Образование в Казахстане

редактировать

После обретения независимости от Советского Союза серьезная экономическая депрессия урезала «государственное финансирование» для образование в Казахстане, "которое упало с 6% валового внутреннего продукта в 1991 году до примерно 3% в 1994 году, а затем выросло до 4% в 1999 году. Учителя начальных и средних школ по-прежнему сильно недоплачивают ; в 1993 году более 30 000 учителей (или около одной седьмой преподавательского состава 1990 г.) бросили учебу, многие из них в поисках более прибыльной работы.

В 1994 в Казахстане было 8 575 начальных и средние школы (с первого по одиннадцатый классы) посещают примерно 3,2 миллиона учащихся, и 244 средних специальных школы с примерно 222 000 учащихся. В 1992 году около 51 процента детей, имеющих право на получение образования, посещали около 8 500 дошкольных учреждений в Казахстане. В 1994 году в школах обучались около 272 100 учащихся. республике шестьдесят один институт высшего образования. Пятьдесят четыре процента студентов Врачи были казахами, а 31 процент - русскими.

Конституция Казахстана 1995 года предусматривает обязательное социализированное среднее школьное образование. Граждане соревнуются за социализированные высшие учебные заведения. Частное образование в стране растет, и около 5% учащихся обучаются в частных школах, которые остаются в значительной степени под произвольным контролем государства.

В 2000 году правительство Казахстана присоединилось к правительствам Кыргызской Республики и Таджикистана, а Ага Хана создать первое в мире высшее учебное заведение с международным статусом - Университет Центральной Азии (УЦА). У УЦА будет по три кампуса одинакового размера и статуса в каждой из стран-основателей. Казахстанский кампус строится в Текели в Жетысу области, в 35 минутах к востоку от областной столицы Талдыкорган и в трех часах езды на машине от Алматы.. УЦА получит пользу от ресурсов Сети развития Ага Хана, чтобы предложить международно признанный стандарт высшего образования в Центральной Азии. В настоящее время при университете действует Школа профессионального и непрерывного образования (SPCE), с Школой бакалавриата и Высшей школой развития в процессе создания.

В 2002 году Азиатский банк развития предоставил техническую помощь Казахстану для определения ключевых проблем и приоритетов в секторе образования и внесения вклада в усиление государственной стратегии развития сектора образования. США предоставили 137 членов Корпуса мира для «работы в сфере образования и развития НПО » в 2004 году.

Уровень грамотности в Казахстане составляет 99,1%. показатель для мужчин и 97,7% для женщин по состоянию на 1999 год.

Когда Государственный секретарь США Кондолиза Райс посетила Казахстан с 12 по 13 В октябре 2006 года она сказала: «Будущее любого государства зависит от уровня его образования. Это мой четвертый визит в Казахстан, я уже был в Атырау и Алматы, и я был возможность убедиться в высоком уровне образования вашей нации, что является залогом успеха любой страны ».

Содержание
  • 1 Процесс обучения
    • 1.1 Детский сад
    • 1.2 Начальная школа
    • 1.3 Младшая средняя школа
    • 1.4 Высшая средняя школа
    • 1.5 Высшие учебные заведения
  • 2 Государственное финансирование образования
  • 3 Проекты и программы
    • 3.1 Назарбаев Интеллектуальные школы
    • 3.2 Болашак
    • 3.3 Болонский процесс
  • 4 Проблемы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Процесс обучения

Детский сад

Конституция Республики Казахстан защищает право на доступ к детский сад. Дети обычно переходят в детский сад в возрасте 5 лет. По состоянию на 2004 год в стране насчитывалось 100 детских садов (83 государственных, 4 подведомственных Министерству образования и 13 частных) и 135 856 дети, посещающие детские сады (или 63% от 5-6-летних). Ожидается, что все детские сады будут преподавать казахский и русский языки, и в большинстве из них делается упор на один язык над другим.

Одной из основных проблем было сокращение количества детских садов из-за отсутствия государственного финансирования и практически отсутствия частных источников денег. Сообщается также об ухудшении качества детских садов, включая отсутствие горячего питания или некачественной еды, а также плохой ремонт зданий.

Начальная школа

Начальная школа в Казахстан обычно начинается с 7 лет (некоторые родители отправляют своих детей в школу, когда им исполняется 6 лет, очень редко - с 8) и длится с 1 по 4 год. Занятия обычно проходят в два занятия, с 8 до 1. и с 2 до 7, когда студенты собираются на занятия утром или днем. Все начальные школы являются государственными, а право на начальное и среднее образование охраняется конституцией.

Учебная программа как для начальной, так и для средней школы устанавливается Министерством образования, и отдельные школы оставляют небольшой выбор. Учебники издаются независимыми розничными продавцами и должны покупаться самими студентами.

Начальная школа предоставляется бесплатно для всех граждан и жителей Казахстана, и родители обычно платят только за внеклассные мероприятия, такие как спортивные программы, музыкальные программы, а иногда и лабораторное оборудование или другое специальное оборудование..

Младшая средняя школа

Учащиеся продолжают обучение в младшей средней школе с 5 по 9 класс. Это примерно соответствует тому, что в США называется неполной средней школой или средней школой. Обычно ученику 8 класса 14–15 лет. Учебная программа - это общеобразовательная программа, охватывающая такие предметы, как литература, родной язык учащегося, русский или казахский язык (в зависимости от языка школы в целом), история, физика, математика, биология, химия, иностранный язык и т. Д.

Высшая средняя школа

После окончания младшей средней школы доступно три трека. Студенты могут выбрать любой курс высшего среднего образования, но обязаны его продолжить. Выпускники всех направлений имеют право поступать в университет.

Первый путь - это общеобразовательная средняя школа, которая охватывает 10-11 классы и дает общее образование.

Кроме того, существует два направления учебных программ для профессионального образования: начальное профессиональное образование, которое предоставляется школами профессиональной подготовки и лицеями, и среднее профессиональное образование, предоставляемое колледжами и профессиональными училищами.

Школы начального обучения предназначены для обучения учащихся квалифицированной профессии. Программа обычно рассчитана на два или три года (обычно в возрасте от 16 до 18 лет), но для некоторых профессиональных тренингов требуются четырехлетние программы. После окончания учебы студенты могут поступить в колледжи для повышения квалификации или поступить в университет. Государство оплачивает расходы на образование.

Лицеи предоставляют базовое профессиональное образование для подготовки учащихся к квалифицированным профессиям и включают общее академическое образование. Срок обучения - три года. Государство оплачивает расходы на образование.

Колледжи реализуют программу, предусматривающую как академическое общее образование, так и дополнительное профессиональное образование. Колледжи, при наличии лицензии, могут предоставлять начальное профессиональное образование. Программа рассчитана на три-четыре года (10–12, 13 классы). Ускоренные программы существуют для учащихся, уже получивших общее среднее образование и начальную профессиональную подготовку в той же области. Выпускники могут поступить в университет или начать работать. Согласно Закону о бюджете на 1999 год, колледжи являются государственными и самофинансируемыми. Однако в принципе все обязательное образование (начальное и среднее) предоставляется бесплатно.

Учебная программа для начальной и средней школы устанавливается Министерством образования, и отдельным школам остается небольшой выбор. Учебники продаются в книжных магазинах, их покупают сами студенты.

Как и начальная школа, средняя школа субсидируется государством. Родители оплачивают только внеклассные мероприятия, такие как спортивные программы, музыкальные программы, а иногда и лабораторное оборудование или другое специальное оборудование.

Высшие учебные заведения

Большинство университетов, следуя российской системе, полностью сосредоточены на обучении и не занимаются исследованиями. Студенты, которые принимаются в университет любого уровня, подают заявление по определенной специальности, а учебная программа устанавливается университетом (в соответствии с законодательством штата) для каждой специальности. Например, все студенты экономических специальностей будут учиться на одних и тех же курсах в одном порядке, отдельно от английских специальностей, у которых другая учебная программа. Некоторые курсы требуются для различных специальностей, и существует возможность переключения специальностей, но обычно классы не переводятся на новую специальность, и ожидается, что студент повторно поступит на новую специальность в качестве первого года.

Правительство в настоящее время реализует программу по внедрению кредитной системы, которая позволит студентам более легко учиться на международном уровне, и добавить возможность учебной программы с факультативами и курсами по выбору студентов.

В Казахстане существует четыре уровня высшего образования:

  • степень бакалавра - обычно четырехлетняя
  • степень специалиста - обычно пятилетняя степень и более интенсивная, чем степень бакалавра
  • Степень магистра - как правило, двухлетняя степень, примерно соответствующая западной степени магистра.
  • Докторантура - обычно пятилетняя программа

Университеты обычно возглавляет ректор, назначаемый Президент Казахстана, обладающий значительной властью над учреждением, утверждает все решения, в том числе касающиеся учебной программы, персонала и приема. Таким образом, казахстанские университеты более централизованы, чем их западные коллеги.

Флагманский исследовательский университет в Казахстане - Назарбаев Университет. Два других известных университета в Казахстане : Казахский национальный университет им. Аль-Фараби в Алматы и L. Евразийский национальный университет им. Н. Гумилева находится в Нур-Султане.

Кроме того, есть несколько международных университетов, таких как КИМЭП, это совместная программа, 40% которой принадлежит правительству Казахстана, но образование основано на западной системе. Казахстанско-Британский технический университет и они представляют собой совместные проекты Казахстана и Великобритании и США, соответственно. Во всех трех учебных заведениях язык обучения - английский. Университет Центральной Азии, основанный совместно правительствами Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана и Ага-ханом, является аффилированным лицом Сети развития Ага Хана. Его кампус в Казахстане расположен в Текели. Также существует ряд специализированных университетов. Существовали государственные университеты и частные университеты.

На частные университеты, как правило, коммерческие учреждения, распространяются те же правила в отношении учебных программ, но они могут свободно устанавливать плату за обучение и заработную плату по своему усмотрению. На государственные университеты распространяются те же правила, что и на другие государственные органы, в отношении не только оплаты труда, но и административной структуры, заключения договоров и субподряда, а также владения собственностью.

Государственные университеты получают финансирование, если они зачисляются достигает 86 000 студентов или 34%. Небольшое количество университетов, таких как академии искусств или международные университеты, финансируются за счет бюджетной статьи республиканского бюджета.

Государственное финансирование образования

Учащиеся, не получившие общего полного среднего образования, имеют академическую часть программы, финансируемой государством. Что касается профессионального образования, некоторые студенты платят взносы, а другие финансируются в рамках программы государственного заказа, когда государственные органы запрашивают определенное количество подготовленных рабочих и специалистов в определенных областях. Эти студенты отбираются на основе конкурса, основанного на оценках и рекомендациях учителей или государственных служащих.

На образование для страны в целом приходилось

  • 14,4% государственных расходов в 1999 г.
  • 12,1% в 2000 г.
  • 11,9% в 2001 г.
  • 12,6% в 2002 г.

, из которых львиная доля приходилась на общее образование:

Доля (%) государственных расходов на образование по уровню и типу, 1999-2003 гг.
Уровень / тип образования19992000200120022003Среднее значение
Дошкольное образование3,13,73,23,33,03,3
Общее образование68,473,765,268,766,268,4
Начальное профессиональное образование3,23,32,93,33,63,2
Среднее профессиональное образование3,53,32,52,52,32,8
Другие образовательные программы11,96,117,112,316,412,8
Высшее образование9,910,09,19,98,59,5
Сравнительная среднемесячная заработная плата (тенге), 1999-2003 гг.
сектор19992000200120022003 (первая половина)
Национальный11,86414,37417,30320,32321,991
Промышленность16,37020,64723,81226,28027,952
Государственное управление11,30811,75814,97016,93017,374
Здравоохранение и социальная работа6,8217,2678,28810,86312,089
Образование8,1498,5129,93712,86314,510
Проекты и программы

Назарбаев Интеллектуальные школы

Основание Назарбаев Интеллектуальных школ (НИШ) в 2008 году (как Orken) с миссией «повысить интеллектуальный потенциал» Казахстана. Фактически, организация разрабатывает, пилотирует и распространяет программы для использования в национальной системе начального и среднего образования через свою сеть начальных и средних школ, центры профессионального развития (центры передового опыта), международные школы и связанные с ними организации. Недавние реформы учебных программ были инициированы ННГ в сотрудничестве с Национальной академией образования.

«Болашак»

Стипендия «Болашак» Президента Республики Казахстан была учреждена в 1993 году Указом Президента: «В Казахстан В связи с переходом к рыночной экономике и расширением международных контактов существует острая потребность в рабочей силе с передовым западным образованием, и поэтому теперь необходимо отправлять наиболее квалифицированную молодежь для обучения в ведущих учебных заведениях зарубежных стран. ». Стипендия основана на заслугах, и процесс отбора включает в себя не только академическую успеваемость, но также знание языка обучения, психологическое тестирование и процесс собеседования. Приверженность развитию Казахстана и патриотизм также являются факторами. Окончательное решение принимает Республиканская комиссия под председательством государственного секретаря, в состав которой входят министры, члены парламента и члены канцелярии президента. Республиканская комиссия также утверждает страну обучения и программу обучения.

Стипендия требует, чтобы все получатели вернулись в Казахстан после окончания учебы и проработали пять лет в Казахстане. Стипендия покрывает все расходы, связанные с образованием, включая плату за обучение, проезд и стипендию. Ожидается, что ученые будут поддерживать академические успехи. В США это соответствует среднему баллу 3.0.

В настоящее время около 1800 стипендиатов обучаются за рубежом в 24 странах. В 2005 году стипендию получили около 1700 человек. Самыми популярными странами являются США (около 700 студентов, выбранных в 2005 году), Великобритания (около 400 студентов, выбранных в прошлом году) и Россия (около 300 студентов, выбранных в 2005 году). Австралия и Малайзия - две страны, представленные впервые в 2005 году, каждая из которых принимает по 2 стипендиата Болашака. Назарбаев Университет начал свою работу с 2010 года и охватывает систему «Болашак», поэтому программа «Болашак» закрыта только для бакалавров.

Болонский процесс

Правительство завершает этап внедрения кредитной системы с западными академическими тремя уровнями (бакалавр-магистр-доктор философии), которая позволяет казахстанским студентам учиться на международном уровне без каких-либо проблем с пониманием. Национальная образовательная система Казахстана также допускает возможность включения в учебную программу факультативов и курсов по выбору студентов.

Проблемы

В связи с нехваткой школьных помещений или нехваткой учителей, некоторые начальные и средние школы проводят три, а не два занятия, поэтому одна группа студенты посещают с 8 до 13 часов, вторые - с 13 до 6. Это приводит к перегрузке учителей, ученикам, которые не ложатся спать допоздна, и чрезмерному использованию помещений.

Азиатский банк развития (АБР) опубликовал отчет о финансировании государственного образования в Казахстане в 2004 году, в котором упоминается широко согласованная критика системы государственного образования, о которой сообщалось в других местах. Согласно этому отчету, финансирование государственного образования невелико, а механизмы введения частного финансирования оказались безуспешными. Кроме того, в Бюджетном кодексе и законе «Об образовании» нет четкого разграничения ответственности местных и центральных органов власти, а также не предусмотрены достаточные механизмы для мониторинга бюджетных расходов.

Организация экономического сотрудничества и развития. опубликовал отчет о системе образования в Казахстане за 2014 год. Согласно отчету, Казахстан добился значительного улучшения качества образования и расширения доступа к начальному и среднему образованию. В отчете также указано, что Казахстан приступил к глубоким реформам для повышения качества системы образования и все больше обращает внимание на международные стандарты и передовой опыт.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки

Национальные органы

Международные организации

Конференции

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:42:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте