Система оборонной спутниковой связи (DSCS ) обеспечивает Соединенные Штаты с военной связью для поддержки глобально распределенных военных пользователей. Начиная с 2007 года, DSCS заменяется системой Wideband Global SATCOM. С начала 1980-х по 2003 год было запущено в общей сложности 14 спутников DSCS-III. Два спутника были запущены на борту космического корабля Space Shuttle Atlantis в 1985 году во время STS-51-J полет. По состоянию на 23 ноября 2015 года семь спутников DSCS-III все еще работали. Операции DSCS в настоящее время выполняются 4-й эскадрильей космических операций из базы ВВС Шривер.
DSCS прошел три основных этапа - IDCSP (Временная программа оборонных спутников связи), DSCS-II и DSCS-III. С момента первого запуска DSCS была «рабочей лошадкой» военных спутниковой связи. Срок службы всех спутников DSCS III превысил 10 лет. Национальный научный фонд использует спутники DSCS для обеспечения дополнительной пропускной способности Южнополярной станции Амундсена – Скотта и станции Мак-Мердо на острове Росс на континент Антарктида.
В апреле 1960 года Агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA) начало работу над программой «Адвент», которая должна была доставить военный спутник связи. Концепция дизайна оказалась слишком продвинутой для технологий того времени, и программа была отменена в мае 1962 года. IDCSP была одним из двух рекомендуемых последующих подходов к доставке работающего спутника.
Компания Philco (ныне Ford Aerospace) получила контракт на выполнение работ. IDCSP доставил простой спутник со стабилизированным вращением, выведенный на субсинхронную орбиту, для которой не требовалось удержание станции или активный контроль высоты. Пропускная способность цифровых данных составляла примерно 1 Мбит / с.
Первый запуск 7 спутников был проведен в июне 1966 года. Система была объявлена работоспособной с запуском 1968 года и переименована в Первоначальную оборонную спутниковую систему связи (IDSCS).
Всего было построено 34 спутника IDSCS, 8 из которых были потеряны в результате неудачного запуска в августе 1966 года.
DSCS II, разработанный в рамках программы 777, обеспечивал безопасную голосовую и передачу данных для вооруженных сил США. Программой управляло Агентство оборонных коммуникаций (DCA), ныне Агентство оборонных информационных систем.
. Космические аппараты стабилизировались вращением с помощью децентрализованной антенной платформы. На корпусе были установлены солнечные элементы, которые производили 535 ватт. Три никель-кадмиевых батареи обеспечивали электроэнергию, и она поддерживалась двигательной подсистемой гидразина.
Полезная нагрузка связи включала два 20-ваттных канала диапазона X. Транспондеры поддерживались управляемыми узконаправленными антеннами и приводным механизмом для обеспечения конфиденциальности связи.
Первый запуск DSCS II состоялся в 1971 году.
12 декабря 1975 года исследования и разработки были заключены контракты с General Electric и Hughes Aircraft Company. начать исследования по конструкции DSCS III с первым запуском блока 1 30 октября 1982 года.
Спутники DSCS III поддерживают глобально распределенных пользователей Министерства обороны (DoD) и пользователей национальной безопасности. Последние 4 из 14 спутников получили модификации программы увеличения срока службы (SLEP). Эти изменения обеспечили существенное повышение пропускной способности за счет более мощных усилителей, более чувствительных приемников и дополнительных возможностей подключения антенн. Полезная нагрузка связи DSCS включает шесть независимых сверхвысокочастотных (СВЧ) каналов транспондеров, которые покрывают полосу пропускания 500 МГц. Три приемные и пять передающих антенн обеспечивают возможность выбора вариантов покрытия Земли, покрытия зоны и / или покрытия сфокусированным лучом. Также на борту имеется одноканальный транспондер специального назначения.
Название космического корабля | Другое обозначение | Дата / время запуска (UTC) | NSSDCA / COSPAR ID | Ракета | Статус / Примечания |
---|---|---|---|---|---|
DSCS III-01 | DSCS III-A1 | 30 октября 1982 г., 04:05: 00 | 1982-106B | Titan 34D | выведен из эксплуатации / запущен с DSCS II-16 |
USA-11 | DSCS III-B4 | 1985-10-03, 15: 15:30 | 1985-092B | Спейс Шаттл Атлантис | |
USA-12 | DSCS III-B5 | 1985-10-03, 15:15:30 | 1985- 092C | Спейс Шаттл Атлантис | |
DSCS III-06 или DSCS III-A2 | 1989-09-04, 05:54:00 | 1989-069A | Titan 34D | ||
DSCS III-07 | 1989-09-04, 05:54:00 | 1989-069B | Titan 34D | ||
DSCS III-08 | 1993-07-19, 22:04:00 | 1993-046A | Atlas II | ||
DSCS III-09 | 1993-07-19, 22:04:00 | 1993-046A | Атлас II | ||
DSCS III-10 | 1993-07-19, 22:04:00 | 1993-046A | Атлас II | ||
DSCS III-11 | 1993-11-28, 23:40:00 | 1993-074A | Atlas II | ||
DSCS III-B7 | 31.07.1995, 23:30:00 | 1995-038A | Atlas IIA | ||
DSCS III-B13 | 1997-10-25, 00:46:00 | 1997-065A | Atlas IIA | ||
DSCS III-B11 | 2000-01-25, 01:03:00 UTC | 2000-001A | Atlas IIA | ||
DSCS III-A3 | 2003-03-11, 00:59:00 UTC | 2003-008A | Delta IV | ||
DSCS III-B6 | 2003-08-29, 23:13:00 UTC | 2003-040A | Delta IV |
DSCS-2 диаграмма
диаграмма DSCS-3