Dewoitine D.1
редактировать
D.1 |
---|
|
Ранний D.1 до появления пилона или распорок кабана. |
Роль | Истребитель |
---|
Изготовитель | Dewoitine |
---|
Дизайнер | Эмиль Девуатин |
---|
Первый полет | 18 ноября 1922 г. |
---|
Построен номер | около 500 всех марок |
---|
Dewoitine D.1 был французским одноместным истребителем 1920-х годов, построенным французской промышленной компанией Dewoitine.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Технические характеристики (D.1.01)
- 6 См. Также
- 7 Примечания
- 8 Источники
Разработка
Dewoitine D.1 C.1
D.1 был первым самолетом, спроектированным Эмилем Девойтином после того, как он основал свою собственную компанию. D.1 был разработан в соответствии с требованиями, выпущенными. Это был высокоплан моноплан, с металлическим овальным сечением фюзеляжем с дюралюминиевой обшивкой из листового металла и металлической подкосом . крыло зонта с тканевым покрытием. Первый прототип (D.1.01 ) поднялся в воздух в ноябре 1922 года. На модификации D.1 были установлены различные двигатели и конструкции крыла.
История эксплуатации
D.1 демонстрировался в нескольких странах. Югославия приобрела 79, Швейцария - два, а Япония - один. Италия купила один, но затем построила 112 собственной версии под обозначением Ansaldo AC.2 .
Французские ВВС не приняли D.1 на вооружение., но ВМС Франции приобрели 30 самолетов D.1ter, 15 из которых были оснащены Escadrille 7C1 и работали с французского авианосца Béarn.
Variants
- D.1.01
- первый прототип с высоко посаженным крылом без пилона или распорок кабана; (один построен).
- D.1
- Предсерийные самолеты, некоторые без пилона, а некоторые с пилоном до D.1bis стандарт; (построено 15).
- D.1bis
- Улучшенная версия с поднятыми крыльями на 121 мм (4,75 дюйма) на коротком пилоне: для этого были построены некоторые предсерийные и серийные самолеты стандарт, но большинство из них были построены или модифицированы в соответствии со стандартом D.1ter.
- D.1ter
- Окончательный производственный стандарт D.1 с крыльями, поддерживаемыми на стойках кабана вместо пилона, используемого на D.1bis.
- D.8
- Высотная версия D.1, оснащенная увеличенным крылом из дерева конструкция и двигатель с высокой степенью сжатия Hispano-Suiza 8Fe. Представленный (Commission dÉxamen des Appareils Nouveaux pour lÁeronautique) для соревнований истребителей C1 1921 года, D.8 не получил заказ из-за отмены спецификации высотного класса. Подошва D.8 продолжала устанавливать несколько рекордов скорости в замкнутом контуре в 1924 г.; (один построен).
- D.9
- D.9 был заимствован из D.1, для использования в истребителе C1 1924 г. соревнования, установив двигатель Gnome-Rhône 9Ab (Jupiter IV) мощностью 313 кВт (420 л.с.), а затем и увеличенное крыло. Неудачный во Франции, D.9 имел некоторый успех на экспорт: десять поставлено зарубежным заказчикам и 150 построено для швейцарской Fliegertruppe как Ansaldo AC.3; (десять построено)
- D.12 C.1
- Dewoitine D.12 C.1, фото из L'Aéronautique, январь 1926 г. D.12 разрабатывался параллельно с D.9 для соревнований C1 1923 г., оснащенный двигателем мощностью 336 кВт. (450 л.с.) Лоррейн-Дитрих 12E. Позже, оснащенный двигателем с высокой степенью сжатия, D.12 не смог получить контракт на производство; (построено два).
- D.19
- D.19 был еще одним ответом на соревнования истребителей C1 1923 года, оснащенный Двигатель мощностью 298,3 кВт (400 л.с.). В конкурсе приняли участие два прототипа, еще четыре были доставлены в Бельгию и Швейцарию ; (шесть построено).
- D.21
- Во второй половине 1925 г. Второй прототип D.12 был модернизирован с двигателем мощностью 372,8 кВт (500 л.с.). Предназначенный для экспорта D.21 получил разумный успех, получив заказы на 34 плюс лицензионное производство еще 64 в Чехо-Словакии и Аргентине ; (построено 100).
- Ansaldo AC.1
- Единственный пример D.1, собранный Aeronautica Ansaldo SA до производства модифицированной версии AC.2; (построено 1).
- Ansaldo AC.2
- D.1 был построен по лицензии Ansaldo в Италии. 112 были построены для Regia Aeronautica ; (112 построено).
- Ansaldo AC.3
- Лицензионное производство производной версии D.9 в Швейцарии ; (150 построено).
- Ansaldo AC.4
- Прямой потомок AC.2, AC.4 заменил двигатель HS 42 на 313,2 кВт (420 л.с.) FIAT A.20 двигатель. Совершил полеты в 1927 году; (построено 1).
Операторы
- Чехословакия
- Франция
- ВМС Франции
- Escadrille 7C1 - Escadrille 6C3
- Королевство Италия
- Япония
- Швейцария
- Швейцарские ВВС - Два самолета D.1bis.
- Королевство Югославия
Технические характеристики (D.1.01)
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,50 м (24 фута 7,25 дюйма)
- Размах крыла: 11,50 м ( 37 футов 8,75 дюйма)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 20,00 м (215,29 кв. Футов)
- Масса пустого: 820 кг (1808 фунтов)
- Масса брутто: 1240 кг (2734 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza рядный поршень 8Fb, 224 кВт (300 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 255 км / ч (158 миль / ч, 137 узлов)
- Диапазон: 400 км (249 миль, 216 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26 245 футов)
- Скороподъёмность: 7,50 м / с (1476 фут / мин)
Вооружение .
- 2 × синхронизированных фюзеляжа 7,7 мм (0,303 дюйма ) Пулеметы Виккерс
См. Также
Связанные списки
Примечания
Ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Dewoitine D.1. |
.