Открытые образовательные ресурсы

редактировать
ЮНЕСКО Глобальный логотип открытых образовательных ресурсов

Открытые образовательные ресурсы (OER ) являются свободно доступными, свободно лицензируемыми текстами, мультимедиа и другими цифровыми активами, которые полезны для преподавания, обучения и оценки, а также для исследовательских целей.

Термин OER использует общедоступные материалы и ресурсы, которые любой пользователь может использовать, повторно смешивать, улучшать и распространять по некоторым лицензиям.

Развитие и продвижение открытых образовательных ресурсов часто мотивируется предложение альтернативную или расширенную образовательную парадигму.

Содержание

  • 1 Определение и сфера применения
  • 2 История
  • 3 Преимущества открытых образовательных ресурсов
  • 4 Недостатки Открытый образовательный ресурс
  • 5 Лицензирование и типы
  • 6 Политика OER
  • 7 Исследования
  • 8 Открытые образовательные практики
  • 9 Затраты
  • 10 Институциональная поддержка
  • 11 Инициативы
  • 12 Международные программы
    • 12.1 Глобальный логотип OER, принятый ЮНЕСКО
  • 13 Крупные академические конференции
  • 14 Критический дискурс об OER как движение
    • 14.1 Внешний дискурс
    • 14.2 Внутренний дискурс
  • 15 См.
  • 16 Источники
  • 17 Источники
  • 18 Также Внешние ссылки

Определение и сфера применения

Идея открытых образовательных ресурсов (ООР) вызывает множество размышлений. короля определения. Термин был введен в обращение на Форуме ЮНЕСКО по программному обеспечению 2002 года и обозначает «учебные, учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, которые находятся в общественном достоянии или выпущены под открытой лицензией, допускающей бесплатный доступ. использование, адаптация и распространение другими лицами без каких-либо ограничений или ограниченных ограничений. Открытое лицензирование строится в соответствии с определением интеллектуальной собственности, согласно установленным конвенциям.

Часто упоминается Фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт термин, используемый для ООР как:

ООР - это учебные, обучающие и исследовательские ресурсы, которые были выпущены в соответствии с лицензией интеллектуальной собственности, которая разрешает их бесплатное использование. Использование и перенацеливание другими. Открытые образовательные ресурсы включают полные курсы, материалы курса, модули., учебники, потоковое видео, тесты, программное обеспечение и другие инструменты, материалы или методы, используемые для поддержки доступа к знаниям.

Hewlett Foundation обновила свое определение на:

«Открытые образовательные ресурсы - это учебные, учебные и исследовательские материалы на любом носителе - цифровом или ином - которые находятся в общественном достоянии или были выпущены по лицензии, которая разрешает бесплатный доступ, использование, адаптацию и распространение другими лицами без или ограниченные ограничения ». В новом определении прямо указано, что OER может как цифровые, так и нецифровые ресурсы. Кроме того, в нем перечислено несколько типов использования разрешенных OER, на основе деятельности 5R OER.

Действия / разрешение 5R были предложены Дэвидом Вили, которые включают:

  • Сохранить - создавать право, владеть и управлять копиями (например, загружать, дублировать, хранить и хранить)
  • Повторное использование - право использовать контент способами (например, в классе, в учебная группа, на веб-сайте, в видео)
  • Пересмотреть - право адаптировать, корректировать, корректировать или изменить сам контент (например, переводить контент на другой язык)
  • Ремикс - право комбинировать исходный или измененный контент с другим материалом для создания чего-то нового (например, исходный контент в гибридное приложение)
  • Распространять - право делиться копиями исходного контента, ваших изменений или ваших изменений делает ремиксы с другими (например, передает копию контента другу)

Пользователи OER могут участвовать в любом из этих действий 5R, разрешенных использованием свободной лицензии..

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет ООР как: «оцифрованные материалы, предлагаемые бесплатно и открыто для преподавателей, студентов и самообучающихся для использования и повторного использования для преподавания, обучения и исследований. OER включает обучающий контент, программные инструменты для разработки, использования и распространения контента, а также ресурсы для реализации, такие как открытые лицензии ". (Это определение цитируется в родственном проекте Википедии, Викиверситет.) Для сравнения: Содружество обучения "приняло самое широкое определение открытых образовательных ресурсов (ООР) как материалы, предлагаемые бесплатно и открыто для использования и адаптации для преподавания, обучения, развития и исследований". Проект WikiEducator предполагает, что ООР относится «к образовательным ресурсам (планам уроков, контрольным заданиям, программам, учебным модулям, симуляциям и т. Д.), Которые бесплатно доступны для использования, повторного использования, адаптации и обмена».

Приведенные выше определения раскрывают некоторые противоречия, обращающие с OER:

  • Природа ресурса: Некоторые из приведенных выше определений ограничивают определение OER цифровыми средствами, в то время как другие считают, что любой образовательный ресурс может быть включен в определение
  • Источник ресурса: Чтобы ресурс был произведен с явной образовательной целью, другие расширяют его, чтобы включить любой ресурс, который может быть использован для обучения.
  • Уровень открытости: Большинство определений требуются, чтобы ресурс был размещен в открытом доступе или по полностью открытой лицензии. Другие требуют, чтобы это бесплатное использование было предоставлено только в образовательных целях, возможно, исключительно коммерческое использование.

Эти определения также имеют общие элементы, а именно: все они:

  • охватывают использование и повторное использование, перепрофилирование и модификацию ресурсов;
  • включает использование бесплатного использования в образовательных целях и учащимися
  • охватывает все цифровые носители.

Использование разнообразных пользователей, создателей и разработчиков открытых образовательных ресурсов, неудивительно, что множество вариантов использования ресурсов. По этому рассмотрению различных описий открытых образовательных ресурсов. Одно из нескольких противоречий при достижении консенсусного описания ООР (как обнаружено в приведенных выше определениях) заключается в том, следует ли делать явный акцент на конкретных технологиях. Например, видео может быть открыто лицензировано и свободно, не предоставлено потоковым видео. Книгу можно свободно лицензировать и свободно использовать, не будучи электронным документом. Это технологически обусловленное противоречие с дискурсом лицензирование открытого кода. Дополнительные сведения см. В разделе Лицензирование и типы OER далее в этой статье.

существует также противоречие между организациями, которые ценят количественную оценку использования OER, и теми, кто считает такие метрики не имеющими отношения к свободным и открытым ресурсам. Те, кому требуются показатели, связанные с ООР, часто - это те, у кого есть экономические технологии, необходимые для доступа или предоставления электронного ООР, те, чьи экономические интересы могут быть затронуты ООР, или те, кто требует обоснования затрат на внедрение и обслуживание инфраструктуры или доступ к свободному доступу. в наличии ОРЭ. Хотя можно провести семантическое различие, отделяя технологии, используемые для доступа к учебному контенту и его размещению, от самого контента, эти технологии обычно принимаются как часть коллектива открытых образовательных ресурсов.

Тест OER предназначен для различных образовательных организаций большинства организаций, использующих ООР, не присуждают степени и не выполняют академической или административной поддержки студентам, получают кредиты колледжа для получения диплома о присвоении степени. В рамках открытого образования некоторые аккредитованные учреждения прилагают все усилия, чтобы предлагать бесплатные сертификаты или значки достижений для документирования и признания достижений участников.

Чтобы образовательные ресурсы были ООР, у них должна быть открытая лицензия. Многие образовательные ресурсы, доступные в Интернете, предназначены для предоставления онлайн-доступа к оцифрованному образовательному контенту, но сами материалы имеют ограниченную лицензию. Таким образом, они не ООР. Часто это происходит не намеренно. Большинство преподавателей не знакомы с законом об авторском праве в своей юрисдикции, не говоря уже о международном. Международное право и национальные законы почти всех стран и, конечно же, тех, кто присоединился к Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), ограничивают весь контент строгим авторским правом (если только правообладатель специально не публикует его под открытой лицензией). Лицензия Creative Commons представляет собой наиболее широко используемую деформацию лицензирования, используемую во всем мире для ООР.

История

Термин обучающий объект был введен в 1994 г. Уэйна Ходжинса и быстро завоевал популярность преподавателей и разработчиков учебных материалов, популяризируя идею о том, что цифровые материалы могут быть разработаны таким образом, чтобы их можно было легко использовать в различных программах преподавания и обучения.

Движение ООР возникло из разработок в открытое и дистанционное обучение (ODL) и в более широком контексте культуры открытых знаний, открытого исходного кода, свободного обмена и однорангового сотрудничества, которые возникли в конце 20-го века. век. У OER и Бесплатное / Свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом (FLOSS), например, есть много общего, связь, впервые установленная в 1998 году Дэвидом Вили, который ввел термин открытый контент и представил концепцию по аналогии с открытым исходным кодом. Ричард Баранюк независимо друг от друга установил ту же связь в 1999 году на основе Connexions (теперь она называется OpenStax CNX ).

The MIT Проект OpenCourseWare известен тем, что вызвал глобальное движение за образовательные ресурсы после объявления в 2001 году, что он собирается link весь каталог курсов MIT в Интернете, и запуск этого проекта в 2002 году. В рамках этого движения Массачусетский технологический институт вступил в партнерство с Государственным университетом Юты, где доцент кафедры обучающих технологий Дэвид Вили создал распределенную сеть поддержки для контента OCW через добровольные самоорганизующиеся сообщества по интересам.>

Термин «открытые образовательные ресурсы» впервые был принят на Форуме ЮНЕСКО 2002 г. по вопросу о влиянии открытых курсов для высшего образования в странах образования.

В 2005 г. Центр исследований и инноваций в области (CERI) ОЭСР на чал 20-месячное исследование анализировать и отображать масштаб и размах инициативы в отношении «открытых образовательных ресурсов» с точки зрения их цели, содержания и финансирования. Отчет «Давать знания бесплатно: выдающийся образовательных ресурсов», опубликованный в мае 2007 г., является основным результатом проекта, который включал в себя ряд экспертов в 2006 г.

В сентябре 2007 г. Институт «Открытое общество» и Фонд Шаттлворта созвали встречу в Кейптауне, на которую были приглашены тридцать ведущих сторонников открытого образования для совместной работы над текстом манифеста. Кейптаунская декларация открытого образования была выпущена 22 января 2008 г., предлагаемя правительства и издателей образовательные материалы, финансируемые средства, бесплатно через Интернет.

Глобальное движение за ООР завершилось на 1-й Всемирный конгресс ООР, созванный в Париже 20–22 июня 2012 г. ЮНЕСКО, COL и другие разделы. В Парижская декларация ООР (2012 г.) подтвердила общепринятую общественность международных организаций, правительств и учреждений по продвижению открытого финансирования и бесплатного финансирования лицензируемым контентом разработки национальной политики и стратегий в отношении ООР, потенциала -строительство и открытое исследование. В 2018 году 2-й Всемирный конгресс по ООР в Любляне, Словения, был организован ЮНЕСКО и правительством Словении. 500 экспертов и национальных делегатов из 111 стран приняли Люблянский план действий по ООР. Он рекомендует распространение с использованием технологии непрерывного образования для достижения 2030 года Цели устойчивого развития 4 по «качественному и непрерывному образованию».

Историческим предшественником, который следует учитывать, является педагогика художника Йозеф Бойс и основание Свободного международного университета для творчества и междисциплинарных исследований в 1973 году. После совместного создания со своими учениками в 1967 году Немецкой студенческой партии, Бойс был уволен с преподавания. пост в 1972 году в Государственной художественной академии Дюссельдорфа. Учреждение не одобрило тот факт, что он разрешил 50 студентам, которому было отказано в приеме, учиться у него. Свободный университет все активнее участвующих в политических и политических действиях, предлагающих к возрождению и реструктуризации образовательных систем.

Преимущества открытого образовательного ресурса

Преимущества использования OER включают:

  • Расширенный доступ к обучению - можно получить доступ в любом месте в любое время
  • Возможность получить доступ к материалам курса - можно сузить до тем, имеют отношение к курсу
  • Улучшение материалов курса - можно использовать тексты, изображения и видео для поддержки различных стилей обучения
  • Быстрое распространение информации - учебники могут быть представлены в Интернете быстрее, чем публикация учебника
  • Экономия затрат для студентов - все материалы доступны в Интернете, что экономит учащимся сотни

Недостатки открытых образовательных ресурсов

Недостатки с использованием долларовых OER включают:

  • Проблемы качества / надежности - некоторые онлайн-материалы могут быть отредактированы кем угодно в любое время, что приводит к получению нерелевантной или неточной информации
  • Ограничение защиты авторских прав - Лицензии OER меняются "Все права защищены. "на" Некоторые права защищены. ", поэтому создатели контента должны быть осторожны с тем, какие материалы они предоставляют
  • Проблемы с технологиями - у некоторых студентов возникают трудности с доступом к онлайн-ресурсам из-за медленного подключения к Интернету, или может не иметь доступа к программному обеспечению, необходимому для использования материалов

Лицензирование и типы

Файл: превращение ресурса в открытый образовательный ресурс.webm Воспроизведение мультимедиа Превращение ресурса в открытый образовательный ресурс

Открытые образовательные ресурсы часто связаны с проблемами, относящимися к интеллектуальной собственностью прав. Традиционные учебные материалы, такие как учебники, защищенные общепринятыми лицензионными условиями авторского права. Альтернативные и более гибкие варианты стали доступны в результате работы Creative Commons, некоммерческой организации, которая предоставляет готовые лицензионные соглашения соглашения, которые менее ограничительны, чем «все права защищены» условия стандартного международного ого авторского права. Эти новые возможности использования «услуги критической системы стали для движения ООР». Другая лицензия, обычно используемая разработчиками программного обеспечения OER, - это Стандартная общественная лицензия GNU от сообщества бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом (FOSS). Открытое лицензирование позволяет использовать материалы, которые нелегко разрешить одними только авторскими правами.

МООК: МООК - это массовые открытые онлайн-курсы. Эти курсы предоставляют собой бесплатные онлайн-курсы, доступные любому желающему. МООК предоставляет широкий спектр знаний по разным предметам, чтобы люди могли получить знания и навыки доступным и основным способом.

Типы открытых образовательных ресурсов включают полные курсы, учебные материалы, модули, учебные объекты, открытые учебники, видео с открытой лицензией (часто транслируемые в потоковом режиме), тесты, программное обеспечение и другие инструменты, материалы или методы, используемые для поддержки доступа к знаниям. OER могут быть свободно и открыто доступными статическими ресурсами, динамическими ресурсами, которые меняются со временем в процессе взаимодействия соискателей знаний и их обновления (например, эта статья в Википедии), или курсом или модулем с комбинацией этих ресурсов.

Политика OER

Схема для использования в оптимизации политики OER

Политика открытых образовательных ресурсов - это принципы или постулаты, принятые руководящими органами в поддержку использования открытого контента И практики в учебных заведениях. Многие из этих политик требуют открытого лицензирования финансируемых государством ресурсов. Такие политики все чаще появляются на уровне страны, штата / провинции и в большей степени на местном уровне.

Creative Commons разместила реестр политики открытых образовательных ресурсов, в котором перечислены 95 текущих и предлагаемых политик открытого образования со всего мира. Реестр политик OER был перенесен осенью 2018 года на карту мира OER, в настоящее время он содержит 148 политик.

Creative Commons и несколько других открытых организаций запустили сеть Open Policy Network для содействия созданию, принятию и реализации открытых политик. и практики, которые продвигают общественное благо, поддерживая сторонников открытой политики, организации и политиков, соединяя открытые политические возможности с помощью и обмениваясь открытой политической информацией.

Исследования

Растущее движение ООР имеет также способствовала исследовательской деятельности по ООР по всему миру. Как правило, исследования OER подразделяются на четыре категории, которые называются COUP Framework, в зависимости от направленности исследования:

Стоимость: влияние внедрения OER на снижение затрат. Результаты: влияние внедрения / использования OER на обучение студентов. Использование: влияние и практика настройки OER. Восприятие: восприятие OER преподавателями и студентами.

Hilton (2016) проанализировал исследования по OER с акцентом на затраты, результаты и восприятие, обнаружив, что большинство исследований (например, Fischer, Hilton, Robinson, Wiley, 2015; Lovett, Meyer, Thille, 2008; Petrides, Jimes, Middleton-Detzner, Walling, Wiess, 2011) показали, что OER улучшает обучение студентов, в то же время значительно снижение стоимости их образовательных ресурсов (например, учебников). Он также обнаружил, что восприятие ООР преподавателями и студентами в целом положительное (например, Allen Seaman, 2014; Bliss, Hilton, Wiley, Thanos, 2013). Несколько исследований изучали использование OER, поэтому до сих пор не очень ясно, как преподаватели и студенты, использующие OER (с разрешения, предоставленного открытой лицензией), будут способствовать обучению студентов. Например, исследование, проведенное в Чешской Республике, показало, что большинство студентов говорят, что они используют ООР так же или чаще, чем классические материалы. Википедия - наиболее используемый ресурс. Доступность, объем информации и простота ориентации- наиболее важные преимущества использования OER. (Petiška, 2018). Подходы, предложенные в рамках COUP, также использовались на международном уровне (например, Pandra Santosh, 2017; Afolabi, 2017), хотя контексты и типы использования OER различаются в разных странах.

Исследование Карлова университета, проведенное в 2018 г., показывает, что Википедия является наиболее часто используемым ООР для студентов, изучающих экологию (используется 95% студентов), и утверждает, что образовательные учреждения должны сосредоточить на этом свое внимание (например, при поддержке Википедист по месту жительства ).

Чтобы побудить больше исследователей присоединиться к области ООР, Группа открытого образования создала программу «Стипендия по исследованию ООР», которая отбирает 15-30 докторантов и начинающих исследователей На сегодняшний день более 50 исследователей присоединились к программе и провели исследования по ООР. Открытый университет Великобритании запустил одну программу, направленную на поддержку докторантов, изучающих ООР из любой страны мира через свои GO- Сеть GN ( Глобальная сеть выпускников OER). GO-GN предоставляет своим финансированием и возможности для налаживания контактов, а также поддержку в исследованиях. В настоящее время ее членами являются более 60 студентов. На всех уровнях институтов и университетов каждый и все студенты и исследователи должны знать об открытых образовательных ресурсах и о том, как реализовать все практические занятия

Практики открытого образования

ООР использовались в образовательных контекстов по-разному, исследователи и практики предложили разные названия для таких практик. Согласно Wiley Hilton (2018), используются два популярных термина - «открытая педагогика» и «открытые образовательные практики». Эти два терминала связаны друг с другом, часто неразличимы. Например, Веллер (2013) определяет открытую педагогику следующим образом: «Открытая педагогика использует этот обильный открытый контент (например, открытые образовательные ресурсы, видео, подкасты), но также делает акцент на сети и связях учащихся в рамках»., например, как «набор действий, связанных с учебным дизайном и реализацией событий и процессов, предназначенных для поддержки обучения».. Wiley Hilton (2018) предложили новый термин под названием «педагогика с использованием ООР», который определяет «набор методов преподавания и обучения, которые возможны или практичны только в контексте разрешений 5R, характерных для ООР», особое внимание уделяется разрешению 5R,

Затраты <1 используемым использованием открытых лицензий. 89>

Одним из наиболее часто определяемых преимуществ ООР является их способность снизить затраты. Хотя ООР кажутся хорошими возможностями для снижения общих расходов. Новые OER могут быть собраны или просто повторно использованы или перепрофилированы с использованием открытых ресурсов. Это основная сила ООР и, как таковая, может привести к экономии затрат. OER не нужно создавать с нуля. С другой стороны, процесс сборки и адаптации требует затрат. И некоторые ООР должны быть созданы и произведены изначально. Хотя ООР должны размещаться и распространяться, некоторые требуют финансирования, разработка ООР может идти разными путями, такими как создание, принятие, адаптация и курирование.

Каждая из этих моделей обеспечивает разную стоимость затрат и степень экономической эффективности. Первоначальные затраты на инфраструктуру инфраструктуры могут быть дорогостоящими, например, на создание инфраструктуры OER. Бутчер и Хусен отметили, что ключевой аргумент, выдвинутый теми, кто писал о преимуществах ООР, касается их возможности для экономии или, по крайней мере, меры экономической эффективности. До настоящего времени было представлено ограниченное количество данных, подтверждающих это утверждение, что снижает эффективность таких аргументов и открывает движение ООР для академической критики ».

Институциональная поддержка

Фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт, в первые годы был основным финансовым спонсором открытых университетов. образовательных ресурсов и потратил больше более 110 миллионов долларов в период с 2002 по 2010 годы, из которых более 14 миллионов долларов были переданы MIT. Фонд Фонд Шаттлворта занимается проектами, касающимися своим вкладываемым вкладом контентом. Правительство Великобритании внесло 5,7 млн ​​фунтов стерлингов, институциональная поддержка была также предоставлена ​​финансовыми организациями Великобритании JISC и HEFCE.

Организация Ec по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). играть ведущую роль в «ознакомлении стран с потенциалом ООР». Организация спровоцировала дебаты о том, как применять ООР на практике, и провела дискуссии по этому вопросу через свой Международный институт планирования образования (МИПО). Полагая. В 2012 г. Парижская декларация ООР была одобрена на Всемирном конгрессе ООР 2012 г., проходившем в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.

Инициативы

Профессиональные навыки были разработаны в 2012 году канцлером Университета штата Калифорния и профинансированы в рамках Министерства труда США TAACCCT на сумму 2 млрд долларов. Под руководством помощника вице-канцлера Джерарда Хэнли и по образцу родственного проекта MERLOT, открытый контент SkillsCommons по развитию рабочей силы был разработан и проверен 700 общественными колледжами и другими учреждениями TAACCCT в этих Штатах. Содержание SkillsCommons превысило два миллиона загрузок в сентябре 2019 года и в то время считанным в мире хранилищем открытых образовательных материалов и материалов для обучения персонала.

Параллельная инициатива, OpenStax CNX (ранее Connexions), вышла из Университета Райса, начиная с 1999 года. Вначале проект Connexions был основан на создании открытого репозиторий пользовательского контента. В отличие от проектов OCW, лицензии на контент должны быть открыты в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution International 4.0 (CC BY). Отличительной чертой Connexions является использование настраиваемого XML-формата CNXML, предназначенного для облегчения смешивания и повторного использования контента.

В 2012 году OpenStax был создан на основе проекта Connexions. В единичных библиотеках файлов, создаваемых пользователями, OpenStax нанимает экспертов в предметной области для создания учебников уровня, которые рецензируются, имеют открытую лицензию и доступны в Интернете бесплатно. Как и контент в OpenStax CNX, книги OpenStax доступны по лицензиям Creative Commons CC BY, которые позволяют повторно использовать, ремикшировать и распространять контент при условии указания автора. Заявленная миссия OpenStax заключается в создании учебников профессионального уровня для курсов бакалавриата с самым высоким уровнем охвата, которые не уступают по качеству традиционным учебникам, но могут быть адаптированы и доступны студентам бесплатно.

Другие инициативы, основанные на MIT OpenCourseWare - это Китайские открытые ресурсы для образования и OpenCourseWare в Японии. Консорциум OpenCourseWare, основанный в 2005 году с целью расширения охвата и воздействия материалов открытых курсов и действий новым материалам открытого, обнаружил в 2009 году более 200 организаций-членов со всего мира.

OER Africa, инициатива, учрежденная (Саиде) играть ведущую роль в развитии и использовании ООР во всех секторах образования на африканском континенте. Проект OER4Schools фокусируется на использовании открытых образовательных ресурсов в педагогическом образовании в странах Африки к югу от Сахары.

Wikiwijs (Нидерланды ) - программа, направленная на продвижение использования открытых образовательных ресурсов (OER) в голландском секторе образования;

Программа финансируемых открытых ресурсов (первая и вторая фазы) (Соединенное Королевство ), защищается HEFCE, Британией Академией высшего образования и Объединенным комитетом информационных систем (JISC), который поддерживает пилотные проекты и мероприятия по открытому выпуску учебных ресурсов для бесплатного использования и перепрофилирования по всему миру.

В 2003 году право собственности на проекты Wikipedia и Wiktionary было передано Wikimedia Foundation, некоммерческой благотворительной организацией, целью которой собирать и разрабатывать бесплатный образовательный контент и эффективно распространять его по всему миру. Википедия входит в десятку самых посещаемых веб-сайтов в мире с 2007 года.

OER Commons была создана в 2007 году Институт изучения управления знаниями в образовании (ISKME), некоммерческой образовательной организации. научно-исследовательский институт, посвященный инновациям в практике использования объединения, совместного использования и открытых образовательных ресурсов среди преподавателей, администраторов, родителей и студентов. OER Commons также предоставляет инструменты для согласования OER с Общими стандартными стандартами ; оценить качество Рубрик ООР в ООР; и вносить свой вклад и делиться ООР с другими учителями и учащимися по всему миру. Для продолжения обмена направленными ресурсами между педагогами в 2008 году ISKME запустила инициативу по обучению учителей OER Commons, которая предназначена на продвижение открытых образовательных практик и возможностей для системных изменений в преподавании и обучении.

Одним из первых ресурсов OER для образования K-12 является Куррики. Некоммерческая организация Curriki предоставляет Интернет-сайт для разработки учебных программ с открытым исходным кодом (OSC), чтобы обеспечить всеобщий доступ к бесплатным учебным программам и учебным материалам для учащихся в возрасте до 18 лет (K-12). Применяя процесс с открытым исходным кодом к образованию, Curriki дает возможность профессионала в области образования активным сообществом в создании хороших учебных программ. Ким Джонс является исполнительным директором Curriki.

В августе 2006 года был запущен WikiEducator, чтобы предоставить площадку для планирования образовательных проектов, основанных на ООР, создания и продвижения ресурсов открытого образования (ООР) и создания сетей. к предложениям по финансированию. В рамках проекта Learning4Content компании Wikieducator вырабатываются навыки использования MediaWiki и связанных с ним технологий бесплатного программного обеспечения для массового сотрудничества при создании бесплатного контента, и он претендует на звание лучшего в мире проекта обучения вики для образования. К 30 июня 2009 года в рамках проекта было проведено 86 семинаров, на которых был обучен 3001 преподаватель из 113 разных стран.

В период с 2006 по 2007 год, в качестве сквозного действия в рамках Европейской программы электронного обучения, проект Open e-Learning Content Observatory Services (OLCOS) осуществляет ряд мероприятий, направленных на содействие созданию, совместному использованию и повторному использованию открытых образовательных ресурсов (ООР) в Европе и за ее пределами. Основным результатом OLCOS стала Дорожная карта, чтобы предоставить лицам, принимающим решения, обзор текущих и вероятных будущих событий в ООР и рекомендации о том, как можно решить различные проблемы в ООР.

Также использовалось одноранговое производство в создании совместных открытых образовательных ресурсов (ООР). Writing Commons, международный открытый учебник, созданный Джо Моксли из Университета Южной Флориды превратился из печатного учебника в краудсорсинговый ресурс для писателей из колледжей со всего мира. 101>Платформы массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) также вызвали интерес к созданию онлайн электронных книг. Сообщество Cultivating Change (CCMOOC) в Университете Миннесоты - один из таких проектов, полностью основанный на модели создания контента на низовом уровне. За 10 недель 150 авторов опубликовали более 50 глав в электронной книге CCMOOC и на сопутствующем сайте.

