версия авансцены, 1997)
  • Осенний проход (1995)
  • Ветер (1993)
  • Земля (1991)
  • Прохождение (1989)
  • Память (1989)
  • Ржавчина (1989)
  • Дерево (1988)
  • Истории Новолуния (1986)
  • У реки (1986)
  • Жажда (1985)
  • Ночной прилив (1984)
  • Элегия (1984)
  • Луч (1983)
  • Зерно (1983)
  • Песня медсестры (1981)
  • Трилогия (1979-1981)
  • Порхающий черный (1979)
  • До «Петушиные вороны» (1978)
  • Морской котик (1977)
  • Белый танец (1976)
Работы на открытом воздухе и на стройплощадке
  • Вода (2011)
  • Новый взгляд на проект "Караван" (2011-2012)
  • Tree S ong (2004)
  • Камбоджийские истории снова и снова (2007)
  • Предложение (2002)
  • The Caravan Project (1999)
  • River (работа на открытом воздухе, 1995)
  • Разделение событий (1980)
Жилая инсталляция / Работы в галерее
  • Проект «Караван» (2013)
  • Чайный домик (2011)
  • Остаток (2011)
  • Обнаженная (видеоинсталляция, 2011)
  • Время не даже, пространство не пусто (2011)
  • О наготе (видеоинсталляция, 2011)
  • Обнаженная (2010)
  • Время не четное, пространство не пустое (2009)
  • Дыхание (1998)
Танец перед камерой
  • Пробуждение (2011)
  • Дыхание (1999)
  • Поток (1988)
  • Хаск (1987)
  • Плач (1985)
  • Костяной сон (1985)
  • Уоллоу (1984)
  • Щупальце (1983)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:32:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте