Демпстерское шоссе | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Юконское шоссе 5. Северо-западные территории шоссе 8 | |||||||||
Информация о маршруте | |||||||||
Поддерживается Департаментом автомобильных дорог и общественных работ Юкона. Департамент инфраструктуры Северо-Западных территорий | |||||||||
Длина | 737,5 км (458,3 миль) YT-5: 465 км (289 миль). СЗТ-8: 271 км (168 миль) | ||||||||
Основные развязки | |||||||||
Южный конец | Hwy 2 (Klondike Highway ) около Dawson City, YT | ||||||||
North end | Highway 10 (Инувик – Туктояктук ), Инувик, Северная Каролина | ||||||||
Система автомобильных дорог | |||||||||
Территориальные дороги в Юконе. Разное Автомагистрали Северо-Западных территорий
|
Шоссе Демпстера, также известное как Юконское шоссе 5 и Шоссе Северо-Западных территорий 8, является шоссе в Канаде, который соединяет Клондайкское шоссе в Юкон с Инувиком, Северо-Западными территориями на Маккензи Река дельта. Автомагистраль пересекает реки Пил и реки Маккензи, используя сочетание сезонного паромного сообщения и ледяных мостов. Круглогодичный автомобильный доступ от Инувика до Туктояктук открылся в ноябре 2017 года с завершением строительства шоссе Инувик-Туктояктук, создавая первый всепогодный автомобильный маршрут, соединяющийся с канадской дорожной сетью. с Северным Ледовитым океаном в Канаде.
Шоссе названо в честь Северо-Западного конного полицейского офицера Уильяма Демпстера, который прославился тем, что узнал о судьбе потерянного патруля NWMP в 1911 году.
Шоссе начинается в 40 км (25 миль) к востоку от Доусон-Сити, Юкон на Клондайк-Хайвей. На трассе нет автомагистралей или крупных перекрестков. Он простирается на 736 км (457 миль) в северо-северо-восточном направлении до Инувика, проходит через Территориальный парк Надгробия и пересекает горные хребты Огилви и Ричардсон.
Демпстерское шоссе около гор Ричардсон.Территория | Регион | Местоположение | km | mi | Цели | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Юкон | неорганизованный | | 0 | 0,0 | Hwy 2 (Klondike Highway ) - Dawson City, Whitehorse | |
82 | 51 | - 1289 м (4229 футов) | Самая высокая точка на шоссе Демпстер | |||
Игл-Плейнс | 369 | 229 | Первые доступные услуги | |||
| 391 | 243 | Аэродром Уайли | Использует часть дороги в качестве взлетно-посадочной полосы. | ||
405 | 252 | Полярный круг | ||||
Юкон - граница Северо-Западных территорий | 465 | 289 | Hwy 5 северный конечный пункт • Южный конечный пункт шоссе 8 Северный конец Тихоокеанского часового пояса • Южный конец горного часового пояса | |||
Северо-западные территории | Инувик | | 539 | 335 | Пересекает реку Пил. MV Abraham Francis (с июня по октябрь) • Ледяной мост (с конца ноября по апрель) | |
Fort McPherson | 550 | 340 | Вторая и последняя доступная услуга s | |||
Циигехтчич | 608 | 378 | Пересекает реку Маккензи. MV Louis Cardinal (с июня по октябрь) • Ледяной мост (конец ноября - апрель) | |||
Инувик | 736 | 457 | Шоссе 10 север (Шоссе Инувик – Туктояктук ) - Туктояктук | |||
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили.
|
Демпстерское шоссе примерно следует по старому маршруту собачьих упряжек от Доусон-Сити до Форт-Макферсон и названо в честь капрала (позже инспектора) Уильям Демпстер из Северо-Западной конной полиции.
В конце 19 века, в ответ на Клондайкскую золотую лихорадку, Северо-Западная конная полиция установили присутствие в Юконе и Северо-Западных территориях. Их деятельность включала зимние патрули на собачьих упряжках между заставами и общинами. Один из таких патрулей следовал по маршруту из Доусон-сити к форпосту NWMP в Fort McPherson, основанному в 1903 году.
В декабре 1910 года инспектор NWMP Фрэнсис Джозеф Фицджеральд возглавил троих. мужчин на ежегодном зимнем патрулировании от Форта Макферсон до Доусон-Сити. Они заблудились на тропе и впоследствии умерли от голода и голода. Когда они не смогли прибыть в Доусон-сити, как ожидалось, капрал Демпстер и два констебля были отправлены на спасательный патруль в марте 1911 года. Демпстер и его люди нашли тела патруля Фицджеральда 22 марта 1911 года.
В 1958 г., когда разведка нефти и газа в дельте Маккензи расширялась, канадское правительство решило построить дорогу от Доусона. Город в Юконе до Аклавик в Северо-Западных территориях. Дорога была предназначена для круглогодичного сухопутного сообщения с южной Канадой. Изыскательские работы начались в 1958 году.
С открытием нефти в районе Игл-Плейнс в августе 1959 года правительство предоставило нефтяной промышленности концессии, чтобы стимулировать дальнейшие разведочные работы в этом районе. Это дало больше мотивации для использования дороги для транспортировки оборудования, инфраструктуры и доходов к объектам и обратно. Строительство дороги, тогда известной как Территориальная дорога Юкон № 11, началось в Доусон-Сити в январе 1959 года. Северный конечный пункт дороги был изменен на новый город Инувик. Из-за высоких затрат и продолжающихся разногласий в финансировании между федеральным правительством и правительством Юкона прогресс был медленным до 1961 года. Когда было обнаружено, что месторождение нефти Игл-Плейнс не имеет коммерческого потенциала, строительство остановилось в 1962 году после того, как дорожное полотно протяженностью 115 км (71 миль) было
Продолжалось сезонное обслуживание существующей дороги, но никаких дополнительных работ не проводилось. В 1964 году дорога была переименована в Демпстерское шоссе после петиций Ванкуверской ассоциации юконцев и Юконского ордена пионеров. Строительство возобновилось в 1970 году, когда канадское правительство стремилось утвердить суверенитет над своими арктическими территориями после открытия американцами нефтяных и газовых месторождений в Прудо-Бей, Аляска в 1968 году. Дальнейшим мотивом работ послужили предположения о возможном строительстве нефтепровода. быть построенным в долине Маккензи.
На момент строительства шоссе было самым крупным проектом на севере на сегодняшний день. Погода и дневной свет условия представляли проблемы. В 1979 году рабочая бригада попала в ловушку метели в горах Ричардсон и чуть не погибла. При строительстве необходимо было учитывать вечную мерзлоту ; Необходимо было предотвратить передачу тепла от шоссе к земле, чтобы вечная мерзлота не таяла. Для решения этой проблемы дорога была построена на гравийной берме шириной от 1,2 м (3 фута 11 дюймов) до 2,4 м (7 футов 10 дюймов), чтобы изолировать вечную мерзлоту от дороги, расположенной выше. Часть строительства была завершена канадскими вооруженными силами ; 3-я полевая эскадрилья, RCE из CFB Chilliwack построила мосты через реку Огилви в 1971 году и реку Игл в 1977 году.
Последний участок дороги был завершен в 1978 году. стоимостью 132 миллиона долларов. Шоссе было официально открыто 18 августа 1979 года в Флэт-Крик, Юкон.
Демпстерское шоссе к югу от Инувика
Знак на Демпстерском шоссе
Арктическая ель
Демпстерское шоссе
Надгробные камни от шоссе
Знак на Орлиных равнинах: «Сильные ветры и метель »
Полуночное солнце над Демпстером около Инувика
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Dempster Highway. |
У Wikivoyage есть путеводитель по Dempster Highway. |