Донг Сивэнь | |
---|---|
Родился | 董希文. 1914 |
Умер | 8 января 1973 (1973-01-08) (в возрасте 58–59 лет)) |
Национальность | Китаец |
Род занятий | Художник |
Известная работа | Церемония основания нации |
Дун Сивэнь (Китайский : 董希文; пиньинь : Дун Сивэнь; 1914 - 8 января 1973 г.) был китайский художник, наиболее известный своими работами 1953 г. Церемония основания нации.
Донг родился в 1914 г. в районе Кэцяо префектуры Шаосин в Чжэцзян, Китай. Он окончил среднюю школу Хуэйлань в Ханчжоу. В 1932 году он был принят на изучение гражданского строительства в Чжэцзянский университет. В 1933 и 1934 годах он посещал Художественный институт Сучжоу и Национальный художественный институт Ханчжоу. После окончания последнего в 1939 году он полгода учился в Парижском художественном институте в Ханое, Вьетнам. С 1942 по 1946 год он работал исследователем в Исследовательском институте искусств Дуньхуана, копируя настенные росписи. В 1946 году он начал преподавать в Центральной академии изящных искусств в Бейпине. В это время он симпатизировал студенческой политической деятельности Коммунистической партии Китая и участвовал в деятельности, приведшей к захвату Бэйпина. В июле 1949 года он участвовал в написании первого портрета Мао Цзэдуна на Тяньаньмэнь. В декабре того же года вступил в Коммунистическую партию. В период с 1952 по 1953 год он написал свою самую известную работу Церемония основания нации.
Донг был профессором Центральной академии изящных искусств. Он руководил разработкой рельефных скульптур для Памятника народным героям. Он также был членом второй Китайской народной политической консультативной конференции. В 1962 году вместе с Ву Цзорен и Ло Гунлю он основал студию в Академии. В 1969 году его преследовали по политическим мотивам и заставили работать. Он умер от рака 8 января 1973 года.
Донг был экспертом в портретной живописи. В его масляных картинах сочетаются западные техники реализма из Возрождения с орнаментальными вкусами традиционной китайской живописи, включая яркие цвета Дуньхуана Настенные росписи на популярные вкусы.
На его творчество после 1949 года повлияли политические тенденции в искусстве. Церемония основания нации не только стала источником более позднего движения «красных фонарей» во время Культурной революции, но и была дважды изменена Дуном после внутренних конфликтов внутри Коммунистической партии с целью удаления фигур Гао Ган и Лю Шаоци. В 1972 году его ученик Цзинь Шанъи удалил фигуру Линь Боку с копии картины. В 1979 году была изготовлена еще одна реплика, воспроизводившая первоначальное состояние картины.
.