Эдгар Вишневски (4 сентября 1930 года, в Штольпе, Германия (ныне Слупск, Польша ) - 25 апреля 2007 г., в Берлине ) был немецким архитектором. Он был студентом, а позже и деловым партнером Ганса Шаруна.
Вишневский родился в 1930 году как младший из двух детей (его сестра [де ] родилась в 1926 году) архитектора Бруно Вишневски и пианистки Эдит Вишневски (урожденная Берндт) в Столпе. После Второй мировой войны и последующего изгнания немцев из Польши семья бежала в Берлин в сентябре 1945 года. Его интерес к музыке и архитектуре развился дома, вместе с родителями. Он обосновал свое решение заняться архитектурными исследованиями «более рациональным решением, потому что архитектура казалась мне меньшим профессиональным риском, чем музыка».
Модель филармонии (слева) и Каммермусиксаала (справа) Каммермусиксаал (справа)) и филармонии в БерлинеВишневский учился с 1950 по 1957 год в Берлинском техническом университете у Ганса Шаруна, впоследствии став его коллегой, а затем и деловым партнером. С самого начала он участвовал в планировании проекта возрождения города Kulturforum в Берлине. В 1963 году Берлинская филармония была первым зданием, которое было завершено, и Вишневски был ведущим партнером для этого. После этого в 1978 году была открыта Берлинская государственная библиотека. На этапе планирования в 1972 году Шарун умер. Между Вишневски и Шаруном было договорное соглашение, в котором говорилось, что в случае смерти того или иного партнера, оставшийся партнер продолжит работу.
С 1979 по 1984 год были созданы Государственный институт музыкальных исследований и Берлинский музей музыкальных инструментов. Вишневский спроектировал и реализовал Берлинский зал камерной музыки в период с 1984 по 1987 год по эскизам оригинального проекта Шаруна. До этого в здании государственного парламента Берлина велись многолетние дебаты, пока Рихард фон Вайцзекер, как мэр, наконец не принял решение о строительстве. В дополнение к центральной теме «Музыка в центре» Вишневского особенно интересовали архитектурные требования для исполнения современной музыки, например, за счет использования антресольных пространств для камерной музыки. Для этого он консультировался с такими композиторами, как Луиджи Ноно, которые также писали произведения для здания и его возможностей. Выдающаяся акустика зала была оценена многочисленными ансамблями и дирижерами по всему миру.
Падение Берлинской стены, которое находилось в непосредственной близости от Культурфорума, и реконструкция Потсдамской площади полностью изменили общий контекст городской застройки. в Берлине. В результате некоторые оригинальные проекты Шаруна никогда не были переоценены, в том числе гостевой дом Сената для художников, который был частью конкурса на строительство государственной библиотеки. Тем не менее, Вишневский продолжал до конца завершить свою общую концепцию, которая с самого начала вызвала множество критиков и вызвала множество споров.
В дополнение к работе в Берлинском культурном форуме Вишневский также разрабатывал жилищные проекты. В конце 1970-х он спроектировал группу домов с террасами в Берлине-Шлахтензее (Kirchblick 12a-c), где жили Вишневски и его семья.
После воссоединения Вишневский планировал реконструкцию и развитие послевоенных сборных домов в бывшей ГДР, особенно в Пренцлау. Однако обширные планы на Нойбранденбург не были реализованы.