Дотти Этти | |
---|---|
Родилась | 1938 (возраст 81–82). Пеннсаукен, Нью-Джерси |
Национальность | Американка |
Образование | BFA., Филадельфийский колледж искусств (1959) |
Известен за | Живопись, гравюра, фотография |
Награды | Стипендия Бекмана (1960) |
Избрана | Национальная академия (2013) |
Дотти Этти (род. 1938, Пеннсаукен, Нью-Джерси ) - известная художница-феминистка и соучредитель первая женская кооперативная картинная галерея в Америке, AIR Галерея. Ее работы широко выставлялись и находятся во многих крупных музейных собраниях, включая Уитни, Музей современного искусства и Национальную галерею в Лондоне. У нее также есть редкая особенность - в ее честь названа женская панк-рок-группа. Этти в настоящее время проживает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
Этти обнаружила свой интерес к искусству в раннем возрасте, так как она обнаружила, что ей интересно рисовать. На нее сильно повлиял отец, который привел ее в художественные классы в Филадельфии и снабдил ее художественными книгами, в первую очередь с иллюстрациями к произведениям Жана-Огюста-Доминика Энгра. Хотя ее любимым ныне живущим художником оказался Герхард Рихтер.
Этти продолжила свое образование в Филадельфийском колледже искусств, который окончила со степенью бакалавра изящных искусств в 1959 году. Этти в первую очередь была художником-абстракционистом-экспрессионистом, но часто реалистично воссоздала сходство фотографий на своих полотнах. После учебы в Филадельфийском колледже искусств Этти продолжила свое образование в рамках стипендий в Бруклинском художественном музее в 1960 году и в Лиге студентов-художников в 1967 году.
Работы Атти в 1960-х годах привлекли некоторое внимание, но получили гораздо большее признание после ее участия в A.I.R. Галерея. В 1972 году она стала соучредителем некоммерческой кооперативной галереи A.I.R., которая была одной из первых, где были представлены исключительно работы женщин-художников. Как один из первых художников, Атти помог группе выбрать место для галереи и набрать участников. Первая персональная выставка Этти прошла в галерее в 1972 году. Вскоре после этого она почувствовала свободу заново открыть для себя свою раннюю страсть к рисованию. Позже она стала неотъемлемой частью международного присутствия галереи и помогла организовать выставки в Париже, Израиле и Японии.
. из AIR, Атти начала укреплять свой личный стиль, который оставался неизменным на протяжении всей ее карьеры; она обычно деконструировала существующие изображения - такие как картины старых мастеров и черно-белые фотографии начала 20 века - и ее работы часто включали текст для создания повествования. Поэтому некоторые из ее работ содержат небольшие изображения, скопированные с других, иногда известных, работ Караваджо, Гюстава Курбе, Томаса Икинса и Энгра. Некоторые из этих изображений были взяты из предыстории более ранних работ, открывая новые перспективы для особенностей, которые раньше могли быть затенены. Это создает качество разного масштаба в сочетании с короткими сегментами текста, что создает кинематографическое качество повсюду. Текст и изображения взаимосвязаны, но не способствуют ясному повествованию, позволяя зрителю заполнить пробелы, оставленные художником. Кроме того, ее картины из нескольких панелей исследуют изображения тела в истории искусства и критикуют гендерные предрассудки в мире искусства. Повторно анализируя известные картины, она подчеркивает скрытые оттенки в этих произведениях, которые унижают женщин, ранее незамеченных из-за мужского взгляда, которым они были изначально написаны. Поскольку Атти временами тщательно перекрашивала известные работы, но представляла их фрагментами или другими модификациями, ее работа обращалась к концепциям оригинальности и воспроизводства.
Работы Атти часто характеризуются ее идентификацией с феминизм. Она объяснила, что феминизм «означает отсутствие преград между тем, что женщина решает делать, и тем, что приемлемо по общественным и семейным стандартам». Эти идеалы присутствуют в ее работах, которые часто содержат манипулируемые изображения женщин, подчеркивающие их уязвимость, часто демонстрируя непристойные действия сексуального характера.
Дотти Этти получила несколько грантов за ее работы, одно из которых было получено грантом Creative Artist Public Service в 1976-77 годах, а другое - грантом, который она выиграла в 1976-77 и 1983-84 годах.
Ее последние выставки были на PPOW Галерея в Нью-Йорке. «Что сказала бы мама» (2009), где дети участвуют в действиях, которые, хотя и невиновны, могут быть истолкованы взрослыми как провокационные или постыдные; каждая работа сопровождается двумя панелями текста. Совсем недавно «Одинокий рейнджер» (2013) стал продолжением «Что бы сказала мама» и включил в себя фотографию мальчика, целующего лошадь. По словам Атти, этот маленький мальчик вырос и стал Одиноким рейнджером. Этти говорит, что «вся моя (ее) работа посвящена нашему скрытому« я », той части нас, которой мы не хотим делиться с другими», и это было ее вдохновением для «Одинокого следопыта». Общая идея сериала заключается в том, что «Если маленький мальчик что-то сделает, он вырастет героем. Но маленькие девочки, делая то же самое, все становятся шлюхами». В 2013 году она работала над серией картин «Худшие сценарии».
Картины Атти находятся в коллекциях Музея современного искусства, Американского музея Уитни. Art, Бруклинский музей, Национальная галерея в Лондоне и многие другие.
В дополнение к многочисленным наградам в мире искусства, таким как она поступление в Национальную академию в 2013 году, Этти необычайно отличилась тем, что в ее честь была названа панк-рок-группа; инди-квартет под руководством женщины Дотти Этти, базирующийся в Портленде, штат Орегон, образовался в 2013 году. Этти была сфотографирована в футболках группы.
Первым спутником жизни Этти был Дэвид Этти, известный американский коммерческий и художественный фотограф, от которого у нее родился сын Эли Этти. Ее нынешний партнер - Дэвид Олан, композитор-классический.