Дели Дурга Пуджа Самити

редактировать

Дурга Пуджа Самити, Лакшми Нагар, Дели 2015.

Дели Дурга Пуджа Самити, также известные как Кашмирские ворота Дурга Пуджа - старейшее сообщество Дурга Пуджа (фестиваль) Дели. В настоящее время он проводится на лужайках школы Bengali Sr Sec School, Alipur Road, Дели. Он начался в 1910 году в Рошанпура Кали Мандир возле Най Сарак как «Барояри Пуджа» (Общественный фестиваль). Это было усилие со стороны пробаси (оседлых) бенгальцев, живущих в городе, особенно со стороны одного железнодорожного врача Хемчандры Сена (чьи усилия привели к тому, что пуджа была доставлена ​​в арендованное место в Рошанпуре). Впоследствии Лала Лахминараян и его сын Лала Гирдхари Лал помогли пуджа самити вырасти, предоставив им место (с 1913 по 1946 год) в их Дхарамшале, расположенном недалеко от мечети Фатепури.

До 1910 года первая Дурга Пуджа, как полагают, праздновалась еще в 1842 году одним Маджумдаром из Раджшая, следующие два были проведены в 1875 и 1904 годах. Однако все из них были частные пуджи, которые впоследствии прекратились.

Поскольку бенгальцы с большим энтузиазмом восприняли английское образование, во времена Британии многим пришлось покинуть дома, чтобы служить в разных частях страны. Это принесло в город выводок бенгальцев. А в 1911 году, когда Дели был официально объявлен столицей Британской Индии, значительная их часть пришла на работу в различные правительственные учреждения. Эти образованные бенгальцы образовали сплоченное сообщество, которому не мешала мелкая профессиональная зависть. Это придало огромный импульс ежегодным празднованиям Дурги-пуджи. Сначала (в 1910 и 1911 годах) пуджа в Дели совершалась путем ритуального освящения «мангала гхаты» - глиняного горшка, символа «Деви». Однако энтузиазм был безграничным, когда поклонение идолам (пратима пуджа) началось в 1912 году. С помощью покойного Пармананды Бишваса, который оказался христианином джентльменом, из Варанаси (Каши). Многие сотрудники Railway тоже сделали возможным привезти кумира из Каши в Дели. Так продолжалось до 1925 года. С 1926 года идол начали делать в самом городе. С тех пор не оглядываться. Это место пуджи посетили многие выдающиеся личности, в том числе такие стойкие, как Нетаджи Субхас Чандра Бос в 1935 году и Смт Индира Ганди, тогдашний премьер-министр, в 1969 году.

Содержание
  • 1 О Дурга Пудже (DDPS)
    • 1.1 Празднование столетия 2009 (DDPS)
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
О Дурга Пудже (DDPS)

DDPS продолжает подчеркивать традиционную ауру и атмосферу празднования Дурга Пуджи, сродни «Раджбарис» Бенгалии. В DDPS Дурга всегда носит традиционный «Даакер Саадж» (с идолом в одну рамку), ее одежда стильная, гофрированная из серебра и золота, с замысловатой блестящей короной и огромными серьгами. Вечером Дашми, когда идолы погружаются в реку Ямуна, прибывает DDPS со своей великолепной, но безмятежной богиней на телеге, запряженной волами, пение «Дурга Май Ки Джай» и удары в барабан не менее 10-12 дхаки (бенгальский язык). барабанщики) в сопровождении мужчин и женщин в дхоти-курта и сари с красной каймой соответственно.

Празднование столетия 2009 (DDPS)

DDPS отметило свое столетие (100 лет) в сентябре 2009 года. DDPS было сосредоточено на его планировании в течение целых двух лет. DDPS организовало культурные мероприятия с 23 по 27 сентября с упором на традиционное искусство и культуру Индии. Г-жа Шейла Дикшит, главный министр (правительство Дели) предложила пуджу Аштами в DDPS вечером 26 сентября 2009 г.

См. Также
Ссылки
  1. ^Арчана (25 сентября 2009 г.)). «Как возникли общинные пуджи». Индия сегодня. Проверено 7 июля 2018 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:06:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте