Эдвин Мун

редактировать

Эдвин Мун
Moonbeam II.jpg Эдвин Мун в Moonbeam II, первом самолете, вылетевшем из аэропорта Саутгемптона
Родился(1886-06-08) 8 июня 1886 г.. Саутгемптон, Англия
Умер29 апреля 1920 г. (1920-04-29) (33 года). Феликстоу, Англия
Место упокоенияСтарое кладбище Саутгемптона
НациональностьАнглийский язык
Род занятийПионер авиатор и RNAS пилот
Супруга(s)Изабель Мадлен Уолдрон. (с 1911–1920)
ДетиДочь Мэри (род. 1915)
Родитель (s)Эдвин Джордж Уэйд Мун. Кэтрин Эстер Батт
НаградыDSO и бар. Почетный легион - Croix de Chevalier. Королевское общество защиты животных серебряная медаль

Командир эскадрильи Эдвин Роуленд Мун DSO * (8 июня 1886 г. - 29 апреля 1920 г.) пионер авиации, служивший в Royal Naval Air Service и Royal Air Force во время Первой Мировой Война. Он был военнопленным и дважды был награжден DSO.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Авиационная мечта
  • 3 Военная карьера
  • 4 Дальнейшая карьера и смерть
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Семья

Мун был одним из четырех детей Эдвина Джорджа Уэйда Мун и Кэтрин Эстер Батт, которые жили на Крэнбери-авеню в Саутгемптоне. Он получил образование в Cranleigh School в Суррее.

Мун женился на Изабель Мэдлин Уолдрон в 1911 году и имел дочь по имени Мэри в 1913 году.

Мечта об авиации

Семья Мун владела лодочным бизнесом, базирующимся в Шерстяном доме. Компания Moonbeam Engineering Company Limited построила моторные катера, а затем расширила свою деятельность, включив в нее продажу гребных винтов и судовых двигателей из кованого железа для экспорта по всему миру. Эдвин Мун, возможно, вдохновленный полетом 1903 братьев Райт, заглянул в угол мастерской, чтобы осуществить свою мечту построить и запустить самолет собственной конструкции.

Он испытал свой первый самолет., Лунный Луч I, в районе Фоли, недалеко от дома его будущей невесты. Его первый короткий «прыжок» состоялся на Websters Field в Ower Farm, около Calshot и в Moulands Field, Regents Park. После этих испытательных полетов на прототипе самолета он построил второй самолет, Moonbeam II.

Moonbeam II был монопланом, весом 260 фунтов, из которых 160 фунтов были двигателем и пропеллером. Цилиндр V-4, 20 л.с. Был установлен двигатель J.A.P с деревянным винтом высотой 6 футов. В 1910 году самолет был доставлен на запряженной лошадью телеге на луга, принадлежащие ферме North Stoneham, откуда он совершил первый успешный полет; точная дата первого полета неизвестна, хотя исследователи полагают, что это было между 12 апреля 1910 года и 11 июня 1910 года.

В следующем году, 2 апреля 1911 года, французский пилот, летевший из Brooklands - Larkhill, позвонил в Северный Стоунхэм, чтобы внести некоторые коррективы; Хотя он пробыл всего около получаса, большая любознательная толпа быстро собралась, чтобы полюбоваться самолетом. В 1917 году поле в Северном Стоунхэме было реквизировано военным министерством в качестве парка приема самолетов, но перед завершением база была передана военно-морским силам США для создания сборочного района; впоследствии он превратился в международный аэропорт Саутгемптона.

Мун позже регулярно летал на своем самолете из Стоунхэма, а также из (рядом с местом более позднего аэродрома Второй мировой войны ) и парка Полтонс. Он получил свидетельство авиатора в 1914 году.

