Сэр Эдвард Битти. GBE KC | |
---|---|
Битти около 1918 года | |
Президент Canadian Pacific Railway | |
На должности . 1918–1943 | |
Ему предшествовал | лорд Шонесси |
Преемник | Д'Алтон Корри Коулман |
канцлер из Королевского университета | |
На должности . 1919–1923 | |
Предыдущий | Джеймс Дуглас |
Преемник | сэр Роберт Лэрд Борден |
6-й ректор Университета Макгилла | |
В офисе . 1920–1943 | |
Предыдущий | сэр Роберт Лэрд Борден |
Преемник | Моррис Уотсон Уилсон |
Личные данные | |
Родился | ( 1877-10-16) 16 октября 1877 г.. Торольд, Онтарио |
Умер | 23 марта 1943 (1943-03-23) (65 лет). Монреаль, Квебек |
Residence | Golden Square Mile |
Alma mater | Юридическая школа Осгуд Холл |
Сэр Эдвард Вентворт Битти GBE KC (16 октября 1877 г. - 23 марта 1943 г.) был первым канадским президентом Канадская тихоокеанская железная дорога (1918–1943). Он отвечал за строительство Royal York Hotel и RMS Empress of Britain, а позже помог основать Canadian Pacific Air Lines. Во время Второй мировой войны он координировал канадское судоходство и железнодорожный транспорт, прежде чем плохое состояние здоровья вынудило его уйти на пенсию. Он был канцлером Королевского университета (1919–1923) и ректором Университета Макгилла (1920–1943). Пожизненный филантроп, после смерти он оставил половину своего состояния на благотворительность. Он покинул свой дом в Монреале Golden Square Mile в пользу Макгилла, и сегодня он известен как Chancellor Beatty Hall.
Родился в Торольде, Онтарио, он был сын Генри Битти (1834–1913) и Гарриет Минервы Пауэлл (1844–1916). Дед Битти эмигрировал в Торольд из Ирландии со своим братом (обученным геодезистом ) в 1835 году, купив землю, на которой они построили мельницу Grist, кожевенный завод и лесопильный завод. К 1863 году Беатти приобрели поместье Парри Саунд, чтобы добавить к запасам древесины, необходимым для их предприятий в Торольде. Для перевозки древесины между двумя своими владениями они основали компанию «Джорджиан Бэй Транзит Компани», которую Генри Битти взял под контроль в 1865 году, и преобразовали ее в пароходную линию Битти, которая позже расширилась, чтобы работать на Великих озерах. Генри Битти описывали как «человека необычных управленческих способностей и видения», качества, которые его сын Эдвард унаследовал в немалой степени.
Эдвард Битти получил образование в Колледже Верхней Канады и Университете Торонто, получив степень юриста в Юридической школе Осгуд-Холла в 1898 году. В течение следующих трех лет он сотрудничал с Торонто юридической фирмой McCarthy, Osler, Hoskin Creelman.
отцом отца Битти. Линия была куплена Канадской Тихоокеанской железной дорогой для перевозки через Великие озера, и его суда стали ядром транс- Атлантической паровой линии КНР, Канадские тихоокеанские пароходы. Генри Битти оставался морским советником CPR после его выхода на пенсию в 1892 году, и именно благодаря этой связи Эдвард привлек внимание CPR и был назначен их главным советником в 1901 году. После выхода на пенсию лорда CPR Шонесси В 1918 году Битти был избран его преемником на посту президента и исполнительного директора крупнейшей в мире транспортной системы незадолго до своего 41-го дня рождения. Прижизненная амбиция Битти заключалась в том, чтобы стать судьей, и сначала он отказался от значительного повышения по службе. Он был первым президентом КНР канадского происхождения, занимал эту должность до своей смерти в 1943 году и взял на себя монументальную задачу управления судьбой великой железной дороги и пароходства.
Лорд Маунт Стивен рассматривался как организатор CPR; сэр Уильям Ван Хорн как строитель; Лорд Шонесси как расширитель, а сэр Эдвард Битти как модернизатор. Во время своего президентского срока Битти участвовал в строительстве Royal York Hotel, RMS Empress of Britain II и Canadian Pacific Airlines. Эдвард Битти наблюдал за СЛР как в периоды пика, так и в период депрессии. В годы бума CPR потратила многие миллионы на улучшение своей огромной и разнообразной собственности. Эдвард Битти всегда верил в великое будущее канадского Запада, и он был источником вдохновения для молодой Канады.
Он был самым известным в качестве канцлера Университета Макгилла, эту должность он занимал с 1921 года до своей смерти. В 1919 году Битти был избран ректором Королевского университета в Кингстоне, Онтарио, и вышел на пенсию в 1923 году. Он был избран членом Корпорации Бишопского университета в Ленноксвилл, Квебек. С 1927 года он служил губернатором Колледжа Нижней Канады в Монреале и был председателем отборочной комиссии Стипендии Родса для провинции Квебек. Его дом на Пайн-авеню в Golden Square Mile в Монреале с тех пор был назван «Канцлер Битти Холл» и теперь является частью Университета Макгилла. Он также был одним из первых и горячих сторонников и жертвователей Монреальского репертуарного театра Марты Аллан.
Почетные степени были присвоены ему ведущими университетами Канады, Ирландии, Шотландии и США. На международном уровне это были Тринити-колледж, Дублин, Университет Сент-Эндрюс, Дартмутский колледж и Нью-Йоркский университет. В Канаде они включали: Университет Макгилла, Университет Торонто, Университет Бишопа, Университет Макмастера, Университет Западного Онтарио, Университет Нью-Брансуика, Университет Королевы и Университет Альберты.
Спортивный союз любителей Канады президент Джек Гамильтон назначил Битти председателем комитета по надзору за подготовкой канадской делегации к Играм Британской Империи 1938 года.
Когда началась Вторая мировая война, Битти получил CPR «боевую готовность», и он предоставил все его ресурсы в распоряжение страны и Британской империи, и это было сделано. С 1939 до конца 1941 года Битти был канадским представителем в Министерстве военного транспорта Соединенного Королевства, которому было поручено доставить припасы в зоны боевых действий. Позже, под его руководством, Canadian Pacific Air Services была организована для организации трансатлантической переправы бомбардировщиков в Великобританию. Эта услуга позже была передана Royal Air Force, сначала под командованием Ferry, а затем под Transport Command.
Он умер 23 марта 1943 года в Монреале, Квебек.
Он был награжден рыцарем Большого креста Ордена Британской Империи королем Георгом V в 1935 году, и в том же году он был удостоен звания Почетного Бенчер из Мидл Темпл, Лондон. Среди других наград: Рыцарь-командор Первой степени Ордена Святого Олафа (1924) и Кавалер Благодати Достопочтенного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского ( 1934 г.). В 1930 году Битти и его большой друг и главный советник CPR были приняты в Белом доме в качестве гостей президента Герберта Гувера.
. В 1937 году Королевский флот Канады удостоил его первого почетного звания, когда-либо созданного, - звания почетного капитана Монреальского дивизиона Королевского канадского военно-морского добровольческого резерва. Двумя годами ранее лорд Баден-Пауэлл вручил ему Орден Серебряного Волка, высшую возможную почетную награду от имени Ассоциации бойскаутов из Канада, в которой он был президентом. Его интерес к обучению молодежи нашел практическое применение в постоянной поддержке, которую он оказывал движениям, занимающимся восстановлением своенравных мальчиков, в частности, Шоубриджской ферме для мальчиков, президентом которой он также был.
В 1943 году «Премия за выдающиеся заслуги перед общественностью» за 1942 год в Монреале была посмертно вручена ему Лигой благоустройства города Монреаля, одним из многих проектов по благоустройству города, в которые вложил Битти. так щедро и направил свои таланты навстречу.
Деловые должности | ||
---|---|---|
Предшествовал. Томас Шонесси | Президент Canadian Pacific Railway Limited. 1918-1943 | Преемник. Д'Алтон Корри Коулман |
Академические офисы | ||
Предыдущие. Джеймс Дуглас | Канцлер Королевского университета. 1918–1923 | Преемник. Роберт Борден |
Предыдущий. Роберт Борден | Канцлер Университета Макгилла. 1921–1942 | Преемник. Моррис Уотсон Уилсон |