Как и во многих других странах, водительские права необходимы, прежде чем кто-либо сможет водить машину по любой дороге в Таиланде. Тайские водительские права выдаются Департаментом наземного транспорта Министерства транспорта и могут использоваться на всей территории Королевства Таиланд и других стран АСЕАН без международного водительского удостоверения. Минимальный возраст для управления автомобилем - 18 лет, а для вождения мотоцикла - 15.
Новый закон о больших байках (определяется как>400 куб. конец 2020 года согласно объявлениям от DLT
Ниже приведены категории водительских прав в Таиланде:
Тип лицензии в соответствии с Законом о транспортных средствах 1979 года | Транспортное средство, которому разрешено водить |
---|---|
Тип A - Временные водительские права | - Частные Легковой автомобиль (седан). - Микроавтобус и пикап. - Фургон и пикап |
Тип B - компьютеризированные пожизненные водительские права; - Пожизненные водительские права; - Компьютеризированные пятилетние водительские права | - Частный пассажирский автомобиль (седан). - Микроавтобус и пикап. - Микроавтобус и пикап |
Тип C - Вождение такси Лицензия | - частный легковой автомобиль (седан). - микроавтобус и пикап. - фургон и пикап |
Тип D - водительские права на трехколесный мотоцикл для общественного пользования | Общественный трехколесный мотоцикл |
Тип E - Временное водительское удостоверение на мотоцикле | Мотоцикл |
Тип F - Пожизненное водительское удостоверение на мотоцикле; - Пятилетние водительские права на мотоцикл | Мотоцикл |
Тип G - Водительские права на общественный мотоцикл | Общественный мотоцикл |
Тип H - Водительские права на дорожный каток | дорожный каток |
Тип I - водительские права трактора | Трактор |
Примечание: бессрочные водительские права больше не выдаются. Существующие владельцы пожизненных водительских прав могут продолжать их использовать. Замена пожизненных водительских прав также действительна на всю жизнь.
Тип лицензии в соответствии с Законом о наземном транспорте 1979 года | Транспортное средство, которому разрешено движение |
---|---|
Класс 1 | Фургон |
Класс 2 | Коммерческие грузовики и автобусы (Up до 3500 кг и до 20 пассажиров в автобусе) |
Класс 3 | Прицеп |
Класс 4 | Опасный материал Транспортное средство |
Примечание: лицензия любого из этих классов также может использоваться для работы с лицензией более низкого класса. Например, владелец лицензии класса 3 может также водить фургон.
В Таиланде используется система временных лицензий для новых водителей с меньшими ограничениями, чем в большинстве систем лицензирования учащихся по всему миру. Срок действия временной лицензии составляет два года. Владелец временной лицензии не может запрашивать Международное водительское удостоверение, и при преобразовании двухлетней временной лицензии на полную пятилетнюю лицензию требуется краткий медицинский осмотр. Преобразование возможно после получения временной лицензии сроком на один год. В разговорной речи это называется преобразованием «от двух до пяти», поскольку процесс отличается от обновления «от пяти до пяти», когда также требуется часовая лекция. В случае, если владелец временной лицензии на мотоцикл желает продлить свою лицензию в возрасте до 18 лет, возможно продление только «два-два», поскольку все пятилетние лицензии ограничены лицами 18 лет и старше.
Если срок действия временной лицензии истекает, требуются дополнительные процедуры в зависимости от времени, прошедшего с момента истечения срока действия лицензии.
Чтобы подать заявление на получение первоначальных водительских прав, лицо, желающее водить машину, может сделать это, пройдя курс в автошколе или сдав тест непосредственно в Департаменте наземного транспорта ( DLT) тестовая локация.
Независимо от выбранного метода, проверка одинакова. В тесте используется формат «обучение и экзамен» (อบรม และ สอบ), когда перед тестированием требуется лекция, что означает, что процесс обучения и тестирования обычно занимает два полных дня. Экзамены включают несколько компонентов, в том числе визуальный тест и тест на реакцию, лекцию по безопасности дорожного движения, безопасное вождение и правила дорожного движения. После этого кандидаты должны сдать письменный экзамен, где требуется сдать не менее 45/50 (90%). Эта часть может быть компьютеризирована. После успешного завершения кандидаты могут записаться на практический экзамен. Практический экзамен обычно состоит из трех этапов: движение прямо вперед и назад и два разных типа парковки.
Недавно DLT разрешил автошколам проводить тесты уполномоченными наблюдателями. Это снижает нагрузку на офисы DLT и дает стимул для поступления в автошколу, поскольку учащиеся автошкол имеют право свободно пересматривать письменный тест и проходить многочисленные практики со своими инструкторами. Курсы вождения в автошколах должны соответствовать стандартам DLT.
Дорожный тест, когда кандидаты должны управлять автомобилем под наблюдением в реальном движении, не требуется. Также нет требования накапливать контролируемое время вождения при наличии временных прав (в отличие, например, от Японии).
После успешного завершения процесса экзамена кандидатам будут предоставлены документы и перенаправлены в офис DLT, где будет сделана фотография и выдается временная лицензия. Если кандидат не сдал какую-либо часть экзамена, кандидату будет отправлено уведомление о необходимости повторить невыполненные части экзамена.
Тайская служба водительских прав