Дидье Франсуа | |
---|---|
Дидье Франсуа играет Никельхарпу | |
Родился | (1969-04-02) 2 апреля 1969 (51 год). Брюссель |
Национальность | Бельгиец |
Образование | 1992 - 1999, учился на скрипке |
Профессия | музыкант и учитель музыки по специальности «Никельхарпа», композитор и скульптор |
Телевидение | VPRO NED 1 "Vrije geluiden", ARTE B. "Cinquante degrés nord", EXQI Culture |
Веб-сайт | didierfrancois.be |
Дидье Франсуа (родился в Брюсселе на 2 А pril 1969) - бельгийский музыкант, специализирующийся на никельхарпе, и скульптор, живущий в Мехелене в Бельгии.
С 1992 по 1999 год Франсуа учился игре на скрипке у Мириам Керсен (преемница Артура Грумио в Брюссельской консерватории ) и композиции у Даана Маннеке в Амстердамской консерватории.. Он также участвовал в нескольких джазовых мастерских с Филипом Кэтрин, Хайном Ван Де Гейном и Маартеном Вейлером.
Дидье Франсуа преподавал никельхарпу в Scuola di Musica Popolare di Форлимпополи, Италия и Akademie Burg Fürsteneck, (Германия) в качестве члена European Nyckelharpa Training. Он проводит семинары и мастер-классы по технике релаксации на основе бельгийской скрипичной школы Артура Грумио : расслабленные и плавные движения для красоты звука, свободы выражения и предотвращения тендинита. Он также является участником проекта Cadence, поддерживаемого Европейской Комиссией.
личная поза, чтобы избежать напряжения в спинеФрансуа известен своей необычной техникой и осанкой при игре на никельхарпе. Держа инструмент перед грудью, можно двигать обеими руками более естественно и расслабленно. Использование плечевого упора для скрипки, чтобы держать никельхарпу подальше от тела, чтобы она могла свободно качаться, также заставляет ее звучать более открыто.
Подплечник, чтобы задняя часть инструмента оставалась свободной от вибрацииВ течение многих лет Франсуа работал с мастером Никельхарпы Джусом Янссенсом (Дюньер ) над дальнейшей эволюцией инструмента. Позже с Никельхарпой и мастером лука Жаном Клодом Конди (Мирекур ) он помог с созданием учебного инструмента для детей. Сам он играет на никель-харпах обоих строителей.
Сегодня Дидье Франсуа играет на никельхарпе со струнами, специально созданными для музыки эпохи Возрождения и барокко. у него есть другой звук, близкий к альту да гамба, и поэтому он имеет название виола д'амур а чиави. Этот инструмент построен Алексом Пилцем
построен Алексом ПлизомНа Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дидье Франсуа. |