EUR-поддон, также европоддон или EPAL-поддон, это стандартный европейский поддон, определенный Европейской ассоциацией поддонов (EPAL). Поддоны, соответствующие стандартизации, имеют право на участие в Европейском пуле поддонов (EPP), системе, которая допускает обмен как «поддон на поддон».
Размер поддона EUR / EPAL составляет 1200 мм × 800 мм × 144 мм (47,2 дюйма × 31,5 дюйма × 5,7 дюйма); это деревянный поддон с четырьмя направлениями, который забивается 78 специальными гвоздями по заданной схеме. Вес поддона EUR / EPAL (EPAL 1) составляет ок. 25 кг. В обращении находится около 450-500 миллионов евро-поддонов.
Безопасная рабочая нагрузка евро / EPAL-поддонов составляет 1500 кг. Максимальная дополнительная нагрузка при штабелировании может составлять до 4000 кг.
Поддон EUR / EPAL может весить до 1500 кг (3300 фунтов). (1,5 метрических тонны) при одинаковой загрузке, в противном случае предел составляет 1000 кг (2200 фунтов).
Европейский поддон восходит к деревянным поддонам, используемым на железнодорожном транспорте. В 1961 году европейские железные дороги ввели в действие стандартизацию паллет общего типа под эгидой UIC. Изобретателями были братья Свенссоны из Гильсьё, Сконе, Швеция. Используя европоддон, можно было загружать вагоны всего за 10% времени, чем раньше. В 1968 году ассоциация также определила стандартный решетчатый ящик вместе со стандартным решетчатым поддоном.
Сломанные поддоны не подлежат замене - они должны быть отремонтированы или удалены из бассейна.После стандартизации большая часть европейской промышленности перешла на использование европоддонов с грузовиками, вилочными погрузчиками и высокостеллажными складами, оптимизированными для их размера. Национальные ассоциации разработали рамочные соглашения об обмене поддонов, в соответствии с которыми груз будет доставляться на европоддонах и получать взамен такое же количество европоддонов («поддон на поддон»). Европейские поддоны контролируются ассоциацией, и ассоциация заботится о ремонте или удалении старых поддонов из бассейна. В условиях продолжающейся европейской интеграции Европейский пул поддонов позволил обменивать поддоны даже при трансграничных сделках.
Благодаря успеху европоддонов на рынок вышло несколько копий, в которых использовалась древесина низкого качества, которая легко раскалывалась и была склонна к плесени. Поэтому европейские железные дороги, владеющие товарными знаками EUR / EPAL, создали отдельный орган по стандартизации. Европейская ассоциация поддонов была основана в 1991 году, и логотипы EUR и EPAL могут использоваться только лицензиатами этой организации.
Глобализация привела к упадку системы EUR / EPAL, так как европоддоны плохо подходят для контейнеров ISO . Это по-прежнему самый распространенный тип поддонов в мире: в обращении находится примерно от 350 до 500 миллионов евро поддонов. Одним из преимуществ является то, что ширина 800 мм (31 дюйм) подходит для обычных дверей (наиболее распространенный тип дверей DIN имеет размер 850 на 2000 мм [33 на 79 дюймов]).
Производные европоддона были разработаны для конкретных целей. За поддоном EUR-1 - также поддоном EUR-1 - последовали поддоны EUR-2 и EUR-3, оба размером 1200 мм × 1000 мм (47 дюймов × 39 дюймов), что близко к стандарту. Американский поддон типа 40 дюймов × 48 дюймов (1016 мм × 1219 мм). Для использования в магазинах розничной торговли размер поддона EUR-6 составляет половину размера поддона EUR, 600 мм × 800 мм (24 дюйма × 31 дюйм). Стандарты ISO также были опубликованы для этих типов европоддонов.
Для размещения европоддонов существуют производные интермодальные контейнеры, которые примерно на 2 дюйма (5 см) шире - они широко известны как контейнеры «шириной поддона». Эти контейнеры имеют внутреннюю ширину 2440 мм (96 дюймов), что позволяет легко загружать два поддона длиной 1200 мм (47 дюймов) бок о бок - многие морские судоходные компании в Европе допускают это, так как свесы стандартных контейнеров достаточны для их размещения. обычные замковые пространства. В частности, широкое распространение получил контейнер для коротких морских перевозок с шириной поддона 45 футов (14 м), поскольку эти контейнеры могут заменить съемные кузова A-Behälter длиной 13 670 мм (44 футов 10 дюймов). которые характерны для грузовых перевозок в Европе. ЕС начал стандартизацию контейнерных перевозок по всему поддону в рамках инициативы EILU (Европейская интермодальная грузовая единица).
Размеры европейского поддона определены в следующих стандартах:
На европоддоне должно быть не менее 78 гвоздей определенного типа, которые подлежат установленному рисунку гвоздей. Окончательный поддон весит от 20 до 25 кг (от 44 до 55 фунтов). Можно использовать только сухую древесину, чтобы снизить риск образования плесени.
Каждый европоддон имеет ряд знаков качества:
Четыре распространенных размера европаллет (наряду с альтернативными размерами ISO):
EUR- тип поддона | Размеры (Ш × Д) | Альтернатива поддона ISO | |
---|---|---|---|
евро, 1 евро | 800 мм × 1200 мм | 31,50 дюйма × 47,24 дюйма | ISO1, тот же размер, что и EUR |
EUR 2 | 1200 мм × 1000 мм | 47,24 дюйма × 39,37 дюйма | ISO2 |
3 евро | 1000 мм × 1200 мм | 39,37 дюйма × 47,24 дюйма | |
6 евро | 800 мм × 600 мм | 31,50 дюйма × 23,62 дюйма | ISO0, половина размера EUR |