Эдит Дарем | |
---|---|
Родилась | Мэри Эдит Дарем. 8 декабря 1863 года. Лондон, Соединенное Королевство |
Умер | 15 ноября 1944 года (1944-11-15) (в возрасте 80 лет) |
Академическое образование | |
Академическая работа | |
Основные интересы | История Албании, Культура |
Известные работы | Высокая Албания |
Под влиянием | Роберт Элси |
Мэри Эдит Дарем, FRAI (8 декабря 1863 - 15 ноября 1944) был британским художником, антропологом, известным альбанофилом и писателем, прославившимся своими антропологическими описаниями жизни в Албания в начале 20 века.
Дарем был старшим из девяти детей; ее отец, Артур Эдвард Дарем, был выдающимся лондонским хирургом. Она училась в Бедфордском колледже (1878–82), а затем в Королевской академии художеств, чтобы стать художником. Она широко выставлялась и внесла ряд подробных рисунков в том кембриджской книги естественной истории (опубликовано в 1899 г.), посвященный амфибиям и рептилиям.
После смерти ее отца Дарем взялся за дело обязанности по уходу за больной матерью в течение нескольких лет. Это оказалось изнурительным опытом; когда ей было 37 лет, врач порекомендовал ей поехать в отпуск за границу, чтобы восстановить силы. Она совершила путешествие по морю вдоль побережья Далмации из Триеста в Котор, а затем по суше в Цетинье, столицу Черногория. Это дало ей вкус к жизни на Южных Балканах, который она должна была сохранить до конца своей жизни.
В течение следующих двадцати лет Дарем много путешествовал по Балканам, уделяя особое внимание Албании, которая тогда была одной из самых изолированных и неразвитых областей Европы. Она работала в различных благотворительных организациях, рисовала и писала, а также собирала фольклор и народное искусство.
Она часто работала в журнале Man и стала членом Королевского антропологического института. Ее сочинения, однако, снискали ей особую известность. Она написала семь книг по балканским делам, из которых наиболее известна «Высокая Албания» (1909 г.). Он по-прежнему считается главным справочником по обычаям и обществу высокогорья северной Албании.
В 1912 году Дарем отправился на юг Косово, но сербские солдаты запретили ему въезд, и на вопрос, почему, они заявили, что «мы не оставили нос на албанском там. Это неприятное зрелище для британского офицера ". Дарем присоединился к англо-албанской ассоциации, основанной в 1913 году для поддержки албанского дела в Великобритании и для содействия признанию Независимой Албании.
. В 1928 году Дарем написал, что беженцы из Гусинье бежал в Шкодер после того, как сербские солдаты бросили еду на мост, чтобы привлечь голодных детей, а затем бросили в них бомбу.
После ее просербской фазы ( Через «Земли сербов», опубликованные в Лондоне в 1904 г.), Дарем стал тесно ассоциироваться с албанским делом и отстаивал единство и независимость албанского народа. Она заработала репутацию сложного и эксцентричного человека, и ее жестко критиковали - и, в свою очередь, критиковали - защитники югославского государства, которые поддерживали включение албанонаселенных частей Косово в Югославию. Она становилась все более антисербской, осуждая то, что она называла «сербскими паразитами», за то, что они «не создали Югославию, но выполнили свою первоначальную цель - создать Великую Сербию... люди живут под гораздо более жестким правилом, чем раньше ».
Другие, более просербские британские интеллектуалы резко критиковали ее взгляды. Ребекка Уэст включила Дарема в свое описание путешественника, который вернулся «с любимым балканским народом, признанным в своих сердцах страдающим и невинным, вечным убийцей, а не убийцей» (Дарем подал в суд на Уэста. это), а затем продолжил: «Болгары, как их предпочитают одни, и албанцы, которых защищают другие, сильно напоминают изображение Младенца Самуила сэром Джошуа Рейнольдсом ». RW Сетон-Уотсон прокомментировала, что «факт в том, что, всегда осуждая« балканский менталитет », она сама является именно тем, что имеет в виду под этим словом».
Однако со своей стороны албанцы удерживали Дарем в высокое уважение. Они окрестили ее «Mbretëresha e Malësoreve» - «Королева горцев». Правительство подарило ей вышитый жилет в знак благодарности за лоббирование британского правительства в защиту оккупированного города Корча. Она была хорошо встречена в Албанском нагорье и прошла спокойно, несмотря на то, что была одинокой путешественницей. Она воспользовалась албанской традицией обеспечения безопасности гостей и древним албанским обычаем, традицией «заклятых дев » - женщин, которые носили мужскую одежду и считались защищенными личностями. Когда она умерла в 1944 году, она получила высокую оценку за свою работу от ссыльного короля Зога, который написал: «Она отдала нам свое сердце, и она завоевала ухо наших горцев». Ее до сих пор считают национальной героиней; в 2004 году президент Албании Альфред Моисиу охарактеризовал ее как «одну из самых выдающихся личностей албанского мира в прошлом веке»
Большая часть работ Дарема была передана в академические коллекции после ее смерти. Ее документы хранятся в Королевском антропологическом институте, Лондон, ее дневники находятся в Музее Бэнкфилда, Галифакс вместе с ее коллекциями балканских костюмов и ювелирных изделий, приведенными в 1935. Дальнейшие дары, в основном балканские артефакты, были переданы Британскому музею в 1914 году и Музею Питта Риверса, Оксфорду и Музею Хорнимана, Лондон. Некоторые предметы из ее текстильной коллекции были представлены на выставке 2020 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдит Дарем. |