Экологическая значимость (восприятие)

редактировать

Эта запись описывает собственное узкое и техническое значение термина «экологическая значимость», предложенное Эгоном Брунсвиком в рамках Модель линзы Брунсвика, отношение «экологической достоверности» в «репрезентативном дизайне» исследования, и обрисовывает общие злоупотребления «экологической достоверностью». Для более подробного объяснения см. Hammond (1998).

Содержание
  • 1 Правильное определение экологической значимости
  • 2 Роль «экологической значимости» в «репрезентативном дизайне»
  • 3 Неправильное, но общепринятое употребление термина «экологическая значимость»
  • 4 Внешние ссылки и ссылки
  • 5 Ссылки
Правильное определение экологической значимости

Эгон Брунсвик определил термин «экологическая значимость» в 1940-х годах для описания информативности реплики. экологическая значимость сенсорной реплики в восприятии - это регрессионный вес реплики X (то, что организм мог бы измерить по проксимальному стимулу ) в предсказании свойства мира Y (некоторый аспект дистального стимула ). «Экологическая значимость» X1 - это его множественный регрессионный вес, когда Y регрессирует на X1, X2 и X3. Например, цвет для банана - это сигнал, указывающий, созрел ли банан. Этот конкретный сигнал имеет высокую экологическую ценность, потому что спелость банана тесно связана с его цветом. Напротив, наличие наклейки на банане является признаком с экологической достоверностью, близкой к 0, если (что кажется вероятным) спелые и незрелые бананы (например, в вазе с фруктами) с одинаковой вероятностью наклеить стикеры.

Концепция экологической достоверности тесно связана с правдоподобием в байесовском статистическом выводе и с достоверностью в статистика.

Роль «экологической достоверности» в «репрезентативном дизайне»

Концепция «экологической достоверности» Брунсвика связана с его концепцией «репрезентативного дизайна». В «репрезентативном дизайне» дисперсии и корреляции некоторой зависимой переменной Y и независимых переменных X1, X2 и X3 соответствуют своим значениям в некоторой конкретной экологии реального мира. Цитируя Хаммонда (1998): «Возможность обобщения результатов, касающихся... переменных, участвующих [в эксперименте], должна оставаться ограниченной, если только диапазон, но лучше также и распределение... каждой переменной, не было сделано репрезентативным для тщательно определенного набора условий »(1956, с. 53). Предупреждение Брунсвика относительно репрезентативности формальных аспектов условий экспериментов также включает (экологическую) взаимную корреляцию между независимыми переменными в эксперименте, что ставит под сомнение типичный факторный план, в котором переменные устанавливаются в ортогональном отношении друг к другу ».

Чтобы понять, почему «экологическая значимость» реплики изменится, если ее дизайн не является «репрезентативным», рассмотрим двух сотрудников приемной комиссии в школах A и B. Школа A - университет с высокой степенью отбора, а B - колледж с неизбирательным подходом. Сотрудники приемных комиссий A и B могут научиться предсказывать средний балл (Y) первокурсников поступающих в соответствующие колледжи на основе среднего балла (X1), оценки ACT (X2) и оценки качества эссе студента по шкале от 1 до 5 (X3). Поскольку при множественной регрессии веса X1, X2 и X3 зависят от их корреляций и их дисперсий, вы, вероятно, найдете очень разные веса регрессии (и t поэтому экологическая значимость X1) кандидатов на уровне A по сравнению с B.

Брунсвик полагал, что люди со временем учатся взвешивать сигналы, которые будут предсказывать критерий Y в конкретной среде, в которой они работают, и получают обратную связь. Если в конкретной среде, где обычно работает судья, X1 и X2 сильно связаны, можно научиться прогнозировать Y, используя подмножество сигналов, чтобы предсказать критерий без потери точности. Но если один и тот же человек попадает в новую ситуацию с разными диапазонами сигналов и разными корреляциями между ними, эффективность прогнозирования критерия пострадает. Это похоже на утверждение о том, что сотруднику приемной комиссии А может быть трудно использовать то, что она узнала из опыта работы у своего избранного работодателя, если теперь он пытается спрогнозировать средний балл первого курса абитуриентов в университете Б. Брунсвик полагал, что аналогичные проблемы возникают, когда исследователи создают эксперименты, в которых независимые переменные не распределяются таким образом, чтобы соответствовать локальной среде участников, например, делая независимые переменные некоррелированными или сохраняя все переменные, кроме одной, постоянными.

Неправильное, но распространенное использование термина «экологическая достоверность»

Студенты Брунсвика написали, что распространенное ныне использование термина «экологическая достоверность» для описания типа экспериментальной достоверности было искажением его оригинальной терминологии (см. внешнюю ссылку на статью Хаммонда). Социологи обычно ссылаются на «экологическую обоснованность» эксперимента как на грубый синоним концепции Аронсона и Карлсмита (1968) о «приземленном реализме» экспериментальных процедур - «земной реализм» относится к степени, в которой экспериментальная ситуация похожа на ситуации, с которыми люди могут столкнуться за пределами лаборатории. См. Подробную критику этого неправильного использования Хаммондом (1998). Другое распространенное злоупотребление экологической достоверностью - это синоним Внешняя достоверность.

Внешние ссылки и ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:03:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте