Дональд Дак - американский сериал комиксов Disney с персонажем Дональдом Даком в главной роли, опубликованный различными издателями с октября 1942 года по июнь 2017 года. Как и многие ранние названия комиксов Disney, Дональд Дак начинался как отдельные выпуски из серии одноразовых снимков Dell Comics 'Four Color. В ноябре 1952 года он вышел отдельной регулярной серией, начиная с номера № 26.
Дональд Дак представил множество ранних рассказов Карла Баркса, в том числе первую историю американского комикса Дональда Дака, Дональд Дак находит пиратское золото. Все истории за первые девять лет существования комикса были написаны и нарисованы Барксом.
Комикс прошел через множество разных издателей. Western Publishing выпускал книгу с 1962 по 1984 год (выпуски № 85-245), а затем был возрожден Gladstone Publishing с 1986 по 1998 год (выпуски № 246-307).
С 2003 по 2006 год комикс был переименован в «Дональд Дак и друзья» издательством Gemstone Publishing (выпуски № 308-347). Бум! Studios продолжили сериал под этим названием, но вернулись к Дональду Даку ближе к концу его выпуска 2009–2011 годов (выпуски № 347-367).
Когда IDW взял на себя публикацию Дональда Дака в мае 2015 года, они возобновили работу с №1, но сохранили «устаревшую» нумерацию в качестве вторичного номера (№1 также №368). IDW отменила книгу в 2017 году; последний выпуск был # 21 (# 388) в июне 2017 года.
Первый Рассказ американского комикса Дональда Дака Дональд Дак находит пиратское золото был опубликован под номером 9 в октябре 1942 года. Историю написал Боб Карп и проиллюстрировал Карл Баркс и Джек Ханна, начиная многолетнюю карьеру Баркса как «Хороший художник-утенок». Баркс написал и нарисовал все 21 выпуск «Четыре цвета Дональда Дака» в период с 1942 по май 1951 года, в конечном итоге написав 24 из 29.
В 1943 году Баркс начал выпуск 10-страничных рассказов о Дональде Даке в Комиксы и рассказы Уолта Диснея, часто заставляющие Дональда соревноваться с его племянниками Хьюи, Дьюи и Луи или его ближайшим противником Соседом Джонсом. Истории, опубликованные в «Дональде Даке», обогатили характер персонажа, как отмечает историк Альберто Бекаттини: «В более длительных приключениях, которые появились в« Четырехцветных комиксах », Дональд и его племянники действовали скорее как команда, и хотя удача не обязательно была ему на пользу, Утка часто в конце концов оказывался победителем, демонстрируя качества и чувства, которые делали его еще более симпатичным к читателям ».
Второй выпуск,« Дональд Дак и кольцо мумии »( Four Color # 29, сентябрь 1943 г.), был первым длинным рассказом об утке, написанным и нарисованным Барксом, и в нем были установлены шаблоны, которые вскоре стали стандартами. Дональд и племянники вовлечены в приключение со ставками на жизнь и смерть, хотя есть много комедийных шуток, чтобы облегчить тон. Есть мерзкие преступники, ошибочные личности, юмористические совпадения и неожиданный финал. Мальчиков также ждет экскурсия по экзотической местности с множеством подробных панно с египетскими достопримечательностями, тщательно скопированными из коллекции журналов National Geographic Баркса.
В то время как Дональд и его племянники в основном оставались рядом В 10-страничных рассказах WDCS приключенческие рассказы «Четыре цвета» отправили уток в более экзотические места. Третий выпуск, «Frozen Gold» (январь 1945 г.), доставил их на Аляску; четвертый, «Ужас реки!» (1946), действие происходит на плавучем доме, путешествующем в Новый Орлеан; и пятый, «Долина вулканов» (май 1947 г.), включает поездку в центральноамериканскую страну Вулкановию. Эти периодические приключения помогли Барксу углубить характеристики уток - не просто поместив их в новые условия, но расширив виды событий и переживаний, на которые они могли реагировать.
Сначала выпуски Дональда Дака выпускались примерно ежегодно - первые четыре выходили в 1942, 1943, 1945 и 1946 годах, но начиная с 1947 года Barks выпускал три выпуска в год. Сюда входили «Долина вулканов», «Призрак грота » (август 1947 г.) и «Рождество на Медвежьей горе » (декабрь 1947 г.), первый рассказ о дяде Дональда, Скрудж Макдак. Второе приключение Баркса дядюшки Скруджа «Тайна старого замка » было опубликовано в «Дональде Даке» в июне 1948 года.
В 1950 году количество «одноразовых» Дональда Дака увеличилось до пяти выпусков. в год, а затем до шести выпусков в год в 1951 году. В этот момент к созданию приключенческих рассказов о Дональде Даке были привлечены другие писатели и художники. Первые три выпуска 1951 года были творениями Баркса - «Опасная маскировка» (январь 1951 г.), «Нет такой варминт» (март 1951 г.) и «В старой Калифорнии» (май 1951 г.), но за ними последовали «Дональд Дак и Волшебный фонтан »(июль 1951, сценарий Дель Коннелл и рисунок Боба Мура),« Коллекционер крокодилов »(сентябрь 1951 года, Дон Кристенсен и Фрэнк МакСэвидж) и« Из грязи к богатству »(ноябрь 1951 года, Фрэнк МакСэвидж).
В 1952 году Баркс написал четыре из шести выпусков Дональда Дака, включая классику «Рождество для Шектауна » (январь 1952 г.) и «Золотой шлем » (Июль 1952 г.).
Начиная с ноябрьского номера 1952 года, Dell перевела Дональда Дака с серии одноразовых снимков, выходящих раз в два месяца, на собственную серию, выходящую раз в два месяца. Делл назвал первый выпуск «Дональда Дака» № 26, считая предыдущие выпуски так, как будто они всегда были частью этой серии. К сожалению, нумерация была ошибочной, поскольку Four Color # 422 на самом деле был 29-м выпуском Four Color под названием «Дональд Дак».
Первый выпуск новой серии начинался с рассказа Карла Баркса о Хэллоуине: «», который был основан на октябрьском 1952 г. Дональд Дак за исключением того же имени. Это был последний вклад Баркса в комикс о Дональде Даке за несколько лет. В 1953 году внимание Баркса переключилось на выпуск ежеквартального комикса Дядюшка Скруджа, а двухмесячный Дональд Дак перешел к другим авторам. Баркс периодически возвращался к Дональду Даку, написав еще восемь рассказов в течение следующих восемнадцати лет, заканчивая тремя, нарисованными другими художниками - «« в Дональде Даке № 117 (январь 1968, нарисованный Тони Штроблом) »,« в № 126. (Июль 1969 г., также Штробл) и «» в № 138 (июль 1971 г., нарисовано Кей Райт).
Большинство выпусков с 1954 по 1972 г. были нарисованы Тони Штроблом, включая «Алмаз Китчи-Кау» (№ 40, март 1955 г.), «Свидание на Радужном острове» (№ 41, май 1955 г.), «Таинственный корабль без экипажа» (№ 47, май 1956 г.), «Тайна ледника» ( № 51, январь 1957 г.), «Один для безумия» (№ 65, май 1959 г.), «Тайна каменных денег» (№ 69, январь 1960 г.) и «Тайна Саргассова моря» (№ 72, июль 1960 г.).
В 1962 году все комиксы Disney от Dell Comics перешли в Western Publishing, которая выпустила их сначала под эгидой Gold Key Comics, а затем как Уитмен Паблишинг. Золотой Ключ продолжил комикс о Дональде Даке, начиная с выпуска №85 (декабрь 1962 г.).
Морской родственник Дональда Моби Дак впервые появился в выпуске №112 (март 1967) в «Приключении кита», написанном Виком Локманом и иллюстрированном Штроблом. Моби вернулся двумя выпусками позже в "Драгоценностях Скалы Черепа" (№ 114, июль 1967), а затем перешел к своей собственной серии в октябре.
В 1972 году Штробл покинул Western, чтобы писать для Disney Studio Program ; его последний рассказ о Дональде Даке был «Свист сирены» в № 142 (март 1972 г.). занял место Штробла в качестве главного художника оригинальных рассказов о Дональде Даке, начиная с выпуска № 144 (июль 1972 г.).
Начиная с выпуска № 147 (январь 1973 г.), Дональд Дак начал чередовать новые истории с перепечатками предыдущих выпусков. Четыре года спустя комикс перешел на все переиздания; Последним оригинальным рассказом 1970-х годов была «Охота за вдохновением», рассказ, написанный и нарисованный Бобом Грегори в выпуске № 186 (август 1977 г.).
В 1979 году Western Publishing была куплена компанией по производству игрушек Mattel, и руководство решило прекратить публиковать комиксы для газетных киосков, предпочитая продавать упакованные наборы из трех комиксов в различных отделах и продуктовых магазинах. магазины. На этом этапе они прекратили публиковать комиксы как Gold Key Comics и переключились на Whitman Comics, еще одно издание Western Publishing.
Первым выпуском Дональда Дака под лейблом Whitman был № 212, опубликованный в октябре 1979 года. комикс по-прежнему в основном переиздавался, только с несколькими оригинальными рассказами. Продажи снизились, а график выпуска стал нестабильным. Им даже удалось напечатать один и тот же переизданный выпуск дважды за год с небольшим - выпуск № 222 (октябрь 1980 г.) представлял собой переиздание выпуска 1969 г. по рассказу Карла Фаллберга / Тони Штробла «Фаддлдук-копатель», а затем выпуск № 235 (январь 1982 г.) перепечатал те же рассказы с той же обложкой. Сериал закончился в 1984 году выпуском № 245, в котором были переизданы три истории Вика Локмана и Тони Штробла за 1968 год.
Gladstone Publishing получила лицензию на публикацию комиксов Disney в 1986 году, и начал публиковать четыре основных комикса в октябре: Комиксы и рассказы Уолта Диснея, Дядя Скрудж, Микки Маус и Дональд Дак. Подход Гладстона заключался в том, чтобы опубликовать равное сочетание лучших классических рассказов (что в случае Дональда Дака означало перепечатки Карла Баркса) и новых рассказов из Дании и Нидерландов.
Гладстон начал с Дональда Дака с выпуска № 246 (октябрь 1986 г.), переиздавая «Позолоченный человек » Баркса с 1952 г., а выпуск № 250 (февраль 1987 г.) вернулся к началу, перепечатываю "Дональд Дак нашел пиратское золото!" из первого выпуска Four Color в 1942 году. Гладстон также напечатал рассказы Фолькера Райхе и Даана Джиппеса, впервые опубликованные в Нидерландах Дональд Дак Уикблад, и рассказы, составленные Викарием и Даниэль Бранка из датской компании Anders And C: o.
Новые комиксы имели успех, и в 1987 году Гладстон начал издавать вторую книгу Дональда Дака, Приключения Дональда Дака.
В выпуске № 262 (март 1988) Дональд Дак Гладстона отметил репринт эпизода 1938 года из комикса Эла Талиаферро Дональд Дак, в котором Гус Гус представлен как проблемный кузен Дональда. Гас был изображен на обложке, а сопроводительный текст описывал историю персонажа в мультфильмах, комиксах и комиксах.
В 1990 году Walt Disney Company - увидев, что Гладстон был успешный маркетинг комиксов Disney - отозвал лицензию у Гладстона и начал свою собственную линию Disney Comics. Последний выпуск Гладстона о Дональде Даке был вдвое большим, № 279 (май 1990 г.).
В следующем месяце Disney опубликовала свой первый набор комиксов, начав снова с четырех основных комиксов. Комиксы и рассказы Уолта Диснея и дядя Скрудж продолжили свою прежнюю нумерацию, но книги Микки Мауса и Дональда Дака были переименованы в Mickey Mouse Adventures и Donald Duck Adventures, начиная с нового выпуска №1.. Первоначальному сериалу о Дональде Даке пришлось ждать три года, прежде чем он возобновился.
Попытка Disney издавать комиксы длилась всего три года, с 1990 по 1993 год. Когда Disney отменил выпуск своих книг, они вернули лицензию Gladstone Publishing, которая получила от где они остановились. Вторая линия Гладстона включала и Дональда Дака, и Приключения Дональда Дака, которые возобновили свою нумерацию с первого запуска Гладстона.
Новые приключения Дональда Дака содержали более длинные приключенческие рассказы, смешивая случайные перепечатки рассказов Баркса с новыми рассказами Дона Розы, Уильяма Ван Хорна и других. С DDA, взявшим приключенческие истории, и возрожденной Комиксами и историями Уолта Диснея, печатающими традиционные 10-страничные рассказы Дональда Дака (в основном новые, написанные Ван Хорном), Дональд Дак почти полностью сосредоточился на прошлом, в частности, на комиксах Аль Талиаферро 1930-х годов. и 40-е годы.
Начиная с выпуска № 280 (июль 1993 г.) и для следующих 20 выпусков, почти каждый выпуск содержал по одному 10-страничному рассказу Карла Баркса (или Дона Розы в выпуске № 283), а остальные страницы заполнены репринтами Талиаферро в хронологическом порядке.
Исторический фокус названия продолжается в выпуске № 286 (сентябрь 1994 г.), 64-страничном специальном выпуске, посвященном 60-летию персонажа, с изображением специальный юбилейный рассказ Дона Розы и перепечатка первого приключенческого рассказа Дональда Дака 1937 года, опубликована книга Федерико Педрокки «Paolino Paperino e il mistero di Marte» («Дональд Дак и тайна Марса») в итальянском комиксе Paperino e altre avventure.
Выпуск № 300 (январь 1997 г.) также нарушил формат Баркса / Талиаферро, отмечая знаменательную веху голландским рассказом Эверта Герадтса и Мау Хейманс, первоначально написанным в честь 2000-го выпуска еженедельник Дональд Дак Weekblad. В выпуске также была представлена первая американская печать одного из рассказов Марко Роты «Андольд Дикий Дак ».
Гладстон продолжал выпускать 10-страничный формат / Taliaferro до конец тиража, выпуск № 307 (март 1998 г.).
Пять лет спустя издатель Стив Геппи получил лицензию на публикацию комиксов Disney и продолжил там, где остановился Гладстон, даже с тем же творческим составом. Теперь под заголовком Gemstone Publishing, команда переименовала книгу Утиных Дональда Дака и его друзей и продолжила нумерацию Гладстона, выпустив # 308 в сентябре 2003 года.
В то время как последний выпуск Гладстона был сосредоточен на В прошлом новый «Дональд Дак и друзья» опубликовал недавние рассказы, созданные для датского издателя Egmont. Большинство выпусков состояло из трех историй: рассказ о Дональде Дака на 10–16 страниц, рассказ о Микки Маусе на 10 страниц и рассказ на 6–10 страниц с участием одного из других персонажей вселенной Дональда Дака, включая Дядя Скрудж, Джайро Гирлоз, Дейзи Дак и Бабушка Дак.
Почти все истории были из конца 1990-х - начала 2000-х годов, часто авторами, которые были ранее неизвестны в США, в том числе Ноэль Ван Хорн, Пэт и Кэрол МакГреал, Сезар Фериоли и Стефан Петруча.
Когда продажи упали ниже ожидаемого, Gemstone вернулся к ранее успешной стратегии: публикации историй Карла Баркса. В выпуске № 325 (март 2005 г.) переиздано «Затерянные в Андах! », № 332 (октябрь 2005 г.) опубликовано «Уловка или угощение», № 339 (май 2006 г.) - «В Древней Персии» и № 344 «Пешки Лу Гару».
Комиксы Диснея от Gemstone закончились в декабре 2006 года; последний выпуск «Дональда Дака и его друзей» - № 346.
Три года спустя, Бум! Studios получила лицензию Disney и начала выпуск нового набора комиксов, в том числе «Дональда Дака и его друзей», который начался с выпуска № 347 (ноябрь 2009 г.).
Бум! использовали две новые стратегии в начале своего пробега. Первый заключался в использовании вариантов обложек, чтобы побудить коллекционеров покупать несколько копий каждого выпуска; Каждый выпуск с № 347 по 356 имел по две-три обложки.
Другая стратегия заключалась в использовании нетрадиционных подсерий для книг Микки Мауса и Дональда Дака, пытаясь привлечь новую аудиторию современными сюжетными линиями. «Микки Маус и друзья» из Boom! Началась с итальянской сказки в стиле фэнтези «Волшебники Микки », а «Дональд Дак и друзья» - с «DoubleDuck », итальянской подсерии, в которой Дональд превращается в секретного агента. «DoubleDuck» темнее традиционных рассказов о Дональде Даке - оба буквально используют более темную цветовую схему, а также более темный, менее комедийный тон. Все персонажи хранят секреты и не доверяют друг другу; один из главных героев оказывается двойным агентом. Бум! опубликовал 12 выпусков сюжетной линии «DoubleDuck», с № 347 по № 358, включающих четыре полных рассказа, первоначально опубликованных в Topolino.
. Следующие четыре выпуска (№ 359-362) содержали рассказы о Дональде Даке, занимающемся боевыми искусствами. Первые два переиздали итальянскую историю 1989 года «Сын восходящего солнца». Третья и четвертая перепечатали другие рассказы о боевых искусствах Дональда из Италии и Дании.
В 2011 году, когда диснеевская линия столкнулась с трудностями, Бум ! пошли по тому же пути, что и Gladstone и Gemstone в конечном итоге: они напечатали рассказы Карла Баркса. Линия развернулась к празднованию «70-летия комиксов Диснея», когда все комиксы перепечатывают любимые истории из прошлого, а также юбилейные рассказы и сиквелы. В выпуске № 363 (февраль 2011 г.) была представлена 10-страничная книга Баркса «Тайна озера» и две недавние голландские истории, которые вернулись к типичному составу и локациям традиционных комиксов «Утка». Название комикса также вернулось с Дональда Дака и его друзей на Дональда Дака.
В выпусках № 364 и 365 (март – апрель 2011 г.) Дональд Дак представил один из самых ранних приключенческих рассказов Дональда Дака: «Дональд Дак, специальный корреспондент » из итальянского комикса 1938 года. Paperino e altre avventure. В выпуске № 366 (май 2011 г.) было показано «Дональд Дак находит пиратское золото... Снова!», Итальянское продолжение 1962 года к первому утиному приключению Баркса, сказке 1942 года «Дональд Дак находит пиратское золото ». В последнем выпуске, № 367 (июнь 2011 г.), была перепечатана история 2006 г., написанная Карлом Барксом и нарисованная Дааном Джиппсом.
. Если ностальгический поворот помог продажам комиксов Диснея Boom!, Было уже слишком поздно; линия закончилась в 2011 году.
В 2015 году IDW Publishing получила лицензию на комиксы Disney и начала публиковать свой собственный набор комиксов. IDW перезапустила нумерацию Дональда Дака с №1, но также сохранила вторичную устаревшую систему нумерации, которая продолжила серию с № 368. Новая серия продолжила Бум! Вариант Studios прикрывает трюк; почти в каждом выпуске было три разных обложки, а в №1 - пять.
В эту серию вошло большое количество историй с участием Италии, Дании, Нидерландов, программы Disney Studio и американских историй, впервые переизданных. Самым распространенным источником были итальянские комиксы конца 1960-х и 1970-х годов, многие выпуски которых были написаны Романо Скарпа, Лучано Боттаро и Джорджио Каваццано.
В выпусках № 5 и 6 (сентябрь / октябрь 2015 г.) представлена итальянская история «Истинное происхождение дьявольского утиного мстителя» из июня 1969 года, написанная Элизой Пенна, Гвидо Мартина и Джован Баттиста Карпи, который представил Папериника, костюмированного альтер-эго Дональда Дака, которое начиналось как способ отомстить своим родственникам, но позже превратилось в супергероя, борющегося с преступностью. Для английского перевода IDW использовала «Утиный мститель». Вторая история «Утиного мстителя» была представлена в выпусках №14 и 15 (июнь / июль 2016 г.), а затем IDW начала серию дополнительных выпусков «Утиный мститель» из шести выпусков, переиздавая истории из итальянского сериала 1996 г. PKNA.
Slow продажи побудили IDW отказаться от большинства своих комиксов Disney в 2017 году, а последний выпуск Дональда Дака был № 21, он же № 388 (июнь 2017 г.).
Рассказы Карла Барка о Дональде Даке много раз переиздавались по всему миру. В Соединенных Штатах было три основных серии переизданий работ Баркса: Библиотека Карла Баркса (1984-1990), Библиотека Карла Баркса в цвете (Гладстон, 1992- 1998) и Полная библиотека Диснея Карла Баркса (Fantagraphics, 2011 г.).
Из пяти рассказов «Четыре цвета», написанных не Барксом, только два из них были переизданы в США, оба в выпусках Дональда Дака 1976 года.