В 2011–2012 годах академики из Университета Мумбаи, Индия создали портал OER с бесплатными ресурсами по микроэкономике, макроэкономике и программным навыкам - доступны для учащихся со всего мира.

Другой проект - это Инициатива бесплатного образования от Saylor Foundation, которая в настоящее время более чем на 80% продвинулась к своей первоначальной цели - предоставить 241 курс на уровне колледжа по 13 предметам. Фонд Сэйлора использует преподавателей университетов и колледжей и предметных экспертов для оказания помощи в этом процессе, а также для проведения экспертной оценки каждого курса для обеспечения его качества. Фонд также поддерживает создание новых материалов с открытой лицензией там, где они еще не доступны, а также в рамках Open Textbook Challenge.

В 2010 году Бирмингемский университет и Лондонская школа экономики работали вместе над HEA и Проект DELILA, финансируемый JISC, основной целью проекта было выпустить небольшую выборку открытых образовательных ресурсов для поддержки внедрения обучения цифровой и информационной грамотности в институциональные курсы подготовки учителей, аккредитованные HEA, включая PGCerts и другие курсы повышения квалификации. Одно из главных препятствий, которые был обнаружен в проекте на пути к реализации. Авторские права на новые ресурсы в области информационной грамотности принадлежат поставщикам коммерческих баз данных

. открытого образования, чтобы курсы были доступны для всех. В 2010 году AVU разработал репозиторий OER, который использует число, контекстуализируют, делятся и распространяют существующий, а также будущий академический контент. Интернет-портал служит платформой, на которой публикуются 219 модулей по математике, физике, химии, биологии, ИКТ в образовании и профессиональных курсах педагогического образования. Модули доступны на трех языках - английском, французском и португальском, что делает AVU ведущим африканским учреждением по предоставлению и использованию ресурсов открытого образования

В августе 2013 года Tidewater Community College стал первым колледжем в США, создавший степень младшего научного сотрудника, полностью основанную на открытом лицензируемом контенте - «Z-степень». Совместные усилия профессорско-преподавательского состава из 13 человек, сотрудников колледжа и администрации высшей точки, когда студенты записались на первые «z-курсы», основанные исключительно на ООР. Эта инициатива пресала двоякую цель: 1) улучшить успеваемость студентов и 2) повысить эффективность преподавателей. Курсы были разделены до результатов обучения и перестроены с использованием открыто лицензируемого контента, разработаны и отобраны факультета на основе его создания достижению студентами целей. 21 курс z, дающий ученую степень в области делового администрирования, был запущен одновременно в четырех кампусах. TCC является 11-м по величине государственным двухгодичным колледжем в стране, в котором обучается около 47 000 студентов ежегодно.

В тот же период с 2013 по 2014 год Общественный колледж Северной Вирджинии (NOVA) также создала две достижения степени OER с нулевой стоимостью: одна - ассоциированная степень в области общих исследований, другая - ассоциированная степень в области социальных наук. Один из общественных колледжей в стране, NOVA обслуживает около 75 000 студентов в шести кампусах. NOVA Online (ранее известный как Институт расширенного обучения или ELI) является централизованным центром онлайн-обучения для NOVA, и именно через ELI NOVA запустила свой проект общего образования на основе OER. Доктор Вм. Престон Дэвис, директор по учебным услугам в NOVA Online, возглавил команду преподавателей, проектировщиков учебных материалов и библиотек ELI над проектом по созданию того, что NOVA называет «открытыми цифровыми » курсами. На этапе планирования команда отбирала основные возможности с большим количеством учащихся, которые могут включать как можно больше студентов, независимо от конкретного курса обучения. В то же время команда вышла за рамки отдельных курсов, чтобы создать глубину и качество на основе полных путей для студентов, чтобы получить полную степень. С осени 2013 года по осень 2016 года более 15 000 студентов записались на курсы NOVA OER, что позволит сэкономить на учебниках более 2 миллионов за трехлетний период. В настоящее время NOVA работает над добавлением третьей степени OER в гуманитарных науках.

Nordic OER - это скандинавская сеть, цель которой заключается в продвижении открытого образования и сотрудничества между заинтересованными сторонами во всех секторах образования. Сеть из членов всех стран Северной Европы по обсуждению и диалогу по открытому образованию, но также участвует в проектах и ​​программах развития. Сеть поддерживаемого проекта Nordic OER, софинансируемым Nordplus.

В Норвегии Norwegian Digital Learning Arena (NDLA) - это совместное уездное предприятие, предлагающее открытые ресурсы цифрового обучения для старших классов средней школы. Помимо того, что NDLA является сборником открытых образовательных ресурсов, он предоставляет ряд других онлайн-инструментов для обмена и сотрудничества. При запуске проекта в 2006 году увеличение объема и разнообразия рассматривались как важные условия для учебных материалов в старшие классы средней школы. Стимулом была поправка, обязывающая округа бесплатные учебные материалы, как в печатном, так и в цифровом виде, включая цифровое оборудование.

