Стандартные методы безопасного вождения автомобилей, ANSI / ASSE Z15.1, определяют навыки безопасного вождения как «вождение для экономии». жизни, времени и денег, невзирая на условия вокруг вас и действия других ". Это определение взято из курса безопасного вождения Национального совета безопасности. Это форма обучения водителей транспортных средств, которая выходит за рамки владения правилами дорожного движения и базовой механикой вождения. Его цель - снизить риск столкновения за счет предупреждения опасных ситуаций, несмотря на неблагоприятные условия или ошибки других. Это может быть достигнуто за счет соблюдения различных общих правил, таких как соблюдение правил гарантированного безопасного расстояния впереди и двух секунд, а также практики определенных приемов вождения. Некоторые автомобилисты описывают безопасное вождение как «вождение так, как будто все остальные на дороге были пьяны».
Программа безопасности водителя под названием Driver Example Program была разработана в 1964 году Крисом Имхоффом из (США) Совета национальной безопасности. В рамках программы введен курс безопасного вождения (DDC). Курсы безопасного вождения, наряду с курсами повышения квалификации инструкторов, предлагались с 1964 и 1965 годов, как правило, через корпоративное спонсорство.
Оборонительное вождение включает:
Несколько Правительственные учреждения, некоммерческие организации и частные школы США открыли специальные курсы, которые улучшают навыки вождения у населения. В Соединенных Штатах есть несколько знакомых курсов по безопасному вождению, включая «Живой в 25», DDC или курс по безопасному вождению, «Обучение зрелого водителя», «Динамика поведения при вождении», «Профессиональное вождение грузовика» и «DDC для инструкторов». В связи с этим правительство развернуло активные кампании по обеспечению безопасности подушек безопасности и ремней безопасности, которые поощряют соблюдение правил наглядности.
Помимо улучшения собственных навыков вождения, многие штаты США предоставляют стимул для прохождения утвержденного курса безопасного вождения, предлагая обязательные страховые скидки или способ скрыть штраф за нарушение правил дорожного движения от водительского стажа. В некоторых случаях эти курсы называют школой дорожного движения или школой безопасного вождения. В число штатов с самыми большими стимулами входят Аризона, Калифорния, Флорида, Невада, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Техас. Ряд частных провайдеров предлагают различные курсы. Методы и стили курсов различаются; но они, как правило, менее комплексны, чем подготовка к сдаче экзамена по вождению в Институте опытных автомобилистов, Королевском обществе по предупреждению несчастных случаев опытных водителей и райдеров, или Британская федерация мотоциклистов Blue Riband.
В то время как обучение в США, как правило, сосредоточено на навыках управления автомобилем - например, в школе высокопроизводительного вождения Бондюранта - британское обучение уделяет особое внимание дорожному мастерству. Безопасное и продвинутое вождение, а также мотоспорт широко признаны в Великобритании и поддерживаются благотворительными организациями, такими как Институт опытных автомобилистов и Королевское общество по предотвращению аварий «Опытные водители и райдеры».
Британские исследования показали, что продвинутые водители, использующие систему управления автомобилем roadcraft, более безопасны и имеют лучшую топливную экономичность. Система roadcraft была изобретена в 1937 году автогонщиком Марком Эверардом Пеписом, 6-м графом Коттенхэмом, для уменьшения количества несчастных случаев при преследовании полиции. Исследование, проведенное Университетом Брюнеля, показало, что опытные водители, успешно прошедшие курс обучения в Институте передовых автомобилистов, почти на 70% лучше во всех аспектах вождения - от рулевого управления до оценки расстояния и скорости. Более раннее исследование, проведенное британской Транспортной исследовательской лабораторией, показало, что водители с меньшей вероятностью попадут в аварию, если они достигли измеримо более высоких стандартов вождения. Неопубликованное исследование IAM Surety (страховая компания) показало, что страховые претензии членов Института передовых автомобилистов были намного дешевле, чем сопоставимые не члены. Кроме того, по данным Ассоциации автостраховщиков, в течение первых четырех лет после прохождения теста Института передовых автомобилистов количество претензий сокращается.