DRDA традиционно является главным органом на районном уровне по надзору за реализацией программ Министерства сельского развития по борьбе с бедностью. Это агентство было создано изначально для реализации Комплексной программы развития сельских районов (IRDP). Впоследствии DRDA было поручено выполнение ряда программ как правительства штата, так и центрального правительства. С апреля 1999 года была введена отдельная администрация DRDA, которая берет на себя административные расходы. Это направлено на укрепление DRDA и повышение их профессионализма в управлении программами по борьбе с бедностью, а также на создание эффективного связующего звена между министерством и районным уровнем.
Программы развития сельских районов и сокращения масштабов нищеты реализуются на децентрализованной основе с учетом больших географических территорий, административных требований и необходимости привлечения должностных лиц на низовом уровне и общественности к осуществлению программ. Эти программы на центральном уровне реализует Министерство сельского хозяйства и занятости. Министерство отвечает за выделение центральной доли средств, разработку политики, общее руководство, мониторинг и оценку программ. На государственном уровне ответственность за реализацию программ развития сельских районов в целом возложена на государственный секретарь по вопросам развития сельских районов и комиссар по вопросам развития сельских районов. На районном уровне программы реализуются через DRDA (районные агентства по развитию сельских районов). В руководящий орган DRDA входят члены парламента (депутаты), члены законодательных собраний (MLAs), должностные лица районных отделов развития, банкиры, НПО и представители более слабых слоев общества. Окружной коллектор был (но не всегда в настоящее время) председателем Управляющего совета. Руководящий орган на районном уровне дает рекомендации и указания DRDA. Орган DRDA, отвечающий за фактическую реализацию, возглавляет Дополнительный районный коллектор.
Время от времени вводятся многие схемы центрального правительства и правительства штатов. Доступно несколько схем, обеспечивающих поддержку различных компонентов развития сельских районов. Схемы также периодически изменяются, чтобы отразить многолетний опыт. Задача DRDA состояла в том, чтобы определить потребности сельского населения и найти соответствующие схемы там, где они необходимы. В реализации схем роль DRDA была технической, управленческой и финансовой. Таким образом, DRDA - это не только орган, который выделяет средства для схем, но также обеспечивает соответствующую управленческую и техническую поддержку.
Окружные агентства по развитию сельских районов (DRDA) - это агентства по осуществлению и мониторингу развития на уровне округа, созданные в соответствии с Законом о регистрации индийских обществ. Значительные суммы сельских фондов развития правительства Индии были переданы и проходят через них в различных схемах в центре Спонсируемых. С чисто финансовой точки зрения, с точки зрения развития сельских районов, DRDA являются чрезвычайно важными учреждениями на районном уровне.
Hardeep
С принятием Конституционного мандата по децентрализации полномочий, что привилегированное эти органы самоуправления в планировании для экономического развития и социальной справедливости, предложение переосмыслить статус DRDAs, а также объединить их с панчаято появились. В разделе «Передача должностных лиц» 1-й Круглый стол принял резолюцию № IV (i) о пересмотре роли районных агентств по развитию сельских районов (DRDA). DRDA должны были быть постепенно объединены с районными панчаятами, а их технический опыт стал доступным для всех уровней панчаятов.
На уровне всей Индии достигнутый в этом отношении прогресс далек от удовлетворительного. Есть несколько неприятных вопросов, одна из которых - «сообщаемое» нежелание со стороны некоторых институтов союзного правительства предложить слияние DRDA с районными панчаятами. Полное слияние, похоже, произошло только в Керале и Карнатаке. Последний имеет гораздо более долгую историю этого. В обоих штатах DRDA функционируют так, как если бы они были ячейками для схем сокращения бедности / развития сельских районов в рамках Zilla Panchayats.
Сообщается, что Западная Бенгалия предприняла аналогичные шаги; тем не менее, это не соответствует критерию полного слияния. Профиль штата Раджастан и Лакшадвип / UT делает аналогичное утверждение; данный отчет не может это подтвердить.
В 10 штатах / UT DRDA по-прежнему отделены друг от друга, и единственная связь, установленная с ZP, заключается в том, что президент ZP становится председателем DRDA. Это Бихар, Чхаттисгарх, Химачал-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Одиша, Пенджаб, Трипура, Уттар-Прадеш, Уттаракханд и Лакшадвип. В Гуджарате директор по развитию округа, который также является главным исполнительным директором Zilla Panchayat, продолжает возглавлять DRDA. В девяти штатах / UT либо Коллектор продолжает выполнять функции Председателя, либо в этом отношении была достигнута какая-либо другая договоренность. Это Ассам, Гоа, Харьяна, Джаркханд, Манипур, Тамил Наду, Дадра и Нагар-Хавели, Даман и Диу и Пондичерри. Андхра-Прадеш назначил президента Зилла Панчайят председателем DRDA, назначив коллекционера исполнительным председателем. Точно так же в Махараштре, в то время как президент Зилла Панчаят становится председателем DRDA, главный исполнительный директор Zilla Panchayat назначается исполнительным председателем Управляющего комитета.
Таблица: Статус DRDA в Штатах
Sl. Нет | Штат или UT | Статус DRDA |
---|---|---|
1 | Андхра-Прадеш | DRDA отдельные; Коллектор является исполнительным председателем, хотя президент ZP становится председателем; большое количество параллельных тел в разных слоях |
2 | Аруначал-Прадеш | DRDA отдельные |
3 | Ассам | ДРДА раздельный; Заместитель комиссара является председателем и бывшим директором; много параллельных тел |
4 | Бихар | ДРДА раздельный; Председатель ZP является председателем DRDA; множество других параллельных тел; |
5 | Чхаттисгарх | Сообщается, что DRDA объединилась; практически только председатель ZP становится председателем DRDA; |
6 | Гоа | DRDA отдельные; |
7 | Гуджарат | ДРДА раздельный; Сотрудник по развитию округа является председателем; |
8 | Харьяна | DRDA отдельные; Председатель ZP является председателем DRDA, а комиссар / сборщик Dy - исполнительным председателем DRDA. |
9 | Химачал-Прадеш | DRDA отдельные; Председатель ZP является председателем DRDA; есть много других параллельных тел |
10 | Джамму и Кашмир | DRDA отдельные; обновляется администрация DRDA, что само по себе может быть очень позитивным шагом; Панчаят на районном уровне называется Районным советом по планированию и развитию - в некотором роде объединяющий ZP и DPC. |
11 | Джаркханд | DRDA отдельные; Dy Комиссар является председателем DRDA |
12 | Карнатака | DRDA слилась с ZP с 1987 г.; функционирует как подразделение офиса ZP с отличительными особенностями, поддерживаемыми только для облегчения транзакций с Министерством обороны США, Нью-Дели |
13 | Керала | DRDA, объединенные с ZP, функционируют как ячейка ZP по борьбе с бедностью; некоторые параллельные объекты (Агентство по развитию пресноводных рыб, Агентство по развитию солоноватых рыб) все еще функционируют в соответствии с указаниями правительства Индии. MLA-LDF также выходит за рамки компетенции и является своего рода параллельным органом. |
14 | Мадхья-Прадеш | DRDA отдельные; Председатель ZP является председателем DRDA. Многие параллельные органы, особенно те, которые финансируются многосторонними и двусторонними агентствами и управляются правительством штата как полугосударственные образования; DPIP и MPRLP - два примера. |
15 | Махараштра | Отдельно от DRDA, председатель ZP занимает косметическую позицию председателя управляющего органа DRDA, а генеральный директор является исполнительным председателем Правления. |
16 | Манипур | ДРДА раздельный; Адхьякша, Зилла Паришад, как руководитель / председатель; Многие параллельные органы в первую очередь связаны с программами / схемами развития Союзного правительства. |
17 | Одиша | ДРДА раздельный; PD - DRDA назначается секретарем и исполнительным директором ZP; Президент ZP является председателем DRDA |
18 | Пенджаб | DRDA отдельные; Председатель ZP становится председателем, и говорят, что все панчаяты имеют доступ к опыту DRDA; есть и другие параллельные органы на районном и сельском уровнях (Сельское водоснабжение и канализация Комитеты, сельские комитеты образования), без связи с панчаятами |
19 | Раджастхан | Сообщается, что DRDA объединилась в 2003 году; однако есть парагосударственные организации, созданные через многостороннее финансирование, а также схемы государственного и союзного правительства. |
20 | Сикким | DRDA - отдельный |
21 год | Тамил Наду | Отдельное учреждение DRDA; Под председательством районного коллекционера; существует много параллельных органов, таких как сельский комитет образования, ассоциации водоразделов, сельские лесные комитеты. |
22 | Трипура | DRDA существует отдельно; Президент ZP является председателем DRDA. |
23 | Уттар-Прадеш | DRDA отдельные; Работает под председательством окружного магистрата (DM) и управляется директором по развитию (CDO) во главе с президентом ZP; есть несколько других параллельных тел |
24 | Уттаракханд | ДРДА раздельный; Президент ZP является его председателем; Ван Панчаятс, Комитеты Сельского Образования - другие параллельные органы. |
25 | Западная Бенгалия | DRDA объединено; переименован в DRDC ZP; |
26 год | Андаман и Никобар | DRDA - отдельный; Из трех только один президент ZP является председателем DRDA; |
27 | Чандигарх | Нет DRDA |
28 год | Дадра и Нагар Хавели | DRDA - отдельный |
29 | Даман и Диу | DRDA продолжает функционировать как отдельный орган и не был объединен. |
30 | Лакшадвип | DRDA объединилась; ZP Президент является Председателем; DRDA оказывает поддержку ZP; другие параллельные органы относятся к центральным схемам, таким как SSA; |
31 год | Пондичерри | DRDA - отдельный; Делаются попытки связать другие параллельные тела с панчаятами; |
Ссылка ==
Координаты : 28.5916 ° N 77.2225 ° E 28 ° 35′30 ″ с.ш., 77 ° 13′21 ″ в.д. / / 28,5916; 77,2225