Военная карьера

После начала Первой мировой войны Мун вскоре записался в Royal Naval Air Service в звании младшего лейтенанта звена . Его военная служба привела его в Восточную Африку, основываясь на HMS Hyacinth, откуда 6 января 1917 года он находился в разведывательном полете с Cdr. Ричард Бриджмен в качестве наблюдателя. Они были вынуждены приземлиться из-за неисправности двигателя и спустились в ручей дельты реки Руфиджи, где они уничтожили гидросамолет, чтобы избежать возможности его захвата противником. Затем они провели три дня, блуждая по дельте, пытаясь избежать захвата и вернуться на свой корабль. В это время у них было мало еды или совсем ничего, и им постоянно приходилось переплывать ручьи, а кусты на берегу были непроходимыми.

7 января они соорудили плот из оконной рамы дома. ; после двух дней плавания на плоту утром 9 января они были унесены в море, где командир. Бриджмен, который не был сильным пловцом, умер от истощения и переохлаждения. Мун пытался удержать Бриджмена на плоту, но тот соскользнул в море. После того, как Мун пробыл на плоту около тринадцати часов, прилив переменился, и плот был брошен на берег. Мун был спасен туземцами, которые передали его немцам, которые похоронили его в лагере для военнопленных. Он был освобожден из плена 21 ноября 1917 года.

В июне 1917 года Мун был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» ; Цитата гласила:

С апреля 1916 года совершал постоянные полеты над побережьем противника, в том числе разведывательные, бомбометные и прицельные для стрельбы в любую погоду. Во всех случаях проявлял большую хладнокровие и находчивость.

После освобождения из плена Мун получил полоску своему DSO за проявление «величайшей храбрости в попытке спасти жизнь своего товарища. ". Тело Бриджмена было извлечено из моря и похоронено на Дар-эс-Саламе CWGC кладбище.

Помимо DSO, Мун был награжден Royal Humane Серебряная медаль Общества за попытки спасти жизнь Бриджмена и Почетного легиона - Круа де Шевалье. Он также был рекомендован к Кресту Виктории, но не был награжден.

Его другими военными наградами были:

Более поздняя карьера и смерть
Муна. могильный маркер

После войны Мун командовал станцией летающих лодок в Феликстоу в звании командира эскадрильи во вновь сформированном RAF.

11 ноября. В августе 1919 года Мун пережил крушение летающей лодки Felixstowe Fury, в результате которой погиб один из членов экипажа. «Фьюри» была большой пятимоторной летающей лодкой, которая только что вылетела из Феликстоу во время испытательного полета в Плимут; на следующий день она должна была совершить дальний перелет на 8000 миль (12875 км) из Англии в Южную Африку и вернуться.

В декабре 1919 года Мун представлял Уинстона Черчилля, Государственный секретарь по вопросам войны на похоронах сэра Джона Олкока трансатлантического первопроходца

29 апреля 1920 года Мун находился за штурвалом летающей лодки во время учебного круиза. когда он упал в море. Мун и трое других членов экипажа погибли, двое были спасены, получив легкие ранения. На дознании оставшийся в живых наблюдатель Л. Х. Пакенхэм Уолш, D.F.C. дал показания о том, что «летающая лодка стартовала нормально и совершила несколько тренировочных посадок на воду». Командир эскадрильи Мун взял на себя управление, чтобы выполнить планирование. На высоте около 1 500 футов (460 м) «машина получила удар на хвосте, который вывел машину из-под контроля и превратился в вращение». Хотя командир эскадрильи Мун попытался восстановить контроль, они были слишком близко к воде, чтобы завершить восстановление. Самолет рухнул при ударе о воду. Пакенхэм Уолш «затонул, и когда он подошел, он больше никого не увидел».

Коронер сказал, насколько он мог разобрать, все было в порядке с машиной или пилотированием. Это выглядело чистой случайностью. Он записал вердикт «Смерть от ран, полученных в результате внезапного случайного падения летающей лодки».

Мун был похоронен на Старом кладбище Саутгемптона деревянным маркером, который, как полагают, является частью винта самолета, в котором он погиб, который был установлен его товарищами из 230-й эскадрильи Королевских ВВС.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:38:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте