Образовательные технологии в странах Африки к югу от Сахары

редактировать

Образовательные технологии в странах Африки к югу от Сахары относятся к продвижению, развитию и использованию информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), мобильное обучение, средства массовой информации и другие технологические инструменты для улучшения аспектов образования в странах Африки к югу от Сахары. С 1960-х годов различные информационные и коммуникационные технологии вызывают большой интерес в странах Африки к югу от Сахары как способ расширения доступа к образованию, повышения его качества и справедливости.

Содержание
  • 1 История: Радио и телевидение
  • 2 Внедрение компьютерных технологий
    • 2.1 Инициатива информационного общества в Африке (AISI)
    • 2.2 Один ноутбук на ребенка (OLPC)
    • 2.3 Критика одного ноутбука на ребенка в странах Африки к югу от Сахары
    • 2.4 Альтернативы одному ноутбуку На ребенка
    • 2,5 ПК одноклассника
    • 2,6 Компьютер для школы в Кении (CFSK)
  • 3 Открытые образовательные ресурсы (OER)
  • 4 Устойчивые ИКТ для развития в странах Африки к югу от Сахары
    • 4.1 Мотивы для устойчивого ИКТ
      • 4.1.1 Пейзаж
      • 4.1.2 Мобильные ИКТ
      • 4.1.3 Мотивации для роста
      • 4.1.4 Критика
    • 4.2 Перспективы исследований ИКТ в образовании в странах Африки к югу от Сахары
  • 5 Препятствия для использования ИКТ учителями в SSA
  • 6 Дистанционное обучение в высшем образовании
  • 7 Мобильное обучение
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 1 0 Ссылки
История: Радио и телевидение

Первые инициативы по внедрению технологий в образование были осуществлены непосредственно государствами, поскольку в то время они приступили к широкомасштабным реформам образования. В тот период - с деколонизации до 1980-х годов - доминирующей парадигмой в образовании, общей для африканских государств и международных организаций, была парадигма интервенционистского государства. На этом фоне были разработаны крупные крупномасштабные программы, которые в определенной степени оказались успешными. Таким образом, школьное радио Буаке в Кот-д'Ивуаре позволяло в 1970-е годы обучать более 2000 учителей в год.

Радио было одной из первых технологий, которые использовались на службе образования. в Африке к югу от Сахары. В 1986 году в Гвинее при содействии организации по культурным вопросам и вопросам культуры в Гвинее был начат экспериментальный проект школьного радио в Национальном институте исследований и документации в области образования (l'Institut national de documentation, de recherche et d'action pédagogique, современный Indrap). и агентство по техническому сотрудничеству, которое в настоящее время является Международной организацией франкоязычных стран (OIF). Поэтому радиопередачи были в основном сосредоточены на потребностях учителей начальных классов, с тем чтобы улучшить их методы обучения, а также на предметах, которые считались приоритетными для учеников: французском языке, арифметике и естествознании. В начале 1990-х годов при поддержке ЮНИСЕФ радио стало играть более широкую роль в содействии базовому образованию, особенно в отношении доступа девочек к образованию. Хотя результаты с точки зрения успеваемости до сих пор не поняты должным образом, эти программы помогли подготовить большое количество учителей.

На протяжении 1960-х годов концепция образовательного телевидения утвердилась в Африке. Один из самых ярких примеров разработки этих программ можно найти в Кот-д'Ивуаре. После первых испытаний в Сенегале и Нигере (где образовательное телевидение существовало до национального телевидения) в 1965 и 1966 годах, Кот-д'Ивуар был выбран в 1971 году в качестве испытательного полигона, а затем для широкомасштабного развертывания масштабного проекта школьного образования. через телевидение. Ответственность за (PETV) возложена на ЮНЕСКО при содействии Бельгии, Франции и Фонда Форда. PETV проиллюстрировал, как с 1970-х годов можно было запускать инновационные программы с помощью «новых» ИКТ.

За первые пять лет показатель охвата школьным образованием в этой стране снизился с 20 % до более 60%. Если в 1975-1976 годах программы посещали 300 000 учеников, то к 1980 году это число увеличилось до 700 000 (из миллиона учеников). Некоторые отчеты об оценке показывают, что доля учеников, которые прошли курс обучения по телевидению, поступающих на шестой год обучения, была значительно выше, чем у других, что процент, которым приходилось пересдавать год, снизился с 30% до 10% в течение всей жизни. проекта, и что ученики стали лучше владеть разговорным французским. Программа длилась 14 лет и, наконец, завершилась в 1982 году.

Внедрение компьютерных технологий

В период с 1990 по 2000 год были предприняты многочисленные действия, чтобы превратить технологии в рычаг для улучшения образования в субрегионе. -Сахарская Африка. Многие инициативы были направлены на оснащение школ компьютерным оборудованием. Ряд НПО в разных масштабах внесли свой вклад в поставку компьютерного оборудования в Африку, например такие группы, как Computer Aid International, Digital Links, SchoolNet Africa и World Computer Exchange. Иногда при поддержке агентств по сотрудничеству или агентств по развитию, таких как USAID, Африканский банк или Министерство иностранных дел Франции, эти индивидуальные инициативы росли без должной координации.

Африка Инициатива информационного общества (AISI)

Большую часть костяка ICT4D составляла программа действий под названием «Инициатива информационного общества Африки» (AISI). Стремясь установить инфраструктуру ИКТ в Африке, ее цель заключалась в том, чтобы к 2010 году подключить каждую африканскую деревню к глобальной информационной сети и стимулировать рост небольших инициатив в области ИКТ в различных секторах. Спустя десятилетие после его введения в действие все еще существуют сотни деревень без электричества, и отсутствует связь между разрозненными ИКТ.

Один ноутбук на ребенка (OLPC)

В 2000-х годах были начаты различные проекты, в основном направлена ​​на предоставление каждому школьнику доступа к ИТ-инструментам, индивидуально или совместно с небольшой группой. Персонализация использования компьютерных технологий увеличивает потенциальные возможности использования ИКТ в образовании не только за счет ознакомления с самими технологическими инструментами (технология обучения), но также за счет приобретения когнитивных навыков (обучение с помощью технологий). Американский проект «Один ноутбук на ребенка» (OLPC), начатый в нескольких африканских странах в 2005 году, был направлен на оснащение школ портативными компьютерами по низкой цене. В то время как средняя цена недорогого персонального компьютера составляла от 200 до 500 долларов США, OLPC предлагала свой сверхпортативный компьютер XO-1 по цене 100 долларов США. Этот технологический прорыв стал важным шагом на пути к потенциальному доступу к ИКТ. OLPC превратился в институциональную систему: программу «купили» правительства, которые затем взяли на себя ответственность за распространение в школах. Основная логика этой инициативы заключалась в централизации, что позволило осуществить крупномасштабное распределение оборудования. В настоящее время в программе по всему миру задействовано почти 2 миллиона учителей и учеников, поставлено более 2,4 миллиона компьютеров. Sugar - это бесплатная обучающая платформа, установленная на компьютерах XO от OLPC Foundation. Sugar - это одновременно графический интерфейс, содержащий приложения, и он был разработан специально для детей, чтобы поддержать их в обучении с помощью разнообразного доступного контента: курсы для чтения, инструменты для рисования, электронные книги, интерактивные приложения и так далее.

Школа в Эфиопии, получившая ноутбуки в рамках программы OLPC

Критика одного ноутбука на ребенка в Африке к югу от Сахары

В отличие от более крупномасштабных усилий по интеграции и расширению образования, One Программа «Портативный компьютер для ребенка » (OLPC) подвергается критике, поскольку нацелена на беднейшие районы Африки, которые могут не иметь финансовой жизнеспособности, чтобы позволить себе портативные компьютеры и расходы на техническое обслуживание для детей. Несмотря на поставленные перед ним задачи по распределению 100–150 миллионов ноутбуков к 2008 году наиболее нуждающимся развивающимся странам, по оценкам, по состоянию на август 2010 года более 80 процентов из 1,5 миллиона ноутбуков были отправлены лицам с высоким или выше среднего уровня дохода. стран в соответствии с классификацией Всемирного банка.