Швеции растет интерес к публикациям и совместному использованию образовательных ресурсов, но темп развития все еще идет медленно. В этой области необходимо решить множество вопросов; для университетов, академического менеджмента и преподавательского состава. Учителям во всех сферах образования требуется поддержка и руководство, чтобы они могли использовать ООР в педагогическом плане и уделять особое внимание качеству. Чтобы реализовать весь потенциал ООР в обучении студентов, недостаточно использовать ООР в разном стиле - ресурсы должны быть помещены в контекст. Ценное время учителя следует использовать для контекстной работы, а не просто для создания содержания. Цель проекта OER для обучения OERSweden - стимулирование открытого обсуждения сотрудничества в рамках инфраструктуры, открытого обмена знаниями в Интернете. Сеть из десяти университетов, корпоративная Карлстадским университетом, проведет серию открытых вебинаров в течение периода реализации проекта, посвященных использованию и производству открытых образовательных ресурсов. Также будет предоставлена ​​виртуальная платформа для шведских инициатив и ресурсов ООР. В рамках проекта особое внимание уделяется тому, как ООР влияет на преподавателей и лиц, принимающих решения. Цели проекта: повысить уровень сотрудничества между университетами и образовательными средствами в использовании и производстве ООР, найти эффективные онлайн-методы поддержки учителей и студентов с качеством зрения, технологии и возможности извлечения ООР, повышать осведомленность о потенциале вебинаров как инструмента для работы с онлайн- обучения, повышать уровень сотрудничества между вспомогательными функциями университетов и совместному использованию национальных ресурсов с использованием современных библиотечных и образовательных программных приложений, а также создания национальной университетской структуры для маркировки, распространения и ООР.

Основанный в 2007 году CK-12 Foundation - это калифорнийский некоммерческая организация, чья заявленная миссия состоит в снижении стоимости и расширении доступа к, K-12 образование в структуре Штатах и ​​во всем мире. CK-12 предоставляет и полностью настраиваемые открытые образовательные ресурсы K-12, соответствующие государственным стандартам учебной программы и адаптированные к потребителям учащихся и учителей. Инструменты фонда используются 38 000 школами в США и другими языковами.

Проект LATIn предлагает совместную инициативу по созданию открытого учебников для высшего образования, специально разработанную для Латинской Америки. Эта инициатива поддерживает и поддерживает местных профессоров и авторов, вносит свой вклад в отдельные главы или которые могут быть собраны в индивидуальные книги всем сообществу. Созданные книги находятся в свободном доступе для студентов в электронном формате или могут быть легально распечатаны по низкой цене, поскольку их распространение не использует лицензию или плату, поскольку все они выпускаются как ООР с лицензией Creative Commons CC -BY-SA лицензия. Это решение также создает дополнительные учебники, где каждый профессор может выбрать разделы, подходящие для своих курсов, или может свободно адаптировать разделы к своим потребностям. Кроме того, местные профессора будут приемником знаний, привязанных к латиноамериканской системе высшего образования.

В 2014 году Фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт начал финансирование создания Карты мира ООР, которая документирует инициативы ООР по всему миру. С 2015 года hbz и graphthinking GmbH осуществляют услугу при финансовой поддержке Hewlett Foundation на https://oerworldmap.org. Первая версия сайта была запущена в марте 2015 года, и сайт развивается постоянно. Карта мира OER предлагает людям войти в личный профиль, а также добавить свою организацию, проект или услугу OER в базу данных.

В марте 2015 года Eliademy.com запустил краудсорсинг курсов ООР по лицензии CC. Платформа рассчитывает собрать 5000 повторно используемых учителями по всему миру.

В 2015 году Центр Doceo Университета Айдахо запустил содержание открытого курсов для школ K-12 с целью повышения осведомленности. ООР среди воспитателей К-12. Вскоре за этим последовал ускоренный курс Открытый учебник, который дает преподавателям K-12 базовые знания об авторском праве, открытом лицензировании и атрибуции. Результаты этих проектов были использованы для исследования того, как поддержать образовательные программы K-12 в обучении OER и распространить открытые практики.

В 2015 году Институт медицинских профессий MGH с помощью Грант Института музейных и библиотечных услуг (№ SP-02-14-0), запуск резервов курсов открытого доступа (OACR). Предлагаемые нами услуги по использованию типовых курсов. Преподаватели могут находить, создавать и делиться списками чтения материалов открытого доступа.

Сегодня инициативы в системе управления библиотечным контентом, называемые LibGuides, используются в отдельных библиотеках колледжей и университетов, которые собирают ресурсы в списки систем управления библиотечным контентом. Находите репозитории OER по дисциплине с помощью индивидуализированного руководства LibGuide, например, найденного здесь, в Indian River State College, [1].

Международные программы

Большие надежды были высказаны в отношении OER, чтобы облегчить цифровой разрыв между глобальным Севером и глобальным Югом, внести вклад в развитие менее развитым экономик.

  • Европа - Обмен учебными ресурсами для школ (LRE) - это служба, запущенная European Schoolnet в 2004 году, позволяющая преподавателям находить многоязычные открытые образовательные ресурсы из разных стран и поставщиков. В настоящее время более 200 000 доступны для поиска на одном портале в зависимости от языка, предмета, типа ресурса и возрастного диапазона.
  • Индия - Национальный совет образовательных исследований и обучения (NCERT) оцифровал все свои учебники с 1-го стандарта на 12 стандарт. Учебники доступны в Интернете бесплатно. Центральный институт образовательных технологий (CIET), входящий в состав NCERT, оцифровал более тысячи аудио и видео программ. Все образовательные AV-материалы, разработанные CIET, в настоящее время доступны на портале «Сакшат» по инициативе Министерства кадров и развития. Кроме того, в Национальном репозитории открытых образовательных ресурсов (NROER) хранится разнообразный электронный контент.
  • США - Проект библиотеки открытых курсов Вашингтон представляет собой коллекцию профессиональных разработанных учебных материалов, включая учебники, учебные планы и учебные материалы., чтения и оценки - по 81 курсу старшей школы. Все курсы уже выпущены и предоставят пользователям высококачественный вариант, который будет стоить студентам не более 30 за курс. Однако исследование показало, что очень немногие классы используют эти материалы (http://www.nacs.org/Portals/NACS/Uploaded_Documents/PDF/Research/OCLresults2014.pdf).
  • Япония - С момента своего запуска в 2005 году Японский консорциум OpenCourseWare (JOCW) активно продвигает движение ООР в Японии с более чем 20 институциональными членами.
  • Доминика - Центр бесплатных учебных программ в Универсальное приложение Нового Света расширяет возможности использования учебников по ООР за счет создания и сопровождения дополнительных видеороликов, а также преобразование их в формат EPUB для лучшее отображение на смартфонах и планшетах.
  • Бангладеш - первая страна оцифровать полный комплект учебников для 1–12 классов. Распространение бесплатное для всех.
  • Уругвай запросил до 1000 ресурсов цифрового обучения в запросе предложений (RFP) в июне 2011 года.
  • В 2011 году Южная Корея объявила о плане оцифровывать все ресурсы своих учебников и обеспечить всех учащихся компьютерами и оцифрованными учебниками к 2015 году.
  • Инициатива по бесплатному цифровому учебнику на уровне средней школы, запускрованная бывшим губернатором Арнольдом Швареггером.
  • Мичигана предоставило 600 000 долларов на Открытого книжного проекта Мичиган в 2014 году. Первоначальный отбор учебников OER по истории, экономике, географии и обществознанию был выпущен в августе 2015 года. Была значительная отрицательная реакция на неточности материалов., недостатки дизайна и запутанное распространение.
  • Бесплатные учебники по естествознанию для средней школы
  • Саудовской Аравии в 2008 г. по оцифровке и улучшению учебники по математике и естественным наукам для всех классов до 12 лет.
  • Саудовская Аравия начала в 2011 году проект по оцифровке всех учебников, кроме математики и естественных наук.
  • Организация Лиги арабских государств по вопросам образования, и науки (ALECSO) и НАС Государственный департамент запустил проект «Открытая книга» в 2013 году, поддерживая «создание арабоязычных открытых образовательных ресурсов (ООР) ».

Глобальный логотип ООР принятый ЮНЕСКО

Глобальный логотип ООР принятый ЮНЕСКО для использования на нескольких языках. Дизайн логотипа Global OER представляет собой общую визуальную идею, представляющую «тонкие и явные представления о предметах и ​​OER». Его полное объяснение и рекомендации по предоставлению в ЮНЕСКО.

Крупные научные конференции

  • Конференция по открытому обучению - ежегодно в Америке (США и Канада).
  • Конференция ООР - проводится ежегодно в Европе.
  • Глобальная конференция OE - управляемая Консорциумом открытого образования, глобальная конференция OE Global ежегодно в различных местах по всему миру.
  • Глобальный саммит Creative Commons - Creative Commons проводит глобальную конференцию Саммит ежегодно, и одна из основных тем - Открытое образование и ООР.

Критический дискурс об ООР как движении

Внешний дискурс

Движение ООР обвиняли в изолированности и неспособности установить связь в глобальном масштабе: «ООР не может помочь странам в достижении их образовательных целей, если осознание их мощи и возможности не будет быстро расширено за пределы сообщества интересов, которое они уже привлекли ».

В более фундаментальном плане были высказаны сомнения на альтруистических мотивах обычно нацелены на ООР. Сам проект был обвинен в империализме, потому что экономические, экономические и культурные предпочтения стран определяют и распространение знаний, которые могут быть региональными странами и могут быть корыстными..

Чтобы противостоять общему преобладанию ООР в развитых странах, исследовательский проект Исследование ООР в целях развития (ROER4D) направлен на изучение, как ООР производиться на юге мира (развивающиеся страны), которые могут быть удовлетворяют потребности пациентов и людей. Он пытается понять, каким образом и при каких обстоятельствах ООР может удовлетворить растущий спрос на доступное, актуальное, высококачественное и доступное послесреднее образование в странах глобальной Юга.

Один из подпроектов проекта Исследование ООР в целях развития, направленный на работу с учителями государственных школ в Карнатаке с совместным созданием ООР, в том числе на языке каннада, на котором говорят в штате... Цель состояла в том, чтобы создать модель, которая включает в себя систему общественного образования.

Внутренний дискурс

В рамках движения за открытые образовательные ресурсы активно действует концепция ООР. Рассмотрим, например, концепцию бесплатного и свободного знания, которые можно найти в дискурсе о массовых открытых онлайн-курсах, которые предлагают бесплатные курсы, но взимать плату за награды за окончание курса или сертификаты прохождения проверки от коммерческих организаций. Второй пример оспариваемых идей в OER можно найти в различных логотипах OER, которые можно интерпретировать как указание на более или менее приверженность понятию OER как глобального движения.

Стивен Даунс утверждал, что с точки зрения коннективистов производство ООР иронией, потому что «в конечном итоге мы не можем требовать знания для людей. Период. Люди, приносящие пользу от этих инициатив в области открытого образования - люди, которые производят эти ресурсы ».

См. также

Источники

Определение логотипа бесплатных произведений культуры notext.svg Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Лицензировано в соответствии с CC-BY-SA IGO 3.0 Лицензионное разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Открытые образовательные ресурсы: политика, затраты и трансформация, 8, 17, 20-21, Miao, Fengchun; Мишра, Санджая; МакГреал, Рори, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, связанные с Открытые образовательные ресурсы.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте