Дональд Карран Шуп (родился 24 августа 1938 г.) - выдающийся профессор-исследователь в области городского планирования в UCLA и георгист экономист. Его книга 2005 года Высокая стоимость бесплатной парковки определяет негативные последствия требований к парковке во дворе и в значительной степени опирается на идеи «георгистов» об оптимальном использовании земли и распределении ренты. В 2015 году Американская ассоциация планирования присудила Шупу «Национальную награду за выдающиеся достижения в области планирования для пионера планирования».
Шуп родился в Лонг-Бич, Калифорния, в 1938. Когда ему было два года, его семья переехала на Гавайи, где его отец работал в США. Военно-морской флот. Он прибыл в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, в конце 1950-х, на пике усилий мэра Нью-Хейвена Ричарда Ли по строительству крупных гаражей и улучшению транспортного потока в городе с помощью Oak Street Connector и другие проекты по обновлению города. Он получил степень бакалавра в Йельском колледже по электротехнике и экономике, а также докторскую степень по экономике в Йельском университете в 1968 году. После получения докторской степени он направился на запад, заняв должность экономиста-исследователя в Институте государственного управления и Связи с общественностью. После четырехлетней работы профессором в Мичиганском университете Шуп вернулся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве адъюнкт-профессора городского планирования в 1974 году, а затем получил полную профессорскую должность в 1980 году.
Первоначально сфокусированная на государственных финансах и теории налога на стоимость земли, в 1975 году Шуп был вдохновлен магистерской диссертацией, в которой выяснилось, что сотрудники округа Лос-Анджелес почти в два раза чаще водят в одиночку, чем федеральные служащие в Городском центре Лос-Анджелеса в связи с наличием бесплатной парковки. Шуп тщательно изучил парковку как ключевое звено между транспортом и землепользованием, имеющее важные последствия для городов, экономики и окружающей среды. В статье 2004 года, озаглавленной «Идеальный источник местных государственных доходов», Шуп выступил с аргументами в пользу применения георгистской теории налогообложения к проблемам городских парковок и транспорта.
Шуп популяризировал теорию о том, что заполняемость составляет 85%. Количество парковочных мест на улице было бы наиболее эффективным использованием общественной парковки. Когда автомобили в любом заданном пункте города (квартал или группа кварталов) занимают более 85% уличных парковочных мест, то автомобили, прибывающие в этот пункт назначения, вынуждены объезжать квартал в течение нескольких минут, чтобы найти Незанятое парковочное место. Это небольшое время поиска на одну машину создает удивительно большое количество пробок, потому что, как правило, многие автомобили ищут парковку одновременно в часы пик. Это тратит время и топливо и увеличивает загрязнение воздуха. Шуп называет это явление чрезмерного вождения в результате заниженной парковки «круизом для парковки».
Его исследование парковки, оплачиваемой работодателем, привело к принятию закона Калифорнии о выплате наличных за парковку и к изменениям в Налоговом кодексе, поощряющих обналичивание парковки. Его исследование политики муниципальных парковок привело к тому, что города установили справедливые рыночные цены за парковку у тротуаров и направили полученный доход от счетчиков на финансирование дополнительных коммунальных услуг в районах со счетчиками.
Попытки Шоупа претворить теорию в жизнь иногда приводили к противоречиям.
Шоуп является членом Американского института сертифицированных проектировщиков и служил Директор Института транспортных исследований и заведующий кафедрой городского планирования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Он работал приглашенным научным сотрудником в Гавайском университете, Кембриджском университете и Всемирном банке