Двойная маргинализация

редактировать

Двойная маргинализация вертикальный внешний эффект, который возникает, когда две фирмы, обладающие рыночной властью (т. е. не в ситуации совершенной конкуренции ), находятся на разных вертикальных уровнях в одной и той же цепочке поставок, примените наценку к их ценам. Это вызвано перспективой столкнуться с крутым наклоном кривой спроса, что побуждает фирму повышать цену, превышающую ее предельные издержки. Двойная маргинализация явно негативна с точки зрения благосостояния, поскольку двойная наценка приводит к безвозвратным убыткам, потому что розничная цена выше, чем оптимальная монопольная цена, которую установила бы вертикально интегрированная компания, что ведет к недопроизводству. Таким образом, это негативно сказывается на всех социальных группах, потому что общая прибыль компании ниже, потребитель должен платить больше и потребляется меньшее количество единиц.

Пример

Рассмотрим отрасль со следующими характеристиками -

Спрос: Q = 10 - p {\ displaystyle {\ text {Demand:}} \ quad \ mathrm {Q} = 10-p}{\ displaystyle {\ text {Demand:}} \ quad \ mathrm {Q} = 10-p} Предельная стоимость: MC = C ′ (Q) = 2 {\ displaystyle {\ text {Marginal Cost:}} \ quad \ mathrm {MC} = C '(\ mathrm {Q}) = 2 }{\displaystyle {\text{Marginal Cost:}}\quad \mathrm {MC} =C'(\mathrm {Q})=2}Общая прибыль: π = p ⋅ Q - c ⋅ Q {\ displaystyle {\ text {Total Profit:}} \ quad \ pi = p \ cdot \ mathrm {Q} -c \ cdot \ mathrm {Q} }{\ displaystyle {\ text {Общая прибыль:}} \ quad \ pi = п \ cdot \ mathrm {Q} -c \ cdot \ mathrm {Q}}

В монополистической ситуации с единственной интегрированной фирмой максимизирующая прибыль фирма установила бы свою цену на уровне p = 6 {\ displaystyle p = 6}{\ displaystyle p = 6} , в результате чего количество Q = 4 {\ displaystyle \ mathrm {Q} = 4}{\ displaystyle \ mathrm {Q} = 4} и общая прибыль π = 16 {\ displaystyle \ pi = 16}{\ displaystyle \ pi = 16} .

в неинтегрированном сценарии, розничный продавец-монополист и производитель-монополист устанавливают свои цены независимо, соответственно pr {\ displaystyle p_ {r}}p_ {r} и pm {\ displaystyle p_ {m}}p_ {m} .

  • прибыль (предельная прибыль * проданное количество) определяется как (pr - pm) (10 - pr) {\ displaystyle (p_ {r} -p_ {m}) (10-p_ {r})}{\ displaystyle (p_ {r} -p_ {m}) (10-p_ {r})} . Таким образом, чтобы максимизировать прибыль, он установит свою цену на уровне pr = 5 + 0,5 pm {\ displaystyle p_ {r} = 5 + 0,5p_ {m}}{\ displaystyle p_ {r} = 5 + 0.5p_ {m}} .
  • Прибыль производителя определяется как ( pm - 2) (5–0,5 pm) {\ displaystyle (p_ {m} -2) (5-0,5p_ {m})}{\ displaystyle (p_ {m} -2) (5-0,5p_ {m})} . Таким образом, он установит свою цену на уровне p m = 6 {\ displaystyle p_ {m} = 6}{\ displaystyle p_ {m} = 6} . Розничный продавец ответит, установив свою цену на уровне pr = 8 {\ displaystyle p_ {r} = 8}{\ displaystyle p_ {r} = 8} .
  • . В результате будет произведено общее количество Q = 2 {\ displaystyle \ mathrm {Q} = 2}{\ displaystyle \ mathrm {Q} = 2} . Прибыль производителя равна 4, а прибыль розничного продавца - 8.

Не только общая прибыль ниже, чем в интегрированном сценарии, но и цена выше, что снижает излишек потребителя.

Решения

Существует множество механизмов предотвращения или хотя бы ограничения двойной маргинализации. К ним, среди прочего, относятся следующие.

  • Вертикальная интеграция : в случае двойной маргинализации обе фирмы в рамках одной цепочки поставок увеличивают свои цены сверх своих предельных издержек, что приводит к безвозвратным убыткам. За счет вертикальной интеграции эти безвозвратные убытки будут устранены, и вертикально интегрированная компания сможет внедрить ценовую стратегию, которая способствует максимизации прибыли и благосостояния.
  • Плата за франшизу : компания, ведущая добычу, продает фирме, расположенной на нижнем уровне, право на распространение своих продукт через фиксированную единовременную плату, известную как комиссия за франшизу. Фирма, занимающаяся разведкой и добычей, будет продавать каждую единицу своего продукта по той же цене, что и предельные издержки производства, поэтому их прибыль будет определяться за счет франшизы, что дополнительно указывает на то, что нижняя фирма должна продавать по монопольной цене для максимизации прибыли.
  • Нелинейное ценообразование : первая компания не взимает независимую от количества цену за единицу товара, но делает цену за единицу зависимой от общего проданного количества. Если схема скидок выбрана оптимально, она точно соответствует франчайзинговому решению.
  • Поддержание перепродажных цен : первая компания назначает второй отпускную цену конечного продукта.
  • Конкуренция : Если производитель продает свою продукцию конкурирующим розничным торговцам, конкуренция между ними снизит вторую наценку.

Обратите внимание, что вышеуказанные механизмы решают только проблему двойной маргинализации; с точки зрения общего благосостояния проблема монопольного ценообразования остается. Следует также отметить, что, хотя некоторые из представленных выше решений, например слияния, оказывают положительное влияние на минимизацию двойной наценки в рамках вертикальной конкуренции, они наносят ущерб горизонтальной конкуренции.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте