Эдинбургский калотипический клуб (1843 - 1850-е гг.) В Шотландии был первым фотографическим клубом в мире. В ее состав входили фотографы-первопроходцы, в основном из Эдинбурга и Сент-Эндрюса. Усилия членов Клуба привели к созданию двух из первых в мире собранных фотоальбомов, состоящих из более чем 300 изображений.
Группа была сформирована после того, как Дэвид Брюстер <33 представил эдинбургским джентльменам калотипическую фотографию.>, затем директор Университета Сент-Эндрюс, а также близкий друг изобретателя процесса калотипирования Генри Фокса Талбота. Талбот прислал Брюстеру примеры своей работы задолго до публикации своих выводов, и именно Брюстер предложил, чтобы Талбот запатентовал свое изобретение только в Англии, а не в Шотландии, что в конечном итоге позволило создать клуб.
Талбот прислал Брюстеру образцы своей калотипической фотографии, но Брюстеру пришлось обратиться к своему коллеге из Сент-Эндрюса, профессору химии, доктору химии, чтобы узнать, как воспроизвести процесс своего друга. Хотя Джон Адамсон был первым человеком в Шотландии, который использовал калотипическую фотографию, именно его брат, Роберт, стал заниматься фотографией как страстью и профессией, в конечном итоге основав первую фотостудию в стране, Hill Adamson с художником и новаторским фотографом Дэвид Октавиус Хилл.
Визит Джеймса Монтгомери, который учился в Эдинбурге, чтобы поступить на факультет адвокатов, и группа друзей, которые интересовались воспроизведением Брюстером и Джоном Адамсоном процесса калотипирования, якобы привели к формированию самого Эдинбургского клуба калотипов.
В состав Клуба входили профессиональные джентльмены самого разного происхождения, включая священнослужителей, ученых и врачей, как из Эдинбурга, так и из Сент-Эндрюса. Встречи клуба описываются как в целом неформальные, и ретроспективно о Клубе из 1874 года издания The British Journal of Photography говорится, что «не было ни законов, ни должностных лиц, ни каких-либо формальностей»:
"Встречи проводились периодически в домах членов поочередно, и обычно каждое принимало форму завтрака, хотя, когда заранее делался какой-то более значительный шаг, чем обычно, это, как правило, почиталось тем, что его представляли членам на официальный обед. "
Несмотря на отсутствие записей, имена восьми участников были отслежены, а сами альбомы включают имена пяти участников, а также ряда партнеров.
В состав клуба входили многие известные деятели того времени, особенно из Эдинбурга и Сент-Эндрюса, в том числе:
Эдинбургский клуб калотипов продолжал встречаться до 1850-х годов; хотя точная дата, когда он прекратил свое существование, неизвестна, кураторы Национальной библиотеки Шотландии предполагают, что это было, вероятно, примерно в середине 1850-х годов, «когда белковые и коллодиевые процессы вытеснили калотип... Эдинбургский клуб калотипов в некотором смысле изжил себя ». Развитие новых фотографических технологий означало, что фотография была открыта для более широкой аудитории и «распространилась по стране, как лесной пожар».
Некоторые члены Клуба, в частности Дэвид Брюстер, Джордж Мойр и Космо Иннес, ушли затем стал активным в более позднем, основанном в 1856 году. Брюстер стал президентом Фотографического общества Шотландии, Моир - одним из двух его вице-президентов, а Иннес - членом совета.