Белая книга Devonshire

редактировать

Девонширская Белая книга или Девонширская декларация - это документ, написанный в 1923 году колониальным секретарем Виктором Кавендишем, девятым герцогом Девонширским., относительно статуса поселенцев и коренных жителей в Кенийской колонии и Восточной Африке в более широком смысле. В документе говорилось, что всякий раз, когда интересы коренных африканцев сталкиваются с интересами азиатских, европейских или арабских поселенцев, интересы африканцев должны преобладать. Декларация заблокировала движение к самоуправлению, за которое выступали колонизаторы, и вместо этого выступила за политику опеки, согласно которой имперское государство защищало интересы африканцев. Хотя Документ мало повлиял на благосостояние коренных африканцев, тем не менее, он создал прецедент для будущего разрешения конфликта между различными группами, живущими в колонии.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Белая книга
  • 3 Воздействие
  • 4 Ссылки
История вопроса

Законодательный совет, учрежденный для управления Восточноафриканский протекторат первоначально состоял из трех назначенных белых поселенцев. Однако другие белые поселенцы в колонии были возмущены тем фактом, что они не могут избирать представителей в Совет, и под руководством лорда Деламера начали требовать «никаких налогов без представительства ». В 1916 году белые поселенцы были избраны в Совет и сосредоточили свое внимание преимущественно на проблемах европейских поселенцев.

Азиатскому сообществу в 1911 году были предоставлены назначенные места на неофициальной (оппозиционной) стороне Законодательного совета., две оккупированы индейцами и одна арабом. Однако, видя успех европейских поселенцев в требовании выборного представительства, они начали требовать той же привилегии. Ранее они обращались к колониальному правительству с ходатайством о покупке земли в плодородных Белом нагорье, но это было отклонено и ограничено только белыми поселенцами. Их требования относительно менее строгой политики в отношении индейцев, например мягких иммиграционных законов в отношении азиатов, часто ставили их в противоречие с европейскими поселенцами.

Между тем, в Южной Родезии (ныне Зимбабве) ) и Южно-Африканский союз (ныне Южная Африка ), бурам и европейским поселенцам удалось полностью исключить коренное африканское население из управления этими территориями. Британские поселенцы в Кении все больше интересовались политическим развитием этих мест и хотели, чтобы такая форма правления была реализована в Кении. Поэтому в 1923 году представители белых поселенцев были отправлены в Лондон для переговоров о правлении белого меньшинства в Кении, а также о запрете азиатов из Белого нагорья и ограничении миграции индейцев в колонию. В свою очередь, азиатская делегация была направлена ​​для лоббирования интересов Азии, в том числе их противодействия ограничительной иммиграции в колонию и ограничению владения землей в Уайт-Хайлендс. Миссионеры в колонии, симпатизирующие коренному африканскому населению, были так же встревожены идеей правления белого меньшинства и отправили свою делегацию в Лондон, чтобы противостоять предложениям поселенцев.

Белая книга

В Великобритании различные люди, такие как Джон Эйнсворт, провинциальный комиссар провинции Ньянза и лорд Лугард, ранее утверждали, что Кения «в первую очередь страна чернокожих и никогда не сможет быть европейской колонией »и что« это противоречит... британской колониальной политике, согласно которой небольшая община кенийских поселенцев должна иметь политический контроль над большими местными общинами ». 23 июля 1923 г., после обсуждения «индийского вопроса», кабинет министров одобрил право колониального правительства Великобритании, а не поселенцев, налагать ограничения на иммиграцию из Индии, но также продолжал ограничивать владение Индией землей в так называемое Белое нагорье. Основываясь на этом решении кабинета министров, герцог Девонширский, который в то время был секретарем колонии, издал «белую книгу», в которой говорилось:

В первую очередь, Кения является африканской территорией, и правительство Его Величества считает необходимым зафиксировать их Принято считать, что интересы коренных жителей Африки должны иметь первостепенное значение и что, если и когда эти интересы и интересы иммигрантских рас вступят в конфликт, первые должны преобладать. Очевидно, что интересы других сообществ, европейских, индийских или арабских, должны охраняться по отдельности... Но в администрации Кении правительство Его Величества считает себя оказывающими доверие от имени африканского населения, и они не могут делегировать или разделяют это доверие, цель которого может быть определена как защита и развитие местных рас.

— Виктор Кавендиш, 9-й герцог Девонширский
Удар

Документ был задуман как компромисс между индийскими интересами и интересами европейцев, несмотря на утверждение африканского первенства. Тем не менее, Документ допускал (медленное) улучшение условий в Африке, такое как создание технических школ для африканцев Постановлением об образовании 1924 года, а также назначение Элиуда Мату в Законодательный совет, первый африканец, занявший место. Это также позволило сформировать африканскую партию, Центральная ассоциация кикуйю, которая представила африканские претензии колониальному правительству.

Хотя индейцам не разрешили селиться в Белом нагорье, они получили пять мест в Законодательном совете, и иммиграционные ограничения, наложенные на них белыми поселенцами, были сняты.

Белая книга использовалась британским правительством для сохранения контроля над Кенийской колонией и упоминается в качестве одной из причин почему Кения не развивалась как страна, управляемая белым меньшинством, как Южная Африка и Южная Родезия.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:49:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте