Дэвид Стюарт | |
---|---|
Стюарт в Копан, 2002 | |
Родился | 1965 |
Профессия | Археолог |
Награды | Стипендия Макартура |
Академическое образование | |
Образование | Принстонский университет (BA ). Университет Вандербильта (Доктор философии ) |
Академическая работа | |
Учреждения | Техасский университет в Остине. Гарвардский университет |
Дэвид С. Стюарт (род. 1965), археолог и эпиграф, специализирующийся на изучении древней Мезоамерики, области, которая теперь называется Мексика и Центральная Америка. Его работа изучила все аспекты древней цивилизации майя. Он широко известен своими открытиями в расшифровке иероглифов майя и интерпретации искусства и иконографии майя, начиная с раннего возраста. Он самый молодой человек, когда-либо получивший MacArthur Fellowship, в 18 лет. В настоящее время он преподает в Техасском университете в Остине a. И его текущие исследования включают изучение майя, ацтеков и древних мезоамериканских изображений и текстов.
Он - сын археолога Джорджа Стюарта и писателя, художника и иллюстратора Джина Стрикленда Стюарта, оба из которых много писали для Национального географического общества. Он провел большую часть своего детства, сопровождая своих родителей в археологических раскопках и экспедициях в Мексику и Гватемалу. Там он проявил глубокий интерес к культуре майя, особенно к их искусству и иероглифам, читая научные работы, начиная с 10 лет. Вскоре после этого он внес оригинальный вклад в область дешифровки и начал тесно сотрудничать с известной майянисткой Линдой Шеле. Стюарт представил свою первую научную статью в возрасте 12 лет на Меса Редонда де Паленке 1978 года, международной конференции мезоамериканских ученых.
Стюарт наиболее известен своими открытиями о природе иероглифического письма майя с 1980-х годов по настоящее время. К 1985 году ученые уже в целом признали, что в письменной форме есть два типа знаков: логограммы (словесные знаки) и слоги (согласные-гласные или CV). Однако лишь ограниченное количество текстов майя можно было прочитать на их исходном языке, классическом языке майя, из-за неточного понимания визуальной природы письма, особенно способов формирования и объединения знаков. Стюарт продемонстрировал, что знаки могут иметь множество вариантов и форм, все визуально различимые, но функционально эквивалентные. Признание принципов, лежащих в основе графического разнообразия и структуры, привело к ряду прорывов. Стюарт предложил расшифровку многих новых слогов и логограмм в 1980-х и 1990-х годах, что, в свою очередь, обеспечило более прочную основу для новой волны лингвистического анализа текстов майя в 1990-х и начале 2000-х годов.
Стюарт также внес свой вклад в ряд исследований искусства, истории и религии майя, особенно на стоянках Копан, Паленке, Тикаль, Ла Корона, Сан-Бартоло и Култун. в конце 1990-х он представил новую интерпретацию истории, окружающей «прибытие» Теотиуакана в область майя в 378 году н.э., предположив, что это было военное свержение местного короля Тикаля и установление нового политического порядка. Большая часть работы Стюарта была сосредоточена на полевой документации скульптур и надписей майя на многочисленных участках с помощью эпиграфических рисунков и фотографий. Он по-прежнему активно участвует в нескольких текущих проектах раскопок в Гватемале, Гондурасе и Мексике.
Недавно Стюарт разработал новое исследование иконографии и письменности центральной Мексики, особенно среди мексиканцев. В 2018 году он представил новую и противоречивую интерпретацию так называемого Календарного Камня Теночтитлана, предполагая, что это не изображение ацтекского божества, а скорее обожествленный портрет императора Монтесумы II как солнце. Стюарт подчеркивает его роль как политического памятника и образа, цель которого состояла в том, чтобы изобразить правителя Теночку в центре космоса.
Ранняя работа Стюарта по расшифровке письменности майя привела к стипендии Макартура в 1984 году. Он является самым молодым лауреатом этой награды. Стюарт продолжает вносить значительный вклад в область эпиграфики, особенно в отношении расшифровки письменности майя, используемой доколумбовой цивилизацией майя. из Мезоамерика. См., Например, Coe (1992), стр. 231 и след. Его понимание структуры и содержания иероглифического письма майя было освещено в отмеченном наградами документальном фильме «Нарушая код майя» (Night Fire Films, 2008).
После получения степени бакалавра искусств в области искусства и археологии в Принстонском университете в 1989 году, Стюарт получил докторскую степень по антропологии в Университете Вандербильта в 1995 году. В то время он был назначен Бартлетт куратором Майя Иероглифов в Музей Пибоди в Гарвардском университете, и был старшим преподавателем Гарвардского факультета антропологии до того, как начал работать в Техасском университете в Остине в 2004 году.
Его многочисленные публикации включают «Десять фонетических слогов» (1987)., который заложил большую часть основы для ныне принятой методологии расшифровки иероглифов майя. В 2003 году он опубликовал том в продолжающейся серии Corpus of Maya Hieroglyphic Inscriptions (Музей Пибоди, Гарвардский университет), посвященный рисункам и фотографиям скульптур из Пьедрас-Неграс, Гватемала. Он стал соавтором «Паленке: Вечный город майя» (Темза и Гудзон, 2008 г.) со своим отцом Джорджем Стюартом. В его книге «Порядок дней» (Random House, 2011) исследуется важная роль времени и космологии в классической цивилизации майя, а также опровергается феномен 2012 года. Утверждают, что майя рассматривали 2012 год как конец своего сложного календаря.. В настоящее время он работает над новой книгой, которая предложит подробный анализ трех храмов комплекса Cross Group в Паленке.
Стюарт в настоящее время является директором Центра Мезоамерики при Техасском университете в Остине, который способствует многопрофильным исследованиям древнего американского искусства и культуры. Он также курирует деятельность Casa Herrera, академического исследовательского центра UT в Антигуа, Гватемала, посвященного исследованиям искусства, археологии и культуры всей Мезоамерики.