Эдсон Зампронха | |
---|---|
Род занятий | Композитор |
Эдсон Зампронха ( родился 2 июня 1963 г.) - бразильский композитор, посвятивший себя современной экспериментальной музыке. Его работы включают произведения для оркестра, симфонического оркестра, электроакустическую музыку, камерную музыку, звуковые инсталляции, интерактивные произведения и музыку для фильмов. В его музыке широко используются риторические стратегии для создания новых форм музыкального напряжения и музыкальных дискурсов. Его исследования сосредоточены на музыкальном значении и в качестве основы для него используются семиотика, теория музыки и технологии.
Эдсон Зампронха родился в Рио-де-Жанейро в семье музыкантов. Он начал свое музыкальное обучение в молодом возрасте дома. Его первые уроки, помимо игры на фортепиано, включали музыкальную композицию, историю музыки, теорию, гармонию, контрапункт и музыкальный анализ. Его семья переехала из Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу в 1969 году. В 1978 году он познакомился с электроакустической музыкой, и его первые эксперименты были выполнены на четырехканальном магнитофоне Revox.
В 1983 году он начинает курс музыкальной композиции и дирижирования в Государственном университете Сан-Паулу. В 1991 году он получает степень магистра музыкальной композиции в Федеральном университете Рио-де-Жанейро, а в 1992 году он начинает большой и плодотворный период в качестве профессора музыкальной композиции в Государственном университете Сан-Паулу. В 1998 году он получил степень доктора наук по коммуникации и семиотике - искусства в Папском католическом университете Сан-Паулу, где впервые применил семиотические инструменты для музыкальной композиции.
С 1999 он начинает международную повестку дня. Он был приглашенным композитором в Лабораторию музыкальной информатики и электроники в Центре распространения современной музыки (Мадрид); Фонд Phonos при Университете Помпеу Фабра (Барселона) и Студия электроакустической музыки Бирмингемского университета (Англия). Он разработал два постдокторских исследования по музыке и значению: одно в Университете Хельсинки (Финляндия) в 2000 году, а другое в Университете Вальядолида (Испания). в 2005 году. В этот период впервые была использована его концепция переосмысления в применении к музыкальной форме.
С 1990-х годов он получал заказы от различных групп и учреждений, например, из Кельна (Германия); из Мексиканского центра музыки и звукового искусства в Мексике и на праздновании 100-летия в 2005 году (Сан-Паулу, Бразилия).
В 2006 году один из ведущих лейблов классической музыки в Бразилии, Clássicos, выпускает компакт-диск, полностью посвященный его сочинениям для фортепиано, впервые включив в свою коллекцию компакт-диск, посвященный современной музыке.
В 2008 году он прерывает 16 лет работы профессором музыкальной композиции в Государственном университете Сан-Паулу. Он переехал в Леон (Испания) и начал новый период музыкальной композиции и исследований.
Одно из ключевых слов в музыке Зампронхи - «переинтерпретация» (или переосмысление), понимаемая как акт понимания другим способом того, что ранее слушалось. к. Это переосмысление можно проиллюстрировать в трех различных аспектах его работы.
Это переосмысление явно проявляется в использовании им ресурсов музыкальной риторики. Основная риторическая стратегия Зампронхи состоит в том, чтобы сначала побудить слушателя особым образом понять музыкальный дискурс. Затем, по мере развития произведения, это понимание неожиданно меняется на другое. Смысл того, что мы слушаем, меняется. Однако первое значение никогда полностью не исчезает. Таким образом, старое и новое понимание пересекаются, создавая напряжение, которое становится осью композиции.
Другой аспект этой переосмысления можно найти в использовании звуковых материалов и их ссылок. Звуковой материал может содержать отсылки к определенному музыкальному контексту или определенному историческому периоду (даже самому недавнему периоду), не являясь цитатой. При вставке в другой контекст (музыкальное произведение - это новый контекст) между ссылками появляется полифония : что-то новое вступает в диалог с чем-то известным; смещение ссылки из ее исходного контекста создает музыкальное напряжение, а значение и ценности, которые несут эти ссылки, создают историческую и контекстную перспективу для звуковых материалов.
Что касается своего гармонического языка, Зампронха использует нетрадиционные, но понятные аккорды, состоящие из множества нот (от 6 до 18 или даже больше). Каждый аккорд концентрирует в себе определенное ощущение или эмоцию. Эти аккорды представляют собой единство, которое разбивается на отдельные дополнительные ноты. В этом смысле концепция диссонанса переосмысливается. Кроме того, определенные последовательности этих аккордов могут создавать новую функциональность, создающую направленность внутри произведения.
Различные аспекты его композиций отражают эти нововведения, например, ноты, которые он использует, и отношения между инструментами и электроакустикой.
Его работы включены во многие компакт-диски, выпущенные разными лейблами и организациями. Три компакт-диска полностью посвящены его произведениям:
Sensibile - в исполнении Аттилио Мастроджованни, этот компакт-диск включает в себя произведения:
Modelagens - Включает в себя следующие работы:
S'io esca vivo - В исполнении Карин Фернандес и специальных гостей этот компакт-диск включает:
Эдсон Зампронья опубликовал книгу:
Эта книга демонстрирует огромную важность письма в процессе музыкальной композиции.
Эдсон Зампронья и доктор Мария де Лурдес Секефф опубликовали серию книг
Эта серия представляет собой сборник эссе, подписанных выдающимися художниками-исследователями из важнейших бразильских университетов.
Эдсон Зампронха был награжден одними из самых важных премий в Бразилии:
Каталог композиций Эдсона Зампронхи включает более 100 произведений для оркестра, электроакустической музыки, оперы, звуковых инсталляций и камерной музыки. Вот некоторые из его работ: