Родился в Мадриде, учился у. В 1826 году Агуадо посетил Париж, где он познакомился, подружился с Фернандо Сором и некоторое время жил с ним. Дуэт Сора Les Deux Amis («Два друга») ознаменовал дружбу: одна часть помечена «Сор», а другая - «Агуадо».
Основным произведением Агуадо Escuela de Guitarra было руководство по игре на гитаре, опубликованное в 1825 году. По состоянию на 2011 год оно все еще печатается, а Tecla Editions выпустили переиздание в 2005 году. В Escuela Агуадо описывает, как он использовал ногти на руках. правая рука, а также его изобретение «триподисона»: устройства, которое удерживало гитару и, таким образом, сводило к минимуму демпфирующий эффект тела игрока на спине и по бокам гитары. Среди других произведений Агуадо - «Бриллианты триумфа» (опус 2), «Ле Менуэт афандангадо» (опус 15), «Вариант фанданго» (опус 16), а также многочисленные вальсы, менуэты и другие легкие пьесы. Более протяженные произведения требуют виртуозной техники и растяжения левой руки, что практически невозможно на более длинных струнах современных гитар. (См. Фредерик Ноад, «Классическая гитара»)
Агуадо вернулся домой в Мадрид в 1837 году и умер там в возрасте 65 лет.
Фамилия Агуадо происходит от испанского слова, означающего "пропитанный". (Это потому, что его древний родственник, рыцарь, вернулся после битвы, покрытой грязью. Прозвище впоследствии превратилось в фамилию.
Инструменты, используемые Агуадо и Гарсия
Оф. инструменты, которыми пользовался Агуадо, два из которых были построены