Альтернативы одному ноутбуку на ребенка

При сравнении распределения денежных средств программы Один ноутбук на ребенка (OLPC) с другими каналов улучшения образования, существует множество недорогих программ, которые имеют более решительный эффект, чем распространение ноутбуков OPLC в странах с «низким уровнем дохода». Некоторые другие предлагаемые соотношения затрат и выгод для других программ помощи, направленных на улучшение образовательных и социально-экономических условий, включают:

  • Расходы по 8 долларов на человека в год в течение 5 лет потенциально могут спасти 11 миллионов жизней.
  • Затраты 0,50 доллара США. на учащегося (это было реализовано в Кении), что позволило увеличить посещаемость школ на 14 процентов.
  • Строительство школ.
  • Наем дополнительных инструкторов.
  • Сосредоточение внимания на минимизации и снижение затрат на обучение в школе и приобретение учебников.

Многие из этих недорогих программ были направлены на расширение доступа женщин к образованию в надежде на повышение грамотности, равенство в оплате труда, экономическую жизнеспособность, лучшую производительность, более демократичность и оперативность политических институтов и общего улучшения здоровья населения.

Classmate PC

Вслед за OLPC группа Intel запустила Classmate PC, аналогичную программу, также предназначенную для учеников в развивающихся странах. Хотя Classmate PC имеет меньшее присутствие в Африке к югу от Сахары, чем проект OLPC, он позволил доставить портативные компьютеры в начальные школы на Сейшельских островах и в Кении, особенно в сельских районах.

Компьютер для школы в Кении (CFSK)

Проект CFSK (Компьютер для школы в Кении) был начат в 2002 году с целью распространения компьютеров почти в 9000 школ.

Открытые образовательные ресурсы (OER)

Согласно ЮНЕСКО в 2002 г., открытые образовательные ресурсы (OER) представляют собой открытые образовательные ресурсы, которые используются ИКТ для использования и адаптация пользователями для некоммерческих пользователей. В контексте педагогического образования в странах Африки к югу от Сахары наиболее заметным проектом ООР является TESSA, педагогическое образование в странах Африки к югу от Сахары, в который входят 13 африканских институтов и пять международных организаций, работающих над оснащением учителей практическими занятиями для классов и модулями для конкретных языков..

Существует три различных режима использования OER 200 000 учителей в Гане, Кении, Нигерии, Южной Африке, Руанде, Судане, Уганде, Танзании и Замбии: очень структурированные модули, слабо структурированные модули и управляемые модули.

В частности, в Нигерии и Судане крупномасштабное дистанционное образование в основном используется для подготовки учителей, и поэтому хорошо структурированные руководства с учебными блоками TESSA выдаются учителям-стажерам, которые часто находятся в сельских районах с ограниченным доступом в Интернет. доступ.

Некоторые критические замечания преподавателей TESSA OER включают отсутствие актуальности учебных материалов и существующее удовлетворение текущими ресурсами.

Устойчивые ИКТ для d развитие в странах Африки к югу от Сахары

Одной из наиболее ярких парадигм технологических изменений и инноваций в странах Африки к югу от Сахары была инициатива в области информационных и коммуникационных технологий в целях развития (ICT4D). Позиционируемая как средство вывести миллионы людей из бедности в развивающихся регионах, несколько отчетов об экспериментах с такой практикой продемонстрировали успех ICT4D в отношении уровня жизни в Африке. Несмотря на это, ICT4D по-прежнему считается одним из самых заметных технологических вмешательств в регионе. Каждый год на конференции AFRICOMM исследователи со всего мира предлагают предложения по более устойчивым инициативам ICT4D.

Мотивации для устойчивого развития ИКТ

Пейзаж

С появлением новых технологии и коммуникация как средство организации и развития между государственным и частным секторами в развивающихся странах, в дополнение к растущему распространению мобильных устройств из-за их растущей доступности, бедняки в странах Африки к югу от Сахары в основном рассматриваются как производители и потребители информационных и коммуникационных технологий.

Согласно исследованию 2013 года, проведенному GSM Association, количество абонентов мобильной связи в странах Африки к югу от Сахары увеличивалось на 18 процентов в год в период с 2007 по 2012. В 2012 году количество мобильных подписок в странах Африки к югу от Сахары достигло почти 650 миллионов, что больше, чем в США и ЕС.

Проникновение Android является самым высоким из-за простой интеграции таких социальные инновационные инструменты в областях электронного здравоохранения, электронного обучения, управления отходами, мобильного банкинга и т. д., а также телефоны являются предпочтительным способом доступа к Интернету для многих.

Изначально ИКТ в странах Африки к югу от Сахары в первую очередь ограничивался частным использованием, но сегодня он был внедрен в формальную и институциональную сферы как инструмент для развития, социального роста, экономического роста и роста населения. В исследовании, проведенном Глобальным институтом McKinsey (MGC) в ноябре 2015 года, подчеркивается, что вклад Интернета в ВВП Кении составляет 2,9 процента, а в ВВП Южной Африки - 1,2 процента.

Мобильные ИКТ

Есть огромный толчок для мобильных ИКТ в странах Африки к югу от Сахары по трем основным причинам:

  1. Страны этого региона расширяют свой сектор телекоммуникаций.
  2. Потребители недовольны неадекватностью ИКТ фиксированной связи.
  3. Беспроводные технологии быстро распространились, и это основа для посредничества в деловых операциях. Это способствует росту устойчивого сектора мобильной коммерции.

Мотивы для роста

Помимо попытки увеличить рост ВВП в краткосрочной перспективе, ИКТ включены в четыре из 17 различных устойчивых Цели развития (ЦУР), которые были выбраны ООН в сентябре 2015 года. Рассматриваемые и описываемые как катализатор образования, развития инфраструктуры, устойчивой индустриализации и гендерного равенства, мотивы распространения ИКТ описаны ниже:

  1. Катализатор для развития - Изначально более подходящие для использования в свободное время, ИКТ пересекаются с широким спектром основных потребностей в областях образования, транспорта, здравоохранения, использования энергии, питания, доступности воды и т. д. Было много успешных компаний-катализаторов в результате, и некоторые из них включают:
    1. Obami - социальную и образовательную платформу обучения, которая началась в Южной Африке и была принята более чем 30 000 преподавателей в школах по всей Африке к югу от Сахары.
    2. Одаренные. Мама - мобил Платформа здравоохранения, начавшаяся в Камеруне и улучшающая состояние здоровья беременных женщин и новорожденных в сельских общинах.
    3. M-Pesa - система мобильных платежей, которая первоначально была запущена в Кении, а теперь имеет больше более 30 миллионов пользователей, которые используют его для ссуд, медицинского обеспечения, покупок и международных переводов.
      1. Значение : этот пример особенно важен для образовательных технологий, поскольку он во многом зависел от политических решений правительства Кении по поощрению конкуренции в секторе телекоммуникаций и инноваций, основанных на ИКТ, которые нарушили монополию государственных телекоммуникаций и способствовали конкуренции между компаниями. Случай M-Pesa также подчеркивает важность общественного доверия, которое позволяет успешно интегрировать ИКТ в различные социально-экономические виды деятельности на институциональном уровне. Без включения и включения целей ИКТ в повестку дня национального развития, вкупе с согласием местных заинтересованных сторон, M-Pesa не добилась бы такого успеха, как раньше. Применительно к образовательным технологиям, ИКТ, финансируемые в одностороннем порядке, могут оказаться в значительной степени неудачными для проведения институциональных изменений без согласия местных и национальных правительств.
    4. Джумия - рынок онлайн-покупок, который зародился в Нигерии и имеет распространилась на 23 африканские страны.
    5. W Afate - 3-D принтер стоимостью 100 долларов, созданный из выброшенных электронных отходов.
    6. M-Louma - веб-платформа и мобильная платформа, объединяющая фермеров с покупателями продуктов питания, использующими оценки рыночных цен, местоположения и информацию в реальном времени для улучшения цепочки поставок в сельском хозяйстве.
  2. Инклюзивный рост - Сторонники ИКТ предполагают, что их ценность выходит за рамки роскоши для Африки и стремится эффективно способствовать устойчивому развитию. и инклюзивный рост для многих различных стран Африки к югу от Сахары.
  3. Возможности для устойчивого развития - В настоящее время мало что сделано в области обращения с электрическими и электронными отходами (EEW). Без необходимых нормативных актов по переработке отходов существует большой рынок инструментов для обеспечения устойчивости.
  4. Улучшение образования - В исследовании внедрения ИКТ и цифрового разрыва было обнаружено, что использование компьютеров и доступа в Интернет напрямую связано с образованием. Если рост Интернета согласуется с появлением мобильной связи в начале 2000-х годов, то, по прогнозам, к 2025 году ИКТ могут добавить примерно 300 миллиардов долларов к ВВП Африки. Д-р Хамадун И. Туре, генеральный секретарь МСЭ, объясняет масштабы возможностей образовательных технологий в своих замечаниях:

«ИКТ действительно трансформируют. С помощью технологий мы можем обучать каждого гражданина Африки на всем континенте. С помощью технологий мы можем открыть новые возможности и создание новых высокооплачиваемых рабочих мест для наших людей. С помощью технологий мы можем предоставлять медицинские услуги каждому гражданину Африки, даже в самых отдаленных деревнях. А с помощью технологий мы можем расширить права и возможности африканских женщин и использовать фантастическую энергию и страсть молодых африканцев. Это не просто несбыточная мечта: это реально ".

Критика

  1. Расплывчатая повестка дня - С 2005 года Целевая группа ООН по ИКТ пыталась реализовать четкую повестку дня, касающуюся приоритетов ИКТ и стратегии реализации, но это не было создано. Были поставлены только общие, глобальные цели, и основными участниками в них в основном были администрация государственных органов и неправительственные организации, финансируемые соответствующим агентством ООН.
  2. Пробел в знаниях - Для ИКТ чтобы действительно обеспечить инклюзивный рост, необходимы образовательные структуры и ресурсы, позволяющие понять, как использовать ИКТ. В настоящее время большая часть обучения носит неформальный характер (через друзей или семью), поскольку администрации, как правило, воздерживаются от инвестирования в цифровую сферу, помимо других инициатив.
  3. Минимальная отдача от опыта - Вопросы об успехе инициатив в области ИКТ остаются прежними. отсутствует документация о неудачном и успешном опыте.

Возможности исследований в области ИКТ в образовании в странах Африки к югу от Сахары

Успех или неудача ИКТ в странах Африки к югу от Сахары в значительной степени зависят от региональные проблемы, такие как нехватка продовольствия и воды, пандемические заболевания, войны или утрата наследия. Некоторые области, которые были определены для более неотложных действий ICT4D, включают управление здравоохранением, продовольствие и воду, мир и наследие. Что касается исследовательских инициатив, относящихся к образовательным технологиям, одним из важных вариантов использования является электронное обучение, где проблема проникновения связана с его целями. Например, в сельской местности электронное обучение служит цели рекламы и даже пропаганды, в то время как в городах цель больше ориентирована на преодоление нехватки преподавательского персонала.

Препятствия на пути использования ИКТ учителями в SSA

Существует множество физических и культурных факторов, которые препятствуют полному внедрению и интеграции практик ИКТ учителями в странах к югу от Сахары, включая, помимо прочего: ненадежный доступ к электричеству, ограниченные возможности программного и аппаратного обеспечения, языковые ограничения, размер страны и местность, и дисперсия населения. Факторы, ограничивающие образование, включают уровень грамотности учителей, доступ к профессиональному развитию и отсутствие единой национальной политики по использованию компьютеров в школах.

Дистанционное обучение в высшем образовании

Основные инициативы, основанные на использовании ИКТ и Интернет в образовании первоначально были ориентированы на дистанционное обучение на университетском уровне. Таким образом, Африканский виртуальный университет (АВУ), созданный Всемирным банком в 1997 году, изначально задумывался как альтернатива традиционному обучению. Когда в 2003 году он стал межправительственным агентством, он обучал 40 000 человек, в основном по коротким программам. Он переключил свое внимание на подготовку учителей и интеграцию технологий в высшее образование. В настоящее время AVU имеет десять центров электронного обучения.

Agence Universitaire de la Francophonie (AUF) также с 1999 года открыло около сорока франкоязычных цифровых кампусов, то есть более половины из них в Африке. В этих инфраструктурах, посвященных технологиям и созданных в университетах, AUF предлагает доступ к более чем 80 первым и магистерским степеням полностью дистанционно, около 30 из которых присуждаются африканскими учреждениями и создаются при его поддержке.

В последнее время феномен МООК (массовые открытые онлайн-курсы) получил распространение сначала в США, а затем в Европе. AUF финансирует разработку первых МООК в сфере высшего образования в Африке в партнерстве с Министерством высшего образования Франции и при поддержке ЮНЕСКО и будет использовать эту форму дистанционного обучения для обучения и сертификации преподавателей в области навыков ИКТ.. Африканские университеты проявляют растущий интерес к этому новому методу обучения, особенно с учетом постоянно растущего спроса на высшее образование в то время, когда континент испытывает дефицит квалифицированных преподавателей.

M-learning

Мобильное обучение (или мобильное образование), или использование мобильных технологий в сфере образования, - это недавняя практика, открывающая новые возможности в сфере образования. Учитывая нехватку книг во многих африканских школах, цифровые планшеты вскоре стали рассматриваться как решение для восполнения недостающих учебников, и его начали использовать как правительства, так и международные организации. На практике от этого дефицита страдают почти все африканские страны. В Камеруне в среднем один учебник по чтению на 11 учеников и один учебник по математике на 13 детей. Цена цифрового контента на планшетах резко падает по сравнению с традиционными носителями (книги, CD и DVD и т. Д.). Один цифровой учебник, например, стоит от одной трети до половины цены бумажного учебника с нулевой маржинальной стоимостью.

Сегодня у цифровых планшетов есть потенциальные области применения, выходящие за рамки классной комнаты. Американская неправительственная организация WorldReader поставила перед собой цель расширить доступ к чтению для детей из самых неблагополучных семей путем распространения читателей, разработанных Amazon. При финансовой поддержке USAID, Kindles стали доступны 600 000 детей в девяти штатах Африки к югу от Сахары. НПО заявила, что дети, использующие эту систему, тратят на чтение на 50% больше времени и читают до 90 книг в год. Более того, отчет, опубликованный USAID по итогам исследования влияния iRead в Гане с участием 337 учеников шести разных школ в 2010-2011 гг., Показывает ряд положительных аспектов использования читателей. Ученики, использующие Kindles, с большим энтузиазмом относились к чтению, что позволило им улучшить свои технические навыки и добиться лучших результатов в стандартизированных тестах.

Старое и устаревшее традиционное компьютерное оборудование и затраты на обслуживание побудили их разработать проекты, чтобы обратиться к технологиям, которые дешевле покупать и проще в использовании. Доступ в Интернет облегчается планшетами и возможностью подключения через мобильные сети. Относительно дешевые по сравнению с портативным компьютером и более гибкие в использовании, планшеты потенциально могут эффективно удовлетворить часть образовательных потребностей стран Африки к югу от Сахары.

См. Также
Источники

Определение логотипа бесплатных произведений культуры notext.svg Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Лицензировано согласно CC-BY-SA IGO 3.0 Лицензионное заявление / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Цифровые службы образования в Африке, 56-71, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:47:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте