День первый | |
---|---|
Жанр | Драма. История |
Автор | (телеспектакль) |
Режиссер | Джозеф Сарджент |
В главной роли | Брайан Деннехи. Дэвид Стратэрн. Майкл Такер |
Музыка | Мейсон Деринг |
Страна происхождения | США |
Язык (и) оригинала | Английский |
Производство | |
Исполнительный продюсер (и) | Аарон Спеллинг. Э. Герцог Винсент |
Продюсер (и) | . |
Кинематография | |
Редактор (и) | Дебра Карен |
Продолжительность | 145 минут. |
Продюсерская компания | ATT. Spelling Television. |
Дистрибьютор | CBS |
Версия | |
Исходная сеть | CBS |
Формат изображения | Цвет |
Аудиоформат | Mono |
Исходный выпуск | 5 марта 1989 г. (1989-03-05) |
Day One - это созданный для телевидения документальный драматический фильм о Манхэттенский проект, исследование и разработка атомной бомбы во время Второй мировой войны. Он основан на книге Питера Уайдена. Автор сценария и режиссер фильма Джозеф Сарджент. В нем снимались Брайан Деннехи в роли генерала Лесли Гроувс, Дэвид Стрэтэйрн в роли доктора Дж. Роберт Оппенгеймер и Майкл Такер в роли доктора Лео Сциларда. Премьера фильма состоялась 5 марта 1989 года в США в сети CBS. Фильм получил награду Эмми 1989 года за Выдающаяся драма / комедия. Фильм получил признание критиков за его историческую достоверность, несмотря на то, что он был драмой.
Когда венгерский физик Лео Сцилард покидает Европу, он в конце концов прибывает в Соединенные Штаты, где с помощью Альберта Эйнштейна он убеждает федеральное правительство создать атомную бомбу. Генерал Лесли Гровс выбирает физика Дж. Роберт Оппенгеймер возглавит лабораторию Лос-Аламоса в Нью-Мексико, где создается бомба. Когда Вторая мировая война подходит к концу, Сциллард (чья идея была ответственна за достигнутый прогресс) сомневается в атомном оружии и обсуждает, как и когда использовать бомбу.
Фильм фокусируется на организации и политике всего дела, таких как напряженность между учеными и военными, коммунистическая принадлежность многих ученых того времени, (воспринимаемая) риски шпионажа и решение использовать бомбу после поражения Германии. Что касается фактических научных работ по бомбе, некоторые из них показаны, но не объяснены, поэтому необходимо понимание работы бомбы, чтобы понять, что происходит в этом отношении.
История начинается с Лео Сциларда, убегающего из Германии последним поездом и пытающегося убедить военных в том, что ядерная бомба может быть построена и что немцы уже работаю над этим. В Англии его идея регистрируется и игнорируется, поэтому он едет в США, но и там ему приходится ждать год, пока с ней что-то не будет сделано и Проект Манхэттен не начнется.
Пока Германия терпит поражение, а ее ученые допрашивают, выясняется, что они даже близко не подошли к созданию ядерной бомбы (отчасти из-за плохого сотрудничества ученых). Несмотря на то, что сейчас технологии ни у кого нет и первоначальная причина для проекта Manhattan ушла, работы продолжаются. Сциллард, который первым использовал Эйнштейна, чтобы донести свои идеи о создании бомбы до руководителей США, теперь убеждает его присоединиться к нему и написать письмо президенту, чтобы сделать обратное, а именно не строить бомбу, чтобы избежать гонка вооружений. 68 ученых подписывают петицию, но военные сдерживают ее.
США Президент Трумэн сталкивается с четырьмя вариантами: мирные переговоры (которые потребовали бы от японцев удержать своего императора, как это в конечном итоге и произошло), блокада (которая считалась трусливой), вторжение (по некоторым оценкам, стоило до миллиона жизней, хотя такие цифры широко обсуждались) или сброса бомбы. Еще одно соображение заключается в том, что СССР сказал, что они вступят в войну против Японии через три месяца после капитуляции Германии, и есть опасения, что они могут не уйти. Итак, Трумэн решает, что лучше всего сбросить бомбу на Хиросиму вопреки совету генерала Эйзенхауэра.
Премьера фильма состоялась на телевидении в том же году, когда появился другой фильм на эту тему, Толстяк и Маленький мальчик, с Полом Ньюманом в главных ролях в роли генерала Гроувса и Дви Шульц в роли Дж. Роберта Оппенгеймера был показан в театрах.