Неравенство в образовании в Китае

редактировать

Неравенство в образовании в Китае существует на нескольких уровнях, со значительными различиями по половому, географическому и этническому признаку. В частности, существуют различия в распределении образовательных ресурсов по всей стране, а также в доступности образования на уровнях от базового до высшего.

Содержание
  • 1 История после 1945 года
    • 1.1 Гендерное расслоение
    • 1.2 Влияние политики одного ребенка
    • 1.3 Географическая стратификация
    • 1.4 Этническая стратификация
    • 1.5 Стратификация семейного дохода
  • 2 Эффекты неравенства в образовании
  • 3 Текущая политика в области образования
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
История после 1945 года

Вскоре после Китайской революции 1949 года, Коммунистическое правительство столкнулось с серьезным неравенством в образовании по всей стране. В годы, последовавшие за китайской революцией, китайское правительство пыталось устранить это неравенство, используя альтернативные подходы, создавая периоды различного акцента на противоположных образовательных моделях. Первая модель, основанная на эгалитаризме, подчеркивает равенство регионов с различным уровнем экономического благосостояния и развития. И наоборот, вторая модель, основанная на конкуренции, подчеркивает индивидуалистическую конкуренцию, рационализируя любые существующие различия в образовании как необходимую жертву для национального экономического развития.

Китайское правительство также сосредоточило образовательную политику на высшем образовании и специализированной подготовке, оставляя базовое образование недостаточно развито на большей части территории страны. Государственное финансирование образования было зарезервировано для городских районов; сельские общины, и без того находящиеся в невыгодном экономическом положении, были вынуждены финансировать свои школы, что усугубило уже существующий разрыв между городским и сельским образованием. Когда в 1955 году была принята политика коллективизации, согласно которой сельские семьи были объединены в сельскохозяйственные кооперативы, которые распределяли доход на основе рабочего времени, важность образования в этих сельских общинах упала еще больше, и они с гораздо меньшей вероятностью финансировали начальную школу. образование для детей их общин.

Также, начиная с 1950-х годов, система хукоу распределила китайское население по городским и сельским регионам, усугубляя постоянно усиливающееся неравенство внутри здоровье, занятость, жилье и образование. Еще больше усложняя образовательную политику, люди, имеющие статус хукоу в сельской местности, могут жить и работать в городских районах, не меняя своего статуса хукоу. Согласно таблице Сяоган Ву, основанной на данных переписи населения Китая 2000 года, примерно 33% городских жителей были фактически обозначены как владельцы сельских хукоу.

Значительный сдвиг в политике финансирования образования произошел в 1982 году с введением децентрализации, при которой провинциальные правительства теперь индивидуально контролируют финансирование образования в своем регионе. Изменения в политике были направлены на то, чтобы извлечь выгоду из быстрого роста доходов за счет финансирования образования из неправительственных источников, и в 1980-х и 1990-х годах доля государства в расходах на образование снизилась даже при увеличении общих расходов на образование. В результате семьям пришлось платить повышенную плату за обучение и плату, а школы прибегали к надбавкам и социальным отчислениям, чтобы финансировать себя. Образование для детей из более бедных семей возможно только за счет государственных субсидий, которые зачастую не доходят до наиболее нуждающихся семей. Стоимость обучения также увеличивается по мере того, как учащиеся переходят из младших классов в более высокие, поэтому, даже если эти более бедные учащиеся смогли пройти через систему образования, многие из них не смогли даже завершить свое обязательное образование из-за экономических барьеров. Кроме того, этот переход к более широкой финансовой базе для образования также совпал с ростом межпровинциального неравенства, что значительно ухудшило возможности получения образования для детей в слаборазвитых сельских провинциях.

Хотя политика в области базового образования по-прежнему находится под контролем Коммунистической партии, увеличилась открытость Настойчивость, проявленная партийными властями, указывает на возможность более существенной реформы образования в дополнение к недавним реформам национальных вступительных экзаменов в вузы. Несмотря на то, что неравенство в образовании в целом уменьшилось, по-прежнему существует значительный разрыв в уровне образования между группами населения, находящимися на множественном разделении, что подтверждает необходимость региональной ориентации в рамках инициатив по реформированию.

Гендерное расслоение

Хотя недавние исследования показали сокращение гендерного неравенства в китайском образовании с 1980-х годов, неравенство по-прежнему сохраняется в разных регионах Китая. Исследования показали, что образование в сельских районах Китая демонстрирует значительно большее гендерное неравенство, чем образование в городских районах. С 1981 года уровень неграмотности среди женщин в сельских районах постоянно в два раза превышал уровень неграмотности среди мужчин, несмотря на общее снижение неграмотности в сельских регионах.

Однако с быстрым экономическим ростом увеличение доходов родителей позволяет большему количеству детей получить хотя бы базовое образование, и это также значительно увеличивает шансы девочек ходить в школу. Раньше родители обычно отдавали приоритет образованию сыновей, а не дочерей; с более широкими возможностями спрос на женское образование может быть легче удовлетворен, что также способствует увеличению фактического спроса на женское образование.

Эффект политики одного ребенка

Знак для политики одного ребенка

Политика одного ребенка в Китае играет важную роль в неравенстве образования. Политика одного ребенка была реализована в Китае в 1979 году для замедления взрывного роста населения страны и была отменена в 2016 году. До политики одного ребенка родителям разрешалось иметь более одного ребенка, и у них была возможность проявлять предпочтение в отношении дети мужского пола; это так называемое «предпочтение сыновей» преобладало среди большинства китайских родителей на протяжении веков. Однако после того, как была введена в действие политика одного ребенка, девочки-единственные дети смогли получить больше возможностей для получения образования, поскольку конкуренция за ресурсы домохозяйства не была такой большой, как в домохозяйствах с несколькими детьми. Гендерное неравенство улучшилось благодаря этой политике одного ребенка, и, следовательно, возможности для получения образования женщинами расширились. Эта политика решила серьезную проблему гендерного неравенства.

Географическая стратификация

Существует ряд факторов, которые способствуют существующему неравенству между городским и сельским образованием, причем последнее сильно отстает позади первого в результате экономического, социального и политического неравенства. В Китае система регистрации домохозяйств разделяет граждан на городское и сельское местожительство. Недостаточное финансирование сельских школ, неадекватные усилия правительства по оказанию финансовой помощи сельским учащимся, а также существующая система регистрации домохозяйств - все это способствует образовательному разрыву между городскими и сельскими районами.

Межпровинциальное неравенство в финансировании школ увеличилось, а также увеличилось зависимость от внебюджетных источников финансирования. Исследования показывают, что разница между расходами на начальное образование в провинции на одного учащегося за период с 1990 по 2000 год почти удвоилась. Кроме того, хотя общий уровень неграмотности снизился с 1980 года, разрыв между уровнями неграмотности в городских и сельских районах продолжал увеличиваться, при этом уровень неграмотности в сельской местности вдвое превышал городские районы в 2000 году.

Другой недавней проблемой, вызывающей региональное неравенство в образовании, является миграция значительной части сельского населения Китая в городские районы. Во многих сельских регионах, особенно в небольших сельских городах, это сокращение населения также создает проблемы для школ. В результате, чтобы противостоять резкому увеличению посещаемости, многие школы объединяют учащихся разных классов в универсальные классы, что не только бросает вызов учителям, но и отрицательно влияет на качество получаемого учащимися образования.

Как В результате того, что огромное количество сельских рабочих мигрирует в города в поисках возможностей трудоустройства, многие дети остаются позади, оставляя этих детей в сельских школах, которые по-прежнему сильно отстают от своих городских сверстников. Для сельских детей, которые отправляются вслед за своими родителями в городские районы, система хукоу запрещает им посещать городские государственные школы; эти дети часто должны посещать частные школы, которые взимают более высокую плату за обучение, даже если предлагают образование на низком уровне.

Этническое расслоение

Население Китая в основном состоит из хань этнического большинства, причем 55 этнических меньшинств составляют около 8% от общей численности населения. Однако это небольшое меньшинство составляет почти половину абсолютной бедности Китая, что подчеркивает серьезное неравенство доходов, которое существует между большинством населения Китая хань и многочисленными группами меньшинств.

В то время как общие показатели зачисления в школу выросли как для населения ханьской национальности и китайское меньшинство, показатели зачисления меньшинств остаются ниже, чем у большинства населения хань. Помимо показателей зачисления, этнические различия в образовании также проявились в форме культурной маргинализации, особенно с появлением спонсируемой государством учебной программы, которая способствует ассимиляции. Чтобы сохранить индивидуальную культуру и языки, многие этнические группы создали многоязычные школьные системы.

Стратификация семейного дохода

Влияние образования на семейный доход в основном проявляется в двух вещах: во-первых, в физической среде для дети, а другой - нефизическое влияние на рост детей. Прежде всего, «при котором у бедных домохозяйств меньше материальных ресурсов, а дети, которые растут в семьях с ограниченными ресурсами, как правило, отстают в образовании и других областях». Расходы домохозяйств на образование детей в Китае отличаются от других стран, таких как США или Соединенное Королевство. Китайские родители придают большое значение инвестициям в частное образование своих детей, которые включают частных репетиторов, внеклассные занятия, занятия по интересам и т. д. Родители с более высоким доходом могут предоставить детям больше возможностей для обучения и возможности посещать другие учебные заведения. семьи с меньшей финансовой поддержкой менее в состоянии позволить себе дополнительные инвестиции в образование детей. Кроме того, бедность влияет на способность родителей контролировать различные потребности своих детей в период роста, и есть данные, свидетельствующие о том, что экономические трудности могут затруднить общение между родителями и детьми. Исследование 2011 г., дети из семей с низким доходом Они могут столкнуться с большим количеством проблем из-за экономических трудностей, и это приведет к тому, что они с большей вероятностью бросят школу или у них возникнут эмоциональные проблемы, такие как склонность к насилию и преступности. В Китае родительский доход является одной из причин, вызывающих неравенство в образовании, и этим нельзя пренебрегать, поскольку он оказывает большое влияние на рост детей.

Влияние неравенства в образовании

Образование сильно влияет на социальные и экономическая мобильность; исследования показывают, что более высокий уровень образования родителей положительно влияет на уровень образования их детей. Эта связь особенно важна в сельских общинах, где образование играет большую роль в разрыве порочного круга бедности.

Однако контрастный анализ существующих исследований Гуанцзе Нин показывает, что неравенство доходов и равенство в образовании являются взаимоусиливающими факторами. увековечивая собственный порочный круг. Следовательно, по логике Нина, в соответствии с распространенным представлением об образовании как о средстве выхода из бедности, дети из бедных семей теоретически больше всего нуждаются в образовании, однако сталкиваются с более серьезными экономическими препятствиями, препятствующими продолжению образования.

Текущее состояние Политика в области образования

В настоящее время различия в политике в области образования на разных уровнях школьного образования продолжают вносить вклад в неравенство в образовании. Даже в пределах одного и того же региона посещение школы и обучение регулируются по-разному, что часто вызывает путаницу в семьях, плохо знакомых с системой образования.

Типичный класс средней школы в Китае.

С начала 1980-х годов в 1-6 классах есть было определено как обязательное образование; только в середине 1990-х годов 7-9 классы также были объявлены обязательными. Это регулирование более раннего образования было усилено отменой платы за обучение для 1–9 классов в начале 2000-х, и в последние годы бедные теперь могут получать субсидии на образование своих детей. Эта система 9-летнего обязательного образования была частично успешной в сельской местности, причем в регионах были очень высокие показатели зачисления в начальную школу и ее завершения. Однако 10–12 классы не были признаны обязательными, и высокие показатели отсева из средней школы прерывают 9-летний цикл обязательного образования еще раньше. Кроме того, в сельской местности плата за обучение в государственной средней школе сравнительно выше, чем в большинстве других развивающихся стран, что еще больше отталкивает сельские домохозяйства от сосредоточения своих доходов на втором этапе среднего образования.

Кроме того, в результате большого роста Китая Количество мест для зачисления в колледжи по-прежнему ограничено, а плата за обучение настолько высока, что затраты намного превосходят доход типичной бедной семьи. Недавние усилия по расширению доступности высшего образования в сочетании с усилением акцента на стипендии и ссуды могут помочь противодействовать росту стоимости обучения (и другим связанным с доходом препятствиям на пути к высшему образованию). Несмотря на проблемы с оплатой обучения, все больше и больше студентов смогли закончить колледж, при этом число выпускников колледжей увеличилось в четыре раза за последнее десятилетие.

В качестве попытки уравнять правила игры гаокао, или экзамен в китайском университете, предлагал дополнительные баллы студентам из числа этнических меньшинств, хотя их количество было уменьшено в результате недавних реформ в государственной экзаменационной политике 2014 года после того, как многочисленные случаи изменения этнической принадлежности вызвали негативную реакцию на национальном уровне. Новые реформы также включали положения о провинциальных квотах, в соответствии с которыми университеты должны резервировать определенное количество мест для приема для студентов из других регионов.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:45:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте