Резервные силы Восточной Африки

редактировать
Логотип Резервных сил Восточной Африки

Резервные силы Восточной Африки (EASF ), ранее Восточноафриканская резервная бригада (EASBRIG ), является одной из пяти региональных сил операций по поддержанию мира (ОПМ) Африканских резервных сил, состоящий из военного, полицейского и гражданского компонентов. EASF представляет собой региональное оперативное подразделение миротворческих элементов Африканской архитектуры мира и безопасности, введенной в действие Протоколом 2002 г., касающимся создания Совета мира и безопасности Африканский союз.

По состоянию на январь 2018 года в EASF входят десять государств-членов: Бурунди, Коморские Острова, Джибути, Эфиопия, Кения, Руанда, Сейшельские Острова, Сомали, Судан и Уганда. С апреля 2013 года Республика Южный Судан имела статус наблюдателя и, согласно EASF, в скором времени должна была стать полноправным членом. В июне 2014 года премьер-министр Сомали Ахмед вновь принял Сомали в состав сил во время саммита Африканского союза в Экваториальной Гвинее. В августе 2014 года была проведена повторная встреча по вопросу о предоставлении войск странами-членами EASF.

Содержание
  • 1 Развитие EASF
    • 1.1 Полномочия
  • 2 Организация
    • 2.1 Секретариат EASF
    • 2.2 Элемент планирования
    • 2.3 Штаб сил (штаб сил EASF)
    • 2.4 База материально-технического снабжения (LOGBASE)
  • 3 Сценарии миссий
  • 4 Учебные упражнения
  • 5 Развертывание
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
Эволюция EASF

Предшественник EASF, EASBRIG, был образован 10 сентября 2004 года в рамках Политических рамок между государствами-членами после решения Саммита Африканского Союза ( AU), проведенного в июле того же года в Аддис-Абебе, Эфиопия. 11 апреля 2005 г. между государствами-членами EASBRIG был подписан Меморандум о взаимопонимании (МоВ), который предусматривал три компонента: элемент планирования, штаб бригады и базу материально-технического снабжения. Решением Совета министров обороны и безопасности стран Восточной Африки от 30 марта 2007 г. было предписано изменить название организации с «Бригада» на «Силы» (EASF) в соответствии с директивой Совета министров обороны и безопасности АС для стран континента. Он также учредил Координационный механизм (EASFCOM), увеличив количество компонентов EASF до четырех. Чтобы отразить эти изменения и многогранный характер Сил, в январе 2011 года были подписаны пересмотренный Меморандум о взаимопонимании и Принципы политики.

Меморандум о взаимопонимании (МоВ) заложил правовую основу для EASF. В нем также описывается способ создания Сил и управления ими, а также принципы, которыми руководствуются Силы и другие органы EASF.

Мандат

Статья 13 Протокола, касающегося создания Совета мира и безопасности Африканского союза (AU), подписанного в 2002 г., предписывает EASF выполнять следующие функции:

  • миссии по наблюдению и наблюдению;
  • другие виды миссий в поддержку мира;
  • вмешательство в государство-член в связи с серьезными обстоятельствами или по просьбе государства-члена с целью восстановления мира и безопасности в соответствии со статьей 4 (h) и (j) Конституционного закона;
  • превентивное развертывание с целью предотвращения
i. обострение спора или конфликта,
ii. продолжающийся насильственный конфликт с распространением на соседние районы или штаты, и
iii. возобновление насилия после того, как стороны в конфликте достигли соглашения;
  • миростроительство, включая постконфликтное разоружение и демобилизацию;
  • гуманитарная помощь для облегчения страданий гражданского населения в зонах конфликта и поддержка усилия по борьбе с крупными стихийными бедствиями; и
  • любые другие функции, которые могут быть определены Советом мира и безопасности или Ассамблеей.

Согласно Протоколу, ASF и EASF поощряются к сотрудничеству с Организацией Объединенных Наций и его агентствами, другими соответствующими международными организациями и региональными организациями, а также с национальными властями и НПО, где это необходимо. Подробные задачи ASF и его методы работы для каждой санкционированной миссии должны быть рассмотрены и утверждены Советом мира и безопасности по рекомендации Комиссии.

Организация
Органы и структуры, принимающие решения EASF

Меморандум о взаимопонимании предусматривает наличие трех органов EASF по формулированию, контролю и реализации политики:

Ассамблея глав государств и правительств Восточной Африки

Ассамблея имеет высшую власть над EASF. Главы государств и правительств встречаются не реже одного раза в год для выработки политики, руководства и контроля за функционированием EASF. Во время кризиса собрание разрешает развертывание Сил.

Совет министров обороны и безопасности стран Восточной Африки

Совет, который собирается не реже двух раз в год, управляет всеми аспектами, связанными с EASF, назначает директора и руководителей отделов EASFCOM, а также командующего EASBRIG.

Комитет начальников штабов обороны Восточной Африки (EACDS)

EACDS служит консультативным Военным комитетом Совета и Ассамблеи. В его функции входит надзор, руководство и управление EASFCOM по всем техническим вопросам, а также наблюдение, руководство и управление PLANELM, штаб-квартирой EASBRIG и логистической базой.

В то время как другие региональные силы ASF реализуются региональными экономическими сообществами (REC), а именно ECOWAS, SADC и ECCAS, с соответствующими региональными Протоколы уже действуют, EASF - это совершенно другая региональная организация, называемая Региональным механизмом (RM), которая сосуществует с несколькими экономическими сообществами в Восточной Африке, которые также осуществляют меры безопасности.

Начиная с решения 2007 г. Совет министров обороны и безопасности Восточной Африки, EASF, состоит из четырех компонентов: EASFCOM, PLANELM, LOGBASE и EASBRIG HQ.

Секретариат EASF

Знак поворота на шоссе механизма координации EASF, Westwood Park Road, Найроби, Кения

Секретариат резервных сил Восточной Африки (EASFSEC) выполняет функции исполнительного секретариата организации. Он был учрежден в марте 2007 года решением Совета министров обороны и безопасности стран Восточной Африки. Он базируется в Карен, Найроби, (Кения ), вместе с элементом планирования. Он координирует всю деятельность EASF в консультации с заинтересованными органами государств-членов и Африканского союза (АС). Он уполномочен реализовывать все политики EASF, разрабатывать и анализировать политические документы EASF для утверждения Советом министров, а также мобилизовать финансовые и другие ресурсы в сотрудничестве с Африканским союзом, региональными экономическими сообществами (РЭЦ) и другими партнерами. Он также управляет фондом EASF, распространяет информацию и проводит мероприятия по связям с общественностью.

EASFSEC возглавляют директор и руководители департаментов (Департамент финансов, администрации и миротворческих операций). Они назначаются Советом министров обороны и безопасности. С апреля 2017 года доктор Абдиллахи Омар Бух из Республики Джибути в настоящее время является пятым директором EASF. Ему предшествовал амб Чанфи Иссимайль из Союза Коморских Островов. До того, как Амб Чанфи был г-ном Май-Геном (в отставке) Сирил Ндайрукийе (Бурунди, 3-й), полковник Питер Марва (Кения, 2-й) и г-н (1-й). Руководству помогают советник по правовым вопросам, военный советник, внутренний аудитор и офицер связи Африканского союза.

Элемент планирования

Элемент планирования (PLANELM) Восточноафриканских резервных сил образован как «многонациональный и многомерный штаб планирования, работающий полный рабочий день». Он базируется в Найроби, Кения. Основная функция PLANELM заключается в создании Сил, способных планировать и готовить те сложные операции по поддержанию мира (ОПМ), предусмотренные в шести сценариях миссии ASF. PLANELM занимается разработкой концепции, координацией обучения, разведкой, планированием миссий, установкой, развертыванием, использованием и обеспечением, а также восстановлением для военного, полицейского и гражданского компонентов.

PLANELM включает в себя военный, полицейский и гражданский компонент, персонал которого назначается государствами-членами EASF. Помимо глав компонентов, которые возглавляют свои соответствующие компоненты, объединенный начальник штаба координирует все три компонента.

Действующий с 2004 года, военный компонент PLANELM в основном выполняет подготовку сил и предварительное планирование EASF. Руководителем компонента может быть начальник штаба, военный офицер или полковник.

Полицейскому компоненту EASF PLANELM, созданному в 2008 году, поручено разработать полностью функционирующий полицейский компонент для PSO, который будет проводиться в Восточной Африке или других африканских регионах. Его возглавляет кто-то в ранге помощника комиссара полиции.

Также созданный в 2008 году гражданский компонент PLANELM берет на себя планирование большинства гражданских функций и процедур в EASF PSO. Таким образом, гражданский компонент отвечает за решение всех политических вопросов, планирование и координацию гражданской деятельности, предоставление юридических консультаций, информирование общественности и средств массовой информации, осуществление управления и наблюдения за выборами, а также решение всех вопросов, связанных с гражданскими делами и защитой детей., и защита гражданского населения. Этот Компонент возглавляет государственный служащий с необходимой квалификацией и опытом.

Персонал для PLANELM направляется государствами-членами минимум на один год.

Штаб сил (EASF Force) HQ)

Штаб сил EASF (EASF Force HQ) функционирует как командный штаб как для подготовки, так и для оперативного управления военным подразделением многомерных сил, «резервной бригадой». Он расположен в Аддис-Абебе, Эфиопия. Штаб сил EASF состоит из военного и гражданского персонала, прикомандированного государствами-членами EASF. В случае развертывания, Африканский союз (АС) или Организация Объединенных Наций берут на себя оперативный контроль над бригадой. EASF Force HQ работает в тесном сотрудничестве с PLANELM над подготовкой структуры и планов для штаб-квартиры миссии. Развертывание EASF санкционировано Ассамблеей EASF или AU. Если АС санкционирует развертывание, Совет мира и безопасности (СМБ) АС отвечает за назначение командира штаб-квартиры. Каждое государство-член направляет офицеров в штаб сил EASF в течение двух лет.

База материально-технического снабжения (LOGBASE)

Совместно с штаб-квартирой резервной бригады в Аддис-Абебе, Эфиопия, EASF База материально-технического снабжения функционирует как центральная база для всех логистических операций Сил, то есть для обслуживания, хранения и управления инфраструктурой материально-технического снабжения. Государства-члены направляют на Базу материально-технического снабжения персонал, материальные и другие ресурсы, которые будут обслуживаться и использоваться для целей обучения и операций Сил. В случае необходимости база работает под мандатом и прямым контролем Африканского союза.

Сценарии миссии

Отчет Мапуту и ​​Основы политики для создания Африканских резервных сил (ASF) от мая 2003 г. упоминает шесть сценариев развертывания региональных контингентов Сил в операциях по поддержанию мира (ОПМ), возрастающих по сложности структур, управленческих усилий и ресурсов для развертывания и поддержания.

  • Сценарий 1 : АС / региональные военные рекомендации политической миссии
  • Сценарий 2: АС / региональная миссия наблюдателей совместно с миссией ООН
  • Сценарий 3: Автономная АС / региональная миссия наблюдателей
  • Сценарий 4: Африканский союз / региональные миротворческие силы для главы VI и миссий превентивного развертывания (и миростроительства)
  • Сценарий 5: миротворческие силы Африканского союза для сложных многомерных миротворческих миссий, в том числе с участием спойлеры уровня
  • Сценарий 6: вмешательство АС, например в ситуациях геноцида, когда международное сообщество не действует незамедлительно

В качестве долгосрочной цели для развертывания Сил планировалось, что сценарий 1-4 должен быть в состоянии развернуть в течение 30 дней (возможно, только если действия перед мандатом были приняты), сценарий 5 должен завершить развертывание в течение 90 дней, при этом военный компонент сможет развернуться в течение 30 дней (возможно, только если были предприняты действия перед мандатом), и, наконец, сценарий 6 предполагает, что будет важна АС может развернуть мощные вооруженные силы за 14 дней.

Согласно Политике, при переходе к стандартизированным региональным резервным силам они будут оптимизированы для сценария 4.

Требуется Дорожная карта ASF III. шесть сценариев миссий для ОПБ должны быть пересмотрены и адаптированы к новым парадигмам миротворчества.

Учебные упражнения

По данным EASF, завершив первый цикл учений, Силы достигли своей первоначальной операционной способности ( МОК) в конце 2009 года. Частями этого цикла были Командование По учения (CPX) в Найроби, Кения, в 2008 году, и полевые учения (FTX) в Джибути в ноябре 2009 года. Во втором цикле EASF сначала провела учения по картированию логистики (LogMAPEX) в Аддис-Абебе, Эфиопия, в ноябре 2010 года. за которым последовал второй CPX в Хартуме, Судан, в ноябре 2011 года и второй FTX в Джиндже, Уганда, в мае 2013 года. В последнем участвовало 1290 участников (военные, полицейские, гражданские), и он был предназначен для проверки возможностей развертывания и реализации миссии EASF. В декабре 2014 года EASF провела CPX в Эфиопии, после чего была объявлена ​​ее полная работоспособность. Третий FTX прошел в ноябре 2017 года в Порт-Судане, Республика Судан, для 1029 участников из 10 государств-членов.

Развертывание

С 2012 по 2013 год EASF направил четырнадцать офицеров на однолетнюю миссию в составе технической группы, которая поддерживала Миссию Африканского союза в Сомали (AMISOM) во время учреждения.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Алусала, Нельсон. «Африканские резервные силы: Восточная Африка продвигается вперед». Исследования безопасности в Африке 13, вып. 2 (2004): 113-121.
  • Робинсон, Колин. «Резервные силы Восточной Африки: история и перспективы». Предварительное издание международных операций по поддержанию мира (2014 г.): 1-17.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте