Доминик Парренин или Пареннин巴多明 (Китайское имя) (1 сентября 1665 г., около Безансона - 29 сентября 1741 г., Пекин ) был французским иезуитом миссионером в Китае.
Парренин вступил в орден иезуитов 1 сентября 1685 года. В 1697 году он был послан в Китай. Когда он был в Пекине в 1698 году, он привлек внимание императора Канси из династии Цин. Его разнообразные знания и знакомое использование придворных языков, китайского и маньчжурского, снискали ему добрую волю императора. Парренин использовал эту услугу в интересах религии и науки.
Удовлетворяя любопытство императора Канси, особенно в отношении физики, медицины и истории Европы, он утверждал, что научная культура Запада возникла благодаря христианству. Обязанный путешествовать с императором, он навещал китайских христиан.
Его любили важные придворные и высшие сановники Империи Цин, он побуждал их благосклонно смотреть на распространение христианства. В ettres édificantes он написал о замечательном примере, который подали князья семейства, обращение которого, начатое отцом Суаресом, он завершил.
Император Юнчжэн, сменивший императора Канси, вскоре заявил о своем отвращении к христианству, и только его внимание к миссионерам в Пекине, главным образом к Парренину, защищало христианство в Китае. Этот император уважал миссионеров не за их научные знания, а за их характер и добродетели. Он потребовал более значимых услуг, особенно на аудиенциях, предоставленных послам России и Португалии во время длительных переговоров, как коммерческих, так и политических, с первой из двух держав. Китайским министрам были нужны миссионеры не только как добросовестные и надежные переводчики, но и как люди, способные информировать их о европейских делах и вызывать доверие.
Парренину помогали его собратья Анн-Мари де Майлла и Антуан Гобиль. Миссия в Пекине продолжала существовать среди гонений, и проявленное к ней терпение помогло христианам в провинции. Он был вовлечен в споры о обрядах ; но был искажен в «Исторических воспоминаниях кардинала де Турнон» и «Анекдоты в суде над государственной религией в Китае».
Парренин участвовал в составлении крупной карты Китая. Он пробудил в императоре Канси желание увидеть все его владения более точными, чем у китайских картографов. Парренин принимал участие в подготовке создания этой карты в провинциях Печили, Шань-дун и Ляо-дун. Он также сотрудничал с картой Пекина и его окрестностей, которую император поручил сделать в 1700 году.
Он перевел на маньчжурский язык для императора Канси несколько работ, опубликованных в Mémoirs de l'Académie des Sciences в Париже. В 1723 г. Дортоус де Майран из Académie des Sciences и Фреет, бессменный секретарь Académie des Inscriptions, прислали ему свои «сомнения» в истории, хронологии и астрономии китайцев. Его ответы привели к другим вопросам, и эта научная переписка продолжалась до 1740 года.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Robert Appleton Company. Отсутствует или пусто | title =
()